Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
Наталия Яковлева
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста.
«Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз).
Чувство ритма – это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке. Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога.
Чувство музыкального ритма имеет не только моторную, но и эмоциональную природу. Музыка эмоциональна. Характер музыкального ритма позволяет передавать мельчайшие изменения настроения музыки и тем самым постигать музыкальный язык. Таким образом, чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя ее эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить ее.
Практика показывает, что развитие чувства ритма является самым сложным компонентом в системе развития музыкальных способностей детей.
Именно поэтому педагог должен прекрасно владеть методикой, умением находить такие технические приёмы, которые бы наиболее эффективно способствовали развитию чувства ритма, творческого потенциала.
Движения, соединённые с речью, звучащими жестами, шумовыми инструментами, преподнесённые в форме игры, – находка для увлекательных занятий с детьми.
Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела,игра на его поверхностях:
• хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);
• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
• притопы (всей стопой, пяткой, носком);
• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).
Упражнение для младшей группы: «Барабан»
Мне купили барабан – бам,бам,бам!
Я на нем играю сам – бам,бам,бам!
1. Проговаривая текст,ритмично хлопать в ладошки.
2. Хлопать ладошками по барабану.
3. Ритмично ударять кулачком о кулачок.
4. Притопывать двумя ногами.
Упражнение для средней группы: «Колобок»
Колобок, колобок – По 3 хлопка в каждую сторону,
У тебя румяный бок – ритмичные хлопки по бокам двумя руками,
Ты от бабушки ушел – 4 прыжка на двух ногах,
Ты от дедушки ушел – Топать ногами на каждый слог.
Упражнение для старшей группы: «Дворник»
Дворник дверь два дня держал. –Качать руками вперед-назад.
Деревянный дом дрожал. — Топать ногами.
Ветер дергал эту дверь,-Стучать по коленям поочередно
Дворник думал: это зверь. — Потирать ладоши и на слово «Зверь»-хлопок.
Упражнение для подготовительной группы: «Храбрый воробей»
Чики-рики, чик-чирик! – Хлопать в ладоши.
Воробьишка с ветки – прыг!-3 щелчка в воздухе и на слово «Прыг»-подпрыгнуть.
Воробей,воробей! –По 3 хлопка по коленям.
Во дворе он всех храбрей! – топающий шаг на месте.
— Берегись,крадется кошка! –Походить на месте,показывая руками «коготки»
— Подразню ее немножко,-Погрозить пальчиком.
А потом – на ветку вмиг…-Машут руками.
Прыг! –Прыжок на двух ногах.
Пособие И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Этот удивительный ритм» помогает музыкальным руководителям развить в ребёнке чувство ритма. Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое муз. занятие, как неотъемлемая часть. Для лучшего усвоения каждая предлагаемая игра может неоднократно повторяться и варьироваться в течение всего учебного года.
Необходимо приучать детей к самостоятельному творчеству, предлагать детям творческие задания различной сложности в зависимости от их возраста, индивидуальных интересов и способностей.
Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, даёт определённый психотерапевтический эффект.
Большими возможностями в развитии чувства ритма обладают творческие игры, в которых ребенок воссоздает определенный образ персонажа или свободно комбинирует известные ему движения, передавая характер и ритм музыки, меняющиеся в ходе музыкальной игры.
Например,я использую на своих занятиях такие игры: «Шаг и бег».
Цель игры :дать детям представление о долгих и коротких звуках. «Ритмическое эхо».Цель игры: точно воспроизвести ритмический рисунок хлопками, шлепками и притопами.
«Угадай мелодию»-прохлопать ритмический рисунок фразы из любой знакомой детям песни.
Очень интересно проходит работа с палочками и песнями Е. Попляновой. Дети любят эти образные песни-танцы.
Упражнения решают следующие задачи:
• Совершенствование умения передавать ритмический рисунок слова.
• Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи.
• Совершенствование движений артикуляционного аппарата.
• Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
• Формирование фонематического слуха.
НОЖКИ (CD Диск «Палочки-скакалочки» № 1)
Большие ноги шли пот дороге:
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Дайте в руки малышу две палочки. Договоритесь с ним о том, что это будут «ножки». Первые две строчки сопровождаются движениями, которые изображают большие папины шаги. Приговаривать нужно низким голосом, неторопливо. Следующие две строчки-шаги самого малыша. Они более лёгкие и подвижные. И голос ваш будет звучать более звонко и легко. Только следите, чтобы движения были точно в ритм стихов. А хотите – спойте песенку.
ЛЯГУШКА-ХОХОТУШКА (CD Диск «Палочки-скакалочки» № 10)
Весёлая лягушка чечётку танцевала
И пузыри пускала по вечерам в реке.
А днём она смеялась, шутила, кувыркалась
И даже умудрялась стоять на голове.
Первые две строчки сопровождаются весёлым постукиванием палочек восьмыми.
Затем, ещё две строчки рисуем в воздухе палочками «пузыри-кружочки».
Следующие две – снова постукиваем палочками. И в заключении стихов, стучим обеими палочками одновременно о стол или колени то одним концом, то другим. А в конце резко наклоняемся вперёд, вниз головой, руки с палочками поднимаем вверх.
ШЛА КОЗА НА КАБЛУКАХ (CD Диск «Палочки-скакалочки» №20)
1. Шла коза на каблуках. Ах! Ах! Ах! Ах!
В модных красных сапогах. Ах! Ах! Ах! Ах!
По дорожке: цок-цок-цок, чок, чок, чок, чок.
Поломала каблучок. Ох!
2. Вот коза на одной ножке прыг-скок, прыг-скок.
Поскакала по дорожке, прыг-скок, прыг-скок.
Зацепилась за сучок, чок-чок, чок-чок.
Вновь сломала каблучок, Ох!
3. Вот коза сняла сапожки, так-так, так-так.
Побежала по дорожке, так-так, так-так.
Стала прыгать высоко. Их-вох! Их-вох!
Как без каблуков легко! Их-вох! Их-вох!
Вариантов этой игры может быть несколько. Первый с палочками, в сопровождении стихов.
Начальные четыре строчки исполняются вместе с «шагами» палочек. (по четыре шага на каждую строчку) На слова «Ах!» — удары палочек друг о друга.
В следующих строчках стучим восьмыми длительностями. На возглас «Ох!» — удар палочками и остановка.
Следующие четыре строчки сопровождаются «прыжками» одной из палочек. Затем три строчки читаются со скользящим движением одной палочки о другую. На возглас «Ох!» — удар палочками и остановка.
Дети кладут палочки на пол. Дальше четыре строчки сопровождаются переменными шлепками ладошек по коленям (восемь шлепков на одну строчку.) Последние четыре – сопровождаются ударами обеих ладошек по коленям. При этом ладошки высоко подбрасываются вверх. Надо следить чтобы движения выполнялись точно, под ритм стихов.
Развитие чувства ритма с помощью использования русского геометрического орнамента в аппликации Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка (интеллектуальное,.
Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра «Волшебный узор» (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.
Обобщение опыта через открытый просмотр «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры» Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие чувства ритма через музыкально-дидактические игры». Сегодня я поделюсь своим.
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма» Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма».
Развитие чувства ритма у детей Развитие чувства ритма у детей. Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Ритм, который музыка.
Развитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.
Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Веселые мордашки» В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психологических средств и методов развития, коррекции тех или.
Семинар-практикум «Влияние чувства ритма на развитие речевой активности детей» Цель: Раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей. Форма проведения: семинар –.
Система Карла Орфа. Элементарное музицирование — как одно из средств развития чувства ритма Научными исследованиями доказано, что любой музыкальный звук вызывает у человека сокращение мускулатуры. Весь организм отвечает на действие.
Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкально- дидактических игр. Одной из важных задач всестороннего.
Источник
Диагностический материал «Выявление чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
Диагностический материал «Выявление чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: выявить уровень развития чувства ритма.
Задание 1. Игра «Повтори за мной»
Прохлопать (или простучи), ритм исполняемых на инструменте мелодий. (Вначале показывается образец исполнения ритма, чтобы убедится в правильности понимания ребенком смысла задания).
Задание 2 . «Игра «Выложи узор»
На карточках изображается ритмический рисунок: большие и маленькие элементы. Большой элемент -длинный звук, маленький элемент — короткий звук. Ритмический рисунок предлагается воспроизвести с помощью хлопков в ладоши или с помощью ударных или шумовых инструментов.
Задание 3. Игра «Подбери пару».
На карточках с одной стороны изображен рисунок, указывающий название песни, с другой стороны карточки — текст песни. Ребенок должен подобрать нужную карточку.
Задание 4. «Найди нужную гусеничку»
На карточках изображены гусенички, состоящие из больших и маленьких кружков (маленький круг- короткий звук, большой круг- длинный звук). Ребенок, прослушав ритмический рисунок, должен выбрать соответствующую гусеничку.
1 балл – слабый уровень ритмической регуляции. Ровный ряд половинных длительностей, ровный ряд четвертных длительностей.
2 балла – средний уровень ритмической регуляции. Умение использовать половинные, четвертные, восьмые длительности и ноты с точкой, т.е. элементы пунктирного ритма.
3 балла – высокий уровень ритмической регуляции. Использование пунктирного, синкопированного ритма и пауз.
Источник
Развитие чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Макарова Александра
Развитие чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 69»г. СЫКТЫВКАРА
«Развитие чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования музыкально-дидактических игр, упражнений, наглядных пособий»
Методические рекомендации признаны оказать помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования, музыкальным руководителям.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность»
Составитель: Макарова А. А.
МБДОУ «Детский сад №69»г. Сыктывкара
Первая квалификационная категория
г. Сыктывкар 2018
«Пространство и время наполнены материей,
подчиненной законам вечного ритма»
Развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей.Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических играх и т. д. Ритмическое восприятие является одной из основ музыкального развития. Ритм – элемент развития интеллекта. В переводе с греческого, ритм – соразмерность, чередование различных длительностей звуков в музыке. Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том,что оно:
— помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей;
— развивает познавательные способности;
— воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма;
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально — ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах. В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмической культуры звуковой среды резко тормозят формирование экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она не выразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. И в дальнейшем слабое развитее слуховых и моторных способностей тормозит развитее ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками. В связи с большим значением развития слуховых способностей, а также эмоционально окрашенного движения безусловную положительную роль играют дидактические материалы по становлению чувства ритма у детей дошкольного возраста. Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом; они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника. Проблемами развития чувства ритма занимались и занимаются многие педагоги и музыканты. Огромный вклад для решения этой проблемы внёс немецкий композитор, музыкант, педагог Карл Орф (1895-1982). Орф широко использовал в своей работе музыкальные инструменты и говорил о том, что сначала был барабан, барабан вызывал танец, а значит барабан-это метафора, псевдоним ритма, следовательно, сначала был ритм. Орф говорил, что ритму нельзя научиться, его можно разбудить, освободить в человеке. В программе М. А. Трубниковой «Учимся играть по слуху» так же уделяется большое внимание развитию чувства ритма, т. к. оно является важной ступенью к обучению игре на музыкальных инструментах. Психолог Б. М. Теплов отмечал,что: «Музыка, взятая сама по себе, может только выражать эмоциональное содержание, но вместе с другими «внемузыкальными» средствами познания, познавательное значение музыки развивается до широчайших приделов».
Занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов — мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста. То же самое можно сказать о развитии музыкально-ритмического слуха у детей, так как музыкальные задания, выполняемые с помощью наглядных пособий, значительно активизирует умственную деятельность ребенка, которая приобретает творческий характер. К наглядным пособиям можно отнести музыкально-дидактические пособия и настольные музыкально-дидактические игры.
Музыкально-ритмические пособия в основном используются на музыкальных занятиях в качестве учебного материала. Музыкально-дидактические игры могут использоваться детьми вне музыкальных занятий в самостоятельной деятельности. Для этого в каждой группе целесообразно иметь набор музыкально-дидактических игр (в музыкальных уголках, которые имеют свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать.
Основным принципом в развитии музыкально-ритмического слуха (как и в любом другом) является принцип от простого к сложному, позволяющий малышам постепенно осваивать разнообразие движений, игр, упражнений.
Для развития чувства ритма можно использовать различные приёмы: природные (хлопки, притопы, голос, ударные, шумовые инструменты. А так же различные наглядные средства: музыкально-дидактические игры и пособия.
Именно наглядность — эффективное средство познания объективной деятельности ребёнка. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность детей, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. Сложность и своеобразие музыкального ритма, особенность его восприятия требует привлечения вспомогательных «внемузыкальных» средств.
Развитие чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования музыкально-дидактических игр, упражнений, наглядных пособий.
1. Развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движении и речи ритмическую выразительность;
2. Формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично двигаться под музыку;
3. Воспитание личностных качеств (доброта, терпеливость, уважение друг к другу);
Развитие чувства ритма, как и любой другой вид деятельности, требует предварительную подготовку.
1. Мониторинг по выявлению музыкальных способностей воспитанников;
2. Консультации для воспитателей;
3. Встреча с родителями с консультацией об актуальности данной проблемы;
4. Изготовление родителями нетрадиционных музыкальных инструментов из бросового материала;
5. Изготовление музыкально-дидактических пособий по данной теме;
6.Знакомство с народными сказками: «Колобок», «Теремок», просмотр видео на мультимедеа;
Участие родителей в реализации поставленных задачь:
1. Консультации и беседы для родителей на тему «Развитие ритмического слуха детей дошкольного возраста»;
2. Изготовление музыкальных инструментов своими руками из бросового материала, проявление фантазии и выдумки каждой семьи;
3. Организация выставки творчества «Музыкальные игрушки».
Работа с воспитателями:
1. Помощь воспитателей в изготовление пособий, музыкально-дидактических игр, демонстрационного материала;
2. Чтение художественной литературы, беседы с детьми;
3. Консультации для воспитателей на тему «Роль развития ритмического слуха детей младшего возраста»
Сборник пособий и дидактических игр для развития ритмического слуха для детей 2 младшей и средней групп.
Познакомить детей с короткими и долгими звуками, используя в игре хлопки.
Наглядное пособие с плоскостным изображением тучки и капелек разной величины.
К детям на занятие приходит сказочный поросенок, который знакомится с детьми, играет, а самое главное рассказывает детям, что сегодня он побывал в осеннем лесу и встретил там весёлую тучку, которая играла с ним, брызгая на
него своими весёлыми капельками. Капельки капали на него, то быстро, то медленно. Капельки были то маленькие, то большие. Одновременно с рассказом выкладываются на наборном полотне маленькие и большие капельки, проигрывая их длительность на фортепиано и прохлопывая ритм. Затем ещё раз предлагается детям прослушать, как звучали большие капельки (долгими, протяжными, тянущимися звуками, и маленькие (быстрыми, отрывистыми, частыми звуками).
С помощью наглядного пособия дети точно усваивают соотношение длительности и размера предлагаемого схематичного изображения капелек.
После того как дети научились различать долгие и короткие звуки, можно перейти к знакомству детей с различными ритмическими рисунками. На занятиях дети вновь встретились со знакомым им уже персонажем — поросенком, который рассказывал им, что, гуляя по весеннему лесу, он встретил знакомую весёлую тучку. Но неожиданно подул сильный ветер, и все весёлые капельки перемешались.
Рассказывая об этом, на наборном полотне выкладывается ритмический рисунок: ооО ооО
Наши капельки запели свою весёлую песенку:
«Ветер дул, задувал.
Капли все размешал».
Одновременно с пением озвучивается полученный ритмический рисунок, выложенный на наборном полотне в хлопках или ударных музыкальных инструментах.
«Весёлая и грустная погремушка»
Учить детей самостоятельно определять части музыкального произведения, различать характер, длительность звука, выкладывая кружочки соответствующие настроению погремушки.
Наглядное изображение грустной и весёлой погремушки с набором плоскостных кружочков для выкладывания ритма на наборном полотне.
Дети действуют в соответствии содержания текста,который предлагался на слова:
Вот веселые игрушки,
Громко, громко так гремят,
Веселят они ребят.
Дети передают ритм коротких звуков, четко ударяя погремушкой о ладонь.
Погремушки не гремят,
На коленочках лежат.
Детки тихо так сидят,
Погремушки не гремят.
Дети кладут погремушки на колени.
Звон, звон, звон, звон
Динь- дон, динь- дон,
Что за странный перезвон.
Дети передавали ритм долгих звуков.
На последующих занятиях предлагается детям определить по музыкальной фразе,какая погремушка: весёлая или грустная и как она гремит, предлагая детям самим передать характер погремушки короткими или долгими звуками, медленными или быстрыми ударами. Так же, на примере пособия «Весёлая тучка», кружочками выкладывается знакомый детям ритмический рисунок (ооО ооО).
«Петушок цыплёнок курочка»
Упражнять детей в восприятии и различении двух ритмических рисунков, состоящих из долгих и коротких звуков.
Набор картинок с изображением курочки, петушка, цыплёнка, набор зёрнышек разной величины, настольное наборное полотно на каждого ребёнка.
К соответствующему изображению дети выкладывают ритмический рисунок
зёрнышками разной величины.
ПЕТУШОК (ооО. ооО)
КУРОЧКА (Ооо. Ооо)
ЦЫПЛЁНОК (оОо. оОо)
Со всеми ритмическими рисунками детей знакомят заранее, прохлпывая и играя на ударных музыкальных инструментах.
«Кого встретила Таня в лесу»
Использовать в практической деятельности знакомые ритмические рисунки. Передавать в движении ритм животных, связывая их с танцевальными движениями.
Картина с прорезью по середине в которое вставляется вставка с изображением животных.
Детям предлагается прослушать ритмический рисунок того или иного героя, и ответить кого встретила Таня в лесу. Если ответ правильный педагог выдвигает картинку с нужным изображением, ребёнок может подвигаться изображая данного героя, припевая слова совместно с педагогом.
Медведь (ООООО) ТОП-ТОП-ТОП-ТОП
Заяц (ооооооо) прыг-прыг-прыг- прыг
Лиса (ООооо, ООооо) Я- ЛИ- си-ич-ка, Я- СЕС- три-ич-ка
Волк (ооО. ооО) я-вол-ЧОК, я-вол-ЧОК, у- ме-НЯ, сер- бо-ЧОК.
Усложнив эту игру можно предложить детям выложить на наборном полотне ритмический рисунок кружочками, которые заменят следы героев.
Детям, которые затрудняются самостоятельно справиться с заданием, предлагается выбрать нужную карточку с готовым ритмом. Для этого нужно иметь несколько разнообразных наборов.
Учить детей воспроизводить знакомые ритмические рисунки, развивать творческие способности
Пособие: Плоскостной теремок с окошками вкладышами.
В каждом окошке изображён герой сказки с соответствующим ритмическим рисунком. Когда дети чётко усвоят и запомнят ритмы каждого животного, окошки можно закрывать чистым листом бумаги, чтобы дети самостоятельно отгадывали. По желанию можно менять месторасположение животных в окошках.
«Повтори ритм знакомых песен»
Цель: Учить детей находить по ритмическому рисунку нужное изображение песенки или попевки, простукивая музыкальным молоточком по столу или на ударных инструментах.
Набор карточек с изображением сюжета или героев песен с ритмическим рисунком мелодии песни. Молоточки на каждого ребёнка. Настольное наборное полотно с набором кружочков и полосок разной величины и цвета.
Детям предлагается прослушать отрывок из музыкального произведения. Ребёнок, выбрав нужную карточку с изображением, говорит про кого песня или название музыкального произведения. Молоточком выстукивает ритм песни по столу. (Упражнение подготавливает руку к игре на металлофоне). Если ребёнок справился можно предложить выложить самостоятельно ритмический рисунок на наборное полотно с помощью кружочков или полосок разного цвета по желанию ребёнка, которые имеются в наличии.
Цель: Учить детей находить нужный ритмический рисунок задаваемый педагогом
Картонная основа с кармашками, в которые помещают изображения с ритмическими рисунками, вращающаяся стрелочка.
После того как дети усвоили все ритмические рисунки и достаточно точно могут их воспроизвести, можно предложить детям поиграть в игру «Повтори ритм». Один игрок задаёт ритм, а другой стрелочкой выбирает нужную картинку.Как вариант: один ребёнок стрелочкой указывает на рисунок, остальные дети выстукивают ритм молоточком по столу или хлопками, стараясь, чтобы ритм звучал в унисон.
При необходимости ритмические рисунки можно поменять на картинки с изображением героев детских песен и поиграть с детьми в игру «Угадай мелодию». Педагог играет фрагмент песен из репертуара данной возрастной группы, а ребёнок выбирает, с помощью стрелочки нужную картинку.
«РИТМИЧЕСКИЕ ГОРОШКИ»
Двигая горошки по вертикальным верёвочкам, сложить заданный ритмический рисунок на белой полосе.
Картонная основа с натянутыми поперёк верёвочками и нанизанными на них кружочками разной величины (сверху маленькие, снизу большие). Посередине выделенная белая полоса, на которой выкладывается ритм. Выложенный ритмический рисунок ребёнок может сыграть на любом из ударных инструментах, изготовленных из бросового материала, сделанных руками педагогов или родителями. Дети с большим удовольствием играют на них в оркестре на занятиях или в самостоятельной деятельности.
Развитие музыкально-ритмического слуха является фундаментом к последующему гармоничному музыкальному развитию ребенка, как в обучении игре на музыкальных инструментах, пении, хореографии так и во многих других разделах художественной деятельности, поэтому развитие чувства ритма в детском саду необходимо начинать на музыкальных занятиях с первой младшей группы. У детей формируются определенные навыки воспроизведения ритма, которые порой, проявляются неосознанно.
Консультация «К вопросу о развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад №10, Город Кострома. Тема «К вопросу о развитии чувства ритма у.
Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности Музыкальный руководитель: Лисицына Н. Б. «Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Ритмическая способность.
Праздник для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Атрибутика. Стол, сервированный на 6 персон; 6 подушек, 6 стульчиков, 2 простыни, куклы для танца, ложки для девочек средней группы, столик.
Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Составила: муз. руководитель Корнева.
Мастер-класс для воспитателей «Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» Музыка.
Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса.
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.
Развитие чувства ритма у дошкольников «Развитие чувства ритма у дошкольников». Трудности усвоения тех или иных школьных предметов является наиболее частой причиной школьной.
Конспект занятия «Развитие ритма речи» у детей дошкольного возраста Развитие ритма речи у детей дошкольного возраста Ритм речи — регулярное повторение ударных и безударных, долгих и кратких слов. Ритм.
Возрастные характеристики детей младшего и среднего дошкольного возраста Возрастная характеристика детей 3-4 лет. Физическое развитие 3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег,.
Источник