- Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости» план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие педагога-психолога ДОУ — Игровой сеанс «В мире эмоций. Радость» материал (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект игрового сеанса педагога-психолога с детьми средней группы
- Игровой сеанс «В мире эмоций. Радость»
- (по развитию эмоциональной сферы у детей 4-5 лет)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_emots_sfere.docx | 531.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
- Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.
- Закреплять знания детей об эмоциях.
- Учить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты).
- Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
- Развивать эмпатию, воображение, речь.
- Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
Оборудование и материалы:
Пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний, магнитофон, музыкальные записи любой спокойной музыки , «Танец утят», шаблоны рисунков мальчика, девочки, зайца без прорисовки лиц ( по количеству детей), «волшебный» сундучок , «волшебный» ключ, кукольный театр.
Дети под музыку входят в кабинет педагога – психолога, становятся в круг, приветствуют друг друга .
Игра – приветствие « Я рад тебя видеть»
Педагог — психолог хвалит детей.
Дети проходят и садятся на стульчики в кругу.
Педагог рассказывает детям сказку и одновременно размещает острова и персонажей на фланелеграфе.
Далеко – далеко , а может быть и близко есть волшебная страна .
В Сказочной Стране Настроений и Чувств живет Королева Сердца .
Она добрая, мудрая и справедливая.
У Королевы много разных слуг (помощников).
Это слуга по имени Радость, Грусть, Злость , Удивление , Спокойствие.
Каждый слуга живет на своем волшебном острове.
На желтом острове живет Радость, на синем – Грусть, на черном — Злость,
на розовом – Удивление, на зеленом – Спокойствие.
Сегодня в гости к Королеве Сердца пришел слуга Радость.
Как вы думаете, ребята,
— на каком острове живет Радость
— какую музыку любит слушать Радость,
— какие танцы он любит танцевать (веселые)
-покажите, какое лицо у Радости (мимическая гимнастика)
— что происходит с Королевой Сердца, когда к ней приходит слуга по имени Радость ( она радуется)
— покажите, как радуется Королева Сердца
Педагог — психолог . Молодцы, ребята, хорошо все рассказали.
И вот однажды в Сказочной Стране Настроений случилась беда.
Злой волшебник отнял у Королевы Сердца её слуг. Он посадил их в башню и запер на три замка, а ключи спрятал.
Один ключ — на острове Радости
Второй – на острове Грусти
Третий — на острове Удивления
Если мы с вами найдем эти ключики, то сможем спасти Королеву Сердца и её слуг.
Ребята, вы хотите выручить из беды Королеву Сердца и ее помощников?
Но чтобы нам найти ключи, нужно отправиться в путешествие на острова Настроений. На каждом острове спрятан волшебный сундучок, а в нем разные задания. Если мы с вами их правильно выполним, то волшебный сундучок подарит нам ключик. Чтобы спасти Королеву Сердца нам нужно найти 3 ключа. И тогда произойдет чудо. И Королева Сердца снова сможет радоваться, грустить, удивляться.
Сегодня мы с вами отправимся на первый остров.
Ну что ребята, отправляемся в путешествие?
А на чем можно путешествовать? ( Ответы детей – на поезде, на машине, на корабле и т.д.)
Ребята, а давайте на первый остров мы полетим на ковре – самолете?
Садимся на ковер самолет и летим спасать Королеву Сердца и ее друзей.
Упражнение « Ковер – самолет» (звучит музыка)
Ну что? В добрый путь!
Один за всех и все за одного!
Садитесь удобнее на ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза.
Представьте, что мы поднимаемся все выше и выше, выше облаков..
Дышим все легко, ровно, глубоко.
Ковер опускается все ниже и ниже. Откройте глаза.
Мы на таинственном острове.
Пойдемте по острову, осмотрим его.
Ребята, интересно на какой это остров мы попали?
(Звучит музыка «Танец утят»)
Вы слышите музыку? Какая она? (веселая)
Ребята, угадайте, на какой остров мы попали? (остров Радости)
Ребята, а давайте станцуем веселый танец, может быть, тогда нам остров подскажет, где искать волшебный сундучок.
Этюд «Веселый танец»
Давайте теперь поищем волшебный сундучок. (находят сундучок )
Задания из сундучка
1. « Опиши лицо радостного человека»
2.«Дорисуй» радость (дети дорисовывают заранее приготовленные шаблоны зайца, мальчика, девочки)
3.Изобрази радостного человека (мимическая гимнастика)
На что похоже его настроение?
4.«Подскажи словечко» (продолжить предложение)
Я радуюсь, когда…
Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ
Ну что, ребята, вы славно потрудились и первый ключик уже у нас, теперь Королева Сердца уже не одна — с ней её друг по имени Радость . А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Упражнение «Ковер – самолет» см. выше (дети возвращаются в детский сад)
Все встают в круг.
На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться.
Внимательно посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, а потом хором
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали,
И дружно поиграли!
Молодцы! А теперь давайте поблагодарим, друг друга и скажем:
« Спасибо, друг! ( Стоя в кругу, все пожимают руки своих « соседей»)
Источник
Занятие педагога-психолога ДОУ — Игровой сеанс «В мире эмоций. Радость»
материал (средняя группа) на тему
План конспект — игровой сеанс «Вмире эмоций. Радость» для детей средних групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по эмоциональному развитию | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК».
ОКПО 47385496 , ОГРН 1115047016930 , ИНН/КПП 5025031881/504701001
МО 141730 г.Лобня, ул.Чкалова,д.8 тел/факс: 577-00-37
Конспект открытого игрового сеанса для детей средней группы
«В мире эмоций. Радость.»
Подготовила и провела:
педагог-психолог Оганян Е. Ю.
Конспект игрового сеанса педагога-психолога с детьми средней группы
Игровой сеанс «В мире эмоций. Радость»
(по развитию эмоциональной сферы у детей 4-5 лет)
1.Развитие эмоциональной сферы детей. 2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. 3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.
1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
2. Формировать позитивное отношение к своему «Я».
3. Формировать положительное отношение к сверстникам.
4. Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
Оборудование : игрушка солнышко, клубочек, зеркало, волшебный мешочек, коробка с конфетками, картинка «Радость», пиктограмма Радость, чистые листки пиктограммы, цветные карандаши.
Организация игровой деятельности.
Этапы игрового сеанса:
1. Упражнение » Солнышко по кругу»
Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. Посмотрите, у меня в руках игрушка «солнышко». Солнце — это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Ребята, и вот солнышко, вернулось ко мне.
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.
А теперь мы с вами поиграем с солнечным зайчиком.
2. Упражнение «Солнечный зайчик»
Психолог: Итак, Солнечный зайчик заглянул тебе в глазки. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги.. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.
- Упражнение «Волшебный мешочек»
Посмотрите, что у меня в руках, это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите , что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет , пока мешочек не окажется у меня в руках. Кто догадался, что лежит в мешочке? Вы все догадались! Молодцы!
Да, это воздушный шарик – символ праздника и хорошего настроения!
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.
Ребята садитесь на стульчики.
II Основная часть.
Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она — любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости.
А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «Радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый и радостный. Да, этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. А поможет в этом нам зеркало.
Педагог по кругу передает зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»
После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки. Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается.
Организация детей: Дети сидят в кругу на стульчиках.
2. Упражнение «Нарисуй радость на лице»
Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать на лице радость. Возьмите кружочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Молодцы, у вас отлично получилось!
Давайте поговорим о том, что же такое Радость для вас при помощи клубочка.
Организация детей: Дети сидят за партами и рисуют.
- Упражнение «Клубочек радости»
Психолог: У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, скажет нам что для него означает Радость. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня
Подумайте хорошенько и закончите предложения:
Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и тд)
Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
Я радуюсь, когда вижу . (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)
На, что похожа радость. (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость — это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
Психолог. Здорово! Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.
Организация детей: Дети сидят в кругу на стульях.
3. Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»
Психолог: Ребята, человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам я хочу прочитать вам небольшую сказку:
«Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.
Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», — подумал малыш. — «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», — и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался — оказывается, так приятно доставить кому-то радость».
Организация детей: Дети сидят в кругу на стульях.
III Заключительная часть
- Упражнение «Волшебная коробочка»
Психолог: Ребята послушайте, что я вам сегодня принесла. Покажите детям коробочку , закрытую крышкой. Потрясите коробочку, дети пусть попытаются отгадать на слух, что там находится.) Как вы думаете, что это может быть? На самом деле это конфетки. Но они не простые. Как только я вам их раздам вы превратитесь в добрых волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле..
И тогда все люди станут радостными.
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.
Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.
Организация детей: Дети стоят в кругу на ковре.
Психолог: Сегодня мы узнали о радости.
Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».
А теперь наше традиционное прощание : Раз два три – мы сегодня молодцы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развиватию у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия.
Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Музыка и эмоции» для детей 4-7 лет в детском саду.
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: «Такие разные эмоции. Радость и Грусть.»Цель: формирование умение дифференцировать радость.
Основная задача детского психолога в наше стрессовое время является сохранение психологического здоровья детей. Проблема эта очень обширна, многогранна, и находится далеко за рамками данной программы.
Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ » В Мире эмоций» . Разработанный мною конспект занятия понятен и практичен в применении , все ,что необходимо для занятия есть в каждой группе детс.
Конспект занятия педагога-психолога.
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя.
Источник