Радость классный час 1 класс

Мои чувства. Радость
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспект занятия по психологии в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: Мои чувства. Радость.

Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.

Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.

Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.

Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.

Оборудование: мяч, два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, магнитофон, кассета с музыкальными произведениями релаксирующего характера.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Юрьевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.

Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, — друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?

Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.

Радость — положительная эмоция — веселье, удивление и счастье.

Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

Красный — восторг, оранжевый — радость, желтый — интерес, зеленый — спокойный, синий — грусть, фиолетовый — тревога, коричневый — обида, черный — страх.

Упражнение «Создаем настроение».

Выберите квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».

Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

3. Основное содержание.

Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».

Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, — веселье, — удивление, — счастье.

Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики.

Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

3. «Неопределенные фигуры».

Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.

Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.

4. «Мысленная картинка».

Сядьте поудобние, расслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.

Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.

5. «Рисунок- чувство».

Дети рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.

6. Упражнение «Создаем настроение».

Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.

В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.

Источник

Классный час «Дарите радость людям »
классный час (1 класс)

Скачать:

Вложение Размер
darite_radost_lyudyam.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

«Дарите радость людям»

Этическое занятие в 3 классе «Дарите радость людям!» Учитель: Мягкова Н. В.

— Ребята, совсем скоро Новый год, все готовятся к встрече. Наш класс уже в праздничном убранстве, осталось только ёлку нарядить. Мы постараемся, это сделать на нашем занятии сегодня. Только ёлка у нас будет не совсем обычная.

— Радость. Что вы представляете себе, когда слышите это слово?

— «Дарите радость людям» тема нашего разговора сегодня.

Слушание песни «Дарите радость людям», музыка А. Пахмутовой, слова М.Добронравова.

— К чему призывает нас песня?

— Для чего же надо дарить радость людям?

— Волшебники Удачи – это о ком поётся в песне?

— Кому и как вы можете подарить радость?

— Как вы думаете, а что значит радость для взрослых: для родителей, учителей или просто прохожих?

— А мимикой и жестом мы можем вызвать улыбку или другие радостные эмоции?

— На уроках труда мы делали ёлочные игрушки. Подумайте, выберите самое главное из сказанного сейчас и напишите на своей игрушке, с чем главным ассоциируется у вас слово радость. (Дети вешают свою игрушку на ёлку и объясняют свой выбор).

Рассказ В.Сухомлинского читает ученик.

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся ночью Катя и слышит: мама тихо плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:

— Наш папа выздоровел.

Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».

— Наш папа выздоровел, — сказала она.

Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.

— Ребята, а почему Катя заплакала?

— Какие советы вы дали бы детям?

— Как вы поступили бы на месте Пети, Гриши и девочек?

— Подумайте, посоветуйтесь в парах, что могло бы быть иначе в этом рассказе или сочините продолжение рассказа. (Выслушивание детей, обсуждение полученных рассказов).

Уметь радоваться и сопереживать за других людей может только добрый человек и очень хорошо, когда такие люди есть рядом с вами. А когда человек искренне делится радостью, его радость только прибывает. Помните, ребята, всегда в душе есть место для радости.

— Ребята, на мой взгляд, на нашей ёлке неплохо бы смотрелись гирлянды. Только вот гирлянды надо собрать в соответствии с текстом пословиц. Работать будем по группам. (Дети собирают пословицы и поговорки, вешают на ёлку и объясняют их значение).

Худо тому, кто добра не делает никому.

Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть

Когда даришь радость другому — радуешься сам.

— Ребята, скажите, а когда человеку бывает радостно и хорошо в коллективе?

— А в классе нашем всегда ли вам хорошо, всегда ли вас понимают?

— Причина непонимания всегда зависит от других или от тебя тоже?

— А как это зависит от тебя?

Сейчас мы поиграем в игру, в которой постараемся, чтобы каждому из нас было радостно и приятно всем вместе.

Игра «Коридор счастья». (Дети встают, образуя коридор. По-очереди проходят по коридору. Стоящие дети улыбаются, дружески похлопывают, говорят добрые слова – дарят радость проходящему ребёнку).

— Кто проходил по коридору, вам было хорошо, радостно?

— А, как было тем, кто стоял в коридоре?

— Что вам больше понравилось, дарить радость или получать?

— Какое у вас настроение? Покажите жестом, мимикой.

— Ребята, а чем бы вам хотелось ещё украсить нашу ёлочку? Может быть, чего-то не хватает на ней?

— Звезда у нас будет тоже необычная. Заготовки для неё вы уже сделали на уроке труда. У каждого из вас на столе лежат лучики нашей будущей звёздочки, в них каждый из вас написал своё имя. Осталось её собрать. (На картонную основу ребята по очереди наклеивают лучики, собирают звёздочку. Встают все вместе у доски).

— Ребята, вам нравится, как нарядили мы ёлку?

— Она у нас не только красивая, но ещё и этическая. Что это значит?

— Чему же мы учились сегодня на занятии?

— Что больше всего запомнилось и понравилось?

— Какие чувства испытали?

— Пусть ярче сияет звёздочка, и ёлочка наша напоминает нам, как важно уметь дарить радость всем вокруг.

(Слова песни «Дарите радость людям» читает ребёнок).

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Есть на свете командиры

И волшебники добра.

Мы счастье всем добудем,

Дарите радость людям,

Дарите радость людям!

Чтоб стать самим богаче,

Дарите радость людям!

Исполнение песни «С Новым годом»

— Радостного Нового года вам ребята, вашим близким и всем людям на Земле!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” Пословицы о доброте и вежливости.

Главная задача урока — научить сопереживанию, пониманию человека, который рядом с тобой.

ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости.

Сценарий открытого классного часа во 2 классе на тему вежливости и доброты.

Классный час о вежливости и доброте.

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:»Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !».

Источник

Час общения для 1-4 класса. Радость

Упражнение «Создаем настроение» (повтор)
Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.
В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.
7. Подведение итогов, рефлексия.
Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.
— Закончить нашу встречу хочу словами нашего земляка Тобольского Исая Григорьевича «Ищите радость».
Ищите радость! Отправляйтесь в рощи,
Шагайте в горы,
Шествуйте в поля.
Торжественней,
Таинственней
И проще
Там говорит
И думает земля.

Сгребайте звёзды
Добрыми руками,
В простом зерне
Ищите колдовство.
Меж человеком,
Деревом
И камнем
Отыскивайте
Кровное родство.

И, удивленьем
Сердце переполнив,
Учитесь ласке
У речной волны,
Крутому гневу –
У грозы и молний,
Спокойствию –
У мудрой тишины.
Список литературы:
1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 -4). – 6-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 312 с.
2. Хрестоматия для учащихся начальной и средней школ: саратовские писатели – детям/Ассоциация саратовских писателей, Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов, 2007. – 592 с. – 40 ил.

Источник

«Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть».
классный час (1 класс) по теме

Классный час для 1 класса о вежливости.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 20.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы радость людям дарить – надо добрым и вежливым быть».

— Добрый день, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!
Сегодняшний классный час мы посвящаем вежливости.
— Знаете ли вы что такое вежливость? (Ответы учащихся)

Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

(записано на доске, прочит.вслух)

-Вежливость – это проявление уважения к людям и выражается в словах, поведении(уважительность, внимательность, порядочность, заботливость)

Работа над темой

-Мы отправляемся в страну вежливых наук, где познакомимся с вежливым осликом.

Сценка. Был Ослик

Воспитанный он был.

Всем улыбался, кланялся

И «здравствуй» говорил

Потом он отходил на шаг

Ни разу доброго словца

Он не сказал ни про кого,

И я прошу тебя, дружок,

Не будь похожим на него!

— Почему нельзя брать пример с этого Ослика?(ответы)

— Давайте вспомним правила вежливости .

Ежели вы вежливы Ежели вы вежливы
И к совести не глухи, В душе, а не для виду
Вы место без протеста В троллейбус вы поможете
Уступите старухе. Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке, Поможете вы маме,
Не будете с товарищем И помощь ей предложите
Трещать, как две сороки. Без просьбы, то есть сами.

И ежели вы вежливы, И ежели вы вежеливы,
То в разговоре с тётей, Вы книжечку вернёте
И с дедушкой, и с бабушкой В опрятном ,не измазанном
Вы их не перебьёте. И целом переплёте.

И ежели вы вежливы, И ежели вы вежливы,
То в библиотеке Тому кто послабее,
Некрасова и Гоголя Вы будете защитником,
Возьмёте не навеки. Пред слабым не робея.

-Слово «вежливый»- древнерусское «вежа» -знающий, учтивый.

«Невежа»- обратный смысл- грубиян, не соблюдает правил приличия.

Самым вежливым из крупных городов мира считается Нью-Йорк — здесь чаще всего произносят «спасибо». Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии — Мумбаи .

Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением — «спасибо». «Спасибо» — произошло от сочетания двух слов: спаси и Бог. «Г» когда-то давно отмерло, но слово не потеряло красоты: доброе, светлое, тёплое, сердечное. Послушайте как звучит «спасибо» на др.языках.

Итальянский: Grazie (грацие)
Испанский: Gracias (грасиас)

Английский: Тhank you (сэнк ю)

Немецкий: Danke schön (данке шон)
Норвежский: Tak (таак)

-Слово «спасибо»- волшебное, почему? Простые, добрые слова стали волшебными потому, что без них просто нельзя жить на свете! От таких слов людям становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

-А вы знаете «волшебные» слова ? Проверим.

-Найдите в классе цветы с «волшебными словами» и прикрепите на доску. (все встают).

-Какая чудесная получилась у нас полянка! Прочитаем «вол». слова на цветах Заботьтесь об этой полянке, не позволяйте ей зарастать сорняками.(показ др. цветов).Наполняйте её тёплым светом, добром.

-Не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

— Послушайте следующие ситуации и найдите ошибки:

*** Мальчик крикнул прохожему: «Сколько сейчас часов?»

Ответьте, какие ошибки допустил мальчик?

***Приходит утром Катя в школу. У дверей ее класса стоит учительница. Катя, увидев её, обрадовалась, подошла и начала рассказывать, какую она вчера интересную книгу прочитала.

-В чём ошибка Кати?

Не берите пример с такой девочки. Помните, что при входе в школу нужно культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и с ребятами.

*** По улице шёл старичок, опираясь на палку. От старости он совсем согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову, шёл мальчик. Он натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старичок рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок подобрел. Что же мог сказать мальчик? ( извините, пожалуйста)

-Молодцы! Поиграем в игру «Вежливо — невежливо».

Игра “Вежливо — невежливо”.
Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами. Начнем.
— Поздороваться при встрече
— Толкнуть и не извиниться
— Свистеть, кричать, шуметь в школе.
— Уступить место старшим.
— Не вставать на обращение учителя.
— Помочь подняться по лестнице.
— Попрощаться уходя.
-Ребята прочитают нам стихи.

Стихи о вежливости

Мы все научились когда-то Встречая друзей и знакомых

Ходить, рисовать, говорить. С улыбкой в глаза им гляжу,

Давайте-ка вспомним, ребята, Быть вежливым очень легко мне,

Как добрым и вежливым быть. Я «здравствуйте» первым скажу.

Придумано кем-то красиво — Прощаясь, мы все «до свиданья»

За помощь поблагодарить, Друг другу всегда говорим,

Обычное слово «спасибо» «Пожалуйста»- если желанье

Нельзя забывать говорить. Иль просьбу исполнить хотим.

Как много на свете полезных, А вежливым быть очень просто:

Красивых и ласковых слов. Будь добрым обычный совет,

Пожалуйста, только будь вежлив, Не важно, какого ты роста

Ведь это – основа основ. И сколько тебе уже лет.

После таких прекрасных стихов на нашу поляну выглянуло солнце. Прочитайте — БЛАГОДАРЮ. Когда употребляется это слово, оно волшебное? Обозначает « БЛАГО ДАРЮ.»

-А я благодарю вас за работу на уроке и хочу подарить памятку вежливости. Не забывайте эти правила — будьте вежливы и воспитаны.

Источник

Оцените статью