Работа с эмоциями родителей

Консультация для родителей «Работа над эмоциями»

Светлана Веселовская
Консультация для родителей «Работа над эмоциями»

Человек живое существо и ему свойственно испытывать огромный спектр эмоций. У эмоций есть свое предназначение. Они влияют на нас. И мы сами взрослые часто не можем правильно выразить эмоции,что говорить о ребенке. Мы часто не выражаем эмоции потому что связываем их с действием (кричим,плачем, хлопаем дверью,бьем посуду и т. д). Наша задача как родителя — помочь ребенку научиться справляться и управлять своими эмоциями. Дети которые могут распознать и справляться с эмоциями более здоровы физически и как правило успешны в школе. Родители могут тренировать детей распознавать эмоции и справляться с ними.Для этого взрослым следует:

• Определить эмоции

• Видеть в каждой эмоции возможность для сближения и обучения

• Слушать эмпатически, подтверждая чувства ребенка

• Помочь ребенку найти нужные слова, чтобы обозначить переживание.

• Установить пределы решая насущную проблему.

Родители которые являются хорошим тренерами по эмоциям учат детей истолковывать свои чувства должным образом, управлять ими и решать проблемы. Важно использовать эмоциональные проявления вовремя:

— прислушаться к ребенку

-посочувствовать ему успокаивающие словом, взглядом

-дать совет, как управлять эмоциями

-установить пределы и объяснить приемлемое выражение эмоций

Эмоции-это предупреждение, что где то требуется внимание. Они не должны игнорироваться. Определяя эмоции вам или вашему ребенку будет проще прийти в себя после неприятный ситуации. По мере развития вашей способности определять эмоции, результаты будут улучшаться. Ребенку проще, когда он знает,сто даде при том, что он рассержен, эмоция, которая за этим стоим, может включать в себя отвержение, боль, предательство или замешательство. РАЗГОВОР об этих чувствах может помочь ребенку восстановить контроль над своей реакцией и думать творчески о возможных решениях проблемы.

Подведем итог: мало кто научен как обращаться с эмоциями. О пользе распознавать и тренировать свои эмоции легко забыть в насущных делах. Однако работа над эмоциями и обсуждение различных ситуаций может принести пользу ребенку. Разговаривайте со своим ребенком как можно больше и чаще! Слушайте его и любите, ведь это так нужно маленькому человеку. Давайте растить эмоционально здоровых людей вместе!

Ребенок был в больнице и ему сделали укол. НЕ эмпатическое слушание » да хватит тебе, это не так больно». » Прививки желают всем, это лучше, чем потом болеть «. Эмпатическое слушание «Похоже, что это на самом деле больно». » Похоже, у тебя нет желания повторить этот процесс в ближайшем будущем».

Шаги в управлении эмоциями:

1. Остановись, успокойся и подумай прежде, чем начнешь действовать.

2. Скажи,в чем твоя проблема, и как ты себя чувствуешь.

3. Задай положительную цель.

4. Про думай возможные варианты решения проблемы.

5. Продумай возможные последствия.

6. Двигайся вперед, согласно намеченному плану.

Примените вышеупомянутые шаги к следующей ситуации: друг Оли в детском саду рассердился на нее и порвал ее рисунок. Помогите Оле справиться с эмоциями и предпринять положительные действия.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Эмоции гнева. Умение управлять своими эмоциями» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта. Программное содержание Образовательные задачи: Знакомство с эмоцией гнева. Обучение.

Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями). Возрастная группа: 4-6 лет. Цель: познакомить детей с эмоцией «радость»; создать доброжелательную атмосферу на занятии; привлечь внимание.

Консультация для родителей «Работа воспитателя по развитию речи детей в повседневной жизни» Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше.

Читайте также:  Цитата для настроения оптимизма

Консультация для родителей: Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Консультация для родителей «Коррекционная — развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии» Тема: Коррекционная – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР. Цель: в лёгкой и доступной форме.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

Консультация для родителей «Музыкально-оздоровительная работа» Все мы знаем, что от здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Ребёнок с первых дней жизни имеет определённые унаследованные.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями «Какие мы?» Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с эмоциями. Какие мы? Тема: «Какие мы?» Цель: дать детям элементарное представление.

Тренинг для воспитателей «Управляя эмоциями — мы управляем жизнью» Психологический тренинг для педагогов «Управляя эмоциями – мы управляем жизнью» Аннотация. Профессия педагога часто являет собой личностей,.

Источник

Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам эмоционального развития ребенка.
статья

Поиск рациональных путей взаимодействия родителей и педагогов.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_k_pedsovetu.docx 33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателей и родителей

по вопросам эмоционального развития ребенка.

Важность проблемы социально-эмоционального развития дошкольников очевидна, поскольку именно в дошкольный период детства оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к окружающим. Успех социализации ребенка во многом зависит от уровня развития его эмоционально-нравственной сферы.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса — поиск рациональных путей взаимодействия. И семья, и дошкольная организация по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделается социально-коммуникативная образовательная область, направленная на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей.

Задачей каждого педагогического коллектива должно быть умение быть чутким к запросам семьи и компетентным в решении современных задач воспитания и образования. Взаимодействие педагогов ДОО и родителей как равноправных участников педагогического процесса необходимо строить на основе запросов семьи, так как именно она является основным социальным заказчиком. Педагогам и родителям следует искать позитивные способы и формы общения, которые могут побудить партнера по взаимодействию к размышлению, сопереживанию.

Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. Родители — главные воспитатели своих детей!

Часто педагогам, и родителям воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одеждой. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги, часто испытывают трудности в общении с родителями по этим причинам.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Значительная роль в развитии и воспитании у ребенка дошкольного возраста эмоций сопереживания и сочувствия принадлежит семье.

В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систему оценок и эталонов ценностей (материальных и духовных), семья в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка

Опыт дошкольника может быть очень разным. Как правило, он полный и разносторонний у ребенка из большой и дружной семьи, где родителей и детей связывают глубокие отношения ответственности и взаимной зависимости.

Эмоциональный опыт может быть существенно ограниченным у ребенка из неполной семьи (при отсутствии кого-то из родителей) или при отсутствии у него братьев и сестер. Недостаточная реальная практика участия в жизни других детей, пожилых людей, о которых необходимо заботиться, является важным фактором, сужающим рамки эмоционального опыта.

Приобретаемый в условиях семьи опыт может быть не только ограниченным, но и односторонним. Такая односторонность складывается обычно в тех условиях, когда члены семьи озабочены развитием в ребенке отдельных качеств, кажущихся исключительно значимыми, например развитием интеллекта (математических способностей и т.д.), и при этом не уделяется сколько-нибудь существенного внимания другим качествам, необходимым ребенку как будущему гражданину

Наконец, эмоциональный опыт ребенка может быть неоднородным и даже противоречивым. Такое положение, как правило, имеет место тогда, когда ценностные ориентации главных членов семьи (особенно родителей) совершенно разные. Пример такого рода воспитания может дать семья, в которой мать прививает ребенку чуткость и отзывчивость, а отец считает подобные качества пережитком и «культивирует» в ребенке лишь силу, возводя это качество в ранг первостепенных.

Встречаются родители, которые твердо убеждены, что в наше время – время научно-технических достижений и прогресса – многие нравственные нормы поведения исчерпали себя и не являются для детей необходимыми; кое-кто воспитывает у ребенка такие качества, как умение постоять за себя, не дать себя в обиду, дать сдачи. «Тебя толкнули, а ты что, не можешь ответить тем же?» — спрашивают в этих случаях у детей.

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий.

1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.

Сопереживание сверстнику во многом зависит от ситуации и позиции ребенка. В условиях острого личного соперничества эмоции захлестывают дошкольника, резко возрастает количество негативных экспрессии в адрес ровесника. В групповых же соревнованиях главным стержнем служат интересы группы, а успех или неудачу делят все вместе, сила и количество негативных экспрессии снижается, ведь на общем фоне группы личные удачи и неудачи менее заметны.

2. При специально организованной деятельности (например, музыкальные занятия, чтения сказок) дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки). Наиболее яркие положительные эмоции ребенок испытывает в ситуации сравнения себя с положительным литературным героем, активно ему сопереживая. Такое сравнение дошкольник проводит лишь мысленно и с уверенностью, что в подобной ситуации поступил бы так же. Поэтому негативные эмоции в адрес персонажа отсутствуют.

3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности — в игре, насыщенной переживаниями.

Мощным фактором развития гуманных чувств является и сюжетно-ролевая игра. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание.

4. В процессе трудовой деятельности, направленной на достижение результата, полезного для окружающих, возникают новые эмоциональные переживания: радость от общего успеха, сочувствие усилиям товарищей, удовлетворение от хорошего выполнения своих обязанностей, недовольство от своей плохой работы.

Профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его активными помощниками и единомышленниками. Преемственность воспитания и обучения в детском саду и семье является непременным условием социально-эмоционального развития ребёнка. Воспитательные усилия должны быть согласованными. Это не означает, что дома и в детском саду должны быть созданы равные условия, так как то, что возможно дома, может быть не разрешено в детском саду и наоборот. Общая тёплая атмосфера и хорошие контакты между взрослыми особенно важны в случаях возникновения проблем у ребёнка. Чтобы заинтересовать родителей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать своими союзниками используются как традиционные, так и новые формы работы.

Родители как основные заказчики образовательных услуг имеют право принимать участие в организации образовательного процесса дошкольного учреждения. Необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса. Включение членов семей воспитанников в деятельность ДОО происходит через использование различных форм взаимодействия.

Необходимо познакомить родителей с формами и особенностями игр по эмоциональному развитию детей, а также подключить их к процессу развития эмоциональных способностей и навыков детей.

Следует использовать такие формы работы с родителями:

  • родительские собрания с чаепитием, где информируют их о целях, задачах, особенностях эмоционального развития;
  • анкетирование родителей с целью получения информации об особенностях детско–родительских отношений и индивидуальности ребёнка;
  • знакомство родителей с результатами педагогического наблюдения.

Следует подключать родителей к созданию групповой атмосферы, предметной среды, позволяющей формировать детское сообщество. В этом помогут:

  • домашние задания по участию в групповых делах (оформление и оснащение группы);
  • участие родителей в праздниках;
  • совместные мероприятия родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием уже знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения;
  • домашние задания «Вместе с детьми», в которых родителям предлагается дома повторить отдельные игры и упражнения, разученные на занятиях, с целью поддержания и улучшения контакта родителей с детьми.

В организации мероприятий по познанию эмоциональной сферы ребёнка используют следующие формы работы с родителями:

  • анкетирование ребёнка с помощью родителей на тему «Вот я какой!», которое позволяет родителям совместно с ребёнком заметить, осознать и пережить приятные минуты, совместно изучая индивидуальность ребёнка;
  • домашнее задание (рисунок «Моя семья» с последующем оформлением выставки);
  • организация досуга с семейными конкурсами, чаепитием;
  • совместный тематический рисунок «Что нас радует?», где передаются совместные занятия в семье, приносящие удовольствие, радость;
  • разучивание с родителями психогимнастических упражнений;
  • совместные рисунки родителей и детей «Что нас радует», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь» и т.д.;
  • анкета – отзыв о проведённой работе в течение года.

Подводя итоги, можно отметить, что взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка, что предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

Положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Источник

Читайте также:  Эмоции это биология 8 класс
Оцените статью