- Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально-волевой сферы в поведении детей с ОВЗ
- Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт материал по коррекционной педагогике на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально-волевой сферы в поведении детей с ОВЗ
Людмила Госсман
Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально-волевой сферы в поведении детей с ОВЗ
Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушение эмоционально – волевой сферы и типичных отклонений в поведении детей с ОВЗ
Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычном образовательном учреждении. Независимо от социального положения, расовой принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
Наш детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Начиная работу с детьми с ОВЗ, перед нами встала проблема организации для них учебного процесса, выбор форм и методов работы с этой категорией воспитанников. Так как на сегодняшнем этапе реализации образовательной программы является приоритетным личностно – ориентировочное образование, то мы в работе с детьми должны опираться на индивидуальные особенности ребенка. Необходимость индивидуального подхода к детям признается всеми, но осуществление его на практике – дело непростое. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление способов развития, возможностей ребенка.
Как правило, у детей с ОВЗ имеются трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Помимо проблем социального взаимодействия и общения, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют сложности в адекватном восприятии мира. У них нарушено представление о целостной картине мира. Ребенок может воспринимать мир как разрозненный хаотичный набор элементов. В результате он не может найти свое место в жизни, быть полноценным членом общества. Как следствие, характер взаимодействия со средой становится деструктивным.
Психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе комплексной реабилитации детей. Основная задача коррекционной работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Основными методами коррекционного воздействия в нашей работе являются:
Игра – это любимое занятие и ведущая деятельность ребенка с самых ранних лет. Она позволяет ребенку получить представление об окружающем его мире. С ее помощью формируются такие важные психические функции, как мышление, воображение, фантазия. Игровая терапия также призвана помочь ребенку преодолеть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться, что беспокоит малыша на самом деле. Итогом проведенной терапии является повышение самооценки ребенка, развиваются коммуникативные навыки, понижается уровень тревожности, страха. Процесс игротерапии чаще проводится в сенсорной комнате, либо, если речь идет о групповой терапии в музыкальном зале совместно с музыкальным руководителем. Игры применяются разные, для улучшения психологическогосамочувствия используются следующие игры: «Жмурки», «Полоса препятствий», «Краски», и др., игры, помогающие в коррекции агрессии: «Сражение», «Обзывание овощами, фруктами, ягодами», «Злые — добрые кошки» и др.,игры расслабляющие: «Снеговик», «Буратино», «Тряпичная кукла», «Насос и мяч», «Цветные ладошки» и другие.
1. Психогимнастика.
Это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Психогимнастика примыкает к психолого – педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств.
Наиболее эффективными являются упражнения психогимнастики, которые включают в себя в конце занятия дальнейшие элементы арт – терапии.
— Игра «Кляксы» (выдувание из соломинки, «Монотип», эти упражнения помогают ослабить воображение слишком расторможенных детей и развивают воображение.
— Свободное и тематическое рисование, (важным в этом упражнении является выбор цвета ребенком). Для создания комфортной обстановки детям позволяем рисовать лежа на полу. В воспитательных целях, для дружеского эмоционального общения предлагаем детям изготовление совместных работ на большом листе бумаги. Рисование регулирует поведение, дети становятся спокойнее.
3. Сказкотерапия, куклотерапия.
Еще русский философ И. А.Ильин сказал: «Сказка – это сон, приснившийся нации». Это один из самых эффективных методов работы с детьми с ОВЗ младшего возраста, которые испытывают затруднение в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. «Сказка – для личностного развития» — это психологический термин, который означает развитие эмоциональной, волевой, нравственной, интеллектуальной сфер методом работы со сказкой. Сказкотерапия способствует формированию психических процессов, помогает детям победить страхи, развить воображение. Работусо сказкой я разнообразила дидактическими играми:
— развитие внимания: «Найди отличия», «Помоги герою сказки пройти через лабиринт», «Где спрятались герои сказки» и др. ,
— развитие памяти: «Кто за кем стоит» (запоминание последовательности героев сказки, «Перескажи отрывок» и др. ,
— развитие мышления: «Собери башенку для Маши», «Разложи сказки по картинкам» и др. ,
-развитие мелкой моторики: «Собери бусы для Аленушки», «Одень медвежонка» и др. ,
— развитие крупной моторики: «Покажи движение каждого героя», «Станцуй как зайчик, как медведь, как лисичка».
Методы и приемы работы со сказкой разнообразны,и это прекрасно: работая всего лишь с одной из сказок, малыш учится очень многому – процессу социализации и индивидуального роста.
1. Коррекционная работа в сенсорной комнате.
Сенсорная стимуляция очень важна для детей, страдающих ДЦП, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна. Релаксация и медитация в этой комнате – это не только избавление от эмоционального негатива и укрепление нервной системы – это сохранение и приумножение душевного и физического здоровья. В зависимости от целей занятия в бассейне можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышение двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.
По результатам проводимой работы мы убедилась, что взаимодействие педагога – психолога с детьми с ОВЗ рассматривается как комплексная технология психологической поддержки и помощи ребенку, родителям и педагогам в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны педагога – психолога. Эффективность и полезность занятий с детьми с ОВЗ зависит от выбранных форм и методик работы, а проводимая коррекционная работа приводит к психологической и социальной реабилитации, способствует повышению самооценки детей.
1. Жданов В. В Школа – центр для детей –инвалидов как один из путей развития специального образования: журнал дефектологии / В. В Жданов 1996 №6 – 37.
2. Ляпидиевская Г. В. О создании в России сети реабилитационных центров для детейи подростков с ограниченными возможностями: журнал вестник психосоциальной и коррекционно – реабилитационной работы/ Г. Ляпидиевская 1997-№ 1-37с
3. Татарникова Г. М., Вепрева И. П., Кириченко Т. Т., авторы составители Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»— 2016.
Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей» Роль праздников в развитии и воспитании детей. 1.1. Значение и роль праздника В результате многолетней работы с детьми, я пришла к выводу,.
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ в детском саду Формы и методы работ в детском саду с детьми с ОВЗ. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив,.
Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие «Круг» для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие «Круг» — ритмически организованное занятие, направленное.
Отчёт педагога-психолога «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников на начало учебного года» «Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольников» на начало учебного года. Для диагностики эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.
Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.
Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.
Презентация для аттестации «Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы дошкольников посредством игровой терапии» «Коррекция эмоционально-волевой и поведенческой сферы дошкольников посредством игровой терапии» педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 3252.
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР через театрализованную деятельность, специальные игры, упражнения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №443 г. Челябинск» «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей.
Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.
Источник
Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт
материал по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_rekomendatsii_pedagoga-psihologa_po_rabote_s_detmi_imeyushchimi_problemy_v_emotsionalno-lichnostnom_razvitii.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющими проблемы в эмоционально-личностном развитии.
Дошкольное образования в наше время связано с созданием полноценного пространства для развития ребенка и комплексным сопровождением его индивидуального развития. То есть воплощение идеи гуманистического личностно ориентированного образования. Особенно актуально это становится, когда речь идет о детях особой заботы. И практически у каждого такого ребенка наблюдаются проблемы в эмоционально-личностном развитии. А как осуществить воспитателю на практике работу с такими детьми, особенно когда нет специалистов, и применение воспитательных технологий не только общеразвивающей, но и коррекционно-профилактической направленности просто необходимо. Прежде всего я вам расскажу кратко о таких детях и постараюсь показать упражнения которые вы можете применять, работая с такими детьми.
Говоря о проблемах в эмоционально-личностном развитии, исследователи чаще всего выделяют три категории детей: гиперактивные, агрессивные и тревожные. Но я еще хочу сегодня рассказать о работе с замкнутыми детьми.
Каждый педагог, в группе которого есть гиперактивный ребёнок, знает, насколько тяжело работать в такой группе. Однако, это обратная сторона медали. На самом деле больше всего страдает в этой ситуации сам ребёнок. Гиперактивный ребенок не «вредный», «не плохой», просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность. Гиперактивность связана с возбуждением нервной системой. И ребенок не в состоянии контролировать процессы возбуждения и торможения.
Выделяют три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность. Поэтому работа ведется по развитию внимания у таких деток, на развития умения контролировать импульсивные действия, снимать излишнюю двигательную активность.
Но прежде чем мы перейдем непосредственно к упражнениям, хотелось бы напомнить о правила в работе с такими детьми:
- Применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребёнка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;
- В середине занятия дайте возможность подвигаться: попросите что-нибудь поднять, принести и т.п.;
- Хвалите за каждые проявления сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довел какое-то дело до конца.
- Также особенностью гиперактивных детей, является
неумение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других.
Для гиперактивных детей рекомендуется проводить йоговскую гимнастику; Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики:
2. Останавливаются, встают в круг.
3. « Заводят будильник» – сжимают ладонь в кулачок, выполняют
круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
4. «Будильник зазвонил»: « З-з-з». Мы его остановим — дети слегка ударяют ладошкой по голове.
5. « Лепят личико»- проводят руками по краю лица.
6. «Лепят волосики»- нажимают подушечками пальцев на корни волос.
7. «Лепят бровки»- проводят кончиками пальцев по бровям.
8. «Лепят глазки»- трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Марают глазами.
9. «Лепят носики»- проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
10. «Лепят ушки»- пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.
11. «Лепят подбородок.
12. «Рисуют носиком солнышко»- крутят головой, рисуют носиком лучики — выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: « Жжик-жжик-жжик».
13. Произносят хором: « Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками.
Упражнения для развития общей и мелкой моторики различные пальчиковые гимнастики, физминутки; глазодвигательные упражнения, которые улучшают восприятие, активизируют процесс обучения; упражнения для языка и мышц челюсти;упражнения для релаксации; визуализация.
- Необходимым условием любого коррекционного процесса является система наказаний и поощрений, которая разрабатываются всей группой вместе с воспитателем. Наказанием может служить выбывание из игры на « скамью запасных». В качестве поощрения могут служить различные призы: это ведущая роль в игре, правая рука воспитателя на занятии или в течение дня, выбор любимой музыки для сопровождения занятий или выбор книги для чтения и т.д.
Упражнение «Интервью».
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали! Космонавты здоровы? Раз, два, три! Люди на планете есть? Раз, два, три! Небо, какого цвета? Раз, два, три! Вода есть? Раз, два, три! Животные есть? Раз, два, три! Домой хотите? Раз, два, три! То есть тренируемся умения контролировать импульсивные действия. Чтобы ребенок не выкрикивал, умел сдерживать свой ответ.
Упражнение «Внимательные глазки»
Ребята, а давайте посмотрим какие вы внимательные, хорошо ли вы друг друга знаете. Я предлагаю одному из детей спрятаться за ширмой. Остальные дети по очереди отвечают на вопросы, какие у него волосы, глаза, одежда. И так несколько раз.
И конечно же применение в работе с такими детьми релаксации это очень хорошо. Снятие психоэмоционального напряжения, тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции, успокоение возбужденных детей, создание позитивного фона настроения. То есть, как вы поняли, что цель релаксации сохранение психофизического здоровья. Поэтому ее рекомендуют использовать в работе с детьми, имеющими проблемы в эмоционально-личностной сфере.
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящий вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности). (не говорю)
Агрессия, как правило, не возникает неожиданно. Она может возникать в результате различных межличностных взаимодействий, провокаций.
На становление агрессивного поведения ребенка оказывает влияние некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга, социальные факторы, стили воспитания в семье (авторитарный стиль). Подтвержден тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые на экранах телевизора, способствуют повышению уровня агрессивности.
Коррекционную работу с агрессивными детьми целесообразно проводить в четырех направлениях.
- Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Учить детей прямо заявлять о своих чувствах и выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых приемов. Эмоциональный мир агрессивных детей очень скуден. Они с трудом могут назвать всего лишь несколько основных эмоциональных состояний, а о существовании других (или их оттенков) они даже не предполагают. Нетрудно догадаться, что в этом случае детям сложно распознать свои и чужие эмоции.
- Формирование таких качеств как эмпатия, доверие к людям.
Эмпатия – это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Агрессивных же детей чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать «жертве», его агрессия в следующий раз будет слабее. Поэтому так важна работа педагога по развитию у ребенка чувства эмпатии.
Через совместное чтение взрослого и ребенка. Обсуждать прочитанное.
7й слайд Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Перед детьми раскладывают набор карточек с изображением людей в различных эмоциональных состояниях. Ребенку предлагают ответить на вопрос: « Какие эмоциональные состояния изображены на карточках? Вспомни, когда ты сам испытывал такие чувства».
Выражать гнев приемлемой форме можно с помощью таких упражнений как «Битва шарфами»
А сейчас нам понадобятся 2 шарфа, концы которых завязаны в узлы, и колокольчик. (Цель упражнения — снятие напряжения, научить в приемлемой форме выплескивать накопившийся гнев.) Вы сейчас будите сражаться друг с другом с помощью шарфов, но по правилам, которые никто из вас не может нарушать. Правила такие:
— можно начинать бой только по сигналу колокольчика;
— можно касаться шарфом можно только тела и ног;
— заканчивать сражение нужно по сигналу колокольчика.
Помните правила игры? Начали!
- Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Поэтому будут полезны любые релаксационные упражнения.
Упражнение надоедливая муха
Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас греет, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями, муха кружится вокруг глаз – поморгайте ими, перелетает с щеки на щеку – надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью и т.д.
- Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. Задача взрослого – научить их выходить из конфликтных ситуаций приемлемыми способами.
Несколько рекомендаций в работе с такими детьми.
Помочь детям доступным способом выразить гнев, а педагогу – беспрепятственно провести занятие может так называемый «Мешочек для криков» Перед началом занятия каждый желающий ребенок может подойти к «Мешочку для криков» и как можно громче покричать в него. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятия. После занятия можно забрать свой крик.
Воспитатель, видя, что дети «распетушились» и уже готовы вступить в «бой», может мгновенно отреагировать и организовать, к примеру, спортивные соревнования по бегу, прыжкам, метанию мячей. Причем обидчики могут быть включены в одну команду.
Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
Тревожность является устойчивым состоянием.
Довольно часто тревожные дети имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, бояться браться за новое задание. Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в области лица и шеи, и еще им свойственно зажатие мышц живота.
Работу с тревожными детьми желательно проводить в трех направлениях:
— обучение умению снимать мышечное и эмоциональное напряжения;
— отработка навыка уверенного поведения в ситуациях, травмирующих ребенка.
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я — лев». (Цель — повышение у детей уверенности в себе.) Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев — царь зверей. Сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.
Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я —лев Гоша». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой.
Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при общении со сверстниками и взрослыми дети.
Портрет застенчивого ребенка
Застенчивые дети выглядят удивительно похоже- опущенная голова, сутулые плечи, взгляд в пол, в сторону, в потолок и практически никогда в глаза собеседнику, тихий голос, затруднение при ответе на самые простые вопросы. Они готовы спрятаться куда угодно- только бы их не трогали. застенчивых детей не видно в группах, они послушны и выполняют просьбы взрослого, такие дети наиболее ведомы более активными сверстниками.
Работа педагога с застенчивым ребенком
— развитие позитивного самовосприятия ребенка (хвалить чаще)
— повышение уверенности в себе и своих силах (давать задания, с которыми вы уверенны, что он справится)
— развитие доверия к другим (чтобы ребенок другой из группы помогал ему, можно даже закрепить за ним наставника)
— развитие навыков коллективной работы
Преодолеть закомплексованность, развить коммуникативные навыки поможет театрализованной деятельности. Участие в утренниках, концертах.
«Игра с платком» (Цель — снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.)
Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто — зрителем, проведем небольшую артистическую разминку.
У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:
— человека, у которого болит зуб,
Цель: дать детям возможность высказать свои желания, не боясь «потерять лицо»
Детям предлагают поиграть в игру где один ребенок может побывать в роли короля, а остальные дети становятся слугами и должны делать все, что приказывает король. Естественно король не может отдавать такие приказы, которые могут обидеть других детей. Пусть у вас не в один день все побывают в роли короля, но со временем каждый должен получить такую возможность, а замкнутому ребенку можно чаще давать эту роль!
Конечно наша с вами главная цель – это способствовать полноценному психическому и личностному развитию ребенка. И необходимо придерживаться принципиальной психолого-педагогической позиции по отношению к детям: не ребенка подгонять, корректировать под ту или иную образовательную систему, а саму эту образовательную систему корректировать в том направлении, чтобы она обеспечивала достаточно высокий уровень развития, воспитания и обучения всех детей и решение имеющихся у них проблем. Поэтому как вы понимаете, воспитатель должен проводит психокоррекционные техники в режиме дня с детьми и индивидиальные в соответствии с выявленными проблемами; осуществляет реализацию здоровьесберегающего режима дня, только так мы сможем помочь детям, имеющими проблемы в эмоционально-личностном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология позволяет не сообщать информацию, а передавать способы деятельности. Занятие, организованное в технологии творческих мастерских основывается на решении проблемы, которая стимули.
Создание определенных условий для исправления речевых нарушений.
В данном материале описывается методы и приемы работы с детьми-аутистами.
Взаимодействие с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, всегда требует особого подхода. Предлагаю свой опыт работы по совместному рисованию. наши индивидуальные занятия занятия пр.
Семинар-практикум для педагогов ДОО. Разработан с целью повышения психологической компетентности педагогов сдетьми с ОВЗ.
В городе Щигры был проведен семинар-практикум «Система комплексного взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми с нарушен.
Цель:представление использования метода сказкотерапии в воспитательно-образовате.
Источник