- Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс
- Просмотр содержимого документа «Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс»
- ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет
- НАСТРОЙКИ.
- СОДЕРЖАНИЕ.
- СОДЕРЖАНИЕ
- ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет
- НАСТРОЙКИ.
- СОДЕРЖАНИЕ.
- СОДЕРЖАНИЕ
Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс
Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ [ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.], 7-е изд. — М.: Просвещение, 2017. -223с.: ил. — (Шкла России). — ISBN 978-5-046435-2.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс»
Проверочная работа № 9 по разделу: «Поэтическая тетрадь2» (часть 2)
1.Кто автор стихотворения « Разлука»?
1) С.Я. Маршак 3)Е.А. Благинина
2) С.В. Михалков 4) А.Л.Барто
2.Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?
1) « Кукушка» 3) « В театре»
2) « Гроза днем» 4) « Если
3. Узнайте произведение по ключевым словам.
Сад, дом, забыли ,загляденье
1) « Гроза днем 3) « Котенок»
2) « Разлука» 4) « Если»
4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
Под стать неяркому деньку-
С утра до вечера: « Ку-ку!»
1) заунывный, отзывный 3) звонкий, созвучный
2) звонкий, отзывный 4) заунывный, созвучный
5.В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?
1) « Гроза днем» 3) «Котенок»
2) « Если» 4) « В театре»
6.Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которому она соответствует.
Живет в лесной избушке,
Одно и тоже говорит,
Один слог всю жизнь твердит.
1) «Котенок» 3) « В театре»
2) « Кукушка» 4) « Разлука»
7.Какому произведению созвучна данная поговорка: « Что наскучит, то и научит»?
1) « Гроза днем» 3) « Разлука»
2) « В театре» 4) « Кукушка»
8.Прочитайте отрывок из стихотворения « Рисунок» С.В. Михалкова и найдите среди прочитанных на уроке похожее.
Я карандаш с бумагой взял,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит
1) С.В. Михалков « Если» 3) Е.А. Благинина « Кукушка»
2) А.Л. Барто « Разлука» 4) Е.А. Благинина « Котенок»
9.Узнайте стихотворение по описанию.
Главный герой- мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман
1) С.Я. Маршак « Гроза днем» 3) Е.А. Благинина « Кукушка»
2) С.В. Михалков « Если» 4) С.Я. Маршак « В лесу над росистой поляной»
10.Как зовут Благинину?
1) Елена Алексеевна 3) Елизавета Алексеевна
2) Елена Александровна 4) Елизавета Александровна
11.Найдите в данном списке « лишнего»?
1) С.Я. Маршак 3) Е.А. Благинина
2) А.Л. Барто 4) В.П. Астафьев
12.О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?
Родился он в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи- обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: « Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».
1) С.Я. Маршак 3) ЕС.В. Михалков
2) А.Л. Барто 4) Е.А. Благинина
1.Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?
1 «В лесу над росистой поляной» 3) «Котенок»
2) « В театре» 4) « Если»
2.Кто написал стихотворение « Котенок»?
1) С.В. Михалков 3) Е.А. Благинина
2) А.Л. Барто 4) С.Я. Маршак
3. Узнайте произведение по ключевым словам.
Гаммы, врач, командировка
1) « Котенок» 3) « В театре»
2) « Разлука» 4) « Если»
4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.
В лесу над … поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос…
Звучит, как вопрос и ответ.
1) росистой, стеклянный 3) росистой, прекрасный
2) солнечной, прекрасный 4) солнечный, стеклянный
5.В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?
1) « В театре» 3) «Кукушка»
2) « Разлука» 4) « В театре»
6.Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которому она соответствует.
На блюдце с молоком
Он смотрит беспокойно:
Все дело в том, что он
Так до сих пор не понял-
Над ним, наверное, смеются!
Где мама? И причем здесь блюдце?
Ведь пить из блюдца сложно-
В нем захлебнуться можно!
Он мал для блюдца все же,
Пить сам еще не может
1) «Разлука» 3) « Кукушка»
2) « Котенок» 4) « В театре»
7.Какому из данных произведений можно отнести поговорку: « Радость прямит, кручина крючит »?
1) « Гроза днем» 3) « Разлука»
2) « В театре» 4) « Кукушка»
8.Какие два стихотворения сходны по содержанию?
1) Е.А. Благина «Кукушка» 3) С.В. Михалков « Если»
2) А.Л. Барто «Разлука» 4) С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной»
9.Узнайте стихотворение по его описанию.
Оно веселое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя- ребенка, его фантазии и мечты
1) С.Я. Маршак « Гроза днем» 3) С.В. Михалков «Если»
2) А.Л. Барто « Разлука» 4) Е.А. Благинина « Кукушка»
10.Как зовут Михалкова?
1) Сергей Валентинович 3) Семен Владимирович
2) Сергей Владимирович 4) Степан Владимирович
10. Найдите в данном списке « лишнего»?
1) А.Л. Барто 3) С.Я. Маршак
2) С.В. Михалков 4) В.Ю. Драгунский
12.О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?
Училась она в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Еще в младших классах. Серьезные это были стихи- о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты веселые стихи о своих подружках. Они читали и громко смеялись, словно не о них, а о ком-то другом сочинили эти эпиграммы…
Источник
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
2500 скороговорок. Для детей 4–6 лет
Вступление
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно…
С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:
На дворе трава, на траве дрова.
Карл у Клары украл кораллы.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.
А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.
Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.
Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:
По хамбер-джамбер я шагал, По хамбер-джамбер-джони. И вдруг увидел — риг-ма-джиг За шею тащит бони. Ах, будь со мною хоб-ма-гог, Мой хоб-ма-гог-ма-гони, Я застрелил бы риг-ма-джиг За кражу бедной бони.
Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.
Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.
Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.
Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.
Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.
Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.
На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.
Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.
Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.
В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».
Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.
Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.
Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге
Источник
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
2500 скороговорок. Для детей 4–6 лет
Вступление
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно…
С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:
На дворе трава, на траве дрова.
Карл у Клары украл кораллы.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.
А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.
Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.
Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:
По хамбер-джамбер я шагал, По хамбер-джамбер-джони. И вдруг увидел — риг-ма-джиг За шею тащит бони. Ах, будь со мною хоб-ма-гог, Мой хоб-ма-гог-ма-гони, Я застрелил бы риг-ма-джиг За кражу бедной бони.
Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.
Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.
Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.
Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.
Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.
Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.
На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.
Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.
Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.
В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».
Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.
Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.
Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге
Источник