Радость встречи этой подаренной

Радость встречи этой подаренной

(1) . А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом. (2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги. (4)Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву. (5)А оно, оказывается, живо! (6)И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью. (7)Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику. (8)Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? (9)Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от жизни. (10)Нет, не за прошлое держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паись- евский монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза. (11)0 потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли. (12)0н думал, как большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о Большом Времени, простирающемся далеко в будущее. (13)Не мешает это, а помогает ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. (14)Вот он ходит по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранив-шуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков, — ведь резчики по дереву, какигончары, здесь почти исчезли. (15)Исчезают и образцы. (16) Но они должны быть сохранены — чудесные в простоте, первородное™ и естественном изяществе образцы! (17)Должны вновь появиться искусные молодые мастера, искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить никаким машинным производством — здесь нужна мудрая и свободная человеческая рука. (18)Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны кирпичи. (19)Ста- рые, массивные кирпичи. (20)Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. (21) Ему ясно — это печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных бревенчатых домах Углича. (22)И вот Иван Николаевич лепит опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным способом обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные результаты. (23)3десь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство. (24)И старый художник предлагает создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. (25)Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не помогает ни в чём!), — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками. (По О. Берггольц*) * Ольга Фёдоровна Берггольц (1910-1975) — русская советская поэтесса и прозаик, драматург, журналист. Отрывок взят из документальной повести »Дневные звёзды».

В предложенном тексте Ольга Федоровна Берггольц, русская поэтесса и прозаик, ставит проблему роли искусства в истории.

Размышляя о проблеме, писательница повествует о старом угличском художнике Иване Николаевиче Потехине. Главная идея его творчества заключалась в запечатлении облика его города, а также предметов постепенно исчезающего народного ремесла: наличников, коньков и подзоров. Автор отмечает, что художника вдохновляла именно историческая ценность его работы. Он видел свою миссию в увековечивании красоты старого Углича. Так О. Ф. Берггольц доносит до читателя, что искусство играет важнейшую роль в сохранении истории, ведь дает возможность увидеть или почувствовать, как жили люди другого времени.

Иван Николаевич занимался не только живописью. Однажды, бродя по лесу, он отыскал заброшенную печь для обжига изразцов, что натолкнуло его на мысль возродить в прошлом традиционное для Углича керамическое производство. Этим писательница, дополняя прошлый пример, доказывает, что искусство также несет в себе культурные традиции народа, которые тоже п

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Радость встречи этой подаренной

(1) . А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом. (2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги. (4)Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву. (5)А оно, оказывается, живо! (6)И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью. (7)Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику. (8)Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? (9)Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от жизни. (10)Нет, не за прошлое держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паись- евский монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза. (11)0 потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли. (12)0н думал, как большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о Большом Времени, простирающемся далеко в будущее. (13)Не мешает это, а помогает ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. (14)Вот он ходит по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранив-шуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков, — ведь резчики по дереву, какигончары, здесь почти исчезли. (15)Исчезают и образцы. (16) Но они должны быть сохранены — чудесные в простоте, первородное™ и естественном изяществе образцы! (17)Должны вновь появиться искусные молодые мастера, искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить никаким машинным производством — здесь нужна мудрая и свободная человеческая рука. (18)Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны кирпичи. (19)Ста- рые, массивные кирпичи. (20)Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. (21) Ему ясно — это печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных бревенчатых домах Углича. (22)И вот Иван Николаевич лепит опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным способом обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные результаты. (23)3десь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство. (24)И старый художник предлагает создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. (25)Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не помогает ни в чём!), — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками. (По О. Берггольц*) * Ольга Фёдоровна Берггольц (1910-1975) — русская советская поэтесса и прозаик, драматург, журналист. Отрывок взят из документальной повести »Дневные звёзды».

Как связана история с искусством? На этот вопрос ищет ответы Ольга Федоровна Берггольц, поднимая проблему важности сохранения искусства с прошлых времен.

Автор отмечает, что Иван Николаевич Потехин,художник, который жил на Волге, запечатлевал в своих рисунках красоты монастырского двора, искусную резьбу подзоров и коньков. Он делал это все для того, чтобы потомки могли увидеть ту красоту, которая раньше была на прежних местах. Писательница демонстрирует читателям, что Иван Николаевич Потехин помимо того, что он занимался любимым делом, он сохранял искусство прошлых лет. Благодаря художнику, в будущем люди смогут пронаблюдать облик русского быта.

Также важен для понимая эпизод, в котором Ольга Федоровна Берггольц пишет, что Иван Николаевич Потехин предлагает создать студию, в котором будут воспитывать будущих художников, которые будут украшать русский быт . « Его никто не обязывает к этим зарисовкам… его обязывает его личное сознание долга перед сегодняшним днем, перед будущим, перед наследниками,»- пишет Ольга Федоровна Берггольц. Автор стремится доказать нам мысль о том, что художник верен искусству русского жития, и поэтому он хочет чтобы в дальнейшем его дело продолжили новые молодые мастера.

Оба примера дополняя друг друга, демонстрируют нам о том, что мы должны не забыват ь красоту русского быта, сохранять рису

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Вариант 1

(1) . А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.
(2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.

(1) . А монастырский корпус, где жили мы далёкой зимой двадцатого года, и липы, и прудок я всё-таки нашла и, забегая вперёд, расскажу об этом.
(2) Я нашла это всё потому, что сначала отыскала одного старого своего учителя, учителя рисования. (3)Он не помнил меня, конечно, но я вспомнила и даже узнала его, когда пришла в его кирпичный домик на самом берегу Волги.
(4)Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный Углич, и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём — детство, зима, счастье, на нём то, что снилось долгие годы, заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву. (5)А оно, оказывается, живо! (6)И вот глядит на меня всей своей неуходящей прелестью. (7)Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику. (8)Как догадался он, что этот скромный рисунок так нужен будет чьему-то сердцу? (9)Радость встречи этой, подаренной искусством, была, вероятно, глубже той, которую ждала я от жизни. (10)Нет, не за прошлое держался старый художник, запечатлевая и этот угол монастырского двора, и стоящий теперь на дне Угличского водохранилища Паись- евский монастырь XV века, фиксируя облик Углича до возведения рядом с ним плотины, гидростанции, шлюза. (11)0 потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли. (12)0н думал, как большинство встреченных мною людей, не только о завтрашнем дне, но и о Большом Времени, простирающемся далеко в будущее. (13)Не мешает это, а помогает ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего. (14)Вот он ходит по деревням, зарисовывая старинную, ещё сохранив-шуюся кое-где резьбу наличников, подзоров, коньков, — ведь резчики по дереву, какигончары, здесь почти исчезли. (15)Исчезают и образцы.
(16) Но они должны быть сохранены — чудесные в простоте, первородное™ и естественном изяществе образцы! (17)Должны вновь появиться искусные молодые мастера, искусство резьбы не должно исчезнуть, ведь оно служит людской радости, украшению мирного жилья, его не заменить никаким машинным производством — здесь нужна мудрая и свободная человеческая рука. (18)Вот он, невысокий и крепкий смуглый старичок, неутомимый краевед, бродя по лесу, обнаруживает под корнями вековой вывороченной ветром сосны кирпичи. (19)Ста- рые, массивные кирпичи. (20)Он наклоняется, разбирает кирпичи, обнаруживает лаз, бесстрашно ползёт туда на спине, чиркает спичкой и видит, что кирпичный свод над ним сияет десятками ослепительных красок с преобладанием голубых, жёлтых, зелёных — точно ушедшая в землю пышная радуга спряталась и окаменела здесь. (21) Ему ясно — это печь для обжига немеркнущих знаменитых угличских изразцов, которыми изукрашены древние церкви возле его кирпичного домика, из которых сложены лежанки и печи в старинных бревенчатых домах Углича. (22)И вот Иван Николаевич лепит опытные фигурки, вазочки, утварь, с большим трудом, кустарным способом обжигает их, и всё же обжиг даёт прекрасные результаты. (23)3десь сама природа, сами исторические традиции подсказывают: возродить керамическое производство. (24)И старый художник предлагает создать студию, объединить и воспитывать кадры художников — резчиков, керамиков — тружеников, которые уже сейчас могли бы украшать быт горожан. (25)Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам (так же как никто и не помогает ни в чём!), — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками.

(По О. Берггольц*)
* Ольга Фёдоровна Берггольц (1910-1975) — русская советская поэтесса и прозаик, драматург, журналист.
Отрывок взят из документальной повести »Дневные звёзды».

Как осуществляется связь времён? Почему так необходимо беречь всё, что связано с искусством? Об этом задумываешься, читая текст Ольги Фёдоровны Берггольц – известной советской поэтессы, которая ставит в своём тексте проблему связи истории с искусством.

Автор сначала говорит о своём учителе рисования, даровавшем ей настоящее чудо: «…одну за другой показывал мне акварели, этюды…. и вдруг так запросто и положил перед глазами этот тонкий рисунок пером, а на нём – детство, зима, счастье, а на нём …заветное место, к которому я так и не могла дойти во сне и не дошла наяву… А оно, оказывается, живо!». Какое же чудо совершил старый учитель рисования? Оказывается, он даровал автору встречу с прошлым. В этом и заключается связь истории и искусства: произведения искусства способны запечатлеть историю в живых образах. Поэтому и необходимо беречь рисунки, предметы декоративного творчества и книги.

Так и поступает старый учитель, осуществляя связь времён «Его никто не обязывает к этим зарисовкам, изысканиям, опытам… — его обязывает к этому личное сознание долга перед сегодняшним днём, перед будущим, перед наследниками». О.Ф.Берггольц восхищается Иваном Николаевичем, так как он является связующим звеном исторической памяти.

Автор свою позицию выражает так: «О потомках, о будущем думал он, о наследниках, которые придут сюда принять всё своё наследство и пожелают увидеть, а что же тут было много-много лет назад, и, увидев, по достоинству оценят бурное наше время, менявшее облик русской земли…». Из этого можно сделать вывод: искусство, по мнению О.Ф.Берггольц, — это материальное отражение времени, которое уходящее поколение передаёт грядущему.

И мнение автора, вне всякого сомнения, является верным, в этом мы убеждаемся, когда читаем, как произведения искусства могут связать время. Например, вспоминается мне рассказ А.И.Приставкина, как он был в Троице-Сергиевой Лавре, и там ясно представился ему образ Первушки Фёдорова – пушкаря пищали, выставленной в качестве одного из экспонатов. После рассказчик различает его и на старинных иконах среди ста шлемов подряд за плечами князей и святых. Угадывая его, называет своим предком, гордится им, не покинувшим свою пищаль ни в 1641, ни в 1941. С ним, с Первушкой Фёдоровым, связывает писатель жизнь родной земли, её вечную доблесть и славу.

Как видим, связь времён осуществляется через сохранение произведений искусства, они являются материальным отражением всего, что мы любим, что нам дорого, что составляет нашу национальную гордость и наполняет радостью причастности к прошлым достижениям и победам, формируют идеалы высоких проявлений любви к миру и людям.

Источник

Оцените статью