Радость для моих ушей

Радость для моих ушей

Одержимая тобой. Часть 2

Татьяна Адриевская

Часть 2. Глава 1

Перед моими глазами простирается огромное красивое лазурное небо с перистыми облаками. Ярко светит солнце, заставляя меня щурить глаза, но, не смотря на это, я счастлива. Оглядываясь, я понимаю, что нахожусь в пышном цветущем саду. Где-то вдали поют птицы, от чего на душе становится по-детски радостно. Я сижу под одной из цветущих яблонь, непроизвольно улыбаясь. Такой счастливой и беззаботной я себя ощущала только рядом с отцом. Но где я? Мне кажется знакомым это место, но в то же время я уверена, что нахожусь тут впервые.

Где-то вдалеке вижу силуэт высокого широкоплечего человека. Он машет мне рукой и стремится ко мне. Я хочу прищуриться и разглядеть его лицо, но ничего не получается. Я в момент понимаю, что больше не могу пошевелиться. Наступает неприятное чувство незащищенности, и позитивное настроение в момент рассеивается. Человек приближается всё ближе и я, наконец, вижу мягкие и добрые очертания его лица. Ко мне спешит отец, радостно мне улыбаясь. Его изрядно подросшая чёлка развивается от порывов быстрого но плавного шага, а яркие изумрудные глаза искрятся счастьем.

— Котёнок мой, — ласково окликает он. – Не могу поверить, что ты стала такой взрослой и красивой!

Я не могу ответить, не могу даже улыбнуться ему в ответ. Он настороженно застывает. Его заботливый мягкий взгляд скользит по моему обездвиженному телу. Я ощущаю этот взгляд, он будто гладит меня.

— Так ты собралась ко мне, глупенькая? – он наклоняется, боль сквозит в его голосе, берёт мою руку и сильно трёт её ладонями. – Нет, дорогая. Ты же у меня такая сильная! Я хочу увидеть своих внуков.

Подул прохладный ветер, а лазурное небо стало немного темнеть. Погода будто менялась от моего настроения. Рука, что была в мягких словно пёрышко пальцах моего отца, слегка шевельнулась, и его губы озарила ободряющая улыбка.

— Я понимаю, дорогая, тебе станет больно, но ты справишься. Ты справлялась и не с таким, верно? Знай, я люблю тебя и всегда рядом!

Он нежно коснулся второй руки и стал растирать её. Я не понимала, почему его руки настолько необычны. Слишком мягкие, будто плюшевые. Мои губы, наконец, поддаются и дарят ему любящую улыбку. Я хочу сказать, как скучаю по нему, как мне хочется остаться с ним, но он не даёт:

— Нет-нет, моя радость. Теперь уходи!

Он неожиданно резко толкает меня в грудь. Мне больно так сильно, что невозможно дышать. Я падаю в темноту, словно в бездонную бездну. Моё тело кружится в воронке огромного смерча. Хочу выбраться, потому что мне нечем дышать.

— У нас тут полный набор. Черепно-мозговая. Многочисленные переломы рёбер с пневмотораксом. Переломы верхней и нижней правых конечностей. Нужна рентгенография.

— Не была пристёгнута?

Я дышу мелко и часто, задыхаясь в плену смерча, но у меня нет сил бороться и выбраться. Всё тело словно разрывается на мелкие кусочки. Боль пронзает каждую клеточку. И снова все исчезает в кромешной тьме. Так лучше, чем задыхаться.

Но покой не вечен, к сожалению. Боль возвращается. А вместе с ней едва уловимые звуки, похожие на монотонный тихий гул. Он то усиливается, то совсем стихает. А с каждым разом боль пронзает все сильнее и сильнее. И снова все исчезает, темнота и спокойствие.

Мне хорошо, когда я наконец-то выбираюсь из бесконечного круговорота. Чувствую спокойствие и умиротворение, а что главное — мягкую поверхность под своим ещё невесомым телом. Слышу знакомый гул, он становится всё отчетливее, и вот я уже осознаю, что это монотонный импульсивный писк. Писк чего? Слышу голоса. Мужские. Но не разбираю слов. Я в смятении до тех пор, пока не признаю один из голосов. Это самый прекрасный, самый родной голос — радость для моих ушей. Не смотря на всю свою красоту и уникальность, голос пропитан болью и переживанием. Сердце сжимается, я прислушиваюсь, но ничего не понимаю. Словно я внутри водяного купола, а мужчины снаружи.

Силы иссякли, всё вокруг меркнет.

— Состояние стабилизировалось, нет причин для беспокойства. — Спокойный низкий голос мужчины врывается в моё сознание.

— Тем не менее, она уже два дня не приходит в сознание. — Слышу убитый голос Дмитрия.

— Поверьте, с такими травмами, как у моей пациентки, так даже лучше. Всему своё время, наберитесь терпения.

Я пытаюсь открыть глаза, но всё так же не могу пошевелиться. Как его успокоить? Сказать, что мне не больно, и я безумно рада слышать его голос.

Стук в дверь и робкие, несмелые слова ещё одного мужчины едва слышны:

— Дмитрий Александрович, там следователь Николенко.

— Подождёт. — бросает Дмитрий угрюмо.

— Боюсь, он настаивает. Просил передать, что это касается записи с видео-регистратора. Им удалось восстановить данные карты памяти.

Наступает тишина, мне начинает казаться, что я снова провалилась в привычную темноту, но тут звучит голос доктора:

— Сходите, — просит он. — У нас всё равно будет время процедур, и вам присутствовать не разрешено.

Я чувствую холодок на левой руке и только сейчас понимаю, что Дмитрий всё это время сжимал прохладные пальцы моей руки. Но теперь она осиротела и мёрзла без его тепла.

— Хорошо. — всё тем же безжизненным голосом вымолвил он. — Георгий Станиславович. держите меня в курсе.

— Даже не сомневайтесь.

Меня снова выталкивает в темноту, я отчаянно рвусь обратно. Хочу вернуться к Диме, но не знаю, как сделать это. Тишина! Тишина! Звенящая и бесконечная!

Снова боль. Раздирающая и жгучая. Болит вся правая часть тела. Монотонный писк слышится отдаленно и тихо, а вместе с ним неясный и мягкий шёпот.

— Не мучай меня больше, моя девочка. очнись, прошу тебя.

Левая рука снова согрета его ладонью. От осознания, что Дмитрий снова рядом, мне становится легче. Темнота постепенно рассеивается.

— Ох, любимая моя, как же я мог оставить тебя одну! Как мог так сглупить? Господи, Катя, я так виноват! Не наказывай меня больше, чем я уже наказан! Вернись ко мне, не оставляй. Мы совсем ещё не были вместе.

Как же это сделать? Как открыть глаза? Мысли не успевают укорениться в моём сознании, как всё снова исчезает. Нет! Он говорит со мной с такой безутешной мольбой, а я снова бросаю его!

Ощущение резкого падения настолько реально, что я невольно вздрагиваю и с трезвой ясностью ощущаю мягкую кровать под собой. На этот раз попытка открыть глаза почти успешна. Тяжелые веки приоткрываются на долю секунды. Глаза режет от яркого света, и я вновь их закрываю. Слышу, как тихонько приоткрылась дверь.

— Дмитрий Александрович, здесь Гордеев.

— Пусть катится к чёрту.

— Мне. — мужской тихий голос звучит кратко и растеряно.

— Ты можешь передать слово в слово, — уточняет Дмитрий устало. — Раз он здесь, значит СМИ уже распространили последние новости?

— Даже не знаю к лучшему ли. Передай, что я заеду к нему сам, как только переговорю со следователем.

Я снова приоткрываю глаза и приглядываюсь к тёмному силуэту, что так близко ко мне. В глазах всё плывёт, но узнать очертания лица Дмитрия совсем не сложно. Его взгляд сосредоточен на двери, за которой продолжает в нерешительности стоять мужчина.

— Выстави его, Алексей. Сейчас же! — требует он в своей привычной властной манере, а бедный и растерянный Алексей быстро скрывается из виду.

Я открываю рот, чтобы поприветствовать, но будто не помню, как это делается. Шевелю пальцами, стараюсь дотянуться до его руки, что покоится совсем неподалёку и улыбаюсь своему маленькому успеху, когда чувствую тепло его кожи.

Дмитрий оборачивается в мгновение ока, но я не вижу выражение его лица. Он плывёт в моих глазах, будто в тумане.

— Господи, Катя! — волнительно произносит он. — Слава богу, моя красавица.

Он сжимает мне кисть и склоняется, покрывая её быстрыми нежными поцелуями. Я касаюсь ладонью его щеки, ощущая колючую и изрядно выступающую щетину.

Источник

Система персонального ушного мониторинга для музыкантов LD Systems MEI 100 G2 — манна небесная или радость для моих ушей!

В данном обзоре я бы хотел консуться темы персонального ушного мониторинга для музыкантов во время живого выступления. Те, кто с живыми выступлениями не связан, могут сказать, что это баловство, но это далеко не так! И возможно данный обзор кому-то поможет принять решение о необходимости наличия такой системы в своем арсенале.

Сразу хочу сказать, что данная система мной ПОКА не покупалась =)
Дело все в том, что я как раз стоял перед выбором подобной системы и всегда думал, что хорошее качество может дать только обязательно дорогая брэндовая вещь от Shure или Sennheiser. Посему мне очень хотелось на личном опыте убедиться и прочувствовать все плюсы и минусы подобных систем среднего ценового класса на своей шкуре, а точнее на своих ушах. Так вот, систему получилось взять на тест через знаковых музыкантов и я безумно за это им благодарен!

Многие из вас могли видеть фото, на которых у музыканта в ухе торчит наушник. И наверняка кто-то не понимал, зачем это нужно?

Дело в том, что для комфортного выступления на сцене, музыканту нужно хорошо слышать не только себя, но и остальных участников группы. Музыкантам это дает возможность слышать всю пачку, самих себя и не слетать с ритма. Для вокалиста это нужно, чтобы слышать себя и петь, а не орать, контролировать свой голос и не давить на связки. В противном случае голос садится, а пение приносит дискомфорт. И все, о чем вы можете думать на сцене, это как бы мне дожить до конца выступления и не сорвать свой голос! Приведу простой пример: каждый из вас наверняка был в шумном месте (клуб с громкой музыкой, перрон ДЖ вокзала и т.д.). И в такой обстановке вы начинаете повышать голос для того, чтобы ваш собеседник вас слышал. И голос ваш при этом наверняка садился. А теперь представьте, что вам нужно отпеть 1-2 часа на сцене в условиях отвратительной слышимости с постоянным напряжением на связках…

Кто-то скажет, что не надо заморачиваться с радиосистемами и проще поставить на сцену мониторные колонки. Ну во-первых свой аппарат везде ставить не будешь, а тем более просто таскать свой монитор — это тяжело. На больших сценах да — там будет хороший аппарат и скорее всего будут стоять мониторы, но и их может не хватать или горе звукорежиссер не сможет нормально отстроить звук ( больше всего в этом плане страдает вокалист, так как выше определенного уровня громкости мониторов, микрофон начинает ловить обратную связь и свистеть).
Про рестораны и бары я вообще молчу — там никого не заботит слышат ли себя музыканты или нет, главное, чтобы не затратно было для владельца. А поскольку колонки направлены в зал, то на сцене звук превращается в полную кашу, что сильно мешает работать. В общем как раз в таких ситуациях нам на помощь приходит персональный мониторинг! И спустя неделю использования я просто не хочу больше выступать без такой системы!

Но давайте перейдем к технической части.

Комплектация
— передатчик MEI 100 G2T
— приемник MEI 100 G2 BPR
— наушники LD systems IEHP 1
— съемная антенна
— блок питания 12 вольт
— удлинитель для антены
— комплект для крепления системы в рэковую стойку
— пластиковый кейс

Технические особенности
— Возможность работы до 8 приемников на одном передатчике
— 10 групп по 12 каналов
— частота работы моей системы 584 — 607 MHz
LDMEI100G2: 823 — 832 MHz and 863 — 865 MHz
LDMEI100G2B5: 584 – 607 MHz
LDMEI100G2B6: 655 – 679 MHz
— встроенный лимиттер до уровня +12 dB
— Jack выход на наушники с регулировкой громкости (для звукорежиссера) на
передней поверхности передатчика
— приемник работает от 2-х батареек АА
— тип устройства Аналоговое
— нижняя граница частотного диапазона, Гц 80
— верхняя граница частотного диапазона, Гц 15000
— выходная мощность, мВт 100
— дисплей на приемнике
— ориентировочное время работы приемника — 10 часов
— тип наушников в комплекте — динамические
— тип разъемов подключения передатчика — XLR, TRS 1/4″ (стерео джек)
— тип разъема на приемнике — TRS 1/8″ (стерео джек)
— вес комплекта — 1.2 кг
— размеры приемника — 65 x 95 x 25 mm, вес — 570 грамм
— размеры передатчика — 212 x 38 x 90 mm, вес — 70 грамм

Кейс мощный, с мягкими прокладками внутри — очень удобный. Внутри все выглядит так:

Провода jack-jack собственные, в комплект не входят.
Посмотрим на все по порядку

Передатчик по размерам небольшой, в металлическом корпусе с шероховатым приятным покрытием. На передней панели — монохромный экран, разъем для подключения наушников с регулировкой громкости ( для того, чтобы звукорежиссер мог послушать и отстроить звук в мониторной системе), кнопка вкл/выкл и кнопки выбора группы и канала для радиосистемы.

На задней поверхности разъемы для подключения

Слева направо у нас вход для блока питания 12 V, переключатель режима работы системы моно/стерео

Далее 2 комбо входа для подключения системы через Jack или Xlr кабели

Регуляторы уровня громкости правого и левого каналов и разъем для подключения антенны

В полном сборе все это выглядит следующим образом

Передатчик имеет 10 групп по 12 каналов. О чем это говорит? Каждый канал в группе, как и сами группы имеют предустановленную частоту радиосигнала, благодаря чему всех участников группы, которые используют радиоканалы, можно развести по разным каналам и группам, чтобы сигналы не конфликтовали!
Помимо этого на один передатчик можно повесить до 8 приемников, т.е. не надо покупать 8 комплектов, достаточно купить один комплект и еще 7 приемников, которые будут висеть на поясе у музыкантов.

Комплектный блок питания имеет 12V 50/60 Гц имеет длину шнура около 1 м

Антенна около 25 см длиной, имеет муфту, благодаря которой накручивается и надежно крепится на своем разъеме.

Антенна крутится на 180 градусов вокруг оси разъема и может сгибаться на 45 и 90 градусов

С передатчиком мы разобрались, теперь посмотрим на приемник.

Он имеет софт тач покрытие. Монохромный дисплей с кнопками установки группы и каналов расположены на передней поверхности

При включении приемника экран загорается синим цветом

Через примерно 5 секунд подсветка гаснет и остается несветящийся экран

На экране при это отображается частота, на которую настроен приемник, графическое отображение громкости входящего сигнала правого и левого каналов, режим, на который настроен передатчик моно/стерео, и оставшийся заряд батареек

На задней стороне — указание частот радиоканала, на которых работает приемник, и металлический защеп для крепления на ремне или штанах

Отсек для батареек расположен снизу. Крышечка его открывается путем нажатия на рефленую часть и сдвиганием ее при этом в сторону.

Крышечка открывается с небольшим усилием, но закрывает отсек надежно.

Сверху приемника расположена гибкая несъемная антенна, красный диод, обозначающий, что приемник включен, круглый регулятор, который обеспечивает включение приемника и регулировку громкости сигнала в ваших наушниках, а также разъем mini-jack для подключения наушников.

От обычных батареек GP приемник отработал 6 часов, при этом моргал индикатор уровня заряда батарейки, но система еще продолжала нормально работать без помех в приеме сигнала.

Комплектные наушники LD systems IEHP 1 имеют показатели 30 — 20.000 Гц и импеданс 16 Ом. Наушники находятся в тряпичном кейсе.

Что касается этих наушников, то они достаточно громкие, верхние и средние частоты прорезают общую пачку, но нижних частот там не хватает. К тому же наушники не дают хорошей звукоизоляции и не имеют заушного крепления, из-за чего могут выпадать из вашего уха при активных танцах или если вы дерните за провод во время выступления. В общем вердикт по ним такой — на первое время использовать их можно, но лучше поменять на что-то более качественное.

Теперь давайте разберемся со способами подключения системы
Передатчик подключается кабелем джек или xlr в пульт в каналы Aux sends(out) или Monitor out — т.е. нам нужны каналы, которые дают нам выходной сигнал из пульта, который забирает приемник и по радиоканалу передает его на передатчик. И вот тут все зависит от качества пульта и количества выходов aux или monitor. Дело в том, что в кабаках и ресторанах чаще всего стоят небольшие пульты с единичным выходом aux или monitor. В таком случае мы сможем подключить систему только в моно режиме. Если выхода на пульте будет 2, то систему можно подключить в стерео.

В чем принципиальная разница? Если мы выбираем режим моно, то все инструменты запускаются в один канал передатчика (правый или левый, без разницы), соответственно на пульте можно выставить общую громкость единственного выходного канала,

а уровень громкости каждого инструмента регулируется собственным круглым регулятором на канале пульта, в который подключен инструмент

Выбор режима моно не говорит, что звук в ваших наушниках будет плоским, нет. Дело только в том, что все инструменты идут в один канал и вы одинаково слышите правый и левый наушник.
Если мы выбираем стерео режим, то нам нужно 2 выходных канала на пульте, соответственно отдельными ползунками можно отрегулировать уровень сигнала каждого из этих двух каналов
(на фото два желтых или два синих ползунка. левый желтый поднят потому, что я подключал систему в моно)

А круглым регулятором на канале пульта регулируется уровень громкости каждого нужного вам инструмента

Соответственно в правое и левое ухо можно запустить разные инструменты для того, чтобы пачка звучала более чисто и читаемо. Это круто, но и моно режима вполне достаточно, к тому же есть один момент в использовании персонального мониторинга, но о нем чуть позже. Мне вполне было достаточно режима моно.

Наверняка вас интересует насколько далеко может работать данная система.
Я проводил тест в магазине, длина которого 30 метров, между залами толстая кирпичная стена

Длина первого зала 10 метров

Длина второго — 20 метров

Прием сигнала был уверенный, без малейших намеков на потерю качество.
Дальше я вышел из магазина и прошел около 80 метров до дороги (если глазомер не подводит) — качество сигнала не упало. Подробнее будет видно на видео.

Теперь самый важный аспект — качество звука
Тут надо понимать, что звук в ваших наушниках будет зависеть от качества ваших наушников, поэтому на этом экономить не стоит.
Также для того, чтобы не было перегрузки входящего сигнала, лучше ставить уровень громкости выходного канала пульта на -10 — -5 Дб, а уровень громкости (круглый регулятор) отдельного канала примерно на 10-11 часов по циферблату. С этими настройками можно поиграться и найти свой идеальный вариант. При этом на приемнике я обычно ставил уровень громкости на 12 часов по циферблату для того, чтобы оставить запас регулировки громкости, чтобы его можно было изменить на сцене, а не махать руками звукачу. Идеальным вариантом является подача на радиосистему чистого звука в обход эквализации пульта, но это доступно не на всех пультах. На данный момент я использую наушники KZ ZS10, которые справляются с этой задачей лучше комплектных ушей от LD systems.

Что же касается качества звука в наушниках, то тут есть определенный момент, о котором я обещал упомянуть. Дело в том, что слышать в ушах студийную запись и слышать живые инструменты — две большие разницы, ибо на записи все выведено, произведена пост обработка и прочие премудрости финальных приготовлений песни. А при живом выступлении вы получаете живое звучание — оно немного плосковатое и оно имеет единственную задачу — позволить вам слышать все, что играется вашими музыкантами. Кача и жира в таком звуке нет, поэтому я обычно использую только один наушник, а второе ухо оставляю открытым для того, чтобы слышать все то, что происходит вокруг. В таком случае использовать такую систему в режиме стерео не имеет смысла. В основном в наушниках мне нужно слышать вокал, гитары и плэйбэк. Если подзвучивать барабаны, то тарелки, рабочий барабан и томы звучат нормально, а бас-бочка несколько перегружает сигнал. Возможно это проблема наушников, но слышать барабаны в ушной системе не обязательно, так как я всеравно один наушник вынимаю из уха (именно для того, чтобы слышать ударные и мощный сигнал от гитарных комбиков — тогда драйв не теряется).

Итоги

Много ньюансов я указал в тексте обзора, так что не поленитесь его почитать =)
Что касается моих ощущений и ответа на вопрос помогает ли такая система реально и нужны ли? Мой ответ однозначно ДА — помогает и очень сильно. Я выступаю уже около 5 лет и как вокалисту мне очень нужно себя слышать! С данной системой я отыграл 5 выступлений и разница в слышимости себя со стороны или в мониторной системе колоссальная. На данный момент я уже вернул ее владельцу и без нее мне выступать теперь просто не хочется, так как она ну оооочень сильно облегчает тебе жизнь на сцене. При это ты перестаешь зависеть от звукача (если в состоянии сам настроить баланс инструментов и подключить систему, что не составляет труда) или обстоятельств с аппаратурой в разных заведениях — у тебя есть свои ушные мониторы и ты сам себе хозяин, отстроил по своему вкусу и вперед. К тому же звукачи в заведениях очень и очень редко бывают толковыми, так что данная система еще и своеобразная защита от дебилов. Также ее плюсом является встроенный лимиттер, который отсекает громкость входящего сигнала при превышении порога в +12Дб.
Данная система существует в трех вариантах, которые различаются частотами радиоканалов:
— LDMEI100G2: 823 — 832 MHz and 863 — 865 MHz
— LDMEI100G2B5: 584 – 607 MHz
— LDMEI100G2B6: 655 – 679 MHz
Данное разделение существует для того, чтобы система была востребована в разных странах мира из-за некоторых различий в доступным для использования радиоканалах. При это качество связи не изменяется.
Сначала я хотел заказать себе топовую версию LD Mei 1000, но отличается она заявленной большей продолжительностью работы приемника (до 12 часов), возможностью регулировки уровня каждого сигнала ( правый ил левый канал на передатчике) прямо на приемнике, наличием регулятора общей громкости сигнала не на задней, а на передней поверхности передатчика и увеличенным верхним порогом частотности передаваемого звукового сигнала 16000 Гц вместо 15000 Гц на модели Mei100. Стоит ли эта разница 70$? Я для себя пока не решил. Мне кажется это не будет очень критично.
Почему я указал место покупки сайт Thomann.de? Дело в том, что это самый дешевый магазин из всех, что мне удавалось найти — стоимость системы 191$. В наших магазинах такая система стоит около 350-400 $. На thomann даже с доставкой выходит дешевле, кстати доставка возможна до России и стоит она 69-70$, в Беларусь доставки нет =(
С другой стороны можно сделать финт ушами и заказать посылку на адрес страны Евросоюза, в которую например вы собираетесь поехать или может быть у вас там есть друг.который может получить посылку. В таком случае вы заплатите меньшую стоимость за доставку (в зависимости от страны), но во время выезда за пределы ЕС вы сможете поставить штампы на чеках о покупке, после этого эти чеки придется отправить на адрес Thomann почтой и в таком случае они смогут вам вернуть НДС. Да, это муторно, но сэкономить можно =)
Знакомый звукорежиссер советовал брать в идеале систему Sennheiser ew300, но она на ebay стоит 750$. Да, если на одной сцене задействовано много радиосистем мониторинга, радиомикрофоны и прочие системы, то именитые Sennheiser будут более помехоустойчивыми, но вот я сильно сомневаюсь, что качество звука у них будет прямо в 2-3 раза лучше, так что хоть я и стремлюсь к идеалу, но на таких сценах я не выступаю и тратить в 4 раза больше на нее не вижу никакого смысла. К модели LD Systems ни по сборке, ни по качеству работы претензий нет никаких, только наслаждение хорошей слышимостью того, что происходит на сцене, так что если кто-то как и я мучился таким вопросом знайте — брать подобную систему можно смело!
В дальнейшем я хочу купить наушники Shure se 215, но пока со своей задачей очень даже неплохо справляются и KZ ZS 10!

Источник

Оцените статью