Консультация для родителей «Радость общения с природой»
Татьяна Ефремова
Консультация для родителей «Радость общения с природой»
Консультация для родителей на тему: «Радость общения с природой»
Подготовила Ефремова Т. П.
В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Любовь к природе надо прививать детям с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое,окружающее нас?
Необходимо вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к источникам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными. На прогулке с ребятами можно понаблюдать за муравьями, объяснить, что нельзя их обижать, рассказать об их пользе, о том какие они труженики (про таких говорят «Мал да удал!»).
Можно с ребятами на прогулке понаблюдать за деревьями. Весной на земле можно заметить коричневые маленькие чешуйки, которые ветер сдувает с почек. Предложить в это время рассмотреть веточки дерева, рассказать о том, какую пользу принесли чешуйки листикам (сберегли их от холода).
На прогулке желательно обратить внимание детей на красоту, которая их окружает. Объясняя детям какое-то явление природы, можно добавить художественное слово, детям это нравится, они будут внимательнее.
Осенью с детьми можно собрать опавшие с деревьев, кустарников листья, рассмотреть их. Также пригодятся для поделок шишки, семена деревьев и трав. Дети с удовольствием работают с природным материалом. В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей — на кончиках пальцев. От пальцев идут тонкие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Пусть мои дети научатся творить. Я поощряю выдумку малыша, радуюсь его успеху и приучаю других радоваться, если у кого-то получится красивый узор, прекрасное сочетание цветов.Так самоутверждается личность: “Вот что я смог сделать сам!”
Радость общения с природой делает жизнь детей эмоционально богаче. Чтобы ребята в дальнейшем, во взрослой жизни могли черпать в природе вдохновение и силу, любовь и мудрость, нужно учить их бережно и чутко относиться к растениям и животным, заботиться о них. Поэтому целесообразно ежедневно во время прогулки включать детей в разнообразные трудовые действия в природе. Семейные подходы, разговоры по душам способствуют духовному росту взрослых и ребенка, укрепляют семью, служат более тесному взаимопониманию.
Иной раз не нужно специально уделять время ребенку. Можно готовить обед и разговаривать о “секретах”овощей: обратить внимание на их окраску, форму, рассказать, чем полезен каждый из них. Нужно стараться развивать у детей фантазию и воображение, помогая наводящими вопросами. Так дети учатся удивляться загадкам природы и задумываться над ними, начинают сами искать сходство новых для себя предметов со знакомыми.
Если ребята полюбили и привязались к одному какому-либо животному, то уж наверняка станут заботливо, участливо относиться и к другим живым существам.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
Консультация для родителей «Пусть каждый ребенок испытает радость творчества». со свойствами материалов, учатся движениям необходимым для создания тех или иных форм и линий. Ребенок постепенно познает мир через рисование.
Консультация для родителей «Детская радость — спортивный уголок в доме» Уважаемые родители! Для физического развития вашего ребенка и укрепления мышц, участвующих в формировании свода стопы, развития координации.
Консультация для родителей «Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением социально-личностного.
Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.
Консультация для родителей «Пусть каждый ребенок испытает радость творчества» Важную роль в воспитании детей играет искусство. Удивительное явление искусства- рисование в детстве. Каждый ребенок в определённый период.
Консультация для родителей «Радость общения с природой» В настоящее время как нельзя остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к.
Консультация для родителей «Сказка — способ общения с детьми» СКАЗКА — СПОСОБ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ В настоящее время в психологии часто практикуется одно из направлений арт-терапии — «сказкотерапия». Сказкотерапия.
Консультация для родителей «Знакомим малыша с природой» Ни для кого не секрет, что любовь к природе формируются у ребёнка с детства. А проблема экологии в современном мире стоит на первом месте.
Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.
Подарите детям радость движений! Консультация для родителей Совет от инструктора по физической культуре Дорогие родители, Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок рос здоровым, выносливым, с хорошей координацией.
Источник
Радость общения с природой
Елена Мальцева
Радость общения с природой
В настоящее время остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе нужно с самого раннего возраста. Малыши восторженно смотрят на цветы, бабочек, но в то же время могут не задумываясь раздавить бегущего по дороге муравья, паука или жука. Как же приучить детей беречь природу и все что нас окружает? Сухомлинский В. А. считал необходимым вводить малыша в окружающий нас мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем для себя что-то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Систиматические наблюдения в природе учат детей быть внимательными.Наблюдаем за муравьями:один тащит крошку,другой соломинку,помогают друг другу.Приносят пользу растениям своей работой:рыхлят землю,удобряют ее. Их нельзя обижать,они маленькие, а сколько пользы от них. Утром обращаю внимание детей на красоту,которая их окружает. Проснулось солнышко и своими лучиками разбудило природу, раскрасило небо в разные цвета. Проснулись птички, бабочки, цветочки. Солнышко согревая землю помогает расти всему живому.
Наблюдая за детьми,каждый раз убеждаешься, что общение с природой делает жизнь детей намного богаче эмоционально. Дети становятся добрее, милосерднее, терпимее.
Воспитание милосердия средствами природы (из опыта работы) ИНФОРМАЦИЯ «ВОСПИТАНИЕ МИЛОСЕРДИЯ СРЕДСТВАМИ ПРИРОДЫ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) ВОСПИТАТЕЛЬ: Тищенко Т. С. В настоящее.
Лесной календарь Вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста является очень актуальным в настоящее время. Знакомить детей с миром растений.
Источник
Доклад из опыта работы «Воспитание у детей добрых чувств в процессе их общения с природой»
Мария Прокошина
Доклад из опыта работы «Воспитание у детей добрых чувств в процессе их общения с природой»
Доклад из опыта работы
«ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОБРЫХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБЩЕНИЯ С ПРИРОДОЙ«
Родная природа! Красота лугов и полей, величие леса открывают богатейшие возможности для воспитания у детей любви к Родине. В живом общении с природой формируются, лучшие нравственные качества личности маленького гражданина; привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому.
Наш д/сад расположен среди массива жилых домов, природное окружение довольно скудное. И все-таки мы стремимся приобщать ребят к природе с помощью живого уголка, участка и конечно же, во время летнего отдыха.
Наблюдая за поведением детей, видя, как по-разному они относятся друг к другу, к животным и даже к игрушкам, мы всё больше убеждались в том, что светлые, добрые чувства надо воспитывать в детях постоянно, но как это делать, как утвердить в детских сердцах доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому? Какие формы и методы работы можно и нужно использовать?
Все эти вопросы вставали перед нами неоднократно, и опыт убеждал: добрые чувства легче всего пробудить в процессе общения с природой.
Осень. Листопад. Листья кружатся, шуршат под ногами, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке мы учили детей видеть прекрасное: обращали внимание на то, что все листья имеют разную форму и окраску, предлагали из опавших листьев выбрать наиболее красивые. Мы привлекали внимание детей и к явлениям в неживой природе: показывали им, как меняется цвет неба в различную погоду, как разнообразны по своей форме облака. И благодаря влиянию дети начали всё чаще проявлять интерес к окружающей природе, ширил и с ь их знания, обогащались чувства. Это сказывалось на поведении детей и на их речи, которая становилась более образной и эмоционально окрашенной.
Рассматривая, например, облака,Дима говорил: «Как будто зайка по полю скачет: ушки прижал, лапки вытянул». «А вот жираф, это он шею изогнул, чтобы листочек с дерева сорвать» .
Так постепенно дети учились видеть прекрасное, учились любить природу. У них возникали бесчисленные «почему», «зачем», «для чего» ?
Наблюдения в природе, прогулки, экскурсии давали богатую почву для размышлений, пробуждали в детях пытливость и любознательность.
Парк. Различите породы деревьев. Нам хотелось, чтобы дети полюбили его, бережно относились, к каждому кустику. Любуясь березкой, читаем о ней стихотворение. Затаив дыхание слушают дети стихи, устремив взгляд на белоствольную красавицу. Мы рассматриваем её. Ребята отмечают, что ствол у березки необычный белый, гладкий, листья мелкие, с зубчиками, заканчиваем наш разговор о березке опять стихами.
Отношение детей к природе заметно менялось. Люда, Лена — которые раньше могли и листок без нужды сорвать, и ветку отломать, теперь делают замечания другим детям; «Что же ты машину к самому стволу поставил? Ведь так и кору можно поцарапать».
Особенно полюбили дети вечерние прогулки Совместные переживания в процессе общения с природой сближали детей. Они становились мягче, спокойнее, внимательна друг к другу, к взрослым. Вечер. Ребята на прогулке вслушиваются в тишину. Вот шорох листвы, а вот лягушки, будто соревнуясь друг с другом, демонстрируют своё искусство.Спрашиваю ребят: -А вы не знаете, к чему лягушки расквакались?
Все молчат. Объясняю, что так дружно и громко лягушки квакают перед ненастьем. А ночью действительно прошел дождь, да и следующий день был ненастным, пасмурным. Детей очень заинтересовала эта примета. Объяснила им, что народ издавна замечал, что животные и растения определённым образом ведут себя перед сменой погоды, перечислила некоторые из народных примет ласточки низко летают над землей — быть дождю, вечером сильно стрекочут кузнечики- к хорошей погоде, муравьи прячутся в гнёзда — к грозе, сильная роса — к ясному дню.
Детей это заинтересовало. А сколько было радости, когда приметы эти подтверждались собственными наблюдениями. А нас, больше всего радовало то что, используя полученные знания, дети старались проявить заботу о животных и растениях.
При ознакомлении детей с природой я стремилась дать образец гуманного отношения ко всему живому. Вот ползет по ноге муравей. Бережно снимаем его и опускаем на утоптанную тропинку. Наблюдаем за ним. Мы знакомили — детей и с домашними животными. Невозможно воспитать заботливое отношение к растениям и животным, если не привлекать детей к труду в природе, к ежедневному, систематическому уходу за растениями. На своём участке вместе с детьми посадили, березку. Все лето дети оберегали ее, рыхлили землю, поливали её в жаркие дни, загораживали от сильного ветра.
Мы стремились вызвать у детей желание своим трудом в природе приносить пользу всему живому, рассказывали, например, как трудно приходиться зимой птицам, учили, как можно им помочь. Летом собирали семена различных растений. Позже дети убедились в огромной пользе своих заготовок. Зимой они насыпали в кормушку хлебные крошки, добавляли к ним заготовленные летом семена. Да и дома у детей появились кормушки, хотя мы и не предлагали им этого делать. Значит дети поняли, глубоко осознали, как важно помочь птицам пережить самое трудное для них время — зиму.
Постоянно наблюдая за детьми, мы стали замечать, что далеко не все одинаково относятся к животным и растениям.
Сережа и Коля, например, отличались равнодушием ко всему живому. Во время дежурства в уголке природы они недобросовестно выполняли свои обязанности; лишь бы поскорее отделаться и пойти к товарищам играть. Это настораживало.
Решила внимательнее присмотреться к мальчикам, чтобы выяснить причины их равнодушия. Оказалось, что они просто не симпатизируют друг другу, да и навыки ухода за животными были у них очень непрочными. Предложила им понаблюдать, как дежурят другие дети. В дальнейшем Коля и Сережа никогда в паре не дежурили. Объединила их с детьми, которые заботливо относились к растениям и животным и умели выполнять работу с душой.
Мы стремились как можно чаще предоставлять ребятам возможность поупражняться в хороших поступках. Использовали для этого каждую подходящую ситуацию.
Так,отец Наташи всегда носил для наших рыбок живой корм Как- то перед выходными корма накопилось много и я сказала:
— Жаль, если корм испортится. А ведь он так полезен для Рыб. И вдруг Андрей, который обычно никогда и ни чем не делился,с другими предложил:
— Давайте понемножку отнесем корма в другие группы. Так мы
Однажды Саша заметил, что листья бегонии, которая стояла близко к открытому окну, стала темнеть. Мальчик никому ничего не сказал, а взял цветок и переставил на другое окно. Подобные поступки детей мы никогда не оставляем без внимания.
Вряд ли надо доказывать, что без содействия родителей Наш труд не будет иметь желаемого результата. Родители всячески помогали нам в этой работе.
С доброго отношения к животным, к природе — берут свое начало, доброта, отзывчивость, чуткость к окружающим людям. И мы видели, что в процессе проводимой работы постепенно менялись отношение детей к своим сверстникам, взрослым. Нас радует, что наши воспитанники заботливы с младшими. Мы надеемся, что, то Доброе, что привито в детях при ознакомлении с природой, найдет свое дальнейшее развитие и в школе.
Консультация для родителей «Воспитание добрых чувств у детей» Актуальные рассуждения на тему «Воспитания добрых чувств у детей».. Нам взрослым, в силу нашей занятости, некогда любить, некогда воспитывать,.
Доклад из опыта работы «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС» Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» Образование по стандартам нового поколения,.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.
Доклад «Развитие познавательного интереса через ознакомление с природой» (из опыта работы) На сегодняшний день в соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», а также с принятием Федерального государственного.
Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе (доклад из опыта работы) Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания.
Из опыта работы «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем» Из опыта работы. «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления старших дошкольников с родным краем. Тема моего опыта «Воспитание.
Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края (из опыта работы) Из опыта работы воспитателя Мартыновой О. Н. : Тема «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного.
Перспективный план «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе ознакомление с природой» Сентябрь 1. Формирование основ экологического мировоззрения и культуры. Беседа «Что такое экология?» «Что такое природа?» А. А. Плешакова,Стр.
Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой Воспитание добрых чувств в процессе общения детей с природой. Родные места. С них начинается для каждого человека Родина. С кудрявой березки,.
Воспитание у детей патриотических чувств в процессе ознакомления с боевым прошлым родного города В современных условиях, когда в обществе меняются ценности, идеалы, отношение к истории особенно остро встает вопрос патриотического воспитания.
Источник