Работы детей радость это

Работа, приносящая радость

«Профессий много есть на свете,

Но лучше и милей лишь та,

В которой каждый день смеются дети,

Могу я жить лишь только их любя,

Воспитатель — скорее призванье,

Не профессия это моя».

«Экспериментальная деятельность в ДОУ»

Здравствуйте, меня зовут Леонова Людмила Леонидовна. Работаю воспитателем в дошкольном образовательном учреждении д/с «Елочка» пос. Вахтан, Нижегородской области, имею первую квалификационную категорию.

В течение последних 3 лет своей педагогической деятельности я занимаюсь организацией исследовательской и опытно — экспериментальной деятельности с детьми.

Началось всё с того, что в процессе своей работы все чаще стала замечать, с каким интересом дети воспринимают предложение поиграть камушками, рассмотреть что-то через лупу, взвесить различные материалы, проявляют огромный интерес к наблюдениям на прогулках.

Исследовательская деятельность как нельзя лучше формирует потребность в знаниях через развитие познавательного интереса и является важным и эффективным средством в удовлетворении детской любознательности.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний и с этическими правилами в жизни общества. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. В процессе эксперимента, помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов — обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.

Меня очень заинтересовала работа по исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, и я решила саморазвиваться по данной теме и обучать детей в этом направлении. В этой работе опиралась на основные принципы и методы в педагогике. Мной была изучена литература по данному вопросу таких известных ученых, как Прохорова Л.Н., Балакшина Т.А., Н.Н. Поддьякова, А.Н. Поддьякова, О.В. Дыбиной, И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир, А.И. Савенкова, О.В. Афанасьевой и др.

На основании изученной литературы в 2014 году мной был разработан методический материал на тему « Исследовательская деятельность, как метод развития познавательной активности детей».

Эффективность осуществления методической разработки подтвердилась результативностью, проведенная диагностика с детьми по «Методическим рекомендациям к изучению уровня сформированности познавательных интересов» авторов Н.О. Березиной, И.А.Бурлаковой, показала, что уровень познавательной активности и уровень самостоятельности детей в подготовительной группе значительно повысился. Я понимала, что работу с детьми в этом направлении нужно обязательно продолжать. Продолжать или начинать? Эти вопросы я задавала себе, понимая, что нужно начинать работу по познавательному экспериментированию с детьми младшего возраста и продолжать на протяжении всего дошкольного детства путем использования в работе современных технологий, методов и приемов, а также интеграции опытов и экспериментов во все виды детской деятельности.

В 2016 году я разработала модифицированную программу кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки». Являясь руководителем кружка, я активно вела работу в этом направлении. В 2017-18 учебном году продолжила её с детьми старшей и подготовительной групп.

В ходе опытов и экспериментов дети знакомятся с различными свойствами веществ: мягкость, твёрдость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т. п. Я вижу, что данный вид деятельности вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, обогащаются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Из рассказов и бесед с ребятами видно, что элементарные знания о физических свойствах предметов окружающего мира, о Солнечной системе и основных космических явлениях у них пополняются. А ведь это так увлекательно!

Дети — прирожденные исследователи, с большим интересом они проводят опыты и эксперименты, пытаясь узнать для себя новое. А как мне нравится наблюдать за ними, играть, видеть их эмоции! Ведь в процесс экспериментирования дошкольник, в силу его природы, может войти лишь через эмоциональный заряд детского удивления, загадки, таинственного, столкновения известного с неизвестным, провоцирующего вопрос, на который в конечном итоге ребенок сам найдет ответ – это и будет ЭВРИКА! Ребенок сам для себя сделает открытие!

В своей работе стараюсь использовать разные формы экспериментально-исследовательской деятельности: наблюдения, эксперименты, проблемные ситуации, комплексные и интегрированные занятия, беседы.

Также в своей работе широко применяю метод проектной деятельности, который позволяет мне связать образовательную деятельность с жизнью. Процесс реализации проектов также способствует формированию у детей навыков исследовательской деятельности, они становятся активными и самостоятельными. Именно в проекте идеально воплощаются педагогические задачи, запросы родителей и желания детей.

Заинтересованные опытами и экспериментами мои маленькие исследователи ждут с нетерпением, когда же снова мы вместе будем делать открытия и о своей жизни в детском саду, конечно, рассказывают мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Большинство родителей участвуют в жизни нашего детского сада, помогают в пополнении уголка экспериментирования, занимаются шитьем необходимых атрибутов для маленьких исследователей.

Я стараюсь создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками образовательного процесса. Для решения такой задачи ищу новые пути сотрудничества с семьями воспитанников. В индивидуальных беседах, консультациях на родительских собраниях, через различные виды наглядной агитации я убеждаю родителей в необходимости повседневного внимания к детскому экспериментированию.

В работе с родителями также имеют место творческие мастерские, практикумы по экспериментированию, один из них провела по просьбе родителей в подготовительной группе.

С помощью релаксации «экспериментаторы» переместились на остров «Детства», где все играют, экспериментируют и проводят опыты. С большим интересом родители дошкольников играли, осуществляя опыты и эксперименты, творчеству не было предела. Как дети, взрослые радовались собственным открытиям.

Семинар-практикум на тему «Детское экспериментирование – ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» с педагогами нашего учреждения, в ходе которого поделилась с коллегами опытом своей работы, тоже прошел с большим успехом. Поэкспериментировать желали все. В непринужденной обстановке, с большим позитивом воспитатели делали свои открытия.

Вот такой увлекательной, интересной, необходимой и важной работой, которая повышает мой профессиональный рост, обеспечивает партнерские отношения с детьми, родителями, коллегами по работе, что очень важно для меня, я занимаюсь в процессе своей педагогической деятельности.

Экспериментируйте, делитесь своим опытом! И у вас будет много друзей!

В заключении — цитата китайской пословицы: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму!»

Источник

Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелла Шепенева
Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

развивать речь, мышление, воображение;

развивать творческие способности.

Образовательные:

расширять представления детей об эмоции «радость»;

способствовать социально – приемлемым способам выражения эмоций.

закреплять навыки социального поведения;

воспитывать терпение, выдержку, умение слушать товарища, .

Оборудование: мультимедийная установка, фрагмент мультфильма «Просто так!», «Игровой парашют», красивые салфетки, «Волшебная коробочка», картинки с изображением животных.

Ход мероприятия.

1. Мотивационный момент.

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся по – новому, ведь начался новый год, согласны? Дети стоят в кругу.

-Ты и я, ты и я (дети указывают руками на себя и друг на друга. ,

Мы с тобой- одна семья (дают ладошки друг другу).

Вместе читаем (делают » очки»,

Вместе играем (подскоки одной ноге,

Вместе и во всём друг другу помогаем (хлопают в ладоши).

2. Основная часть.

Ребята, о чем мы с вами будем разговаривать сегодня, узнаете, отгадав загадку.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она — любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Сегодня мы с вами будем говорить такой эмоции, как радость, поиграем в игры и сделаем ещё много интересного. Готовы? (ответы детей).

Предлагаю вам занять места в кинозале и посмотреть отрывок из мультфильма «Просто так!». Ваша задача будет не только посмотреть, но и запомнить, постараться понять, какое настроение было у героев мультфильма, изменилось ли настроение и почему.

Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!» с начала по 4 мин. 58 сек.

Что вы сейчас чувствуете? Сколько было героев в мультфильме? Кто хочет рассказать о настроении героев мультфильма? (высказывания детей). Как вы узнали, что щенок (мальчик, ослик) был радостен? Что происходит с губами на лице? А с глазами? Посмотрите на пиктограммы, которая из них изображает радость?

Вспомните, а когда вы радуетесь? Игра с мячом продолжи предложение «Я радуюсь, когда….»

Игра «Изобрази». Предлагаю вам новую игру. На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я радуюсь, когда ….» и изображает радость медвежонка. Картинки меняются (медвежонок, собака, котенок, петух, волк и т. д.).

Лягте на парашют, занимая один сегмент, кусочек парашюта (либо так, чтобы все поместились). Закройте глаза, представьте себя в том месте, где вам хорошо, внутренним взором оглядитесь вокруг. Вы очутились в волшебной стране, где исполняются желания всех людей. Посмотрите вокруг, все предметы в волшебной стране обладают магическими свойствами. Подумайте, что можно пожелать своим близким, родным или людям во всем мире, чтобы они были радостны? А теперь вам пора возвращаться в наш мир, открывайте глаза, не спеша поднимайтесь, присаживайтесь вокруг парашюта.

Ребята, в моих руках магические салфетки из мира волшебников. Возьмите по – одной, озвучьте пожелание, которое вы придумали, сомните салфетку, подуйте на неё и скажите магические заклинания, какие знаете. Высказываются все дети.

Теперь ваши пожелания необходимо отправить в космос, для этого положите их на парашют, возьмитесь за петли и на счет 3 поднимем руки вверх. Получился салют. Волшебные салфетки наполнились энергией космоса. Соберите ваши пожелания в волшебную коробочку, они обязательно исполнятся, а пока будут храниться в кабинете психолога.

3. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какие новые игры вы узнали? Кто услышал и запомнил, чем можно порадовать своего товарища? Всем спасибо.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта»[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: — Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Источник

Оцените статью