Радость прямит кручина крючит какое произведение

Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс

Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ [ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.], 7-е изд. — М.: Просвещение, 2017. -223с.: ил. — (Шкла России). — ISBN 978-5-046435-2.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа №9 по Литературному чтению 3 класс»

Проверочная работа № 9 по разделу: «Поэтическая тетрадь2» (часть 2)

1.Кто автор стихотворения « Разлука»?

1) С.Я. Маршак 3)Е.А. Благинина

2) С.В. Михалков 4) А.Л.Барто

2.Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?

1) « Кукушка» 3) « В театре»

2) « Гроза днем» 4) « Если

3. Узнайте произведение по ключевым словам.

Сад, дом, забыли ,загляденье

1) « Гроза днем 3) « Котенок»

2) « Разлука» 4) « Если»

4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

Под стать неяркому деньку-

С утра до вечера: « Ку-ку!»

1) заунывный, отзывный 3) звонкий, созвучный

2) звонкий, отзывный 4) заунывный, созвучный

5.В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?

1) « Гроза днем» 3) «Котенок»

2) « Если» 4) « В театре»

6.Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которому она соответствует.

Живет в лесной избушке,

Одно и тоже говорит,

Один слог всю жизнь твердит.

1) «Котенок» 3) « В театре»

2) « Кукушка» 4) « Разлука»

7.Какому произведению созвучна данная поговорка: « Что наскучит, то и научит»?

1) « Гроза днем» 3) « Разлука»

2) « В театре» 4) « Кукушка»

8.Прочитайте отрывок из стихотворения « Рисунок» С.В. Михалкова и найдите среди прочитанных на уроке похожее.

Я карандаш с бумагой взял,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит

1) С.В. Михалков « Если» 3) Е.А. Благинина « Кукушка»

2) А.Л. Барто « Разлука» 4) Е.А. Благинина « Котенок»

9.Узнайте стихотворение по описанию.

Главный герой- мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман

1) С.Я. Маршак « Гроза днем» 3) Е.А. Благинина « Кукушка»

2) С.В. Михалков « Если» 4) С.Я. Маршак « В лесу над росистой поляной»

10.Как зовут Благинину?

1) Елена Алексеевна 3) Елизавета Алексеевна

2) Елена Александровна 4) Елизавета Александровна

11.Найдите в данном списке « лишнего»?

1) С.Я. Маршак 3) Е.А. Благинина

2) А.Л. Барто 4) В.П. Астафьев

12.О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?

Родился он в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи- обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: « Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

1) С.Я. Маршак 3) ЕС.В. Михалков

2) А.Л. Барто 4) Е.А. Благинина

1.Какое стихотворение принадлежит С.Я. Маршаку?

1 «В лесу над росистой поляной» 3) «Котенок»

2) « В театре» 4) « Если»

2.Кто написал стихотворение « Котенок»?

1) С.В. Михалков 3) Е.А. Благинина

2) А.Л. Барто 4) С.Я. Маршак

3. Узнайте произведение по ключевым словам.

Гаммы, врач, командировка

1) « Котенок» 3) « В театре»

2) « Разлука» 4) « Если»

4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

В лесу над … поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос…

Звучит, как вопрос и ответ.

1) росистой, стеклянный 3) росистой, прекрасный

2) солнечной, прекрасный 4) солнечный, стеклянный

5.В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?

1) « В театре» 3) «Кукушка»

2) « Разлука» 4) « В театре»

6.Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которому она соответствует.

На блюдце с молоком

Он смотрит беспокойно:

Все дело в том, что он

Так до сих пор не понял-

Над ним, наверное, смеются!

Где мама? И причем здесь блюдце?

Ведь пить из блюдца сложно-

В нем захлебнуться можно!

Он мал для блюдца все же,

Пить сам еще не может

1) «Разлука» 3) « Кукушка»

2) « Котенок» 4) « В театре»

7.Какому из данных произведений можно отнести поговорку: « Радость прямит, кручина крючит »?

1) « Гроза днем» 3) « Разлука»

2) « В театре» 4) « Кукушка»

8.Какие два стихотворения сходны по содержанию?

1) Е.А. Благина «Кукушка» 3) С.В. Михалков « Если»

2) А.Л. Барто «Разлука» 4) С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной»

9.Узнайте стихотворение по его описанию.

Оно веселое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя- ребенка, его фантазии и мечты

1) С.Я. Маршак « Гроза днем» 3) С.В. Михалков «Если»

2) А.Л. Барто « Разлука» 4) Е.А. Благинина « Кукушка»

10.Как зовут Михалкова?

1) Сергей Валентинович 3) Семен Владимирович

2) Сергей Владимирович 4) Степан Владимирович

10. Найдите в данном списке « лишнего»?

1) А.Л. Барто 3) С.Я. Маршак

2) С.В. Михалков 4) В.Ю. Драгунский

12.О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?

Училась она в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Еще в младших классах. Серьезные это были стихи- о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты веселые стихи о своих подружках. Они читали и громко смеялись, словно не о них, а о ком-то другом сочинили эти эпиграммы…

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

2500 скороговорок. Для детей 4–6 лет

Вступление

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно…

С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Карл у Клары украл кораллы.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.

А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.

Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.

Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:

По хамбер-джамбер я шагал, По хамбер-джамбер-джони. И вдруг увидел — риг-ма-джиг За шею тащит бони. Ах, будь со мною хоб-ма-гог, Мой хоб-ма-гог-ма-гони, Я застрелил бы риг-ма-джиг За кражу бедной бони.

Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.

Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.

Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.

Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.

Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.

Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.

На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.

Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.

Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.

В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».

Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.

Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.

Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

2500 скороговорок. Для детей 4–6 лет

Вступление

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно…

С раннего детства нам запомнились веселые скороговорки:

На дворе трава, на траве дрова.

Карл у Клары украл кораллы.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Чем же они поразили наше воображение, что остались в памяти на всю жизнь? Маленький человек в своем речевом развитии проходит несколько этапов, но уже на первом, в возрасте 6 месяцев, он начинает улавливать, перенимать и познавать все элементы звучащей речи. И это не только звуки (фонемы), но и темп, ритм и мелодика.

А разве всего этого нет в скороговорке? Вся прелесть этих замечательных фраз в том, что сразу их ни за что не повторишь. Веселая разнообразная игра звуков, которые меняются местами, путаются, пропадают, подменяют друг друга, зеркально повторяются. Они как будто дразнятся и предлагают померяться с ними силами, испытать свой язык, память и слух. Ведь скороговорки почти всегда воспринимаются на слух, а не читаются по книжке, и от того, как услышишь, что запомнишь и поймешь, будет зависеть результат. А уж темп, с которым можно совладать, обусловлен лишь подвижностью языка, губ и нижней челюсти, то есть артикуляционного аппарата каждого.

Скороговорка почти всегда использует знакомые понятия и слова, но соединяет их в веселые оригинальные коротенькие истории, которые могут быть срифмованы и записаны в двух- или четырехстишие. Скороговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они содержат меткие замечания, комические случаи, анекдотические нелепицы, а завершаются всегда неожиданно, непредсказуемо и оригинально.

Многие детские поэты берут за основу своего творчества принцип скороговорки: используют аллитерацию в соединении с разнообразным ритмом и мелодикой стиха. И дети, подчиняясь этим магическим, гипнотическим свойствам звукового построения, зачастую не улавливая смысла, мгновенно запоминают и с упоением повторяют:

По хамбер-джамбер я шагал, По хамбер-джамбер-джони. И вдруг увидел — риг-ма-джиг За шею тащит бони. Ах, будь со мною хоб-ма-гог, Мой хоб-ма-гог-ма-гони, Я застрелил бы риг-ма-джиг За кражу бедной бони.

Скороговорка будит фантазию ребенка, помогает проявить интерес к многообразию звуков, к познанию и творению слов, к занимательности и богатству языка и, конечно, развить артикуляционный аппарат, освоить и ощутить красоту чистой и внятной речи.

Но проходит время, ребенок подрастает и встает перед выбором будущей профессии. И оказывается, что чистая и внятная речь нужна во многих специальностях: это актеры и учителя, дикторы и комментаторы, диспетчеры и журналисты и так далее, и так далее. Значит, из скороговорки можно извлечь огромную пользу.

Как уже упоминалось выше, скороговорка воспринимается на слух. От внимания, сосредоточенности, развития фонематического слуха зависит быстрота восприятия и освоения сложных звукосочетаний. До тех пор, пока в мозгу не создастся точный звуковой образ заданного слова и языку не будет дана верная команда, борьба со скороговоркой бессмысленна, лобовой штурм, попытка выговорить с налета почти всегда оканчивается неудачей.

Еще до скороговорок тренинг артикуляции начинается с таких звукосочетаний, как ПТКУ-ПТКО-ПТКА, КПТУ-КПТО-КПТА, ЖЗДРУ-ЖЗДРО-ЖЗДРА, ВРЛУВРЛ-ВРЛОВРЛ-ВРЛАВРЛ и так далее. Звуки в этих упражнениях варьируются, к тренингу подключаются телесные движения, работа с мячиком, скакалкой, гимнастической палкой.

Наработав чистоту произнесения фонем в звукосочетаниях, переходят к их освоению в скороговорках. Для этого подбираются тексты с повышенным содержанием «больных» звуков.

Для лучшего усвоения скороговорки, мысленно проговаривая, отхлопывают, чтобы уловить ритмическую структуру и разобраться в расстановке фонем. Затем медленно произносят вслух, вслед за этим дается время на самостоятельную тренировку. При произнесении скороговорок учитываются замечания педагога и товарищей, которые на примере говорящего улавливают, отмечают и понимают свои ошибки. В конце занятия можно провести небольшое состязание на быстроту и правильность выговаривания вновь выученных скороговорок. Но подчеркнем: о скорости, о повышенном темпе проговаривания речь может идти только тогда, когда отработаны предыдущие этапы.

На каждом занятии добавляются новые скороговорки, в них изменяется местоположение проверяемых отрабатываемых звуков, увеличивается количество слов и их трудность.

Итак, в работе над дикцией и орфоэпией используется скороговорка, но на каждом этапе она имеет свой облик, трансформируется. Сначала ее можно охарактеризовать как чистоговорку, то есть фразу, в которой, не гоняясь за скоростью, отрабатывается наиболее часто повторяющийся звук. Далее эта чистоговорка переходит в разряд скороговорки: теперь отработанные звуки проверяются в ускоренном темпе произнесения. Затем следует так называемая трудноговорка или языколомка, как назвал ее поэт С. Погореловский. Основная нагрузка данной фразы — трудновыговариваемые слова и звукосочетания, нагроможденные друг на друга. Трудноговорка требует подвижности артикуляционного аппарата, быстрого осмысления длинных и запутанных слов.

Есть еще одна разновидность скороговорки — длинноговорка. Это упражнение рассчитано на длину выдоха и владение перспективой фразы.

В данном пособии чистоговорки и скороговорки не разделяются, так как зачастую они взаимозаменяемы. В разряд чистоговорок здесь включены пословицы и поговорки, а порой и загадки, изобилующие повторяющимися звуками. А с длинноговорками объединены стихотворения, рассказывающие в одном предложении короткую историю. Кроме того, отдельно существует подборка скороговорок, используемых при исправлении так называемых «дзяканий» и «тсяканий».

Надеемся, что этот сборник будет интересен всем, кто желает улучшить свою дикцию.

Заранее приносим извинения, если не будет указано чье-то авторство, так как Многие скороговорки передаются из уст в уста и становятся уже истинно народными.

Скороговорки, помеченные знаком *, принадлежат М. Смирновой и С. Смирнову, также в книге

Источник

Оцените статью