- Конспект развивающего занятия «Чувство радости»
- Конспект развивающего занятия
- «Чувство радости»
- Цель — снятие напряжения мышц лица.)
- цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.)
- Сказка:
- Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»
- Ход занятия:
- Ход занятия:
- Открытое занятие в младшей группе «Радость»
- Ход мероприятия
Конспект развивающего занятия «Чувство радости»
Дарья Василькина
Конспект развивающего занятия «Чувство радости»
Конспект развивающего занятия
«Чувство радости»
Цели:
-развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;
— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материалы:
-фотографии веселых, счастливых людей;
-бумага, карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
— давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает ему тоже — самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…. (Цель упражнения – создание положительного эмоционального фона.)
— а теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма- «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый радостный?. да, этот человек радостный, можно сазать еще и счастливый. Попробуем изобразить на своем лице: радость, счастье. Что для этого нужно сделать?.
-но перед этим поиграем с «солнечным зайчиком». (
Цель — снятие напряжения мышц лица.)
Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке,поглаживай аккуратно голову, шею, руки,ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Сейчас я вам расскажу одну историю….
— этюд «втреча с другом». (
цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.)
У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу.
Выразительные движения – плечи опущены, выражение печали на лице (грусть, объятия,улыбка, смех (радость).
Пробуем разыграть эту сцеку.
У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подберите фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему,испытывают эти люди?. как вы догадались?. а это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему?. если вы захотите,спросите у своих родителей показать свои «счастливые фотографии».
Поговорим о том,что же такое радость и счастье для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь,счастлив когда…»
Сказка:
«Хочу быть счастливым»
Жил – был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому спрашивал все время у своей мамы:
— Мам. Я стану счастливым?
— Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, — отвечала мама.
— Акто знает? – допытывался котенок.
— Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, — отвечала мама, улыбнувшись.
И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закричал:
-Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!
И послышался глухой сильный голос, чей он был, котенок так и не понял, нот запомнил на всю свою жизнь : «Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!»
После этого как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый ребенок становится на стул в середине группы и громко кричит последние слова котенка, а группа громко отвечает ему: «ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым»
— а сейчас представте себе. Что мы художники и нам надо нарисовать картинку на тему «радость, счастье». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость, счастье, так как ему хочется. (цель — рефлексия чувств).
Затем предложите детям сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.
Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.
Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение») Тема»Знакомство с чувством радости, удовольствия » (Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально) Программное содержание: • знакомство.
Источник
Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»
Наталья Бекенеева
Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»
ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости.
Изготовление маски Радости»
— первичное знакомство с чувством радости;
— развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;
— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
— формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.
— картинка эмоции «Радость», пиктограммы;
— шаблон маски, альбомный лист, ножницы;
Ход занятия:
1. Упражнение «Поздороваемся»
Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.
Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог
Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Упражнение «Зеркало»
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя,улыбнуться и сказать: «Доброе утро».
3. Работа с картинками.
Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма «Радость«). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице
Давайте попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый, внимательный, весёлый».
А теперь вы похвалите друг друга по очереди.
-Кому было трудно выполнять это задание?
-Приятно было вам слушать о себе похвалу?
-Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?
Давайте чаще говорить друг другу приятное!
5. Упрапжнение «Угадай эмоции».
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.
6. Изготовление маски по шаблону.
Цель: рефлексия чувств.
А сейчас представите себе, что все люди на планете вдруг стали грустными. Что бы они стали веселыми, надо подарить им Радость. Я предлагаю вам сегодня изготовить маску Радости.
(Дети по шаблону обводят маску, вырезают ее. Далее надо нарисовать глаза, рот брови. Педагог обращает внимание – какой разрез глаз у Радости, какие брови, какой рот).
ИТОГ: Упражнение «Мы очень хорошие».
Цель – создание положительного эмоционально фона, повышение уверенности.
Проговаривание — «Мы хорошие»!
Занятие закончилось. До свидания.
ЗАНЯТИЕ 2 «Чувство радости.
Раскрашивание маски Радости»
— закрепление знакомства с чувством радости;
— развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;
— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
— формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.
— пиктограммы эмоций, картинка эмоции «Радость»;
— мягкая игрушка сердце;
— заготовки масок, краски, кисти;
Ход занятия:
1. Упражнение «Поздороваемся»
Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.
Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог
Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
2. Упражнение «Эмоции»
— Разминка «зайчик рассмеялся – зайчик испугался».
По сигналу психолога дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).
Осуществлять действия по образцу.
3. Эмоция «Радость»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.
Детям предлагается из предложенных пиктограмм выбрать эмоцию радости и показать ее.
4. Упражнение-релаксация «Солнечный зайчик»
Давайте поиграем с солнечным зайчиком. Итак, слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закроем глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик.
Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Какую эмоцию мы выражаем?
5. Упражнение «Какого цвета Радость?»
Детям предлагается определить какого цвета может быть Радость. Желтая как солнышко. Голубое как небо. Красная как ягода-малина. Разноцветная как радуга. Педагог нацеливает детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.
6. Раскрашивание маски Радости.
Цель: рефлексия чувств.
Детям предлагается раскрасить маску Радости, изготовленную на прошлом занятии. В конце занятия педагог просит детей надеть свои маски, чтобы показать всем и подарить друг другу радость!
ИТОГ: Упражнение » Сердечко по кругу»
Посмотрите, что это? Да! У меня в руках игрушка «сердце». В сердце человека заключены любовь, тепло, радость. Я предлагаю его вам.Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить:
— Я хороший. Ты хороший (смотреть надо в глаза друг другу). Сердечко вернулось ко мне. Вы все хорошие!
Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.
Конспект занятия «Изучаем гласные буквы» Подготовка к школе детей 6 – 7лет Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой Читаем букву А. 1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С.
Конспект занятия «Дарим радость друг другу» «Дарим радость друг другу» Физкультурный досуг для детей второй младшей и подготовительной к школе групп. Задачи: вторая младшая:.
Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.
Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.
Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.
Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.
Источник
Открытое занятие в младшей группе «Радость»
Елена Черепанова
Открытое занятие в младшей группе «Радость»
Черепанова Е. Н., Ковалева Э. Г.
Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Радость»
Цель:познакомить детей с эмоцией «Радость».
Образовательные: научить адекватно выражать в мимике и пантомимике эмоцию «радость»;
Развивающие: развивать умение узнавать, понимать изображение эмоции «радость» на невербальном уровне;
Воспитательные: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;создание благоприятной атмосферы на занятии.
Оборудование: радостное облако, картинка с эмоцией «Радость», облака-шнуровки, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
В. : — Ребята, к нам в гости пришла Е. Н.! Подойдите, пожалуйста, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
П. : — Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в окно залетели грустные тучки (показываю грустные тучки). Я бы хотелось, чтобы вы помогли стать им весёлыми. Поможете мне? (Ответы детей). Тогда встаньте в круг. (Психолог показывает детям Облачко.)
Лёгкое облачко в небе плывёт,
Нас впереди приключение ждёт.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид?
(Дети называют эмоцию (настроение) облака).
А радостное облако нас в гости зовёт,
И мы за ним полетим. Вперёд! Полетели за облаком (за мной).
(Под медленную музыку дети двигаются по комнатеза психологом и с окончанием музыки садятся на стульчики).
П. : — Посмотрите, кто это? А что делает девочка на картинке? (Ответы детей). Как вы это узнали? (Ответы детей). Какое у неё настроение? Подвести к определению — Радость- это такое настроение, когда человеку хорошо.
В. : — Облачко хочет узнать, чему вы радуетесь? Я радуюсь, когда дети улыбаются!Пусть каждый из вас скажет: «Я радуюсь, когда…»
П. : — А теперь покажите нашему облачку, как мы умеем радоваться! (Дети по очереди улыбаются, хлопают в ладоши, подпрыгивают).Вывод: можно не только улыбкой показать, что у вас хорошее радостное настроение.
П. : — Давайте сделаем весёлую зарядку.Повторяйте движения все за мной:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Хвостик на макушке,
Ручки поднесём к виску
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасою замри.
П. : — Замечательно! Весёлые рожицы получились у вас!
В. : — Какие вы все радостные! Посмотрите, а картинки детей. Найдите тех детей, кто радуется. Возьмите эту картинку и покажите всем детям. (Дети по очереди подходят к столу с картинками, выбирают подходящую и показывают её детям).
П. : — Нам с вами весело, а тучки ещё грустные. Облачко просит развеселить тучки. Попробуем (Дети нанизывают на шнурки цветные капельки).
П. : — Молодцы! Какой весёлый у вас получился дождик! И тучки повеселели! Они улыбаются!
Вот и прощаться настала пора,
Облачку мы говорим: «До свидания!»
Облачко: — Новой встречи буду ждать я!
«Угощение для Зайчика». Открытое занятие в младшей группе для детей 2–3 лет Угощение для Зайчика. Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова, развивать чувство ритма. Материалы и оборудование:.
Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей.
Открытое занятие во второй младшей группе «Новогодняя ёлочка» Воспитатель: Здравствуйте ребята. Наступила Зима, посмотрите в окошко, как на улице красиво, бело и снежно. Падают маленькие белые снежинки.
Открытое занятие по экологии в младшей группе. Программное содержание: — конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; — познакомить.
Открытое занятие «Кораблики» в первой младшей группе «Плывет, плывет кораблик». Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы. Задачи: закреплять у детей умение рисовать горизонтальные.
Открытое занятие в первой младшей группе «Подвижные игры» Тема: Подвижные игры. День рождения Мишутки. Образовательная область: физическое развитие. Цель: Формировать умения выполнять разнообразные.
Открытое занятие в младшей группе «В гости к Аленке» «В гости к Алёнке.» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1). Развитие общей.
Открытое занятие в первой младшей группе «Описание игрушки» Тема занятия: Описание игрушки Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа по игрушке; Учить образовывать названия детенышей.
Открытое занятие во второй младшей группе «Мебель» Открытое занятие во второй младшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: «Ознакомление с социальным миром».
Открытое занятие во второй младшей группе «Игрушки» Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Игрушки» Проблема: «Поможем любимым игрушкам». Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам,.
Источник