Радость послушания что это

Конспект занятия по социокультурному воспитанию «Радость послушания»

Сабира Маликова
Конспект занятия по социокультурному воспитанию «Радость послушания»

1. Продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера» (вера рождает: доверии, уважение, послушание)

2. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.

3. Развивать адекватную самооценку.

4. Воспитывать положительные черты характера.

чтение сказок «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», пословиц.

Материал: картинки в электронном виде к сказкам «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», картинки для игры в парах,игрушки: гусь, лягушка, цветок, три лука и три стрелы, корона для царя, яблоко, нарисованное дерево, вырезанные яблоки красного и зеленого цвета по количеству детей.

Ход занятия:

Сказочница: Проходите гости дорогие, я вас давно жду поджидаю. Праздник без вас не начинаю!

— Здравствуйте ребята! Доброе утро дорогие гости!

Поздоровайтесь ребята со взрослыми гостями.

Встаньте дети в круг.

— Дорогие ребята, мне очень радостно видеть вас сегодня у меня в гостях, видеть ваши добрые лица, чувствовать близость общения с вами.

1. Я для вас приготовила волшебный сундучок полон сказок. А какие сказки мы с вами узнаем по предметам из сундучка. (показываю игрушку гуся)

Предлагаю послушать загадку и сказать, как называется сказка. Если вы правильно отгадаете, то на экране появится сказка.

«В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня

Ты спаси меня и братца!» (Гуси-лебеди. Показ слайда из сказки «Гуси-лебеди»)

Сказочница: Какая беда случилась у девочки?

— В чём девочка ослушалась своих родителей в сказке «Гуси-лебеди». (Оставила братца одного и убежала гулять).

— Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька? (Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей – лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).

— Чему учит сказка? (послушанию)

— Как вы думаете, девочка ещё раз оставит брата одного?

— Почему родители оставили Машеньки брата? (ответ детей)

— А вам родители доверяют? В чём?

2. Игра в парах за столами.

— А сейчас приглашаю вас за столы дубовые. Я хочу проверить сможете ли вы отличить послушание от непослушания. Для этого надо обозначить знаком те картинки, где вы думаете, есть сюжет послушания.

— Какие картинки вы отметили и почему.

А сейчас пойдём, сядем все кружком, да поговорим ладком.

Сказочница: Наш сундучок приготовил ещё что-то для вас, смотрите. (достаёт лягушку)

— Как вы думаете, из какой сказки эта лягушка? (принц-лягушка, царевна-лягушка)

— Давайте посмотрим, отрывок из сказки.

Сказочница: «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь и было три у него сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте,царь собрал их и говорит: — Дети мои милые! Возьмите себе по стреле, натяните тугие луки и пустите стрелы в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь»

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили».

— Вы узнали сказку? Как она называется? (царевна-лягушка)

— А в этой сказке, кто послушался своего царя — батюшку?

— А почему мы говорим, что Ивану-царевичу всех труднее было послушаться, но он все – таки выполнил наказ своего батюшки?

(Потому-что его стрела попала в болото)

— Хотел ли он жениться на лягушке?

— Ребята, в чём проявилось послушание Ивана царевича? (Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, выполнял его просьбы. Он выполнял все просьбы отца)

4. «Аленький цветочек»

Сказочница: А у меня в сундучке ещё есть сказка.

— Ребята, предлагаю вам послушать отрывок из сказки. (дети слушают отрывок аудиозаписи)

Как называется сказка? («Аленький цветочек»)

Сказочница: — Как в этой сказке проявилась радость послушания? (Девочка послушалась отца и этим спасла его от смерти; также послушалась чудовища вернулась обратно во дворец тем самым спасла его от чар злой волшебницы).

— Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Алые цветки»

Пальчиковая игра «Алые цветки»

Наши алые цветки (кисти рук в виде лодочки)

Распускают лепестки, (распускаются в виде чаши)

Ветерок чуть дышит, (кисти движутся по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти наклоняются вправо, влево)

Наши алые цветки (кисти в виде чаши)

Закрывают лепестки (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головой качают (кисти движутся вправо, влево)

Тихо засыпают. (кисти рук в виде лодочки)

5. Игра «Дерево послушания и непослушания»

Сказочница: Посмотрите, что ещё приготовил мой сундучок для вас. (достаёт тарелочку с яблоками)

Это яблоки «Дерева послушания и непослушания».

Перед вами яблоки двух цветов. Плоды послушания – красного цвета, непослушания – зеленого.

Если вы довольны своим поведением берёте красное яблоко, если вы понимаете, что не всегда поступаете правильно – зеленое.

(дети выбирают яблоко и приклеивают на дереве)

6. Пословицы и поговорки

— Какие пословицы и поговорки вы знаете о послушании?

(дети говорят пословицы и поговорки и их значение)

Сказочница: Какие вы, ребята, молодцы! Давайте, составим правила для вашей группы. Каждый говорит одно правило и передаёт яблоко другому.

Сказочница: Я надеюсь, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили все вместе.

— О чём мы сегодня говорили?

— Что значит быть послушным? (Это значит быть всегда готовым выполнять правильно свои обязанности и просьбы родителей)

— Какие дети приносят радость своим родителям?

— Почему нам так важно прислушиваться к советам старших?

Сказочница: До свидания, мои друзья! Спасибо вам за хорошие слова. Приходите ещё в гости. Я буду ждать встречи с вами!

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дарим детям радость» «Дарим детям радость» Выполнили: Лобанова Н. Р., Леонова А. С. Дети заходят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект ООД «Путешествие к острову «Семейная радость» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров «Семейная радость» Воспитателя «МАДОУ Д/с № 15 «Теремок».

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх» Цели: способствовать умению у детей слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции; развивать умение понимать свои чувства.

Конспект открытого занятия по социокультурному курсу программы «Истоки» по сказке «Крошечка-Хаврошечка» Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией » Труд души» 2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке. 3. Развитие.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость» Конспект «Радость» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Расширить представление детей об эмоции радость.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость» Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.) Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской.

Конспект занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами.

План-конспект ООД в подготовительной группе «Семейная радость» План — конспект ООД для подготовительной к школе группы на тему: «Семейная радость» Цель: Первоначальное знакомство детей социокультурной.

Источник

Мастер-класс для родителей «Радость послушания»

ТатьянаГригорьевна Гребенева
Мастер-класс для родителей «Радость послушания»

Мастер — класс для родителей «Радость послушания».

Цель: помочь родителям в освоении социокультурной категории «послушание», через активные формы взаимодействия.

• Раскрыть понятие послушание взрослым;

• Рассмотреть примеры послушания и непослушания в русских народных сказках.

• Учить родителей размышлять, объяснять смысл непонятных слов, пословиц.

• создавать единый союз между ДОУ и семьей в воспитании и развитии ребенка, повышать педагогическую культуру родителей.

Материал и оборудование: столы, стулья, мультимедийная техника проектор, музыкальный центр, волшебный мешочек, яблоко, аленький цветочек, стрела.

Методы и приемы: Работа с пословицами, работа с иллюстрациями, художественное слово, подвижная игра, дидактическая игра, работа в микро группах, музыкальное сопровождение.

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

Воспитатель №1: Добрый день. Мы рады приветствовать вас, уважаемые коллеги. Прошу, улыбнитесь, подарите свои улыбки, а с ними и своё хорошее настроение. А мы желаем нам всем сегодня плодотворной работы.

Всегда радостно и приятно сердцу родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету. Печаль чувствуют мать и отец, когда дети не прислушиваются к родительским наставлениям, предостережениям. Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, сделать правильный выбор, принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы очень хотим, чтобы дети росли послушными. Сегодня мы с вами поговорим о послушании.

Конечно, мы не воспитываем своих детей так, как воспитывали нас. Да это и трудно в наше время, во время высоких технологий изменилась система ценностей, система отношений между людьми. Но не всегда у нас получается объяснить ребенку, что надо поступать так, как советуют взрослые. И тут на помощь может прийти мудрость воспитания наших предков – воспитание через сказки и пословицы.

2. Практическая часть.

Воспитатель №2, предлагает родителям прочитать на слайде пословицы:

• Покорному дитяти все кстати.

• Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

• Кого уважают, того и слушают.

Воспитатель №2: Как вы понимаете эти пословицы? (родители участвуют в обсуждении смысла пословиц)

Воспитатель высказывает свое мнение.

Как вы думаете, актуальны ли пословицы в наше время?

Воспитатель №1 проводит игру «Волшебный мешочек».

Трое из родителей достают по очереди предметы из мешочка, отгадывают из какой они сказки и говорят в чем проявилось послушание или непослушание.

— Стрела. В этой сказке послушание проявляется к родительскому слову.

— Аленький цветочек. Младшая дочь слушается отца. Она любит его. Послушание дочери спасает отца от беды.

— Яблоко. Гуси-лебеди. Непослушание Маши привело к беде.

Воспитатель №2 проводит русскую народную игру «Золотые ворота» под музыкальное сопровождение.

Воспитатель №1: проводит работу с иллюстрациями.

На экране появляются сказки. Задача педагогов сказать в чем проявилось послушание или непослушание.

Сказки: Иван Царевич и серый волк, Петушок золотой гребешок, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Морозко, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

Воспитатель №2 Работа в микро группах. Родителям предлагают разделиться на 3 группы. Каждой группе задание.

Воспитатель достает 3 конверта, в которых говорится о послушании.

1. Поразмышляйте, что значит «быть послушным». Выберите те высказывания, которые считаете верными.

ПОСТУПАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ДОБРЫМИ ОБЫЧАЯМИ.

ПРОСИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ЛЮБОЕ ДЕЛО

ПОМОГАТЬ РОДИТЕЛЯМ

ДОВЕРЯТЬ ОПЫТУ СТАРШИХ

ДОСТАВЛЯТЬ РАДОСТЬ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ

2. Поразмышляйте, почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались.

РОДИТЕЛИ ЛЮБЯТ СВОИХ ДЕТЕЙ И ЖЕЛАЮТ ИМ ДОБРА

У РОДИТЕЛЕЙ БОЛЬШОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, И ОНИ СТРЕМЯТСЯ ПЕРЕДАТЬ ЕГО ДЕТЯМ

ПОСЛУШАНИЕ ДАЕТ НАДЕЖДУ НА ДОБРЫЙ ИСХОД ДЕЛА

3. В течении многих веков русские люди стремились выполнять важнейшие жизненные правила, следовать добрым обычаям.

ЖИТЬ СО ВСЕМИ В МИРЕ И СОГЛАСИИ

ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СЛАБЫХ

— Подумайте. Какие из этих правил наиболее значимы для вас? Какие из этих правил вы хотели бы передать своим детям?

Вы определились с ответами? А теперь мы предлагаем выслушать друг друга и прийти к единому мнению

Вывод: Любовь и уважение к ребенку

Доверие опыту старших

Интерес к внутреннему

Помощь в трудную минуту

3. Заключительный этап

Рефлексия. Ресурсный круг (передаем предмет по кругу).

Воспитатель №1: Уважаемые родители, наша встреча подходит к концу. Сейчас мы будем передавать аленький цветочек друг другу.Ответьте на вопрос: с какими мыслями и чувствами вы остаетесь после участия в работе мастер — класса?

Воспитатель благодарит родителей за активное участие и прощается.

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

«Ромашковый букет — радость лета». Мастер-класс Милые женщины, хочу порадовать Вас ромашковым букетом! Я — вдвойне счастлива, потому что сам процесс изготовления ромашек уже наполняет.

Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Консультация для родителей «Чтобы праздник был в радость» Уважаемые родители! В детском саду начинается период подготовки к Новогодним.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Пасхальная радость» Ещё идёт Великий Пост, но мы с детьми уже приготовили пасхальные открытки. Светлая Пасха для многих ассоциируется с весной, надеждой, Великим.

Мастер-класс «Пасхальная радость». Композиция к празднику Праздничные дни на исходе, а ощущение радости, света, тепла продолжаются. В настоящее время очень актуально проводить работу по духовно.

Мастер-класс по выпечке печенья для мамы «Мамина радость» Мастер – класс «Печенье для мамы» Задачи: 1. Научить детей заводить тесто, пользоваться скалкой, уметь работать с тестом, готовить печенье.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Щенячья радость» ко Дню собаки на МAAM Испокон веков собаки считаются друзьями человека. Мы любим собаку, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность.

Мастер-класс «Радость форм и цвета». Модульное рисование Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем.

Радость и гордость родителей — две золотые медали дочки! Доброго дня суток, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами радостью: моя старшая дочка Галюсечка окончила в этом году 11 класс и получила.

Творческие работы детей и родителей к конкурсу «Пасха радость нам несет» Конкурс организуется и проводится приходом Арских храмов города Ульяновска совместно с Министерством образования и науки Ульяновской области.

Источник

Оцените статью