Пути у высоких чувств

Пути у высоких чувств

Главная — ЕСТЕСТВЕННЫЕ АЛЬБОМЫ АКВАРИУМА И БГ — ФЕОДАЛИЗМ — не стой на пути у высоких чувств

НЕ СТОЙ НА ПУТИ У ВЫСОКИХ ЧУВСТВ
Б. Гребенщиков

Господи-и-ин Галиневский…

Вступление: G D A – 8p.

D A
Джульетта оказалась пиратом,
Hm G
А Ромео был морской змеёй.
D A
Их лица были чисты,
Hm G
А после наступил зной.
D A
Ромео читал ей Шекспира,
Hm G
Матросы плакали вслух.
G
Капитан попытался вмешаться,
A
Но его смыло за борт волной;

G A G D G D
Не стой на пути у высоких чувств,
G A G D G D
А если ты встал — отойди,
G A
Это сказано в классике,
G A
Сказано в календарях,
G A
Об этом знает любая собака:
G D
Не плюй против ветра, не стой на пути.

Проигрыш: D D A G D G D – 2p.

Прошлой ночью на площади
Инквизиторы кого-то жгли.
Пары танцевали при свете костра,
А потом чей-то голос скомандовал: «Пли!»
Типичное начало новой эры
Торжества прогрессивных идей.
Мы могли бы войти в историю;
Мы туда не пошли.

Не стой на пути у высоких чувств,
А если ты встал — отойди.
Это сказано в классике,
Сказано в календарях.
Об этом знает любая собака:
Не плюй против ветра, не стой на пути.

Проигрыш: D D A G D G D – 2p. D – 8p.

Аншан-тей!

D D A G D G D – 2p.

Потом они поженились
И всё, что это повлекло за собой,
Матросы ликовали неделю,
А после увлеклись травой.
Иван Сусанин был первым,
Кто заметил, куда лежит курс:
Он вышел на берег, встал к лесу передом,
А к нам спиной, и спел:

«Не стой на пути у высоких чувств,
А если ты встал — отойди.
Это сказано в классике,
Сказано в календарях.
Об этом знает любая собака:
G G
Не плюй против ветра, не стой на пути».
G G
И лес расступился, и все дети пели:
G D D
«Не стой на пути у высоких чувств!»

Источник

Пути у высоких чувств

Но мне хотелось бы видеть тебя; Видеть тебя. По старинному праву котов при дворе Мне хотелось бы видеть тебя.

У Дядюшки Томпсона два крыла, Но Дядюшка Томпсон не птица, И если мы встретим его в пути, Наверно, придется напиться.

В руках у него огнедышащий змей, А рядом пасутся коровы, И ежели мы не умрем прямо вот сейчас, То выпьем и будем здоровы.

Я стоял и смотрел, как ветер рвет Венки с твоей головы. А один из нас сделал рыцарский жест Пой песню, пой. Теперь он стал золотом в списке святых, Он твой новый последний герой. Говорили, что следующим дожен быть я Прости меня, но будет кто-то другой.

Незнакомка с Татьяной торгуют собой В тени твоего креста, Благодаря за право на труд; А ты пой песню, пой. Твой певец исчез в глубине твоих руд, Резная клетка пуста. Говорили, что я в претендентах на трон Прости меня, там будет кто-то другой.

В небесах из картона летят огни,

Унося наших девушек прочь. Анубис манит тебя левой рукой, А ты пой, не умолкай. Обожженный матрос с берегов Ориона Принят сыном полка. Ты считала, что это был я Той ночью Прости меня, но это был кто-то другой.

Но когда семь звезд над твоей головой Станут багряным серпом, И пьяный охотник выпустит псов На просторы твоей пустоты, Я вспомню всех, кто красивей тебя, Умнее тебя, лучше тебя; Но кто из них шел по битым стеклам Так же грациозно, как ты?

Скоро Юрьев день, и все больше свечей

У заброшенных царских врат. Только жги их, не жги, они тебя не спасут Лучше пой песню, пой. Вчера пионеры из монастыря Принесли мне повестку на суд, И сказали, что я буду в списке судей Не жди меня, там будет кто-то другой.

От угнанных в рабство я узнал про твой свет. От синеглазых волков — про все твои чудеса. В белом кружеве, на зеленой траве, Заблудилась моя душа; Заблудились мои глаза. С берегов Ботичелли белым снегом в огонь, С лебединых кораблей ласточкой — в тень. Скоро Юрьев день, И мы отправимся вверх Вверх по теченью.

Читайте также:  Как надо поднимать настроение девушка

Она не станет читать твой диплом, И ты не примешь ее всерьез. Она не станет читать твой диплом, И ты не примешь ее всерьез; Но она возьмет тебя на поводок,

Она возьмет тебя на поводок, И ты пойдешь за нею, как пес.

Она расскажет тебе твои сны, И этим лишит тебя сна; Она расскажет тебе твои сны, И этим лишит тебя сна.

И она раскроет своим ключом Клетки всех твоих спрятанных птиц, Но не скажет имена.

Ты знаешь много старых стихов, Где есть понятия «добро» и «зло»; Ты знаешь много новых стихов, Где есть понятия «добро» и «зло». Но ты не бывал там, откуда она, Ты никогда не бывал там, откуда она Что ж, считай, тебе повезло.

Она коснется рукой воды, И ты скажешь, что это вино. Она коснется рукой воды, И ты скажешь, что это вино. И ты будешь смотреть вслед ее парусам, Ты будешь смотреть вслед ее парусам, Ты будешь дуть вслед ее парусам, Когда ты пойдешь на дно, Когда ты пойдешь, наконец, на дно.

— Пятнадцать голых баб (А. Гуницкий)

Что толку быть собой, Не ведая стыда, Когда пятнадцать баб Резвятся у пруда;

Нагие поезда, Пустые города, Пришедшие, увы, В упадок навсегда.

Что толку быть тобой, Бесстыжая звезда, Когда пятнадцать баб Умчатся в никуда; Чужая борода, Горелая вода, Пришедшая, увы, В упадок навсегда.

Что толку быть в тебе, Горелая вода, Когда пятнадцать баб Вернутся навсегда; Чужая борода, Жестокая орда, Пришедшая, увы; Пришедшая, увы.

Что толку просто быть, Жестокая орда, И бабы у пруда Не ведают стыда; Пустые поезда, Нагие города, Пришедшие, увы, В упадок навсегда.

— Среди миров (А. Вертинский)

Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя Не потому, что б я ее любил А потому, что мне темно с другими

И если мне на сердце тяжело Я у нее одной ищу ответа Не потому, что от нее светло А потому, что с ней не надо света

Я — трудовая пчела на белом снегу; Трудовая пчела на белом снегу. Я совершаю свои круги под стеклом; Мы станем друзьями; я знаю, что будет потом. Я знаю, что будет, и я ничего не могу.

Ты живешь здесь, твоя листва на ветру; Я только гость, я ценен тем, что уйду. Мы рвемся к теплу, как дети в зимнем лесу; Наши руки в огне, наши тела на весу; Я скажу тебе «здравствуй», имея это в виду.

А в сотах ждет мед, трепещущий и живой. В моих сотах ждет мед; ты знаешь его, он твой. Открой мои двери своим беззвучным ключом; Мне сладко быть радостью; мне страшно стать палачом. Но одно идет вместе с другим, пока в сотах ждет мед.

Я — трудовая пчела на белом снегу; Трудовая пчела на декабрьском белом снегу. Я совершаю свои круги под стеклом; Мы станем друзьями; я знаю, что будет потом. Я знаю, что будет, но я ничего не могу.

— Предчувствие гражданской войны (А. Гуницкий)

Грустит сапог под желтым небом, Но впереди его печаль. Зеленых конвергенций жаль, Как жаль червей, помятых хлебом.

С морского дна кричит охотник О безвозвратности воды. Камней унылые гряды Давно срубил жестокий плотник.

— Охота на единорогов

Выстрел. Я проснулся в начале шестого; Я наблюдал охоту на единорогов. Но я оставался при этом спокойным, Я много читал о повадках этих животных. Никто не сможет поставить их в упряжь, Никто не сможет смирить их пулей, Их копыта не оставляют следа, Они глядят вслед движущейся звезде.

Мне тридцать три, я принял достаточно ядов, И мое поле битвы редко стояло без дела; Теперь мимо движутся юноши в радужных перьях, Но я никогда не слышал, о чем поют трубы. Никто не сможет быть вечно слабым, Никто не сможет сберечь от паденья; Я оставляю себе право молча смотреть На тех, кто идет вслед движущейся звезде.

Читайте также:  Чувство что кто то ходит по квартире

Так спасибо, Мастер — ворота отныне открыты; Я не смогу поднять руки для удара. Но возьми меня в пламя и выжги пустую породу, И оставь серебро для того, чтобы ночь стала чистой. И сегодня ночью мой город лежит прозрачный, Еще не соединенный мостами; И в пригоршне снега, еще не заметно для глаз, Мерцает отблеск движущейся звезды.

— Боже, храни полярников

Боже, помилуй полярников с их бесконечным днем, С их портретами партии, которые греют их дом; С их оранжевой краской и планом на год вперед, С их билетами в рай на корабль, идущий под лед.

Боже, помилуй полярников — тех, кто остался цел, Когда охрана вдоль берега, скучая, глядит в прицел. Никто не знает, зачем они здесь, и никто не знает их лиц, Но во имя их женщины варят сталь, и дети падают ниц.

Как им дремлется, Господи, когда ты им даришь сны? С их предчувствием голода и страхом гражданской войны, С их техническим спиртом и вопросами к небесам, На которые ты отвечаешь им, не зная об этом сам.

Так помилуй их, словно страждущих, чьи закрома полны, Помилуй их, как влюбленных, боящихся света луны; И когда ты помилуешь их и воздашь за любовь и честь, Удвой им выдачу спирта, и оставь их, как они есть.

— Не стой на пути у высоких чувств

Джульетта оказалась пиратом, Ромео был морской змеей. Их чувства были чисты, А после наступил зной. Ромео читал ей Шекспира, Матросы плакали вслух. Капитан попытался вмешаться, Но его смыло за борт волной; Не стой на пути у высоких чувств, А если ты встал — отойди, Это сказано в классике, Это сказано в календарях, Об этом знает любая собака: Не плюй против ветра, не стой на пути.

Прошлой ночью на площади Инквизиторы кого-то жгли. Пары танцевали при свете костра, А потом чей-то голос скомандовал: «Пли!» Типичное начало новой эры Торжества прогрессивных идей. Мы могли бы войти в историю; Слава Богу, мы туда не пошли. Не стой на пути у высоких чувств, А если ты встал — отойди. Это сказано в классике, Это сказано в календарях. Об этом знает любая собака: Не плюй против ветра, не стой на пути.

Потом они поженились И все, что это повлекло за собой, Матросы ликовали неделю, А после увлеклись травой. Иван Сусанин был первым, Кто заметил, куда лежит курс: Он вышел на берег, встал к лесу передом, А к нам спиной, и спел:

«Не стой на пути у высоких чувств, А если ты встал — отойди. Это сказано в классике, Это сказано в календарях. Об этом знает любая собака: Не плюй против ветра, не стой на пути». И лес расступился, и все дети пели: «Не стой на пути у высоких чувств!»

Источник

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Кур.С.Ив. ом

Сайт Курия Сергея Ивановича

АКВАРИУМ — «Не Стой На Пути у Высоких Чувств» (БГ)

КОММЕНТАРИИ к ПЕСНЕ:

***
Ромео и Джульетта — юные влюблённые, герои одноименной трагедии В. Шекспира.

***
Мы могли бы войти в историю, мы туда не пошли… — см.:

Из интервью с БГ для газеты «Труд», 26.05.2009:

— На концертах «Аквариума» поражаешься обилию молодых людей. Как вам удается держать своими песнями уже которое поколение?

— Я не думаю об этом, хотя бы потому, что есть вещи куда более интересные. Помните, у «Аквариума» когда-то была песня, там были строчки: «Мы могли бы войти в историю, мы туда не пошли». Так вот, мне не нужно, чтобы мое имя вошло в историю, меня вполне устраивает то, что я имею и делаю сейчас.

Читайте также:  Украшение половодье чувств пара па

***
Иван Сусанин — крестьянин, герой освободительной борьбы рус. народа против польских интервентов. Зимой 1613г., вызвавшись быть проводником вражеского отряда, завёл его в непроходимое лесное болото, за что был тут же убит.

«РР»: А замечательный вопль «Аншанте!» (фр. «Приятно познакомиться!»), который раздается в песне «Не стой на пути»?

БГ: Само по себе. Как-то так надо было. Что касается песен, я же, в общем, раб. Я делаю то, что чувствую.

***
В феврале 1990 года Ленинградское телевидение снимает клип на песню «Не стой на пути у высоких чувств». На этот раз в рамках какой-то лотереи, а режиссером становится Борис Гершт. Клип снят по замыслу группы.

— Какой клип «Аквариума» самый удачный по вашему мнению?

— Первыми приходят в голову «Пьяный Матрос» и «Девушка с Веслом» — но у меня специфический вкус; и ещё “Не Стой на Пути“ (если бы ещё найти где-нибудь ее целый вариант). Но настоящего клипа Аквариума ещё нет.

_______________________________________________________________________

Текст песни «Не Стой На Пути у Высоких Чувств»:

Джульетта оказалась пиратом,
Ромео был морской змеей.
Их чувства были чисты,
А после наступил зной.
Ромео читал ей Шекспира,
Матросы плакали вслух.
Капитан попытался вмешаться,
Но его смыло за борт волной;
Не стой на пути у высоких чувств,
А если ты встал — отойди,
Это сказано в классике,
Это сказано в календарях,
Об этом знает любая собака:
Не плюй против ветра, не стой на пути.

Прошлой ночью на площади
Инквизиторы кого-то жгли.
Пары танцевали при свете костра,
А потом чей-то голос скомандовал: «Пли!»
Типичное начало новой эры
Торжества прогрессивных идей.
Мы могли бы войти в историю;
Слава Богу, мы туда не пошли.
Не стой на пути у высоких чувств,
А если ты встал — отойди.
Это сказано в классике,
Это сказано в календарях.
Об этом знает любая собака:
Не плюй против ветра, не стой на пути.

Потом они поженились
И все, что это повлекло за собой,
Матросы ликовали неделю,
А после увлеклись травой.
Иван Сусанин был первым,
Кто заметил, куда лежит курс:
Он вышел на берег, встал к лесу передом,
А к нам спиной, и спел:

«Не стой на пути у высоких чувств,
А если ты встал — отойди.
Это сказано в классике,
Это сказано в календарях.
Об этом знает любая собака:
Не плюй против ветра, не стой на пути».
И лес расступился, и все дети пели:
«Не стой на пути у высоких чувств!»

_______________________________________________________________________

Источник

Закатъ Имперiи

Сезоны:

Не стой на пути у высоких чувств

Прекрасная юная Екатерина Бутович влюбилась в бравого генерала Сухомлинова, губернатора Киевского и будущего военного министра. Но соединить сердца мешает одно обстоятельство: Екатерина замужем. Чтобы добиться развода, влюбленным пришлось дойти до самого императора, попутно испортив отношения с Синодом, прессой, Думой, Столыпиным и обществом в целом

Генеральный партнер подкаста — компания Selectel: slc.tl/zii6I
Новости из мира IT в телеграм-канале: slc.tl/4jQ-R

0:33 Ретрофутуризм: Солнечная электростанция
3:55 Встреча Сухомлинова и Екатерины Бутович
8:24 Требование о разводе от Екатерины
10:39 Развод в Российской империи
20:44 Первый раунд. Дуэль
23:21 Второй раунд. Расследование министерства
29:06 Третий раунд. Свидетели измены
37:12 Дополнительное время. Суд о клевете
39:27 Последствия

В подготовке выпуска принимали участие:

Виолетта Ремизова — редактор

Селезнев Ф.А., Николай II и развод супругов Бутович (1908–1909 гг.)
Фуллер Уильям, Внутренний враг: Шпиономания и закат императорской России
Быховский В., Брак, раздельное жительство супругов и развод
Шульгин В.В., Годы. Дни.
Витте С.Ю., Воспоминания. Том 3.
Гурко В. И., Черты и силуэты прошлого: Правительство и общественность в царствование Николая II в изображении современника.
Яненко О.Ю., Расторжение брака в Российской империи на рубеже XIX—XX вв.

На главную

Аксёнов Андрей. Некоторые права защищены.
Вы можете копировать и распространять материалы подкаста на любом носителе и в любом формате и создавать производные материалы в некоммерческих целях при указании авторства. (CC BY-NC-SA 3.0)

Источник

Оцените статью