- Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт — ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. — 3 класс
- Радость к солнцу нас зовет
- Просмотр содержимого документа «Радость к солнцу нас зовет»
- Конструкт урока по музыке на тему «Радость к Солнцу нас зовёт»
- Просмотр содержимого документа «Конструкт урока по музыке на тему «Радость к Солнцу нас зовёт»»
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт — ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. — 3 класс
Задачи уроков: развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры; обобщение материала; планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений; поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; формирование умения оценить музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств; подготовка к завершению работы над исследовательскими мини-проектами.
Замечательный русский композитор и учёный Сергей Иванович Танеев (1856—1916) заметил однажды, что если бы на Земле появились жители других планет, которым следовало бы за один лишь час дать представление о человечестве, то лучше всего было бы исполнить для них Симфонию № 9 Л. Бетховена. А вот как в стихах выразил своё впечатление от музыки Л. Бетховена поэт Н. Заболоцкий:
И сквозь покой пространства мирового
До самых звёзд прошёл девятый вал.
Откройся, мысль! Стань музыкою, слово,
Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!
Третьеклассникам предлагается сначала послушать фрагмент финала Симфонии №9 — последней симфонии Л. Бетховена — в исполнении учителя, затем выучить его главную тему и, наконец, услышать её в исполнении хора и оркестра. Возможно, учащиеся уже слышали эту музыку, так как значительные события в жизни многих народов, многих стран мира (например, Олимпийские игры) нередко отмечаются исполнением Симфонии № 9.
После того как учащиеся самостоятельно определят содержание музыкального образа этой темы и выскажут свои соображения, можно разучить с ними тему финала.
Радость юной жизни пламя!
Новых светлых дней залог!
Мы, впивая сердцем пламя,
Входим в светлый твой чертог.
Сорван гнёт с границ ненужных,
Там, где всё живёт трудом.
Все творцы идей послушны
Под твоим большим крылом.
Радость светит нам в тумане,
Греет сердце в час невзгод.
Плен страстей нас в бездну манит,
Радость к солнцу нас зовёт.
Радость вспомнят все народы,
Гнёт седых веков забыв.
Из груди самой природы
К счастью слышен наш призыв
Ещё в юности, увлечённый идеями французской революции, Л. Бетховен искал музыкальное воплощение оды “К радости” Ф. Шиллера, на текст которой написан финал симфонии. Идеи общечеловеческого равенства, братства и свободы волновали композитора на протяжении всего творческого пути. Не случайно музыкальная тема финала возникла задолго до симфонии, и в разных произведениях композитора можно найти родственные этой теме образы. Тема радости удивительно проста и воспринимается как откровение. Голоса солистов, хора, оркестра объединяются, сливаются в едином порыве прославления радости. Тема преображается в песню, светлый гимн, героический марш, превращается в грандиозную картину массового ликования, торжества счастливого человечества. “Обнимитесь, миллионы!” — этим апофеозом завершается симфония, заставляя биться сердца слушателей в унисон с музыкой Л. Бетховена и словами Ф. Шиллера.
Для закрепления представлений о значении Симфонии № 9 в творчестве Бетховена можно предложить учащимся посмотреть фрагмент художественного фильма “Переписывая Бетховена” (режиссёр А. Холланд. 2006).
Музыка И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. Бетховена, символизирующая собой высшие достижения человеческого гения, безусловно, настроит учителя на обобщённое, творчески импровизационное построение заключительных уроков года. В эти уроки, помимо произведений, обозначенных на страницах учебника, важно включить те сочинения, которые особенно запомнились детям и которые они хотели бы ещё раз исполнить или услышать. Для выяснения этого предлагаются задания в рабочей тетради (с. 26—27).
Самое важное, чтобы учащиеся почувствовали и поняли, как встречаются через века и оказываются близкими нам сочинения Л. Бетховена и М. Глинки, В.-А. Моцарта и С. Прокофьева, самые разные музыкальные жанры: ода и кант, симфония и опера. “Славься!” М. Глинки и финал Симфонии № 9 Л. Бетховена — это единая песнь-гимн человеческому счастью, радости, это торжество человеческого духа.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник
Радость к солнцу нас зовет
Данная презентация поможет учителю провести урок музыки более интересно.
Просмотр содержимого документа
«Радость к солнцу нас зовет»
Радость к солнцу нас зовет
Урок музыки 3 класс
Итальянский композитор, скрипач-виртуоз, педагог, дирижёр, католический священник. Вивальди считается одним из крупнейших представителей итальянского скрипичного искусства XVIII века, при жизни получил широкое признание во всей Европе. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо, автор около 40 опер. Вивальди в основном известен благодаря своим инструментальным концертам, в особенности для скрипки. Одними из наиболее известных его работ являются четыре скрипичных концерта «Времена года»
род. 5 марта 1937 в Москве. Композитор. В 1963 окончил Моск. конс. по кл. хорового дирижирования А. В. Преображенского. В 1963—1986 редактор Всесоюзного радио.
Соч.: оперы (дет.) — Кот в сапогах (1983), Карлик-нос (1987); для солистов, смеш. хора и симф. орк. — кантата «Поэма о Ленинграде» (сл. К. Ибряева, 1977); для дет. хора и симф. орк. — сюиты: Мы — внуки революции (1964), Спасибо, Родина (1969), Нам есть у кого учиться (1975), Комсомол в нашем сердце (1973), По тропам былого (1983, все на cл. Я. Серпина), Здравствуй, юность (сл. В. Семернина, 1985); для симф. орк. — сюиты: Лирическая (1974), Маленькая (1981), Детская (1987);
автор музыки: — Степан Соснин
автор текста: — И. Вахрушева 1. На дворе сосульки плакали, Под лучами солнца таяли, Голубые слезки капали И проталинку оставили. Припев: Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза) Динь-дон, динь-дон!
2. Пляшут капельки-горошинки Источник teksty-pesenok.ru И на мартовской проталинке Протянул ладоши к солнышку Голубой цветочек маленький. Припев.
3. И звенят сосульки весело, И поет капель весенняя, Это мартовская песенка – Нашим мамам поздравление!
Родился16 декабря 1915 г. —
Умер 6 января 1998 г. (82 года).
Советский и российский композитор, пианист. Народный артист СССР. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии, Сталинской премии первой степени, двух Государственных премий СССР и Государственной премии РФ.
«Россия – страна простора, страна песни, страна минора, страна Христа»
Источник
Конструкт урока по музыке на тему «Радость к Солнцу нас зовёт»
Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по музыке на тему «Радость к Солнцу нас зовёт»»
Конструкт пробного урока по музыке
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Сысоевой Евгении Валерьевны
ФИО учителя класса:
ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анальевна Оценка____________Подпись _____________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Радость к солнцу нас зовёт
Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)
Личностные: формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений); коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»
Предметные: Обучающиеся демонстрируют знание о композиторе (Л. Бетховен). Обучающиеся демонстрируют знание о биографии (Л.Бетховена), особенностях его творчества, знают и исполняют музыкальную композицию «Весёлая песенка»
Цель: формирование познавательных УУД обучающихся посредством актуализации знаний с музыкальным произведением («Ода к радости»)
Воспитательная: формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развивающая: сформировать у обучающихся регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений); коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»
Образовательная: актуализировать знание о композиторе (Л. Бетховен). Обучающиеся демонстрируют знание о биографии (Л. Бетховена), особенностях его творчества, знают и исполняют музыкальную композицию «Весёлая песенка».
Принципы обучения и воспитания:
· принцип систематичности и последовательности
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
· воспитание через творчество
· формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
· Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).
· Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)
· Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).
· Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).
· Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· проблемное изложение изучаемого
Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· создание ситуаций творческого поиска
Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:
· анализ продуктов детской деятельности
· наблюдение за практической деятельностью
Методы музыкального обучения и воспитания:
· развития навыков хорового пения (проговаривание текста в ритме песни, пение по куплетам);
· обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, ретроспективы и перспективы [забегания вперед и возвращения к пройденному];
· метод музыкальной драматургии;
· метод интонационно-стилевого постижения музыки;
· метод активизации деятельности школьников;
· метод активизации процесса восприятия: ритмопластика (дирижирование)
Формы организации деятельности обучающихся:
1 Информационное обеспечение:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. М.: Просвещение, 2012.
2.1 Демонстрационное: презентация, аншлаги с темой и целью урока
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1. Мотивация к учебной деятельности (3минуты)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.Постановка цели и темы урока (9 минут)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 минут)
4. Физминутка (2 минуты)
5. Организация контроля и самоконтроля (12 минут)
6. Подведение итогов (4 минуты)
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Источник