Психология презентация мои эмоции

Содержание
  1. Эмоции презентация к уроку психологии (11 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Эмоции и чувства презентация к уроку психологии (5 класс) по теме
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. Предварительный просмотр:
  10. Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость. — презентация
  11. Похожие презентации
  12. Презентация на тему: » Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость.» — Транскрипт:
  13. Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.) презентация к уроку (3 класс) на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. Подписи к слайдам:
  17. Предварительный просмотр:
  18. Подписи к слайдам:
  19. Предварительный просмотр:

Эмоции
презентация к уроку психологии (11 класс) на тему

Представления об эмоциях

Скачать:

Вложение Размер
emocii.pptx 442.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила: Лысенко Т.А. ЭМОЦИИ

Цель: Дать учащимся представление об эмоциях. Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные состояния и соотносить их с требованиями профессии .

Эмоции – это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека. эмоции

Эмоции – непосредственное переживание в данный момент.

Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека. Аффекты – это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.

Настроение Аффекты Страсти Устойчивое, длительное эмоциональное состояние. Различаются: По продолжительности (кратковременное, длительное (несколько дней, недель)) По степени выраженности; По управляемости волей. Причины настроения: События, состояние здоровья, Окружающая обстановка, погода и т.д. Сильное, кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля. Освобождение подкорки от сдерживающего регулирующего влияния коры головного мозга. Возникает в результате действия, поступка и их соответствия потребностям и целям. Законы развития аффекта: Чем мощнее мотивационный стимул, чем больше усилий затрачивается, чтобы его реализовать, и чем незначительнее итог, тем сильнее аффект. Эмоциональное состояние, повышенного напряжения, сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг предмета страсти. Отличительные признаки: Быстрота, бурность протекания, резко выраженные органические изменения, двигательные реакции, является результатом накапливаемого эмоционального состояния.

Стенические эмоции — (от греческого « стенос » — сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение. Астенические эмоции – (« астенос » – слабость, бессилие). Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность

Классификация эмоций: По качеству, интенсивности, глубине, осознанности, выполняемым функциям, воздействием на организм; По психологическим процессам с которыми они связанны; По предметному содержанию и направленности на себя, других, настоящее, прошлое, будущее.

Эмоции проявляются: В мимике (выразительные движения лица) В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест) В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)

Изображение рта при различных эмоциональных состояниях а – нормальный, б – нежный, в – скорбный, г – очень недовольный, д – упрямый, е – упрямый и недовольный, ж – внимательный, з – недовольный и внимательный, и – злобный и насмехающийся.

Тест на понимание языка мимики П еред вами шестнадцать выражений лица, в которых закодировано шестнадцать эмоциональных состояний человека. Попытайтесь расшифровать каждое в двух-трёх словах, затем, сделав запись, сравните с ответами.

Ответы на тест: Безразличие Угрюмость Враждебность Удивление Веселье Сильная злость Грусть Застенчивость Плохое самочувствие Косой взгляд Злость Бурная радость Глубокая печаль Скепсис Вопрос Скорбь

Ключ для самоуправления эмоциями – осознание своих целей и соотношение с ними конкретных ценностей: Снятие эмоциональной напряженности – произвольное перенесение внимания, концентрация его не на результате, а на анализе причин, тактических приёмах; Обращение к человеку, который волнуется за помощью; Увеличение объёма сведений о волнующей проблеме; Переоценка значимости ситуации по принципу «не очень то и хотелось».

Это надо знать: При моральных перегрузках нужны сильные физические нагрузки; При напряжении, страхе – физическое расслабление мышц тела.

Источник

Эмоции и чувства
презентация к уроку психологии (5 класс) по теме

Презентация к уроку + Документальный вид хода урока. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

Скачать:

Вложение Размер
Эмоции и чувства.ppt 1.12 МБ
ход урока эмоции и чувства.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

УРОК ПСИХОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА: ЧУВСТВА

Цель: познакомить учащихся с понятием «чувства», показать важность эмоциональной

регуляции жизнедеятельности человека;

помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими людьми.

Материалы: бланк анкеты и ручка.

-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а так же о том, какую роль они играют в жизни человека.

Роль чувств в жизни человека . Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.

Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности. Чем полнее предмет удовлетворяет ту или иную потребность, тем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.

Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведении, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, всё ли обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не знает, отчего это произошло. Существует ведь даже такое выражение – беспричинная грусть. Но причина все- таки обязательно есть. И чувства, сигнализируя человеку о том, что случилось, заставляют искать причину испортившегося настроения, анализировать свои и чужие поступки. В конце концов, причина обнаруживается: несправедливо упрекнул близкий человек, товарищ совершил плохой поступок, работа выполнена хуже, чем хотелось бы.

Собственное поведение тоже вызывает у человека определённые чувства, и не всегда

приятные. Бывает, что начинают терзать угрызения совести, значит , какие – то поступки заслуживают осуждения . И мучительное , непреходящее чувство вины заставляет искать ошибку , призывает исправить сделанное.

Таким образом, чувства – это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает.

Задание 1. Предлагается детям заполнить анкету.

Источник

Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАрхат Нургалиев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость.» — Транскрипт:

1 Роль эмоций в жизни человека

2 Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость для индивида тех или иных предметов и ситуаций и являющиеся важным фактором регуляции его жизнедеятельности. Эмоции — это непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла, явлений и ситуаций.

3 Благодаря эмоциям мы лучше понимаем окружающих, можем, не пользуя речь, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

4 Классификация эмоций 1. Самая простая из существующих классификация эмоций предлагает разделить их на два вида: переживаемые индивидом как отрицательные и переживаемые индивидом как положительные. 2. Немецкий философ И. Кант делил эмоции на астенические (активизирующие человека, повышающие его готовность к деятельности) и аастенические (расслабляющие, утомляющие человека, вызывающие заторможенность). 3. Классификация, предложенная В. Вундтом, предлагает характеризовать эмоции по трем направлениям: — удовольствие-неудовольствие; — напряжение-разряжение; — возбуждение-торможение.

5 4. Американский психолог К. Изард выделяет следующие фундаментальные эмоции: интерес-волнение; радость; удивление; горе-страдание; гнев; отвращение; презрение; стыд; вина. Все остальные эмоциональные реакции индивидов, по мнению Изарда, являются производными и комплексными, т.е. возникают на основе нескольких фундаментальных.

6 5. Отечественный психолог Б.Додонов предлагает еще более сложную классификацию эмоций: альтруистические эмоции (желание помогать другим людям); коммуникативные эмоции (возникающие при общении); глорические эмоции (связанные с потребностью в самоутверждении); практические эмоции (связанные с успешностью деятельности); пугнические эмоции (связанные с ситуациями опасности, с потребностью рисковать); романтические эмоции (стремление к необычайному, новому); гностические эмоции (возникающие в познании); эстетические эмоции (связанные с восприятием произведений искусства); гедонистические эмоции (связанные с потребностью в удовольствии, удобствах); акизитивные эмоции (связанные с интересом к накоплению, коллекционированию).

7 Роль эмоций Отражательно-оценочная роль эмоций. Эмоции дают субъективную окраску про­исходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать совершенно различно. Управляющая роль эмоций. Помимо отражения окружающей человека действи­тельности и его отношения к тому или иному объекту или событию эмоции важны и для управления поведением человека, являясь одним из психофизиологических ме­ханизмов этого управления.

8 Защитная функция эмоций связана с возникновением страха. Он предупреждает человека о реальной или о мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему про­думыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности дости­жения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Мобилизующая функция эмоций проявляется, например, в том, что страх может способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнитель­ного количества адреналина, например при активно-оборонительной его форме (спа­сении бегством).

9 Компенсаторная функция эмоций состоит в возмеще­нии информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Возникающая при столкновении с незнакомым объектом эмоция придаст этому объекту соответствующую окраску (плохой встретился человек или хороший) в связи с его схожестью с ранее встре­чавшимися объектами. Сигнальная функция эмоций связана с воздействием человека или животного на другой живой объект. Эмоция, как правило, имеет внешнее выражение (экспрессию), с помощью которой человек или животное сообщает другому о своем состоянии.

10 Эмоциональные состояния: Фрустрация — состояние острого переживания неудовлетворенной потребности, осознание невозможности достижения какой-либо значимой цели. Стресс — реакция на изменение условий жизни, процесс адаптации к новой ситуации, «неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование» Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для индивида условий жизни.

11 Депрессия — эмоциональное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, общим снижением жизненной активности, слабостью волевых процессов, ослаблением памяти, мыслительных процессов, неспособностью концентрировать внимание. Чувства — одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам, событиям и другим людям. Страсти — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил.

12 Заключение Эмоции – психические явления, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Эмоции играют важную роль в жизни человека и различным образом влияют на его деятельность. Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Не обладая эмоциями, то есть, не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми. Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.

Источник

Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
презентация к уроку (3 класс) на тему

Тема: Я и мои эмоции.

Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.

Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

Цитата к уроку:

Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.

Скачать:

Вложение Размер
nashi_emocii.ppt 2.53 МБ
nashi_emocii_2.ppt 952.5 КБ
ya_i_moi_emocii.docx 26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

К. Д. Ушинский Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

Вольтер Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми

Что такое ЭМОЦИИ? Это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:

Риккель Любовь Ивановна

учитель начальных классов

Тема: Я и мои эмоции.

Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.

Задачи : познакомить детей с эмоциями;

учить определять эмоциональные состояния других людей;

развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать

эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего

воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные

Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, портреты, мягкая игрушка.

Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.

Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.

«Подари улыбку другу».

— Подумайте, вспомните новость или событие, которое вас обрадовало, постарайтесь передать такое эмоциональное состояние стоящему рядом с вами слева, затем справа товарищу.

Когда улыбаешься, настроение меняется само собой.

Вступительное слово учителя.

-Каждый день вы ходите в школу. На уроках и внеклассных занятиях вам объясняют сущность различных явлений, вы изучаете законы природы и общества, учитесь жить в мире с самим собой и другими. Очень многое вы должны выучить, запомнить, проанализировать, доказать. Жизнь предъявляет нам кучу требований, и мы должны уметь находить правильные решения, разрешать конфликты, владеть собой.

Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Люди, с которыми мы сталкиваемся, события, свидетелями или участниками которых мы становимся, вызывают у нас различные чувства и эмоции.

Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение всей недели?

Всегда ли вы были спокойны и веселы?

Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?

Были ли вспышки гнева?

Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?

От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

Вывод: люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» — эмоции.

Эмоции — это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Работа по карточкам «Распредели эмоции»

В таблице необходимо распределить слова в 2 столбика: радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, гордость, восторг, смех, обида.

— По какому принципу вы распределили?

Какие эмоции можно назвать нашими «врагами»? Какие — «друзьями?»

«Смайлики – наши друзья» (в конверте)

Выберите тот Смайлик, который будет выражать положительные эмоции, а затем — отрицательные.

«В гостях у Мультипликации»

И взрослые, и дети любят мультфильмы. И сейчас я приготовила для вас сюрприз.

А) Сюрприз (поёт Чебурашка, дети его не видят. Затем

появляется Чебурашка вместе с Крокодилом Геной).

Какой Смайлик выражает ваше настроение в данный момент?

Б) «Узнай героев мультфильма».

Всегда ли было хорошее настроение у героев мультфильма

«Трое из Простоквашино »?

Вывод: положительные эмоции помогают бороться с нашими отрицательными эмоциями — «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими « друзьями».

И поэтому встречи с друзьями всегда сопутствуют хорошему настроению.

Я начну придумывать историю, а вы продолжите.

Таня взяла мяч, и вышла гулять во двор. Настроение у неё было хорошее (показ Смайлика). Затем Таня увидела собаку. Она…испугалась (Смайлик). К собаке подошла хозяйка и увела её. Таня …обрадовалась ( Смайлик) и стала дальше играть.

— Какое выражение лица было у Тани при встрече с собакой?

— Какими эмоциями сопровождалась дальнейшая прогулка Тани?

— Почему она не убежала домой?

Игра «Изобрази эмоцию».

Давным — давно жил великий артист немого кино — Чарли Чаплин. Он передавал мимикой и жестами то, что хотел рассказать зрителям.

Перед вами карточки. У девочек — «Букет», у мальчиков — «Встреча с медведем».

Нужно изобразить без слов выражение лиц через мимику. Написать, какая эмоция изображалась — радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?

— Какие ещё причины (события) могут вызывать такие чувства?

Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.

Сегодня мы поговорим о том, что такое «саморегуляция», и как научиться управлять своими эмоциями.

— Как вы думаете, для чего нам это нужно?

— Зачем контролировать своё поведение?

« Минутка тишины» (фонограмма «Пение птиц»).

Сядьте удобно. Закройте глаза. Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Где — то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Вам вдруг захотелось оказаться там. Посмотрите вверх: на фоне четко виден движущийся тёмный крестик. Это орёл, парящий над скалами. Мгновение — и вы становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко скользите в облаках, плывущих под вами. Далеко внизу видны игрушечные рощицы, маленькие домики в долинах, крохотные человечки, спешащие по делам. Вглядитесь хорошо в эту картину. Рассмотрите её поподробнее.

Вокруг себя вы слышите негромкий свист ветра и крики птиц, пролетающих мимо. Вы чувствуете прохладу в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им!

Вам не составляет никакого труда достигнуть любой вершины, чтобы стать патриотом своей Родины, своего дела. Выберите себе приглянувшееся местечко и опуститесь на него, чтобы оттуда с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко внизу, у подножия горы.

Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения вопросов, которые помогут вам осуществить любые поставленные перед собой цели. Здесь с поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки.

Взлетите снова и снова, испытайте изумительное чувство полёта. Пусть оно надолго запомнится вам.

А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы. Проводите взглядом орла, поблагодарите его за то, что он сделал доступным для вас новое восприятие мира.

Вы снова здесь в этой комнате… Вернулись сюда после своего удивительного путешествия.

Таким образом, существует много приёмов, методов, которые позволяют нам воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма.

Источник

Оцените статью