- План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 4–5 лет
- Ход занятия.
- Тимофеева НАШ МИР. Радость открытий. Как Аня и Дима узнали обо всём на свете (БИНОМ. Лаборатория знаний)
- г. МОСКВА, м. ВДНХ, ул.1-ая Останкинская д.55, ТЦ РМ, 2-йэтаж, Книжная ярмарка, торговое место 8
- МО, м. Жулебино, г. Люберцы, ул. 3-Почтового Отделения, д.100с2, пав.7.
- Доставка по России
- Доставка по Москве в пределах МКАД
- Тимофеева НАШ МИР. Радость открытий. Как Аня и Дима узнали обо всём на свете (БИНОМ. Лаборатория знаний) — отзывы
- Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет»
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 4–5 лет
Галина Владимировна Чикунова
План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 4–5 лет
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим
и экспериментированию для детей 4-5 лет.
Тема: «Наши умные помощники».
Программное содержание: Образовательные задачи- формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека. Расширять представления о том, что такое «электричество», где оно «живет» и как помогает человеку. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивающие задачи – развивать любознательность, стремление к поисково- познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность.
Воспитательные задачи – воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Вызвать радость открытий, полученных от опытов.
Активизация речи: электричество, электроприборы, электрик.
Материал: игрушечные приборы бытовой техники для мини-музея, карточки «Правила пользования электроприборами», дидактические игры «Сложи картинку», «Что лишнее», пластмассовые палочки, кусочки шерстяной или шелковой ткани, бумажные бабочки на каждого ребенка, кот Федот (игрушка, ребенок или взрослый).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Бытовая техника», использование игрушечных бытовых приборов в сюжетных и творческих играх, загадывание загадок и чтение произведений детских писателей, наблюдение за работой повара, прачки на экскурсиях, рисование и лепка самых нужных и важных в жизни человека электроприборов, настольные игры «Пазлы», «Собери из частей», «Вещи, окружающие нас».
План занятия.
Вступительная часть (объявление темы детям, приглашение на экскурсию в мини- музей «Наши умные помощники», отгадывание загадок об электроприборах, электричестве).
• Беседа «Электроприборы есть повсюду».
• Игра малой подвижности «Техника – помощница у меня дома».
• Загадка об электрическом токе.
• Рассказ педагога об электричестве.
• Дидактическая игра «Сложи картинку».
• Приглашение детей в лабораторию. Проведение опыта «Неопасное электричество».
• Путешествие в сказку (встреча с котом Федотом, изучение «Правил пользования электроприборами»
Заключительная часть. Анализ занятия (впечатления детей, что интересного узнали, что больше всего запомнилось в путешествии).
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас скорей со мной отправиться в музей! Что ждет вас, все увидите вы сами!
(дети подходят к подготовленной экспозиции «Наши умные помощники»).
О, сколько здесь полезных предметов! Как их можно назвать?
Дети: приборы, полезные вещи, электроприборы.
Вос-ль: Каждый электроприбор имеет свое название. Давайте узнаем о них из загадок.
1 реб. : Пыль увижу- заворчу, заверчу и проглочу. (пылесос)
2 реб. : Это что за пароход, ходит взад и вперед
На рубашке и простынке расправляет все морщинки. (утюг)
Вос-ль: Летом папа нам привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам в любом деле. Постирать белье поможет. (стиральная машина). Для чего необходим холодильник? Какая польза от телевизора? Какой электроприбор поможет быстро разогреть обед, разморозить мясо? Да, без таких умных помощников человеку было бы трудно. А у вас дома есть электроприборы?
Дети: есть, разные.
Вос-ль: Это мы сейчас узнаем в игре «Техника – помощница у меня дома». В круг скорей вставайте – приборы называйте! Поможет нам правильно назвать электроприборы вот эта волшебная палочка.
(дети передают палочку друг другу называя приборы бытовой техники поочередно)
Вос-ль: К дальним селам, городам
Что бежит по проводам?
Совершенно верно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие крошки-электрончики.
Для того, чтобы приборы работали, они должны быть исправными. У меня есть приборы, которым требуется ремонт. Вы поможете мне их починить? Тогда побыстрее сложите картинку из частей! И все будет в порядке.
(проводится дидактическая игра «Сложи картинку»).
Вос-ль: Ребята, кто сможет починить электроприборы дома?
Дети: папа, дедушка, мастер, электрик-наладчик.
Вос-ль: Как вы думаете, каким бывает электричество для человека — опасным или безопасным.
Дети: Опасно! Но оно нам помогает.
Вос-ль: Вы правильно мыслите. Есть электричество неопасное, тихое и незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Но стоит его только поймать, с ним можно даже поиграть!
Хотите поиграть с электричеством?
Дети: Очень хотим, но мы боимся!
Вос-ль: Сейчас я научу вас ловить электричество при помощи обычных пластмассовых палочек. Возьмите палочки и прикоснитесь к бумажным предметам (бабочкам). Что вы видите?
Дети: Бабочки лежат спокойно.
Вос-ль: Натрите палочку о кусочек шерстяной ткани, а затем осторожно поднесите палочку к бабочке. Что случилось?
Дети: Бабочка прилипла к палочке.
Вос-ль: Как здорово! Что поднимает бабочек?
Дети: Ветер, палочка.
Вос-ль: Палочки стали электрическими и бабочки к ним прилипли, притянулись. Как палочки стали электрическими?
Дети: Мы их терли, терли!
Вос-ль: Электричество живет не только в проводах, но и в одежде и в волосах.
Поспешим на ковер- самолет. Интересная сказка нас ждет!
(звучит музыка, дети садятся на ковер, имитируя движения).
Вос-ль: Что это за избушка стоит в лесу густом?
Кто в ней живет, узнаем
Не Петя ли с Котом?
(дети стучат, выходит Кот Федот)
Дети: Что ты кот Федот не весел, что ты голову повесил? Случилось чего?
Кот: Петушок когда уходил
Много разных дел мне поручил!
Вот теперь варю и стираю
К приходу Пети совсем не успеваю!
Поработать я не прочь.
Вы мне можете помочь?
Вос-ль: Помогут тебе не только дети, но и наши электроприборы. Ребята, объясните коту, что здесь лишнее?
(раздает картинки и карточки для дид. Игры «Что лишнее?»)
Вос-ль: Вот какие есть приборы- помощники, но с ними нужно правильно обращаться
Давайте-ка все вместе вспомним эти правила. («Правила пользования электроприборами»)
1. Не включайте не исправле6ные электроприборы.
Если вдруг прибор сломался,
Шнур в руке твоей остался.
Ты прибор тот отложи,
Маме с папой покажи!
2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
4. Никогда не суй в розетку посторонние предметы.
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть.
Шпильку, гвоздь, туда совать –
Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!
5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу скажи об этом взрослым!
Если вдруг искрит розетка,
Или слышен странный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь.
6. Не оставляй включенным утюг, чайник и другие электроприборы. И постоянно напоминай об этом взрослым!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли вык5лючил, проверь!
Вос-ль: Вот так-то! И нам пора домой.
(дети садятся на «Ковер-самолет» и улетают в детский сад)
Вос-ль: Вот мы и дома. Наш родной детский сад встречает весело ребят! Понравились вам наши путешествия? Что запомнилось больше всего? Что вы нового узнали? О чем обязательно будете напоминать взрослым? Почему необходимо знать и выполнять «Правила безопасности»? Используемая литература.
1. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми». Издательство «ТЦ Сфера».
2. А. Иванов «Азбука безопасноти» ОБЖ. «АСТ – Пресс»
3. Популярное пособие для детей и родителей «Безопасность вашего малыша» — практическое приложение.
4. К. Люцис «Азбука здоровья в картинках» издательство «Ресское Энциклопедическое товарищество».
5. О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» издательство «Учитель».
1. Не включайте не исправле6ные электроприборы.
Если вдруг прибор сломался,
Шнур в руке твоей остался.
Ты прибор тот отложи,
Маме с папой покажи!
2. Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.
3. Не вынимайте вилку из розетки, дергая за шнур.
4. Никогда не суй в розетку посторонние предметы
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть.
Шпильку, гвоздь, туда совать –
Дело кончится бедой: ток в розетке очень злой!
5. Если почувствовали запах горелой резины или заметили проскочившую искру в розетке, сразу скажи об этом взрослым!
Если вдруг искрит розетка,
Или слышен странный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам, пожалуйста, не лезь.
6. Не оставляй включенным утюг, чайник и другие электроприборы.
И постоянно напоминай об этом взрослым!
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь!
Кружок дополнительного образования в ДОУ «Земля — наш дом» АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Земля –наш дом» Для детей старшей группы Руководители :Тютина Е. В. ,Тимергалиева В. Х. Пояснительная записка.
Презентация проекта «Чудо-вещи вокруг нас» (электроприборы) Главное правило пользования электроприборами для дошкольников Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Источник
Тимофеева НАШ МИР. Радость открытий. Как Аня и Дима узнали обо всём на свете (БИНОМ. Лаборатория знаний)
Самовывоз бесплатный.
Минимальной суммы заказа нет.
Вы можете получить заказанные Вами товары в одном из наших пунктов самовывоза по адресу:
г. МОСКВА, м. ВДНХ, ул.1-ая Останкинская д.55, ТЦ РМ, 2-йэтаж, Книжная ярмарка, торговое место 8
Оплата только наличными. В Торговом Центре есть банкоматы Сбера, Тинькофф, Газпром, ВТБ. Как пройти/доехать.
Понедельник: выходной
Вторник: с 9 до 16
Среда: с 9 до 16
Четверг: с 9 до 16
Пятница: с 9 до 16
Суббота: с 9 до 16
Воскресенье: выходной
МО, м. Жулебино, г. Люберцы, ул. 3-Почтового Отделения, д.100с2, пав.7.
Наличная и безналичная оплата. Как пройти/доехать.
Понедельник: с 10 до 19
Вторник: с 10 до 19
Среда: с 10 до 19
Четверг: с 10 до 19
Пятница: с 10 до 19
Суббота: с 10 до 19
Воскресенье: с 10 до 18
Минимальная сумма заказа для курьерской доставки или доставкой через любые системы доставок — 1000 рублей .
Доставка по России
Отправка заказа в регионы только по 100% предоплате; осуществляется Транспортными Компаниями (ПЭК,Boxberry, Деловые Линии, СДЭК и другие) или Почтой России.
Доставка по Москве в пределах МКАД
Цена | Стоимость | Срок |
до 1 000 руб. | Только самовывоз | 0 — 2 дн. |
от 1 000 до 10 000 руб. | 500 руб. | 1 — 3 дн. |
от 10 000 до 30 000 руб. | 500 руб. | 1 — 3 дн. |
от 30 000 руб. и выше | Бесплатно | 1 — 3 дн. |
Стоимость доставки заказа за пределы МКАД обговариваются индивидуально.
Тимофеева НАШ МИР. Радость открытий. Как Аня и Дима узнали обо всём на свете (БИНОМ. Лаборатория знаний) — отзывы
Для того, чтобы добавлять отзывы, необходимо зарегистрироваться
Источник
Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет»
Надежда Рябцева
Сценарный план родительского собрания «Особенности познавательного развития детей 4–5 лет»
Сценарный план родительского собрания «Развитие познавательных интересов у детей 4-5 лет»
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о развитие познавательных интересов наших детей.
Прежде всего познакомимся с понятиями, что такое любознательность и любопытство! (слайд2)
Любознательность, а свойства ее больше всего присущи нашим детям, которые познают мир и им действительно все интересно на этапе их роста и развития. Они познают и изучают окружающее и загадочное пространство вокруг, насыщенное такими разными и удивительными для них объектами.
Любознательный человек всегда знает, чего хочет. Его любознательность проявляется в желании и действиях к получению новых знаний, новой информации для поставленных перед собой определенных целей.
Любознательность дарит нам радость познания, восторг новых открытий и свершений, деактивирует нашу бездеятельность, приводя нас тем самым к активной жизненной позиции. И тогда у нас вырастают крылья за спиной, мы легки на подъем, и с новыми знаниями, которые хотели получить, начинаем ставить перед собой цели и добиваемся их.
Говоря о любопытстве, разговор невольно переводится на несколько приземленный уровень, так как оно присуще не только человеку, но и животным. Но в отличие от человека, за любопытными животными довольно забавно наблюдать, не правда ли?
Слайд 3. Почему важна любознательность Любознательные люди всегда задают вопросы и находят ответы. Их разум всегда активен. Поскольку разум подобен мышце, которая становится сильнее благодаря частым упражнениям, регулярные мысленные упражнения стимулируют наши умственные способности.
Слайд 4. Познавательный интерес – это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах предметов, явлений, действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения (Т. А. Куликова). Познавательный интерес позволяет дольше заниматься определённой деятельностью, повышая устойчивость внимания к этой деятельности и активизируя умственную деятельность. Кроме того, благодаря познавательному интересу у ребёнка проявляются положительные эмоции – удивление, радость успеха, которые придают уверенность в своих силах.
Слайд 5. Развитие любознательности и познавательных интересов не происходит стихийно и не осуществляется само собой. Любознательность и познавательные интересы, как правило, воспитывают. Значит,– это специально организованная планомерная деятельность, направленная на формирование познавательной активности и стремления ребёнка познавать окружающий мир.
Слайд 6. Как же развивать любознательность и познавательный интерес ребенка, чтобы у него на всю жизнь сохранилось желание учиться?
Слайд 7.Представьте такую ситуацию: Мать с пятилетней дочкой идут по улице. Неожиданно пошел дождь.Дочь спрашивает: «Мама, почему идёт дождь?» Давайте посмотрим на экран и узнаем, что ответила мама.На слайде появляется ответ мамы: «Ты плачешь и небо плачет». Согласны ли вы с таким ответом? (Нет).Вопрос обеим командам: Как бы Вы ответили ребёнку?
Слайд 8 Примиритесь с исследовательской деятельностью ребенка и поощряйте ее. Мир полон захватывающих вещей, и, хотя для родителей это часто беда, ребенку надо с ними поэкспериментировать.Поэтому сдержите желание одернуть малыша ради сохранения чистоты и порядка: вы можете помешать приобретению необходимого для обучения опыта.
Слайд 9 Показывайте и наблюдайте вместе с малышом мир. Наблюдение — прекрасный способ познания мира! Музеи, игровые площадки, лужайки, магазины игрушек, парки, зоопарки, оживленные улицы — маленькому ребенку почти везде есть чему поучиться. Посещайте выставки, концерты, театры, ходите в гости — ваш ребенок обязательно найдет что- то интересное для себя. Делитесь с малышом собственными наблюдениями, задавайте ему вопросы и обсуждайте их с ним.
За чем вы можете понаблюдать сегодня по дороге домой?
Слайд 10. Дарите детям новые впечатления. Чаще посещайте новые места, путешествуйте вместе с детьми.
Слайд 11 Поощряйте фантазии и импровизации ребенка. Ведь вашего малыша учите не только вы и реальный мир вокруг него, но и мир фантазий, который вы можете создать с помощью книг, кино, мультфильмов, телевизионных передач. Поощряйте любые игры. Предлагайте малышу придумывать свои сказки или переписывать уже хорошо ему знакомые. Не бойтесь смешивать характеры и ситуации в разных сказках, которые ваш малыш знает. Добавьте Бабу-ягу в сказку о Красной Шапочке, Колобка — в историю о Снежной Королеве.Задавайте малышу вопросы: «А что бы произошло, если бы на месте Красной Шапочки была Снежная Королева? И как бы жили тогда герои?» Позвольте ему придумать свой вариант развития событий, стимулируя фантазию дополнительными вопросами. А вы тем временем сможете спокойно домыть посуду или собраться к выходу на улицу.
Слайд 12. Наша цель не в том, чтобы научить ребенка считать или читать к полутора годам, а к 7 годам решать сложные арифметические задачи и знать таблицу Менделеева.
А в том, чтобы заронить искру интереса к знания и создать основу для будущего обучения, все остальное ребенок изучит сам.
Слайд 13. А сейчас предлагаю немного поиграть. Я хочу познакомить вас с несколькими играми, которые помогают развивать познавательную активность детей.
Игра «Что? Где? Когда?»
Правила игры: Родители разбиваются на команды знатоков. Против знатоков играет команда детей, которые подготовили вопросы. Ведущий озвучивает название команды детей и задает вопрос, команда родителей обсуждает и дает ответ.
Слайд 14. Вопрос от команды Веселые Девчонки
«Посмотрите на картинку (30 сек). Какого персонажа не стало?» Игра направлена на развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.
Вопрос от команды Бравые ребята (слайд 17)
Точность памяти – способность без искажения, в тех же самых словах воспроизвести информацию.
Упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце свое определение.Например:
— «Это был красивый кот…»
— «Это был красивый пушистый кот…»
— «Это был красивый пушистый кот с зелеными глазами…» и другие варианты.
Вопрос от команды Озорные девчонки!
Воспитатель рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Родители должны заметить и объяснить, почему так не бывает.
«Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера — иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака,как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» — и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?»
Такие игры помогают развивать гибкость ума
Процесс формирования интеллектуально-познавательной деятельности не должен быть ограничен какими-то рамками. Следует помнить, что внутренний мир ребенка – это не только знания, конкретные представления, но и причудливые образы, невероятные аналогии, неуемная фантазия. Позволяйте ребенку самому осмыслить новую информацию, развивайте у него умение актуализировать по-новому стороны собственного опыта, побуждайте его к собственным проблематизациям.
Источник