Проект «Бумажные фантазии»
Наталья Шеховцова
Проект «Бумажные фантазии»
Проект «Бумажные фантазии»
Выполнила воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 45 «Мечта» Шеховцова Н. Ю.
МДОУ ЦРР — детский сад № 45 «Мечта»
02 младшая группа
Шеховцова Наталья Юрьевна
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предмет изучения: бумага.
В наше время трудно привлечь ребенка к работе с таким доступным и простым материалом как бумага. Трудно переоценить универсальность бумаги. Ей можно найти применение почти — что во всех областях человеческой деятельности. Творчество не исключение. Бумага является выразительнейшим и пластичным материалом, из неё можно создать целый мир.
Бумага открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности, практические знания и одновременно расширяет их кругозор.
Таким образом, принимая во внимание заинтересованность и желание детей развивать свои умения и фантазию, при работе с бумагой и заручившись поддержкой родителей, возникла идея создания проекта «Бумажные фантазии».
— расширять знания детей о свойствах, видах, назначениях, бумаги её классификации и применение в декоративно прикладном творчестве;
— развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста при работе в разных техниках с бумагой;
— сформировать у детей желание самостоятельно открыть для себя волшебный мир бумаги;
— открыть новые художественные возможности при работе с бумагой.
-познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.
— развивать творческое воображение, понимание того, что приемы работы зависят от свойств материала, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой, клеем; сенсорную сферу.
— воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
— прививать аккуратность в работе.
— способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями.
Этапы работы над проектом:
1. Разработка проекта.
2. Подбор литературы и иллюстративного материала, составление презентаций по теме.
3. Подготовка материально-технической базы проекта.
4. Разработка занятий.
Основной этап: организация занятий с детьми, знакомство с различными нетрадиционными техниками работы с бумагой.
Занятие 1 » Бумажная страна «
Дети знакомятся с историей возникновения бумаги, узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Просматривание презентации «Мир бумаги».
Занятие 2 «Эксперименты с бумагой»
Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют скручивать, рвать, мять. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разорвать, а какая не рвется. Смотрят через бумажки на свет и выясняют, какая бумага тонкая и просвечивается, а какая плотная через неё света не видно.
Занятие 3 «Осень красавица»
Дети занимаются аппликацией из бумажных комочков и жгутов. Из мягкой цветной бумаги (салфеток, гофрированной бумаги) путём сминания делают разные по величине шарики, путем обрывной техники делали ствол дерева, разноцветные шарики и придумывают различные поделки: групповая работа «Осень красавица»
Занятия 4 «Волшебная полоска»
Дети учатся делать различные поделки и игрушки из готовых цветных полосок. В ходе работы с бумажными полосками дети учатся складывать полоски пополам, находить середину полоски — это подготовит детей к освоению более сложной техники: оригами. Аппликация «Ваза для мамы».
Организация выставки творческих работ родителей и детей «Бумажные фантазии».
— для детей: дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьются творческие способности.
— для педагогов: познакомятся с различными техниками работы с бумагой и будут применять их в своей работе.
— для родителей: родители будут вовлечены в совместную деятельность с детьми.
— для ДОУ: организованы выставки детских работ, участие детей ДОУ в творческих конкурсах.
Занятие 1 «Бумажная страна»
Во время первого занятия дети познакомились с историей возникновения бумаги. Была показана презентация «Мир бумаги». Ребята узнали из чего делают бумагу, какая бывает бумага и для чего она нам нужна. Также были проведены беседы на тему: «Наш помощник дерево» дети узнали об огромной пользе наших зеленых друзей деревьев.
Занятие 2 «Эксперименты с бумагой»
Для эксперимента ребятам раздали 4 вида бумаги (тонкие салфетки, бумагу для письма; картон цветной; прессованный картон).
Сначала дети пытались порвать все 4 вида бумаги и сравнивали их по толщине. После чего через каждый вид бумаги смотрели на свет и определяли прозрачность и плотность. Старались дуть на листочки и так определяли какая бумага тонкая и легко двигается от воздуха, а какая плотная и она не колышется. Так же дети старались порвать бумагу, после чего рассказывали какая легче рвется, а какую порвать нельзя, только разрезать. В конце экспериментов ребятам было предложено опробовать бумагу в воде. Дети макали каждый вид бумаги в баночку с водой, и смотрели, какая бумага намокает быстро, а какой бумаге надо больше времени чтобы намокнуть. После чего ребята делились своими впечатлениями и наблюдениями о проделанных экспериментах.
Занятие 3 «Осень красавица»»
Для того чтобы сделать совместную работу из бумаги детям были продемонстрированы иллюстрации с изображением осени. Ребята рассматривали иллюстрации, рассказывали что им понравилось, давали названия картинкам. Также в малоподвижной игре «Листопад» изображали падающие листочки и называли цвет своего листочка. Воспитатель предложил продолжить знакомство с осенью и с бумагой, и сделать совместную работу «Осень красавица». Мы еще раз вспомнили знакомые детям техники выполнения работы из бумаги (обрывная, скатывание) и приступили к выполнению поделки. Ребята с удовольствием выполняли все техники работы, аккуратно пользовались клеем, внимательно слушали рекомендации воспитателя. Также предлагали свои сюжеты для картинки и у нас получилась красочная, интересная совместная работа под названием «Осень красавица». Работа была послана на Всероссийский творческий конкурс «В окно стучится осень», где стала победителем I степени.
Занятия 4 «Волшебная полоска»
Детям очень понравилось работать с бумагой и я предложила сделать ещё одну небольшую поделку из бумажных полосок. Ребятам было предложено посмотреть фотографии с поделками из бумажных полосок и мы совместно с детьми решили сделать подарок мамам ко «Дню матери» вазу из полосок. Обсудили с детьми цвет вазы, какие цветочки в ней будут и приступили к работе. Ребята складывали полоски пополам, учились наклевать объёмные фигуры, собирали из бумажных полосок цветы и вкладывали их в вазу на собственное усмотрение. После чего мы подарили эту вазу мамам и каждый ребенок рассказывал родителям как он делал и делился своими впечатлениями от совместной работы.
Выставка поделок из бумаги: «Бумажные фантазии»
Нам с ребятами так понравилось работать с бумагой, что мы решили сделать выставку поделок из бумаги с родителями. Дети поделились с родителями тем что узнали о деревьях, бумаге, рассказали об экспериментах, что наши родители с удовольствием поддержали своих детей и сделали поделки. Из всех совместных работ мы организовали групповую выставку и назвали её «Бумажные фантазии». В течении недели дети и родители смотрели выставку, мы приглашали детей из других групп посмотреть выставку. После чего всем участникам были вручены дипломы об участии в выставке.
— Дети знают и называют виды и свойства бумаги;
— знают и называют из чего и как делается бумага;
— овладели доступными их возрасту способами выполнения работ в технике бумагопластики;
— научились работать на различной по цвету, размеру и форме бумаге;
— работы стали более аккуратными, а детская деятельность самостоятельной;
Выполнение поделок способом бумагопластики очень заинтересовало детей. Их радует превращение бумаги в различные поделки. Дети с удовольствием обыгрывают поделки, проявляют творчество в своей работе.
Родители с интересом принимали участие в работе с бумагой, узнали техники работы для младшего возраста. Активно участвовали в конкурсе бумажных поделок.
Воспитатели познакомились с техникой выполнения работ из бумажных полосок. И с интересом будем дальше применять эту технику в работе с детьми и активно привлекать родителей.
«Варись, варись кашка!» Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: 3 — 4 года (2 младшая группа) Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды.
Кружок оригами «Бумажные фантазии» Рабочая программа оригами «Бумажные фантазии» для средней группы. Дополнительная образовательная программа кружка оригами «Бумажные фантазии».
Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».
Перспективное планирование кружка «Бумажные фантазии» в подготовительной группе Цель кружка: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами конструирования.
Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Возраст: средняя группа (4 — 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 — 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей.
Приложение к проекту «Бумажные фантазии» для детей старшей группы Игра-экспериментирование «Кораблик для путешествия по реке» Цель: закреплять свойства бумаги, дерева, железа и т. д. Приходит посылка с бумажным.
Проект «Бумажные фантазии» для детей 3–4 лет Бумага играет важную роль в жизни человека, хотя и является привычным атрибутом повседневности. Педагоги высоко оценивают её возможности.
Презентация проекта «Бумажные фантазии» во II группе раннего возраста Любознательность, жажда новых впечатлений и постоянное стремление экспериментировать свойственны каждому ребенку дошкольного возраста. Эффективным.
Проект «Макаронные фантазии» Макаронные фантазии! Воспитатель МБДОУ д/с №36 Ольга Комарь. Проект «Макаронные фантазии». Участники: Дети 4 – 5 лет, родители, воспитатели.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 1–4 классов «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№10 муниципального образования Каневской район Краснодарского.
Источник
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет
Анна Хорькова
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные фантазии» для детей 5–7 лет
Дополнительная общеобразовательная программа –
дополнительная общеразвивающая программа
художественной направленности
для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет
«Бумажные фантазии»
на 2018 – 2019 учебный год
Хорькова Оксана Николаевна,
педагог дополнительного образования
Хорькова Анна Васильевна,
педагог дополнительного образования
Раздел 1. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка….3
1.2. Цель и задачи программы…. ….4
1.3. Содержание программы…. …. 4
1.4. Учебный план…. …. 5
1.5. Планируемые результаты…. …. 7
Раздел 2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график…. …. 7
2.2. Условия реализации программы….…. 9
2.3. Оценочные материалы…. 9
2.4. Методические материалы…. 10
2.5. Список литературы…. 12
Раздел 1. Основные характеристики программы
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа «Бумажные фантазии» (далее — Программа)разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
— Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
— Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049- 13);
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
— Постановление Правительства Свердловской области от 7 декабря 2017 года № 900-ПП «Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области до 2025»;
— Положение о дополнительных общеобразовательных программах — дополнительных общеразвивающих программах муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3 «Умка»;
— Основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 3.
Программа «Бумажные фантазии» является дополнительной образовательной программой художественной направленности для детей от 5 до 7 лет и рассчитана на 1 год.
Актуальность создания Программы обусловлена запросом родительской общественности МБДОУ № 3.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Таким образом, подтверждается педагогическая целесообразность данной программы.
Новизна программы состоит в том, что на уровне образовательной организации объединены разные техники бумагопластики (оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, аппликация).
Уровень программы – стартовый.
Форма обучения – очная.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Участниками программы являются дети старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, посещающие МБДОУ № 3.
Состав постоянный, набор обучающихся свободный.
Срок реализации программы один год.
Режим занятий обусловлен нормативно-правовой базой дошкольного образовательного учреждения, ориентирован на обучение детей старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся во второй половине дня.
Год обучения: 68 часов, 2 раза в неделю.
Максимальная недельная образовательная нагрузка не превышает допустимого объема, установленного СанПиН 2.4.1.2731-10 и составляет 25 минут для детей старшей группы от 5 до 6 лет и 30 минут для детей подготовительной к школе группы от 6 до 7лет и предусматривает физкультминутки и подвижные игры.
Формы организации образовательного процесса: групповая, работа в парах, индивидуальная.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель программы: всестороннее развитие личности детей в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.
Задачи программы:
— Познакомить детей с основами конструирования из бумаги;
— Совершенствовать умение детей работать с бумагой, используя различные приемы (складывание бумаги, симметричное вырезание, скручивание полосок бумаги и т. д. ;
— Закрепить основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
— Формировать умение следовать устным инструкциям.
— Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
— Развивать образное восприятие, творческую активность;
— Расширять коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
— Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству;
— Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов;
— Воспитание трудовой культуры воспитанников.
1.3. Содержание программы
Теория: История аппликации. Знакомство с видами и технологиями аппликаций (плоская, симметричная, модульная). Материал и образ. Простейшие приёмы обработки материалов для создания образа.
Практика: Выполнение творческих работ в виде плоской, симметричной и модульной аппликации.
2. «Волшебные комочки»
Теория: Знакомство с данной техникой, ее применением, со способом изготовления «комочков».
Практика: Складывание салфеток, их разрезание. Смятие салфеток в комочки. Приклеивание комочков на контур, заполнение контура.
Теория: Знакомство с геометрической фигурой. Область применения конуса в окружающем мире, в творчестве. Разнообразие поделок.
Практика: Приемы изготовления конуса из картона. Дополнение элементами до образной поделки.
Теория: Знакомство с оригами. Термины, принятые в оригами. Условные обозначения на схемах. Приемы чтения схем оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».
Практика: Складывание простых форм из бумаги. Чтение схем, демонстрирующих процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями.
Теория: История возникновения техники квиллинга. Основные правила работы. Разметка. Основные формы «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник» Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях.
Практика: Вырезание полосок для квиллинга. Изготовление поделок в технике квиллинг.
Теория: Знакомство с техникой обработки бумаги – торцевание. Виды торцевания. Виды торцовочек и их изготовление. Размещение деталей по выбранному силуэту. Особенности торцевания на пластилине.
Практика: Изготовление поделок, открыток, сюжетных композиций в технике торцевание.
Теория: Что такое техника папье – маше. Способы изготовления изделий из папье — маше. Материалы для изготовления изделий из папье – маше).
Практика: Изготовление изделий в технике папье – маше.
1.4. Учебный план
№ п/п Название раздела, техники Количество часов Содержание деятельности
Всего в том числе
1. Волшебная бумага 2 1 1
-Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т. д;
-Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.);
-Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага;
-Развивать творческое воображение и фантазию;
-Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.
2. Аппликация 9 1 8
-Формировать практические навыки работы с бумагой;
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию на основе знаний, умений и навыков;
-Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук;
-Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца
3. «Волшебные комочки» 9 1 8
-Познакомить ребят с новой техникой: Бумажный комочек;
-Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек;
-Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка;
-Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.
-Познакомить детей с объёмными игрушками на основе конуса.
-Развивать интерес к художественному творчеству;
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию;
-Воспитывать аккуратность в работе
5. Оригами 9 1 8
Познакомить детей с «оригами».
-Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами;
-Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;
-Развивать мелкую моторику руки
6. Квиллинг 9 1 8
-Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – квиллинг;
-Показать основные приемы;
-Научить детей накручивать узкую длинную полоску на карандаш или палочку, использовать накрученные спиральки для выполнения объемной аппликации;
-Развивать композиционные навыки и умения, мелкую моторику и усидчивость.
7. Торцевание 9 1 8
-Познакомить детей с новой техникой торцевание,
-Научить создавать композиции в данной техникой;
-Развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;
-Воспитывать интерес к работе
8. Папье-маше 9 1 8
-Познакомить с понятием папье-маше, приемами работы, видами клея;
-Формировать умение накладывать слои бумаги, накладывать рисунок;
-Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками.
9. По замыслу 2 2
-Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать);
-Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус.
10. Совместное мероприятие с родителями (зачетная работа) 1 1
1.5. Планируемые результаты
К концу освоения программывоспитанники могут продемонстрировать следующие результаты:
1. Понятия оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, аппликация;
2. Правила работы в техниках оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, аппликация;
3. Свойства различных видов бумаги;
4. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бумагой и правила работы с ними;
5. Технику безопасности при работе с колюще-режущими инструментами;
1. Самостоятельно выполнять изделия в техниках оригами, папье-маше, торцевание, квиллинг, фигурное вырезание, аппликация;
2. Оформлять изделия в соответствии с правилами техники безопасности;
3. Самостоятельно составлять композиции из бумаги;
4. Правильно организовывать и планировать работу.
2. Раздел «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
№ п/п Месяц Неделя Раздел Кол-во часов
Тема занятия Форма занятия
1 Волшебная бумага Теория
1 Виды аппликаций Теория
Осенний лес Практика
3 2 Аквариум Практика
4 2 Белочка с орехами Практика
Октябрь 1 2 Мой поселок Практика
2 Волшебные комочки 1
«Волшебные комочки» Практика
3 2 Солнышко Практика
4 2 Забавные животные Практика
Ноябрь 1 2 Салют Практика
2 2 Открытка к дню матери Практика
Декабрь 1 2 Герои сказок Практика
2 2 Львенок Практика
1 Дорожные знаки
4 2 Новогодняя открытка Практика
Январь 1 2 Лягушка
2 2 Новогодние игрушки Практика
3 2 Елочка Практика
Февраль 1 2 Снежинки Практика
2 2 Снегири на ветке Практика
3 2 Открытка для папы Практика
Март 1 2 Цветок в горшочке Практика
2 2 Зонтик Практика
3 2 Цветик-семицветик Практика
4 2 Ветка рябины Практика
Апрель 1 Папье маше 1
Фрукты и овощи Теория
2 2 Планеты Практика
3 2 Чайный сервиз (блюдце) Практика
4 2 Чайный сервиз (чашка) Практика
Май 1 1 Угощения Практика
2 2 По замыслу Практика
3 1 Итоговое Практика
2.2. Условия реализации программы.
Основное оборудование кабинета дополнительного образования:
— стол для педагога (1 шт.);
— стул для педагога (1 шт.);
— столы для детей (10 шт.);
— стулья для детей (10 шт.);
— магнитофон (1 шт.,
— наглядные пособия (альбомы, иллюстрации, фотографии)
— образцы готовых работ;
— схемы последовательного выполнения работы;
— материалы и инструменты по количеству детей: наборы бумаги для занятий (цветная и белая бумага для принтера, гофрокартон, газетная, салфетки); карандаши (простые, цветные); ножницы для бумаги, фигурные ножницы; клей (ПВА, канцелярский, клей-карандаш); линейки, стека, бумажное вторсырье.
— «Бумажные фантазии»
— «Свойства бумаги»
— «Радужное складывание бумаги».
2.3. Оценочные материалы
Для успешной реализации программы предлагается систематическое отслеживание результатов деятельности ребенка.
Показатели критериев определяются уровнем:
высокий (В) — 3 балла;
средний (С) — 2 балла;
низкий (Н) — 1 балл.
1. Разнообразие умений и навыков
Высокий (3 балла): имеет четкие технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка, карандаш, ластик).
Средний (2 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, умеет правильно использовать инструменты.
Низкий (1 балл): имеет слабые технические навыки, отсутствует умение использовать инструменты.
2. Глубина и широта знаний по содержанию программы
Высокий (3 балла): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет определенными понятиями (название, определения) свободно использует технические обороты, пользуется дополнительным материалом.
Средний (2 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными терминами, не использует дополнительную литературу.
Низкий (1 балл): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные определения.
3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
Высокий (3 балла): проявляет активный интерес к деятельности, стремится к самостоятельной творческой активности.
Средний (2 балла): проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели, проявляет активность только на определенные темы или на определенных этапах работы.
Низкий (1 балл): присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по четким инструкциям, указаниям педагога.
4. Разнообразие творческих достижений
Высокий (3 балла): регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе района, города.
Средний (2 балла): участвует в выставках внутри кружка, учреждения.
Низкий (1 балл): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри кружка.
5.Развитие познавательных способностей: воображения, памяти, речи, сенсомоторики.
Высокий (3 балла): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее развитие мелкой моторики рук; обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое внимание.
Средний (2 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.
Низкий (1 балл): не всегда может соотнести размер и форму, мелкая моторика рук развита слаба, воображение репродуктивное.
Протокол диагностического обследования воспитанников (Приложение № 2).
2.4. Методические материалы
Форма обучения – очная.
Для реализации программыиспользуются следующие методы обучения:
Методы,в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
• репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
• исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.
Методы,в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися;
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в группах;
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование наглядных пособий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления.На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог или сам ребенок ставит проблему и вместе находят пути её решения).
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В процессе работы с различными инструментами и приспособлениями педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования инструментами и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.
Ведущие педагогические технологии:
• технология диалогового обучения;
• технологии развивающего обучения;
Алгоритм учебного занятия:
Вводный инструктаж (3 — 5 минут).
Объяснение воспитанникам техники безопасности.
1. Работать ножницами и другими режущими инструментами необходимо только по его прямому назначению.
2. Рабочую зону стола содержать в чистоте.
3. Внимательно слушать и следить за действиями педагога при объяснении материала.
Самостоятельная работа воспитанников (время на этот этап занятия 20 — 25 минут).
1. Дети повторяют действия педагога, т. е. следят и выполняют последовательные этапы.
2. Запоминают процесс выполнения изготовления.
Текущий инструктаж (во время самостоятельной работы воспитанников).
Проверка соблюдения правил безопасности учащимися и помощь советами и подсказками во время выполнения оригами (презентация).
Заключительный инструктаж (к окончанию занятия).
Подведение итогов: вопросы по теме данного занятия, оценивание изготовленных изделий.
Средства реализации программы
В ходе реализации программыиспользуются следующие средства:
• Художественное слово (на образовательной деятельности применяются загадки, потешки, стихотворения, сказки, придуманные педагогом и детьми истории);
• Живопись (репродукции картин, образцы работ, предметы народно-прикладного творчества, народная игрушка, предметы быта, скульптура).
В работе с детьми применяются игры различного характера,это:
игры художественного развития: «Подбери цвет и оттенок», «Найди квадрат такого же цвета, но другого оттенка», «Каждый предмет на свое место», «Узнай по описанию», «Волшебные цветы», «Какие цветы похожи по окраске лепестков?», «Радуга — дуга» и т. д. ;
дидактические игры: «Грибная поляна», «Бабочки», «Чудо – цветок», «Снежинки», «Дизайн» — и т. д. ;
графические игры: «Закончи узор», «Узнай предмет», «Бабочки», «Что можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое» и т. д.
В образовательной деятельности широко используются произведения классической музыки,это: Иоган Себастьян Бах «Воздух» (из сюиты для оркестра); Людвик Ван Бетховен «К Эльзе», «Романс № 1»; Антонио Вивальди «Концерт для флейты и клавесина», «Альбом «Времена года»; Глинка М. И. «Жаворонок», «Венецианская ночь», «Финский залив», «Песнь Бояна»; Чайковский П. И. «Альбом «Времена года» и т. д.
2.5. Список литературы
1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. –М: Просвещение, — 2004.— 208: ил.
2. Богатова И.Оригами: цветочные композиции. –М: Мартин, — 2011. –176: ил.
3. Гаврилова А. Фигурное вырезание из бумаги. – Ростов –на –Дону:Владис: М. : РИПОЛ классик, — 2012. –192: ил.
4. Дадашова З. Волшебная бумага. – Ростов – на –Дону: Феникс, — 2013. –95: ил.
5. Дубасова А., Зайцева А. Папье –маше: коллекция оригинальных идей. –М: ЭКСМО, — 2011. –64: ил.
6. Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами.— М: ЭКСМО, — 2013. –66: ил.
7. Зайцева А.Искусство квилинга: магия бумажных лент.— М: Эксмо, 2009,64: ил.
8. Курочкина Л., Щур Т., Ургард А. Забавные фигурки делаем из гофрокартона. –М: АСТ-ПРЕСС КНИГА, — 2012.— 96: ил.
9. Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – АСТ –Пресс, — 2011. –104: ил.
10. Сорокина Т. Техника пейп – арт. –М: «АСТ – ПРЕСС», — 2014. –88: ил.
11. Интернет сайты по декоративно –прикладному творчеству: http://stranamasterov.ru ; http://kartonkino.ru ; http://podelki-bumagi.ru ; http://origamik.ru ; http://artmasterskaja.ru/pejp-art-avtorskaya-texnika-tatyany-sorokinoj и др.
Для детей:
1. Долженко Г. И. Поделки из бумаги. –Ярославь: Академия развития, — 2011. –32: ил.
2. Зайцева А. А.Объемный квиллинг: создаем фигурки из гофрокартона –М: ЭКСМО, — 2013. –64: ил.
3. Иванова Е. П. Поделки из папье – маше. –Харьков: Клуб семейного досуга, — 2011. –63: ил.
4. Лыкова И. А. Неужели из бумаги: азбука аппликации. – ООО «Карапуз – Дидактика», — 2007. –45: ил.
5. Проснякова Т.Забавные фигурки: модульное оригами. –М: АСТ – ПРЕСС, 2011. –104: ил.
6. Юртакова А. Э., Юртакова Л. В. Объемные фигурки животных из бумаги. –М: ЭКСМО, — 2009. –62: ил.
1. Васина Н. Бумажная симфония. –М: Айрис – Пресс, — 2010. –125: ил.
2. Вырезаем из бумаги. –Тверь: ООО «ИПК Парето – Принт», — 2011. –32: ил.
3. Дадашова З. Р. Резные открытки. –Тверь: ООО «ИПК Парето – Принт», — 2013. –35: ил.
4. Кабаченко С. Бумажные человечки. –М: ЭКСМО, — 2011. –64: ил.
5. Ращупкина С. Подарки из бумаги. –М: ЭКСМО, — 2011. –62: ил.
6. Интернет сайты по декоративно –прикладному творчеству: http://stranamasterov.ru;http://kartonkino.ru ; http://podelki-bumagi.ru ; http://origamik.ru ; http://artmasterskaja.ru/pejp-art-avtorskaya-texnika-tatyany-sorokinoj и др.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное кружево. Квиллинг» I Пояснительная записка Концепция дошкольного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей:.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 4–5 лет «Театр» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр» для детей 4 – 5 лет муниципального автономного.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мир красок на ладошке» Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Детско-юношеский центр» станицы Ленинградской муниципального образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сюрприз» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного.
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Природа нашей Родины» для детей 5–7 лет Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Природа нашей Родины» (стартовый уровень) Возраст обучающихся:.
Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности «Дружные ребята» срок реализации образовательной программы 5 месяцев- с января по май 2017 года Николаева Оксана Валерьевна, учитель-дефектолог г. Волхов.
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Волшебная мастерская» Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы. Пояснительная записка. Направленность (профиль) программы – техническая. Одним.
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности по бисероплетению Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №36 «Яблонька» Принята на заседании Педагогического Совета.
Источник