Планирование тематической недели «Радость — это солнце, радость — это лето» в старшей группе
Альбина Мамлюкаева
Планирование тематической недели «Радость — это солнце, радость — это лето» в старшей группе
Продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам нашего города, бережное отношение к истории родного края, города. Знать название улиц города их происхождение.
Продолжать формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть; о том, что солнце не всегда несёт добро живой природе: длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Упражнять в умении делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
Упражнять в составлении сюжетного рассказа, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.
Упражнять детей в умении использовать элементы геометрического орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении декоративных композиций; закреплять умение правильно пользоваться кистью (рисование «Ваза для цветов»).
Упражнять в лепке конструктивным способом с передачей строения насекомых (туловище, голова, шесть ножек).Закреплять способ лепки полусферы: частичное сплющивание шара (лепка коллективная «Жуки на цветочной клумбе»).
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).
Продолжать формировать навыки осторожного пребывания длительное время на воздухе в летний период.
Упражнять в умении отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Закреплять с детьми правила поведения в жаркие летние дни.
Словарная работа:пассивный словарь: солнечный ожог, солнечный удар, песчаная буря;активный словарь: игра, солнышко, тепло, лето, радость, клумба, огород, солнечно, пасмурно, погода
Организация развивающая среды: пополнение книжного уголка литературой по теме;в изоуголке: трафареты, штампики, внесение альбома «Лето».
Итоговое мероприятие по теме недели: Викторина «Знатоки любимого города» — 25.06.2021.
1. «Почему лето самое теплое время года».
3. «Солнце друг или враг?»
Беседа (мир вокруг нас):
1. «Тайны мыльных пузырей».
2. «Тайны воздушных шаров».
1. «Чистота – залог здоровья!»
2. «Одежда для летней пргулки».
1. Помощь в цветнике.
2. Наведение порядка в игрушечном уголке.
3. Мытье игрушек.
4. Подмести песок с веранды.
5. Уход за комнатными растениями.
1. «Мы по лесу идем»
2. «Кто у нас хороший»
3. «Раздувайся пузырь»
«Подуй на одуванчик»
«Дерево на ветру»
1. «Чего не стало?»
2. «Найди ошибку художника»
3. «Распускается бутон»
4. «Угадай по описанию»
5. «Угадай, что делать»
6. «Разложи картинки по порядку»
7. «Где спрятался цветок?»
8. «Когда это бывает?»
2. «Солнышко и дождик»
4. «Медведь и пчелы»
5. «Птички в гнездышке»
6. «Кто больше соберет воздушных шаров»
8. «Раз, два, три, к дереву (цветку) беги!»
1. Рисование «Ваза для цветов»: Упражнять детей в умении использовать элементы геометрического орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении декоративных композиций; закреплять умение правильно пользоваться кистью; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
2. Лепка коллективная «Жуки на цветочной клумбе»: Упражнять в лепке конструктивным способом с передачей строения насекомых (туловище, голова, шесть ножек).Закрепление способа лепки полусферы: частичное сплющивание шара.
3. Математическое развитие: Упражнять в умении делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
4.Познавательное развитие: Продолжать формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть; о том, что солнце не всегда несёт добро живой природе: длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
5.Речевое развитие: Упражнять в составлении сюжетного рассказа, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.
6.Физическое развитие: Упражнять в умении отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
1. Л. Некрасова «Лето»
2. О. Чусовитина «Нарисую солнце»
1. К. Ушинский «Ветер и Солнце»
2. Р. Карапетян «А у солнца сто забот»
3. В. Стародумов «Как Таню цветы выручили»
4. Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»
5. Г. Циферов «Когда не хватает игрушек»
6. С. Михалков «Упрямый лягушонок»
7. К. Ушинский «История одной яблони»
8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
1. «Отправляемся на прогулку»
1. «Подставка для игрушек»
2. «Клумба для цветов»
3. «Грядки на даче»
2. «Разноцветные шарики»
3. «Звенящая вода»
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций,роликов:
1. Тематические картинки «Дети гуляют».
2. Мультфильм «Летние забавы».
3. Дидактический материал «Лето красное!»
4. Тематические картинки «Волшебный песок».
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Беседа «История названия города Тобольска».
2. Викторина «Знатоки любимого города».
Деятельность с родителями:
1. Коллаж «Как мы трудимся в цветнике (огороде)».
2. Консультация «История Тобольска».
3. Памятка «Тепловой удар!»
Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.
Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.
Календарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группе Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних месяцев, чем занимаются.
Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник — 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.
Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.
Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.
Источник
Сценарий ко Дню защиты детей «Детство — это радость»
Арина Мулярова
Сценарий ко Дню защиты детей «Детство — это радость»
Вед: здравствуйте, ребята! 1 июня — самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года — лета. И этот день объявлен во всём мире – Днём защиты детей. С праздником Вас ребята — с Днем Защиты детей. И поэтому, сегодня мы будем много петь, танцевать и веселится.
Читают дети из гр. «Жемчужинки»
София: День защиты ребенка
Сегодня празднует мир.
Мальчишки и девчонки
Вместе кушают пломбир.
Оля: Шары в небо запускают,
Песенки разные поют,
В игры летние играют,
И гремит для них салют.
Кристина: Вот и лето наступило
Детский праздник подарило.
Смех ребят не умолкает,
Взрослых просто зажигает.
Вед: весело сегодня, радостно у нас!
Это детский праздник, поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду наш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду, веселитесь без помех!
Ведущая: Ребята, давайте встанем врассыпную и сделаем зарядку!
Муз. Зарядка «Пяточка-носочек»
Ведущая: Ребята! Мы лучшие, мы дружные!
Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню
И порадуем гостей.
Вед1. В парке музыка играет, на цветных бульварах тень,
Всех детишек поздравляют в самый первый летний день.
Под музыку появляется «…» ИЛИ Лето в ярком сарафане и шляпе
Лето: Мой вам привет, ребята – дошколята!
Я лето – красное, я солнышком богато.
Его цветы в моем венке горят,
Цветы живые – это мой наряд!
Вед: Любуемся мы все твоим нарядом.
Нам можно постоять с тобою рядом,
И прикоснутся пальчиком чуть – чуть…
Тебе мы рады, лето, с нами будь.
Лето: А что такое лето?
Вед: Это много света! Это поле, это лес, Это тысяча чудес!
Лето: Для веселой детворы приготовила волшебные дары, мешочек летних загадок. Любите отгадывать загадки?
«Загадки от Лета»
Загадка 1: Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка)
Загадка 2: Очень легкий, как былинка, сам зеленый как травинка,
На лугах, в лесах, у речек, в травах прячется… (Кузнечик)
Загадка 3: Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,он фырчит: пролился… (Дождик)
Загадка 4: Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Загадка 5: Эй, звоночки, синий цвет, с языком, а звону нет. (Колокольчики)
Загадка 6: Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком, и поделится медком! (Пчелка)
Вед: Ну что ж, веселиться, так веселиться!
Тогда пусть звучит музыка,
ведь без музыки праздник – не праздник!
Сколько здесь у нас друзей, споем песню поскорей!
Песню «Про дружбу» поют дети из гр. «Дельфинчики»
Вед: 1 июня — наступает лето! И теплом июньским вся земля согрета
1 июня — день больших затей — День Защиты в мире маленьких детей!
На площадку на самокате выезжает Игрулька
Игрулька: Здрасьте, а вот и я!
Привет, ребятишки! Привет, шалунишки!
Отложите на время игрушки и книжки!
Самый лучший в мире праздник продолжаю я!
А вы знаете, какой сегодня праздник? (дети отвечают) Правильно, сегодня День Защиты детей! А еще и первый месяц лета! Ура, ребята! (кричат «ура!»)
А вы меня узнали? Давайте познакомимся.
Привет, велосипед! Салют, парашют!
Давайте знакомиться! Меня зовут Игрулька! Запомнили?
Я – Игрулька — все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой игрушкой надо поиграть.
А как вас зовут – вы скажите хором!
Раз, два, три, своё имя назови! (дети называют свои имена)
Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут «бу-бу-бу» А всех девчонок «сю-сю»
Как настроение? Не слышу!Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, понятно? И так, приготовились! Как настроение?
Игрулька: Настроение у вас просто супер, высший класс!
Значит можно начинать мою программу! Ведь сегодня я пришла к вам на праздник, чтобы с вами играть, танцевать, веселиться. Итак, самый лучший танец на свете
«1,2,3,4.5 — начинаем танцевать» Поехали!
Танец-зарядка «Да-да-да — сказала голова…»
Игрулька: А сейчас я хочу узнать, какие вы у нас, ребята?
Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «Да» или «Нет»
Ребята у нас дружные? -Да!
На занятиях кричат? -Нет!
На праздниках молчат? -Нет!
У вас сегодня прекрасное праздничное настроение! — Да!
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет)
– И улыбнутся вам в ответ,
От слова доброго… (Привет)
–И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет)
Игрулька: Ну, что, продолжаем петь, играть, танцевать?
Игрулька: Детство – время золотое и волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!
Какие вы молодцы! Какие вы дружные и весёлые! И за это я подарю вам цветные мелки.
Выходит под музыку Баба Яга с брызгалкой, обливает детей
Баба Яга. Надоели мне зарядки, песни — уходите все с площадки.
Ишь, какие непоседы, и зачем вы рады лету?
Солнце палит, дождик льет, на лугах репей растет.
Птицы на ветвях орут. Вот устроили мне тут!
Вед: Баба-Яга, ты что шумишь? Праздник нам не порть — шалишь.
Нынче праздник всех детей — добрых, ласковых друзей!
Посмотри, какие дети, дружнее их и нет на свете.
Баба Яга: Привет, крошки! Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я собиралась и красиво наряжалась.
Праздник – вот какое дело! Платье лучшее надела.
Вилкой волосы чесала, супер — туфли надевала.
Ножниц в доме не нашлось, стрижку сделать не пришлось.
Вот, на праздник я пришла, радость детям принесла!
Узнали, дети, вы меня? Да! Это я! Баба Яга!
Но я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!
Игра «Это я, это все мои друзья!» ИЛИ Игра повторялка с БЯ «Избушка…»
Баба Яга: Отвечайте громко,дружно: «это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко,но есть условие одно:
Кое — где вы промолчите, а где нужно – там кричите!
— Кто из вас, сейчас узнаю, здесь от скуки умирает?
— Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
— Кто из вас, все скажут — ах, загорает в сапогах?
— Кто, хочу у вас узнать, любит больше всех играть?
Сейчас я посмотрю, как вы любите играть и соревноваться!
Эстафеты: 3 эстафеты
Баба Яга: Как мне было весело с вами, ребята! Я решила, больше не буду вредничать, буду веселиться. А чтобы у всех было, праздничное настроение давайте споем песню.
Песня «От улыбки»(1 куплет все-все вместе)
Баба Яга. Обещайте, что и вы всегда будете дружными и весёлыми, тогда, я к вам ещё прилечу. (Убегает)
Ведущая: Праздник наш удался на славу, а вам ребята понравился? Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!
Лето: Дорогие дети! Мне пора, меня ждет еще немало дел. Но я с вами не прощаюсь, ведь моя пора только начинается, и я к вам буду приходить еще много раз. До свидания. (Лето уходит)
Ведущая: На асфальте наши дети очень любят рисовать,
Разноцветными мелками любят краски рассыпать!
Ребята, давайте сделаем наш дворик веселым праздничным, разноцветным.
Игрулька раздаривает детям цветные мелки.
Игрулька: А сейчас до свидания! До новых встреч.
Звучат фонограммы детских песен
Вед: Вот и подошел к концу наш праздник,
Но мы еще не раз встретимся, а теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите, что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут: счастье, солнце, дружба!
«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.
«Счастливое детство». Праздничная стенгазета ко Дню защиты детей Каждый год, в первый день лета – 1 июня, во всём мире отмечают международный День защиты детей. Это день педагоги всех детских учреждений.
Сценарий игрового праздника ко Дню защиты детей «Детство — это мы» Детство — это мы! Под музыку дети входят на спортивную площадку Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пришло долгожданное.
Фотоотчет ко Дню защиты детей «Мы за счастливое детство» 1 июня – Международный день защиты детей. В этот день в нашем детском саду всегда традиционно проходили запланированные мероприятия, развлечения,.
Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.
Сценарий праздника для дошкольников ко Дню защиты детей «Радужное детство» Цель: показать детям, насколько они любимы, востребованы и неповторимы в этом мире. Задачи: Формировать игровую культуру у детей. Создать.
Источник