Радость моя занятия с детьми
«Радость моя» — некоммерческая организация, объединяющая семьи с детьми-инвалидами.
Цель нашей работы
— содействие коммуникации детей- инвалидов с внешним миром, создание доступной среды для совместного обучения и проведения свободного времени «особых» детей и их сверстников, позитивного настроя в обществе по отношению к людям с инвалидностью.
Наша деятельность
Мы — родители «особенных» детей, или просто детей — инвалидов. У детей различные заболевания и нарушения развития: детский церебральный паралич, аутизм, Даун-синдром, сахарный диабет, у кого-то нарушены зрение или слух, а у некоторых – множественные патологии. Им трудно научиться общению, им тяжело дается обучение.
Мы считаем, что объединив усилия, родители, представители законодательной и исполнительной власти, специалисты и волонтеры способны создать детям и подросткам-инвалидам условия для обучения, реабилитации, социальной адаптации и профориентации.
Сведения о материальной базе организации
Организа ц ия располагает помещением 170 кв. м, переданным администрацией г. Ивантеевки в безвозмездное пользование для функционирования центра социальной реабилитации. Помещение полностью оснащено для проведения занятий и мероприятий.
Просторный, оборудованный аппаратурой зал для занятий танцами, музыкой, репетиций театральной студии; 2 ремесленные мастерские; кабинеты для индивидуальных занятий с реабилитологами и проведения консультаций с родителями; кухонный блок; небольшой спортзал, 2 санузла, приспособленных для пользования людьми с ОВЗ.
В центре безбарьерная среда, имеется вспомогательное и реабилитационное оборудование для людей с ОВЗ.
Источник
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
Ксения Куркова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).
Возрастная группа: 4-6 лет.
Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
-Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу,например: «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!». Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.
Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости, где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке.Давайте встанем в круг:
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Легкое облачко в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!»
Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!», дети двигаются по комнате.
2. Беседа «Что такое радость?»
Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости).
Веселинка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь.Скажите: «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)
2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)
Веселинка: А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно, что мы с вами встретились!
3. Упражнение «Зеркало»
А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Педагог: Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой. (Дети пытаются развеселить Веселинку: улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).
4. Пальчиковая гимнастика
— Наши пальчики проснулись,
— И встряхнулись… (выполняются все эти движения)
— По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
— Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)
— И устали. Сели рисовать.
5. Рисование (рефлексия чувств)
Педагог: А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему захочется.
Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.
6. Упражнение «Доброе тепло»
Педагог: Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.
Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!
Совместные досуги для детей и их родителей Совместные досуги для детей и их родителей[/b] В нашем детском саду совместные семейные досуги для детей и их родителей проводятся не только.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.
Источник
Занятие-тренинг «Семья — радость моя»
Екатерина Щучкина
Занятие-тренинг «Семья — радость моя»
1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.
3. Описание родителей «глазами» детей
4. Создать положительный эмоциональный фон в детско-родительских отношениях
• Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;
• Активизация коммуникаций в семье;
• Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;
• Формировать представление у детей о семье, воспитывать добрые чувства к окружающим людям.
• Активизировать словарный запас детей «семья», «семейные ценности», «забота», «любовь», «уважение»
Ход ЗАНЯТИЯ
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья
Дорогие наши родителе и дети, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о семье, добре, любви… Но для начала давайте познакомимся. Сейчас дети по очереди встаньте и представьте своих родителей, но не просто а со словом которое у вас ассоциируется с родителем, например, мама — нежная или папа -грозный, защитник и т. д, так же родители представляют своих детей.
(дети представляют своих родителей, а родители своих детей)
Психолог: Ребята, а что такое семья?
Ответы детей/родителей: это улыбки на лицах, родные люди, веселье, уют…
Психолог: А что нужно для того, что бы семья была крепкая, дружная?
Ответы детей/родителей: нужно любить родных, уважать, помогать, верить друг, друга стоять стеной за семью и т. д.
Психолог: Конечно, вы молодцы. Семью можно сравнить с цветком, её нужно удобрять любовью, лелеять уважением, оберегать от невзгод и радоваться новым победам.
Психолог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру
1. «Встаньте те, кто…» (участникам предлагается вставать, если описание подходит)
— вместе читают книжки;
— вместе моют посуду;
— имеют общее увлечение;
— помогают маме мыть посуду;
— помогают маме выносить мусор;
— вместе путешествую и т. д.
2. Игра «Обнималочка»
Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
3. «Герб семьи» С давних пор люди составляют гербы из разных символов, которые придают уверенность силу.В этом гербе имели отражение: имя, сильная черта, общая особенность, внешняя сила (что или кто поддерживает извне, «подвиг» (ситуации, в которых члены семьи были «на высоте», мечта. Нарисуйте герб своей семьи.
Ключевые вопросы к рисунку.
• Как члены семьи договариваются друг с другом, умеют ли это делать? Обсуждают ли общий план работы?
• Решения принимаются коллективно или единолично, кто принимает решение?
• Чьему мнению в семье отдается предпочтение, кто уступает?
• Кто является основным генератором идей (придумщиком, кто воплощает идеи в жизнь?
4. «Опиши своего ребёнка».
Поочередно каждый участник родитель рассказывает о своём ребёнке.При этом родителю задаются вопросы: «Какой ваш ребёнок?», «Что она/он любит?», «Что она/он не любит?», «Что ей/ему нравится?», «Что ей/ему не нравится?», С каким вопросом или просьбой он/она к вам обращается чаще всего? «Какая любимая игра/игрушка у вашего ребёнка?», «Что он/она больше всего любят делать?»
5.Психолог: А кто знает пословицы о семье:
В гостях хорошо, а дома лучше.
Доброе слово лечит, злое калечит.
Семья сильна, когда крыша одна
На что и клад, коли в семье лад
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Человек семьею крепок
В семье любовь да совет, так и нужды нет
6. «Нравственные основы семьи»
Педагог называет нравственные принципы, по которым живёт семья: «Взаимное уважение», «Забота о воспитании детей», «Один за всех и все за одного». Какой бы нравственный принцип мы не взяли, становится ясным, что он усваивается с раннего возраста в семье. Усвоение нравственных норм происходит не со слов, а в деятельности, в поступках людей. Сформулируйте нравственные основы своей семьи.
6. Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…
Наша встреча подошла к концу. Давайте мы все сядем в один большой круг, и каждый расскажет, в какую игру ему сегодня больше всего понравилось играть и почему, что лучше всего удалось сегодня, что особенно порадовало
Рефлексия:с помощью смайликов: грустный — синий, веселый — зелёный красный-не знаю, что сказать родители оценивают итог тренинга.
Стенгазета «Моя семья — моя радость!» Семья — это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые передаются из поколения в поколения,.
Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость» Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук,.
Открытое занятие в младшей группе «Радость» Черепанова Е. Н., Ковалева Э. Г. Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Радость».
Педагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возраста В канун праздника Семьи, любви и верности мою был разработан и реализован педагогический проект «Семья — радость моя!» 1. Цель проекта: Воспитание.
Праздник в детском саду Международный день семьи «Моя семья — моя радость» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям,.
Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе» Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе» Цели: 1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой.
Занятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Цель: закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщить воспитанников.
Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость» Занятие во второй младшей группе «Хороший гость- дому радость» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать.
Занятие в средней группе «Радость и грусть» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Занятие в средней группе.
Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ РАДОСТЬ Цель: расширять представление детей об эмоции «радость»;учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные.
Источник