- Радость от преодоления барьера в себе. 2-е место
- Радость преодоления
- Читайте также
- [Необходимость преодоления жажды феноменов]
- Обряд для преодоления денежных трудностей
- Стратегии преодоления и защитные механизмы
- Глава 22. Техника преодоления зависти
- Взгляды ученых на проблему продления жизни и преодоления старения
- Медитация (20) для преодоления шока и испуга
- Для преодоления негативных подсознательных программ недостаточно мыслить позитивно
- Аффирмации для преодоления ограниченности своих возможностей
- Аффирмации для преодоления чувства одиночества
- 47. Знак преодоления и окончания трудноразрешимых дел
- Для преодоления последствий стресса
- Для преодоления негативных эмоций
- ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ. Рассуждения о кризисе философии и способе его преодоления.
- Беседа о необходимости преодоления некоторых негативных черт характера
- Упражнение для преодоления затруднений с визуализацией
- Радость от преодоления себя
Радость от преодоления барьера в себе. 2-е место
На четвёртом курсе неожиданно замечаешь приближение новой рабочей жизни. Мои студенческие годы подарили мне верных друзей и увлечения девичьей красотой. Полёт от сессии к сессии, от стипендии к стипендии грозил оборваться самым неподходящим образом – вступлением во взрослую жизнь. Я решил продолжить годы своей познавательной и творческой деятельности. Остаться в гуще ревущего студенческого кампуса можно лишь одним образом – переварить полученные от педагогов знания и заявить о своих исследованиях на конференциях, начать публиковаться.
Особенность обучения в белорусском вузе – это полное отсутствие мобильности у студентов и преподавателей. Единицы покидают белорусскую альма-матер для обмена идеями. Причиной этому является плохое владение иностранными языками, бедность и зачастую агрессивный провинциализм. Я решил записаться в ряды единиц и начал усиленно мониторить страницы великого и могучего сегмента интернета. Часы, проведённые в транспорте, в столовой и даже туалете я обратил в рабочие и был вознаграждён. На сайте Высшей школы экономики и я увидел объявление о предстоящей конференции. Тема была мне интересна, и я решил попробовать. Вначале я внимательно прочитал анонс конференции. Конференция проходила в Москве в стенах философского факультета Высшей школы экономики.
Я родился на изломе Советского союза. Мир, в котором жили мои родители, пал под ударами судьбы, дешёвых джинсов и западной эстрады. Но старый мир задел мое сердце пионерскими лагерями и длинными очередями в общепите. Моя страна осталась последней тающей льдинкой великой империи, поэтому тема конференции «СССР: жизнь после смерти» была близка и понятна мне.
С чего начать писать тезисы на конференцию? Мои первые тезисы! Я поступил как постоянный обитатель гугла очень просто и эффективно. Написал в поисковике «Как писать тезисы на конференцию» и был потрясён тысячами ссылок. Некоторые из них были очень даже ничего. У меня ушло несколько дней, чтобы прочитать все эти тексты и сделать маленький конспектик. Первым вопросом, который интересовал меня, был объём. Проучившись три года на историческом факультете Белорусского государственного университета, я так и не узнал точного объёма тезисов подготавливаемых для конференции. Google ликвидировал этот пробел, чётко отмерив мне 1-3 страницы печатного текста А4. Следующим вопросом, мучившим меня, была актуальность. Мои предыдущие «опыты» носили описательный характер. В моих курсовых проблема была надумана, а задачи безбожно сплагиачены и переделаны из некоей докторской диссертации, название которой давно утеряно в ваковских справочниках. Определившись с проблемой, я начал думать над названием. Резонно решив, что написание названия — это выполнение половины работы, я облегчённо вздохнул, когда выдал: «Советское общество: конфликт гражданина и обывателя». В своей работе я стремился проследить на всём протяжении советской истории противостояние антагонистических пластов общества. Написав тезисы, я отправил их на заветный почтовый ящик. Вскоре мне пришло приглашение. Не помня себя от радости, я побежал покупать билеты в Москву и, вскоре, промозглым декабрьским вечером прибыл в Белокаменную. Осторожно и незаметно прижимая руку к карману куртки, где лежал кошелёк, я бродил возле Курского вокзала, стремясь отыскать здание философского факультета Высшей школы экономики. Отыскав уютный особнячок в Трёхсвятительском переулке – я облегчённо вздохнул и отправился в Макдональдс выпить кофе. Скоротав там время, я прибыл на конференцию. Модератор моей панели милостиво взглянул на меня и пригласил сесть. Сердце моё тревожно колотилось в груди. Вокруг меня были одни незнакомые люди. Когда дошла очередь до меня, я быстро выпалил свой текст и подготовился отражать выпады моих оппонентов, которые посыпались один за другим. Особенно злорадствовали заведующий отделением культурологии Виталий Куренной и директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий. Меня обвинили в игнорировании работ иностранных авторов и нечёткой периодизации. Я не сильно расстроился этому факту. Для меня был важен опыт участия в конференции. Моя работа не попала в сборник, но следующие мои попытки учли ошибки и вскоре я научился формулировать свои мысли на бумаге, кратко и по существу выступать перед аудиторией, использовать научный аппарат при этом сохраняя читабельность текста, не перегружая его излишними дефинициями.
А тот декабрьский мальчик с огромным рюкзаком, пахнувшим курицей, заботливо завёрнутой мамой, вызывавший улыбки у окружающих, вызывает у меня лишь радость от преодоления барьера в себе.
Источник
Радость преодоления
Очень важны в духовной работе терпение и бдительность. Терпение необходимо, чтобы противостоять всему, что препятствует духовной работе, оно необходимо при атаках враждебных сил или когда от низшей природы приходят импульсы нежелания заниматься той работой или тем делом, которые необходимы для духовной жизни. Терпение необходимо, когда приходит неверие или нас посещают сомнения, терпение необходимо, когда нами овладевает усталость и нам следует преодолеть ее атаку.
Бдительность не менее важна, чем терпение. Быть бдительным, значит постоянно быть на страже своего внутреннего равновесия, уметь распознать даже очень слабые внутренние эмоциональные движения, которые могут быть вначале, как слабые дуновения ветерка или как легкая волна воздуха, окрашенная в цвет определенной эмоции. При устойчивой бдительности сознание человека как бы раздваивается. Одна часть его остается внутри, наблюдая как меняется внутренняя эмоциональная атмосфера в зависимости от изменения окружающих событий. Бдительность, ставшая неподвижной и полностью расслабленной, может способствовать восприятию чрезвычайно слабых внешних вибраций, несущих в себе или эмоцию, или желание, или вообще какую-либо мысль. Постоянная бдительность может привести к восприятию состояния отделенности своего внешнего «я» от внутреннего наблюдателя.
Бдительность характерна для наблюдающей части нашего сознания. При достаточной тренировке бдительности человек начинает чувствовать, что он не просто осознает различные состояния внутри себя, он как бы прикасается к ним, потому что они становятся физической реальностью. И одновременно он начинает чувствовать, что он может не только прикасаться к ним, но и воздействовать на них, не пропуская их, или даже отталкивая за пределы своего существа. Такого рода воздействия на различные состояния внутри себя возможны только при помощи динамической части сознания.
Если вы будете внимательны к тому, что происходит внутри вас, когда вы препятствуете нежелательным эмоциям или мыслям, или отталкиваете их, то вы вскоре почувствуете тихую и светлую радость, своеобразное одобрение ваших успехов. Осознайте эту радость, удержите ее и вы вскоре почувствуете, что такого рода переживания дают вам легкость, спокойную энергию и уверенность. Это радость преодоления. Она всегда дает энергию и уверенность. Если мы ее не заметим, то не получим этого неожиданного подарка. Это не витальная радость, потому что источник ее находится значительно глубже. И еще, при витальных эмоциях мы всегда теряем энергию.
Читайте также
[Необходимость преодоления жажды феноменов]
[Необходимость преодоления жажды феноменов] Также старайтесь прорваться через ту великую майю, против которой изучающие оккультизм предупреждаются своими наставниками по всему миру, – через жажду феноменов. Подобно жажде напитков или опиума, она растет по мере
Обряд для преодоления денежных трудностей
Обряд для преодоления денежных трудностей Этот обряд поможет притянуть деньги в трудный момент жизни. Проводить его нужно ночью, при полной Луне и звездном небе. Возьмите дома семь блестящих новеньких монет и отправляйтесь в поле или на пустынное место, где растут
Стратегии преодоления и защитные механизмы
Стратегии преодоления и защитные механизмы Для преодоления последствий ПТС люди используют множество стратегий, сознательных и бессознательных (см. табл. 2). Часто действие механизмов психологической защиты рассматривают как проблему, требующую вмешательства
Глава 22. Техника преодоления зависти
Глава 22. Техника преодоления зависти Открытие этого механизма в работе разума началось с исследования темы желаний.Мы объясняли людям, что желания являются причиной их страданий, а народ недоумевал и задавал вопросы, характерные для двойственного сознания (разделенного
Взгляды ученых на проблему продления жизни и преодоления старения
Взгляды ученых на проблему продления жизни и преодоления старения Все хотят жить долго, но никто не хочет быть старым. Б. Франклин Сколько может прожить человек? Древние греки (пеласги) в среднем жили 200 лет, сохраняя при этом жизненные силы и крепкое здоровье.Сегодня
Медитация (20) для преодоления шока и испуга
Медитация (20) для преодоления шока и испуга Я ЕСТЬ ТОТ, кто Я ЕСТЬ, и вы можете выполнять эту медитацию подряд, несколько раз (например, в один и тот же вечер), но все-таки отдельно, как рекомендовано Крайоном.Пожалуйста, займи свое место для медитации и постарайся
Для преодоления негативных подсознательных программ недостаточно мыслить позитивно
Для преодоления негативных подсознательных программ недостаточно мыслить позитивно В жизни каждого человека наступает время, когда он сознательно заявляет: «Я хочу быть счастливым». Но пока мы не переучим свое тело, оно будет и дальше прокручивать программы вины,
Аффирмации для преодоления ограниченности своих возможностей
Аффирмации для преодоления ограниченности своих возможностей Я есмь прекрасное Божественное существо, обладающее безграничными возможностями. Безграничные возможности моего Духа даны мне по праву рождения. Я вправе использовать мои безграничные возможности в земной
Аффирмации для преодоления чувства одиночества
Аффирмации для преодоления чувства одиночества Я есмь Божественный Дух, получающий опыт в человеческом теле на планете Земля. Как Дух я есмь частица Божественного целого. Я составляю целое вместе с другими людьми. Каждый человек как Дух является такой же частицей
47. Знак преодоления и окончания трудноразрешимых дел
47. Знак преодоления и окончания трудноразрешимых дел КВАДРАТУРА КРУГА. Пифагорейский знак разгадки неразрешимых запдач. Круги, квадраты и треугольники, вписываемые друг в друга, — это мощная поддержка в окончательном решении трудных житейских и психологических
Для преодоления последствий стресса
Для преодоления последствий стресса Я сейчас в полной безопасности. Я защищен. Сам воздух вокруг меня дышит покоем. Здесь все создано для моего блага. Окружающий мир помогает мне. Я ощущаю поддержку. Словно нежный взгляд любящих глаз устремлен на меня откуда-то из
Для преодоления негативных эмоций
Для преодоления негативных эмоций Встаньте прямо, дышите диафрагмой. Согните руки в локтях, локти прижаты к бокам. Сильно сожмите кисти в кулаки, затем резко разожмите их, выкидывая напряженные растопыренные пальцы вперед. Повторите несколько раз, в конце оставшись в
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ. Рассуждения о кризисе философии и способе его преодоления.
ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ. Рассуждения о кризисе философии и способе его преодоления. «…на свете нет такой нелепости, которую бы иные философы не защищали как истину». Дж.Свифт, «Путешествия Лемюэлля Гулливера» В настоящее время для объяснения каких-либо феноменов или явлений
Беседа о необходимости преодоления некоторых негативных черт характера
Беседа о необходимости преодоления некоторых негативных черт характера Гаутама Будда10 июня 2010 годаЯ ЕСМЬ Гаутама Будда.Я рад нашей новой встрече! Сегодня мне бы хотелось остановиться на нескольких моментах вашей психологии, которые могут оказать вам препятствие
Упражнение для преодоления затруднений с визуализацией
Упражнение для преодоления затруднений с визуализацией Если вы испытываете затруднения с визуализацией, вам поможет следующее упражнение: сядьте перед голой стеной на расстоянии примерно 60 сантиметров от нее. Пристально смотрите на нее широко открытыми глазами, не
Источник
Радость от преодоления себя
Автор: Свиридова Лейсан Мансуровна
Организация: МБОУ «Гимназия №125»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань
Жизнь не может дать большего удовольствия, чем удовлетворенность от преодоления трудностей, перехода от одного уровня успеха к другому, появления новых желаний и их реализации.
Молодому поколению, вступающему в жизнь, необходимы определенные качества личности, познавательные способности. От умения читать, писать, решать, слушать, говорить, а также умения анализировать, сравнивать, решать проблему, давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать во многом зависит, как сложится их дальнейшая жизнь. Для развития выше- сказанного существует много различных технологий и методов. Мне же хочется остановиться на умении преодолевать трудности. Ведь именно это качество более необходимо, чтобы быть успешным в жизни.
О трудности в учении школьников особое внимание в своих трудах уделял выдающийся швейцарский педагог И.Г.Песталоцци (1746 — 1827). Он утверждал, что можно и нужно совершенствовать обучение, облегчая путь к познанию, но при этом не устранять преодоление трудностей, не превращать учение в легкую игру [2]. Позже столь же категорично и определенно против превращения учения в игру, против «потешной педагогики» высказывался К.Д.Ушинский – выдающийся педагог, чьи идеи положены в основу идеологии современной российской школы. Его работы продолжил и развил знаменитый российский психолог и педагог Л.В.Выготский. Он говорил, что «нужно создавать затруднения для ребенка «как отправные точки для его мыслей»: ведь мышление всегда возникает из затруднения»[1].
Нестандартный вопрос, проблема, загадка – вот с чего начинается работа мысли. То есть необходимо создавать определенный дефицит информации, не «разжевывать» объясняемый материал до последней мелочи, а оставлять некоторое «пространство» для мысли, дать возможность соучаствовать в познании нового. С точки зрения К.Д.Ушинского необходимо «приучить ребенка делать не только то, что занимает, но и то, что не занимает… Вы готовите ребенка к жизни, а в жизни не все обязанности занимательные [1].
Занимательность, игра, конечно же, способствуют активизации умственной деятельности, и мы часто используем это как волшебный ключик к детскому вниманию, но в учении не все может быть занимательным. «Вряд ли нужно развлекать детей и придумывать что-то необыкновенное на каждом уроке. Главный секрет – в успехах детей, в ощущении их роста, достижении трудного» [3].
Во многих гимназиях, средних школах среди учащихся проводятся интеллектуальные марафоны по каждому учебному предмету. Дети получают задания, одно из которых может использоваться коллективное исследование. Учитель организует совместную деятельность, направляет ее на осуществление исследования, в процессе которого учащиеся овладевают практическими умениями исследовательской деятельности. Результаты своих исследований представляют на школьной конференции, где выступают с кратким докладом о проделанной работе, отвечают на вопросы аудитории. Участники конкурса могут сами выбирать тему, собирать информацию, делать презентации. И какова же радость детей, когда они сумели доказать свою правоту! Трудности тоже преодолевают сами, не боятся обращаться за помощью к учителям, к родителям. А самое главное, дети получают удовлетворение от проделанной работы, радость от выполнения сложного задания.
Чем усерднее работа, тем уважительнее отношение к самому себе, к собственному труду, которое, в результате, порождает уважение к любому труду. Там, где царит атмосфера взаимопонимания, уважения, успеха, радости общения, работает каждый и работают все. Меняется отношение детей к учебному материалу, многое в процессе обучения перестает быть проблематичным с позиции понимания, применения, усвоения.
Таким образом, преодолевая трудности, ученики вырастают во многих отношениях. Их жизненные взгляды становятся более правильными, потому что растет пространство, охватываемое взглядом. Также после преодоления каждой ступеньки трудностей появляются навыки, с которыми преодоление следующей, не достижимой до сих пор ступеньки, становится возможным. Тогда и возникает счастье и радость, от выполненного дела.
В нашей жизни есть трудности, преодолевая их, мы взбираемся наверх. Не взобравшись, никогда не достигнешь вершины.
Использованная литература
1. Леонтьев А.А. «Школа 2100». Приоритетные направления развития Образовательной программы. Вып.4.-М., «Баласс», 2000.с.85 – 89.
2. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические произведения. В 3-х т. М., 1961-1965.
3. Шадриков В.Д. «Познавательные процессы и способности в обучении». М., «Просвещение» 1990. с.21.
Источник