Коррекционно–развивающее занятие «Радость»
познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.
развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
познакомить детей с методами саморегуляции.
Оборудование: игрушка Мячик, пиктограмма «Радость», чистые листки (формат А4), цветные карандаши.
I Вводная часть
1. Упражнение » Сердечко по кругу»
Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка «сердце». В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.
II Основная часть.
1. Упражнение «Складывание картинки» (познакомить детей с эмоцией радость)
Ребята, я получила по почте странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим. Дети складывают картинки. Замечательно. Кто это? Да, дети, это же мальчик. Как вы думаете, этот мальчик грустный? А может быть, сердитый? Или веселый, радостный. Да, этот мальчик радостный. Молодцы!
2. Упражнение «Зеркало»
Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.
Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается. А теперь поговорим о том, что же такое радость для вас?
3. Беседа «Что такое радость?» (Радость — это праздник, радость — это когда все радуются и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
4. Игра «Я радуюсь, когда:»
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда:.»
Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»
5. Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»
Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:
«Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и :. увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», — подумал малыш. — «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», — и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался — оказывается, так приятно доставить кому-то радость».
После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.
6. Игра «Спаси птенца».
Психолог: Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему
Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)
7. Упражнение. «Радость»
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.
III Заключительная часть
1. Упражнение » Круг друзей»
Психолог: — А сейчас мы с вами возьмемся за руки, поднимем их, посмотрим на всех — это наш круг друзей. Давайте в нашем тесном дружеском кругу мы вспомним, что мы делали на сегодняшней нашей встрече.
Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог отмечает положительные моменты в сегодняшней встрече, высказывает пожелания всей группе.
Источник
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
Ксения Куркова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
Возрастная группа: 4-6 лет.
Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
-Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу,например: «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!». Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.
Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости, где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке.Давайте встанем в круг:
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Легкое облачко в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!»
Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!», дети двигаются по комнате.
2. Беседа «Что такое радость?»
Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости).
Веселинка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь.Скажите: «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)
2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)
Веселинка: А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно, что мы с вами встретились!
3. Упражнение «Зеркало»
А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Педагог: Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой. (Дети пытаются развеселить Веселинку: улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).
4. Пальчиковая гимнастика
— Наши пальчики проснулись,
— И встряхнулись… (выполняются все эти движения)
— По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
— Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)
— И устали. Сели рисовать.
5. Рисование (рефлексия чувств)
Педагог: А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему захочется.
Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.
6. Упражнение «Доброе тепло»
Педагог: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.
Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!
Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.
Источник
Конспект занятия «Радость» для детей от 4–5 лет
Олеся Суховершина
Конспект занятия «Радость» для детей от 4–5 лет
Конспект занятия для детей от 4 – 5 лет
Тема: «Радость»
Цель: Знакомство с чувством радость.
— развить способность понимать своё эмоциональное состояние;
— развить способность понимать эмоциональное состояние другого;
— уметь выделать эмоцию радость среди других.
Структура занятия
1. Ритуал входа в сказку.
На полу нарисована или приклеена полоса желтого цвета. Дети вместе с психологом берутся за руки и становятся в линию возле желтой полосы.Произносят слова: раз, два, три, дружно в сказку заходи! Делают шаг вперёд и хлопают в ладоши.
Психолог: Вот, мы с вами оказались в сказочной стране.
Дети проходят на стульчики, которые стоят полукругом. Напротив располагается психолог.
2. Упражнение «Ласковое имя»
Ведущий спрашивает имя ребёнка, затем просит всех детей хором назвать его ласково.
Психолог рассказывает правила:
— Внимательно слушать того, кто в данный момент говорит.
3. А теперь, ребята, посмотрите на лицо волшебницы (радостное лицо волшебницы). Как вы думаете, какое оно? Радостное или грустное? А может быть сердитое? Дети узнают радость, показывают, обсуждают. Волшебница хвалит детей и говорит: «Ну, раз вы хорошо знаете радость, то я расскажу вам историю, которая у нас произошла. Вдруг, вы сможете помочь.
4. Психолог рассказывает и показывает с помощью кукольного театра историю.
За далёкими лесами, за высокими горами, в одной сказочной стране жила-была волшебница. Эта волшебница собирала волшебные цветочки. С их помощью и с помощью своей улыбки она помогала людям. Волшебница отрывала лепесточки у этих цветов и складывала в свой мешочек. А потом осыпала лепесточками тех, кто грустил, злился и болел. И те, кого она осыпала переставали грустить и начинали улыбаться, радоваться.
Однажды волшебница пошла на сказочную поляну за цветами, но цветы не распустились. Оказалось, что злой волшебник заколдовал поляну. Над ней нависла грозовая туча и пошёл дождь. А волшебным цветам нужно солнышко.
Волшебница очень огорчилась, нужно было спасать цветочки иначе они погибнут.
Психолог: Давайте поможем волшебнице, раскрасим солнышко и отдадим ей. Тогда удастся спасти цветочки.
Дети все вместе раскрашивают солнышко на ватмане. Отдают его волшебнице. Волшебница их благодарит.
Психолог: Ура! Мы помогли волшебнице, теперь волшебная поляна будет спасена! Волшебница взяла наше солнышко, прочла волшебное заклинание (Раз, два, три, ну ка, солнышко, свети). Чары злого волшебника рассеялись. На волшебной поляне снова распустились волшебные цветы. И волшебница принялась дарить людям радость. Осыпала волшебными лепестками, дарила свою улыбку и человек начинал радоваться. В волшебной стране снова поселилась радость.
Психолог: Ребята, давайте мы с вами поиграем. Сейчас кто-то будет волшебник или волшебница. Он будет подходить к кому-то, улыбаться ему и осыпать лепестками.
Психолог показывает, как играть. Затем дети играют.
Психолог: Ребята, как вы думаете, что такое радость? Подумайте и продолжите предложение «Я радуюсь, когда….»
Психолог: ребята, давайте нарисуем картину «Я радуюсь».
После этого дети садятся рисовать картины. Затем садятся на свои места и рассказывают о том, что нарисовали.
Итоги: Ребята, что вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего, почему?
Ритуал выхода из сказки: дети вместе с психологом встают в линию с другой стороны, держатся за руки и произносят слова. «Три, два, раз, из сказки выходи сейчас!». Вместе делают шаг вперёд и перешагивают через линию. Хлопают в ладоши.
Психолог: Вот мы с вами снова оказались в нашем мире. Спасибо вам, ребята. До новых встреч в сказке!
«Несём радость людям» (работы детей) Фойе и лестничные пролёты нашего детского сада всегда выглядят уютными и весёлыми, так как они оформлены не только яркими стендами, но и.
Фотоотчёт о проведении праздника «Пасхальная радость» с участием детей подготовительной группы 28 апреля весь православный мир отмечал Светлое Христово Воскресение. Пасха – самый главный христианский праздник, который символизирует.
Конспект активного занятия с родителями старшей группы «Радость послушания» по программе «Социокультурные истоки» Присоединение родителей в вопросах воспитания через активные формы взаимодействия. Духовно-нравственное развитие (нравственная категория).
Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» Средняя группа Цель: выявление.
Конспект занятия по социокультурному воспитанию «Радость послушания» Программное содержание: 1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера» (вера рождает: доверии, уважение, послушание).
Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.
Фотоотчет «На радость детям на радость детям. Ура! Каникулы!» На радость Детям. Ура! Каникулы! Как говорится: «Понедельник – день тяжелый», но только не для нас. Мы с самого первого дня каникул.
Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «Радость» Развлечение по социально –коммуникативному развитию детей «РАДОСТЬ» для среднего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей:.
Сценарий праздника «Моя семья — моя радость» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Назаровская основная общеобразовательная школа Сценарий праздника На тему.
Эмоциональное развитие старших дошкольников. Конспект занятия «Радость» Составила: педагог-психолог: Кузнецова Марина Алексеевна Домодедово 2016 Тема: Эмоциональное развитие старших дошкольниковЗанятие «Радость»Цель:.
Источник