О Пушкине.
«Бич жандармов, бог студентов,
Желчь мужей, услада жён
Пушкин — в роли монумента?
Гостя каменного? — он, .
Всех румяней и смуглее
До сих пор на свете всём
Всех живучей и живее!»
М.Цветаева 1931 год.
Гений любит посредственность.
И эта посредственность губит Гения.
Нет не сознательно и даже не осознанно.
Странный этот брак Гения, которому тридцать два года и юной красавицы, легкомысленной простушки 19 лет из среднего дворянско-помещичьего круга.
«В 30 лет люди обыкновенно женятся — я поступаю как люди, и, вероятно не буду о том раскаиваться». Что обыкновенно людям, для Гения стало злым роком.
«Счастье или грусть —
Ничего не знать наизусть,
В пышной тальме катать бобровой,
Сердце Пушкина теребить в руках,
И прослыть в веках —
Длиннобровой,
Ни к кому не суровой —
Гончаровой.
Сон или смертный грех —
Быть как шёлк, как пух, как мех,
И, не слыша стиха литого,
Процветать себе без морщин на лбу.
Если грустно- кусать губу,
И потом в гробу,
Вспоминать Ланского.»
М.Цветаева 1916 год
Не понимая его трудов, да и не утруждая себя этим, Она тем не менее грелась лучами его славы. «Не мешай мне,не стращай меня, будь здорова, смотри за детьми, не кокетничай с царём. Я пишу, я в хлопотах, никого не вижу. Мой совет тебе и сёстрам — будь подале от двора: в нём толку мало. »
Но она была слепа. В физическом плане тоже — близорука. И то, и другое — стало причиной его гибели. Первое — потому что подпустила к себе Дантеса — этого легкомысленного повесу красавчика, который и на русском языке-то изъясняться не мог, но тем не менее, свои интриги и колкости направлял в самое сердце России — иначе Пушкина не назовёшь. А второе — близорукость её физическая не удержала его от дуэли.
«. я женюсь без упоения, без ребяческого очарования. Будущность является мне не в розах, но в строгой наготе своей. Горести не удивят меня: они входили в мои домашние расчёты. Всякая радость будет мне неожиданностью..» Радости действительно было немного. К радости от книг добавились радости от детей, тех и других он безумно любил.
А вот горести. Горесть она стала большая — на всю Россию, на все времена.
И снова, и снова, и снова
По страшным ступаю следам.
Навстречу летит Гончарова
Я им разминуться не дам!
Взгляни же, взгляни. Что с поэтом?
Он бледен. Окликни, Беда
Ещё не случилась. Но где там.
И смотрит совсем не туда.
Всё ближе черта поединка.
Всё тоньше, слабей и бледней
Колеблемая паутинка
Для жизни отпущенных дней.
По снегу шаги отскрипели —
Отмерены десять шагов.
Как траур чернеют шинели —
Барьеры средь белых снегов.
Минута ещё. Полминуты.
Секунда. Не поздно пока.
В последний момент почему-то
Ослабни и дрогни рука.
Но в Пушкина тупо и прямо
Железное око глядит
И пуля не влево, не вправо
А — в Пушкина прямо летит.
(Василий Иванович Казанцев — выпускник Томского Университета).
«Закатилась звезда светлая, Россия потеряла Пушкина!» — (Екатерина Андреевна Карамзина из письма сыну Андрею в Париж).
«Плачь, моё бедное отечество! Не скоро ты родишь такого сына! На рождении Пушкина ты истощилась!» — писал матери из Парижа Карамзин в том же 1837 году.
Прошло почти два века но Россия так и не родила более Гения слова.
«. чёрт дёрнул меня родиться в России с душой и талантом!» — из письма Пушкина к Наталье Николаевне 18 мая 1836 года из Москвы в Петербург.
«Пуля, поразившая Пушкина, нанесла интеллектуальной России страшнейший удар. Ни одной стране не дано, чтобы в ней больше, нежели один раз, мог появиться человек с такими выдающимися и такими разнообразными способностями» — так писал польский поэт Адам Мицкевич.
«. я могу быть подданным, даже рабом, — но холопом и шутом не буду и у царя небесного» (А.С.Пушкин)
Пушкин был мистиком. Видимо у него было предчувствие чего-то неотвратимого.
«. Младой певец.
Нашёл безвременный конец!
Дохнула буря, цвет прекрасный
Увял на утренней заре.
Потух огонь на алтаре. »
(А.Пушкин «Евгений Онегин»)
Эпилог.
«У великих есть только дата Рождения — дата их Смерти всегда условна».
Евгений Евтушенко.
Мы познаём А.С.Пушкина с младенческих лет — с его стихотворений, сказок, а затем из школьной программы и т.д. Взрослея, мы взрослеем с Пушкиным — его произведениями, ставшими бессмертными — ибо жизнь — она бесконечна и индивидуальна в каждом из нас.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Счастие или грусть…
Счастие или грусть —
Ничего не знать наизусть,
В пышной тальме катать бобровой,
Сердце Пушкина теребить в руках,
И прослыть в веках —
Длиннобровой,
Ни к кому не суровой —
Гончаровой.
Сон или смертный грех —
Быть как шёлк, как пух, как мех,
И, не слыша стиха литого,
Процветать себе без морщин на лбу.
Если грустно — кусать губу
И потом, в гробу,
Вспоминать — Ланского.
Статьи раздела литература
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
Записки из дневника
«Бич жандармов, бог студентов,
Желчь мужей, услада жён
Пушкин — в роли монумента?
Гостя каменного? — он, .
.
Всех румяней и смуглее
До сих пор на свете всём
Всех живучей и живее!»
М.Цветаева 1931 год.
Гений любит посредственность.
И эта посредственность губит Гения.
Нет не осознанно.
Странный этот брак Гения, которому тридцать два года и юной красавицы, легкомысленной простушки 19 лет из среднего дворянско-помещичьего круга.
«В 30 лет люди обыкновенно женятся — я поступаю как люди, и, вероятно не буду о том раскаиваться».
Что обыкновенно людям, для Гения стало злым роком.
«Счастье или грусть —
Ничего не знать наизусть,
В пышной тальме катать бобровой,
Сердце Пушкина теребить в руках,
И прослыть в веках —
Длиннобровой,
Ни к кому не суровой —
Гончаровой.
Сон или смертный грех —
Быть как шёлк, как пух, как мех,
И, не слыша стиха литого,
Процветать себе без морщин на лбу.
Если грустно- кусать губу,
И потом в гробу,
Вспоминать Ланского.»
М.Цветаева 1916 год
Не понимая его трудов, да и не утруждая себя этим, Она тем не менее грелась лучами его славы.
«Не мешай мне,не стращай меня, будь здорова, смотри за детьми, не кокетничай с царём. Я пишу, я в хлопотах, никого не вижу. Мой совет тебе и сёстрам — будь подале от двора: в нём толку мало. «
Но она была слепа. В физическом плане тоже — близорука. И то, и другое — стало причиной его гибели. Первое — потому что подпустила к себе Дантеса — этого легкомысленного повесу красавчика, который и на русском языке-то изъясняться не мог, но тем не менее, свои интриги и колкости направлял в самое сердце России — иначе Пушкина не назовёшь. А второе — близорукость её физическая не удержала его от дуэли.
«. я женюсь без упоения, без ребяческого очарования. Будущность является мне не в розах, но в строгой наготе своей. Горести не удивят меня: они входили в мои домашние расчёты. Всякая радость будет мне неожиданностью..» Радости действительно было немного. К радости от книг добавились радости от детей, тех и других он безумно любил.
А вот горести. Горесть она стала большая — на всю Россию, на все времена.
«Закатилась звезда светлая, Россия потеряла Пушкина!» — (Екатерина Андреевна Карамзина из письма сыну Андрею в Париж).
«Плачь, моё бедное отечество! Не скоро ты родишь такого сына! На рождении Пушкина ты истощилась!» — писал матери из Парижа Карамзин в том же 1837 году.
Прошло почти два века но Россия так и не родила более Гения слова.
«. чёрт дёрнул меня родиться в России с душой и талантом!» — из письма Пушкина к Наталье Николаевне 18 мая 1836 года из Москвы в Петербург.
«Пуля, поразившая Пушкина, нанесла интеллектуальной России страшнейший удар. Ни одной стране не дано, чтобы в ней больше, нежели один раз, мог появиться человек с такими выдающимися и такими разнообразными способностями» — так писал польский поэт Адам Мицкевич.
«. я могу быть подданным, даже рабом, — но холопом и шутом не буду и у царя небесного» (А.С.Пушкин)
Пушкин был мистиком. Видимо у него было предчувствие чего-то неотвратимого.
«. Младой певец.
Нашёл безвременный конец!
Дохнула буря, цвет прекрасный
Увял на утренней заре.
Потух огонь на алтаре. »
(А.Пушкин «Евгений Онегин»)
«У великих есть только дата Рождения — дата их Смерти всегда условна».
Евгений Евтушенко.
Мы познаём А.С.Пушкина с младенческих лет — с его стихотворений, сказок, затем из школьной программы и т.д. Взрослея, мы взрослеем с Пушкиным — его произведениями, ставшими бессмертными — ибо жизнь — она бесконечна и индивидуальна в каждом из нас.
Источник
Ничего не знать наизусть?
Благославляю ежедневный труд,
Счастье или грусть —
Ничего не знать наизусть?
Сон или смертный грех —
Быть как шелк, как пух, как мех.
М. Цветаева
Ну так как же тебя звать? Дай одну минуту на размышление.. И эта минута продолжалась десять лет. Десять лет я пыталась найти имя моему призванию. Казалось бы, это просто: проснуться с утра и произнести — учитель. Но хотелось всего понемногу: и врач, и актер, и психолог, и ученый, и администратор и, и, и.
Быть счастливым в своем призвании, своей профессии. У моего счастья имя — учитель, произнесла я в 18 лет, и тотчас неуемный ветер неизвестного и волнующего радостно ответил: «Да! Я подарю тебе жизнь такой красоты, что ты упадешь перед ней на колени, благодаря Бога за Дар, который ты понесешь людям — вопреки всему и всем. «
И действительно в свои 57, оглядываясь назад — я благодарю Бога за благославенную радость и благословенное страдание от моего призвания — учитель!
В моей профессии всего понемногу. Вот думаю, кем я не была, сподобилась даже узнать элементы програмирования, как то зауважала себя — это уже серьезно, имею в виду для гуманитария! А порой возникала ассоциация моей профессии со строчками из песни » Капитан, и Родина его Марсель. Он обожает шум и драки. »
Да, когда «ревет гроза» в лице ЕГЭ, ГИА , думается, может правда родина моя Марсель? Но проза жизни останавливает: денег на билет нет. И приходится «лететь раненой птицей» к итоговой аттестации. Сразу понимаешь — душа стремится и надееется на Чудо, а чуда, как всегда — не произошло. И вот «смерть жаждет праздника» в лице администраторов от образования. На августовской конференции чувствуешь себя неуютно — ждешь момента истины, глотаешь таблетки.
А после , дома, на пенсии, приходит понимание: «Ты кого пугаешь, «раб на власти помешанный», победа живет со мной. Пусть не путают власть свою с моею свободою». Да, вот только думы о хлебе насущном, останавливают от конструктивного диалога.
Это так, лирика, а проза жизни проста — сотни ребячьих доверчивых сердец и восхищенных глаз, перед которыми не имеешь права соврать, сподличать, обмануть. Есть одно право — на любовь: к детям, предмету, к людям. А все остальное просто не важно.
И ты уже действительно «ничего не знаешь наизусть», каждые пять лет дают новые знания: к счастью — специалист высшей категории идешь не «напрямки, а елочкой»: открытые уроки, мастер — классы, конкурсы, чуть ли не «поварского искусства» Да, сложна и неказиста жизнь учителя. Ну и народ в напряжении: учителем повышают зарплаты на 100, 500, а тут аж на 1000 рублей, где социальная справедливость, почему им, космонавты что -ли? Как то становится неловко перед лицом общественности, возникает желание — отдать назад.
А сам себя чувствуешь , как у Г. Грасса в «Жестяном барабане»:
-Ну так как же тебя звать? Даю одну минуту на размышление., потом «баста».
— Я Иисус!
Стойкие Души, «стойкие ребра»?
Где вы, о Люди, минувшие дни?
Оглядываешься — рядом, с тобой здороваются твои взрослые ученики, улыбаются и желают здоровья. Мечты сбылись, вот оно счастье нашей профессии — быть учителем!
Источник