- Пространство исцеления жизни. Личный сайт Елены Барымовой
- Этот сайт о Квантовом процессинге LHS, Терапии QHS ,, исцелении воспоминанием и ренкарнационике. Услуги. Консультации
- Нейробиологические механизмы терапии психотравмы
- Нейробиологические механизмы терапии психотравмы
- Чувства. Эмоции. Как и зачем понимать свои эмоции и чувства?
- Как мы учимся распознавать и понимать свои эмоции?
- Для чего нам важно уметь понимать свои эмоции?
- Маленькие шаги
- Как влияют на нас эмоции?
- Какие эмоции?
- Типы эмоций
- Как эмоции влияют на нас?
- Эмоции в отношениях
- Как работать над эмоциями?
Пространство исцеления жизни. Личный сайт Елены Барымовой
Этот сайт о Квантовом процессинге LHS, Терапии QHS ,, исцелении воспоминанием и ренкарнационике. Услуги. Консультации
Нейробиологические механизмы терапии психотравмы
Нейробиологические механизмы терапии психотравмы
Травма, или же потенциальное травматическое событие — это потрясение которое переживает человек будучи прямым ее объектом либо очевидцем. Но иногда имеют место случаи, когда признаки психотравмы проявляются спустя некоторое время после самого события. В подобных случаях имеем дело с ситуацией, когда концептуальный диссонанс вызванный травматическим событием, начинает осознаваться личностью позднее – именно тогда и происходит травматизация. Дисфункциональное состояние последовавшее за травмой является результатом недостаточного восстановления от реакции организма на стресс после актуальной опасности которая давно уже закончилась. Звонок тревоги все еще продолжает звучать в мозге и ответные реакции организма на стресс все еще продолжают проявлятся. Рабочая память продолжает оставаться наполненной сенсорной информацией касающиейся травматического события.
Причиной тому является то, что в следствии травматического события в головном мозге человека возникают новые нейронные паттерны активации, которые продолжают функционировать и после. Исследования, проведенные на приматах и исследования с участием людей показали, что создание новых нейронных паттернов возможно только посредством двух процессов:
- через травму в результате страха, и
- через создание чувства средовой безопасности в результате привязанности (Attachement).
Именно поэтому, в случае психотравмы интенсивность страха по прошествии опредленного времени хоть и ослабевает, однако нервная система человека становится гиперчувствительной к разнообразным релевантным стрессорам и поэтому стрессовые реакции могут проявляться с большой интенсивностью даже в случае очень слабых тригеров.
В подобных случаях психотерапия (в рамках когнитивно-концептуальной терапии) имеет две основные задачи:
- создание чувства средовой безопасности, путем управления неопределенностью, и
- создание связей между релевантными травматическому опыту корковыми структурами правого и левого полушарий головного мозга, путем билатеральной, межполушарной обработки и анализа информации.
В качестве основного агента чувства средовой небезопасности выступает неопределенность (будущего), которая в свою очередь может индуцировать тревогу и/или выступать в качестве тригера для определнных стрессовых реакций. Существует достаточное количество клинических и исследовательских данных, свидетельствующих о наличии положительной корреляции между неопределенностью, между нетолерантностью перед неопределенностью и тревогой, тревожными расстройствами. В этом плане принято говорить об управлении неопределенностью в ходе психотерапии, цель которой — развить и/или повысить у человека уровень толерантности к неопределенности. Для достижения этой цели в рамках когнитивно-концептуальной терапии применяются техники когнитивного конструирования. Нейробиологические механизмы упомянутых техник понимаются в рамках модели R.Moss, которая опирается по большей части на учение А.Р.Лурии о высших корковых функциях.
Создание связей между релевантными травматическому опыту корковыми структурами правого и левого полушарий предпологает билатеральную обработку и анализ релевантной (травматической) информации. Работы R. Moss показывают, что оба полушария головного мозга в силах автономно принимать стимулы, обрабатывать и реагировать на поведенческом уровне, и, что они «сознательны» в равной степени, но не в равной мере «вербальны». Правое полушарие обрабатывает малодетализированную информацию быстрее, чем левое полушарие, что значит правое полушарие лучше справляется с задачей анализа недетализированных признаков эмоциональных экспрессий других людей. Основываясь на этом, можно предположить, что эмоционально значимый раздражитель быстрее обрабатывается и оценивается корковыми структурами правого полушария. Это, в свою очередь, ведет к тому, что соответствующие ответные рекции создаются на основании «восприятия» и оценки правого полушария. И учитывая тот факт, что детализированное, рациональное и альтернативное обрабатывание и анализ стимула присуще левому полушарию, становится ясно, что возникшим на основе правополушарных обработки и анализа респондентным поведенческим реакциям будет характерна больше неадекватность, чем адекватность.
Для адекватного оценивания и поиска альтернативного объяснения раздражителя необходимо билатеральное обрабатывание последнего. А это значит, что левое полушарие имеет равные возможности активировать находящиеся под корой головного мозга системы автоматического респондирования. Левое полушарие к тому же может обрабатывать более детальные компоненты информации и генерировать более комплексные ответы на раздражители, в частности, в вербальной сфере. Однако для обеспечения билатеральной обработки раздражителя необходима включенность в процесс «вербального интерпретатора» (verbal interpreter), который придает смысл эмоциям правого полушария и маркирует их как разумные, приемлемые или неразумные, неприемлемые.
И если учесть, что межструктурные сети, связывающие между собой вербальный интерпретатор и двигательные участки, позволяют напрямую манипулировать ассоцированными тыльными рецептивными участками коры головного мозга, предоставляя тем самым возможность тормозить активацию участков, генерирующих эмоционально нежелаемые реакции и активировать альтернативные сенсорные участки, то становится ясным, что создание альтернативных оценок раздражителя постфактум можно осуществить только:
- при активации соответствующих нейронных паттернов уже сложившихся реакций путем: а) когнитивного и сенсорного проигрывания первичной ситуации, б) эмоционального переживания первичной ситуации;
- при параллельной активации вербального интерпретатора левого полушария, путем: а) вербализации и вербального переоценивания смысла раздражителя, б) вербализации эмоциональных переживаний первичной ситуации, в) вербального конструирования альтернативных оценок раздражителя.
Источник
Чувства. Эмоции. Как и зачем понимать свои эмоции и чувства?
В конце этой статьи, есть еще полезные статьи с моего канала посвященные теме психологии! Поэтому читай до конца.
Когда люди приходят к психологам за помощью, запросы могут быть абсолютно разные, начиная с того чтобы хотят уметь сказать «нет», чувствовать себя увереннее и заканчивая тем что у них всё плохо в отношениях, но они не могут ничего изменить в них и не могут выйти из них.
Но это всего лишь общая картина. Вся работа начинается всегда с помощи клиентам научиться замечать свои эмоции, различать их, понимать о чём они говорят. Понимать какие потребности стоят за каждым переживанием. И искать способы, как эти потребности могли бы быть удовлетворены.
Эмоции и чувства нам говорят об остановленном действии. И тогда важно найти, что за действие было остановлено и как его можно было бы закончить. Эмоции и чувства содержат в себе именно тот заряд энергии, который выделяется на удовлетворение потребности стоящей за ними.
Если же эмоция или чувство не распознаны, не различимы, то человек находится в слиянии со своими переживаниями или с переживаниями других людей. Или эти эмоции вытеснены или отрицаются им, то эта энергия направляется на самого человека. Именно так формируется любой симптом например, головная боль, желудочная, мышечная и другие симптомы.
Как мы учимся распознавать и понимать свои эмоции?
Пониманию своих эмоций мы с вами учимся у своих родителей, будучи еще ребенком. Но к сожалению, не многие родители сами владеют этим. И поэтому не все могут научить этому своих детей. Поэтому, будучи уже взрослыми, очень важно восстановить этот пробел.
Для чего нам важно уметь понимать свои эмоции?
Все для того чтобы иметь возможность слышать себя, доверять себе и опираться на своё понимание себя. Эмоции позволяют нам ориентироваться, туда ли я иду. То ли я делаю, что мне важно, что мне хотелось бы. Или я ушёл от своего пути, от своих желаний и целей. И иду не своим путём, а путём кого то другого. И выполняю не свои желания, а чьи то чужие. И проживаю совсем не ту жизнь, что мне хотелось бы.
Это не совсем простая задача, понимать свои эмоции. В нашем сегодняшнем ритме жизни мы вообще не приучены замечать свои эмоции. Не приучены их различать. Не приучены их понимать. И для того, чтобы научиться этому, очень важно не спешить и двигаться маленькими шагами, постоянно и регулярно делая что то для освоения этих навыков саморегуляции. Чем лучше мы с вами начинает слышать себя и понимать, тем легче нам становится понимать других людей. И тем легче у нас получается выстраивать взаимоотношения с ними такие, какие бы его удовлетворяли.
Маленькие шаги
Это шаг, который вы можете начать делать самостоятельно, это наблюдать за своим состоянием, замечать свои эмоции, называть их.
Следующим шагом, это можно наблюдать с какими ситуациями и людьми вы связываете ту или иную эмоцию или чувство.
Затем важно спросить себя: «Какой я этому придаю смысл? Какое это всё для меня имеет значение?»
Этот шаг помогает понять свои потребности: «Чтобы мне хотелось в этой ситуации?» Таким образом, мы находим потребность. Теперь осталось найти способ, которым мы могли бы её удовлетворить.
Найти способ удовлетворения потребности: «Что я для этого могу сделать? Какой маленький шаг, который мне по силам, я могу сделать для этого?».
Кстати, мы можем способов удовлетворения потребности и не видеть. Или те способы, что мы знаем и используем, не приводят нас к желаемому результату. Или та форма, которой мы предполагаем удовлетворить потребность, может оказаться не подходящей.
Даже если потребность обнаружена верно и сделан шаг для её удовлетворения, то этот шаг оказывается не эффективным, он не приносит желаемого удовлетворения. Тогда важно искать такой способ, такую форму, которая давала бы вам желаемый результат.
Анализ наших эмоций помогает нам с вами понять свои потребности и найти способы их удовлетворить. Далее мы совершаем действия для удовлетворения этих потребностей. И очень важно действовать маленькими шагами. Пробуя, подходит ли это действие для удовлетворения этой потребности или нет? Сделали, прислушались к себе. Увидели реакцию другого. Переварили этот опыт. Что получилось в результате? Мы довольны этим или важно пробовать как то иначе?
Если вам самостоятельно пройти этот путь сложно, то в этом помогают психологи. А когда вместе с психологом эти навыки вы осваиваете, то вам дальше можно самостоятельно развивать их. И таким образом, лучше понимать себя, пробовать говорить «нет» тому, что вам не подходит, с чем вы не согласны. Или уметь постоять за себя и чувствовать к себе большое уважение в связи с этим. И чувствовать гордость за то, что это получилось освоить и реализовывать в своей жизни.
И тогда симптому уже нет необходимости быть в вашей жизни, потому что вы научились свои потребности удовлетворять напрямую, а не через симптом.
Спасибо за прочтение, если вам статья была полезной, ставьте 👍👍👍 и подписывайтесь на мой канал!
Источник
Как влияют на нас эмоции?
Эмоции — это радость, волнение, страх или гнев. Можно с полной уверенностью сказать, что эмоции играют очень важную роль в жизни человека — они показывают нам, что хорошо для нас, а что не очень хорошо для нас. Некоторые люди разделяют эмоции на позитивные и негативные, но правда в том, что каждая из тех эмоций, которые мы испытываем, имеет некоторый смысл. Прочитайте, какие эмоции испытывают люди, выясните, что это за эмоции, и выясните, почему роль эмоций в межличностных отношениях очень важна, а также выясните, как эмоции влияют на нас и как мы можем работать над своими эмоциями.
Теоретически каждый из нас знает, что они из себя представляют, но если вы попросите людей упомянуть некоторые примеры эмоций, то им придется не много задуматься или они смогут назвать только некоторые из них. Правда в том, что существует сотня эмоций и все они сопровождают нас каждый день. Некоторые эмоции быстро проходящие, другие, в свою очередь, сопровождают нас гораздо больше времени.
Какие эмоции?
Эмоциями можно назвать чувства, которые сопровождают нас в данный момент. Читая очень интересную книгу, мы можем чувствовать себя заинтригованными, смотря фильм ужасов — страх. После того как мы сдаем очень сложный экзамен, мы чувствуем радость, а в ситуации, когда у нас арахнофобия и мы замечаем паука рядом друг с другом, в нас поселяется страх.
Характерная особенность эмоций заключается в том, что они появляются внезапно и связаны с чем-то — что может быть событием. Эмоции также окружают нас. Таким образом, мы можем сказать, что эмоции являются ответом на то, что мы встречаем на своем пути.
Некоторые сравнивают их с указателями: в конце концов, когда мы видим, что грозовые тучи собираются за окном, мы можем бояться, что не выйдем из дома — в этом случае эмоция, которая является просто страхом, предлагает безопасное решение – не выходить из дома на открытый воздух во время грозы.
Эмоции также, несомненно, важны в межличностных отношениях. Бывает, что мы идем на свидание вслепую, и уже после первых нескольких минут такой встречи мы начинаем испытывать отвращение к нашему собеседнику — эмоции подсказывают нам держаться подальше от этого человека.
В психологическом плане эмоции определяются как психические процессы, придающие впечатлениям субъективную ценность и качество. Эмоции обычно относятся к психике, но правда в том, что они также влияют на функционирование тела. Примеры этого включают страх, связанный с частотой сердечных сокращений и повышенным потоотделением, а также вазодилатацией, которая возникает во время смущения, что приводит к покраснению.
Типы эмоций
Диапазон возможных эмоций действительно велик — поэтому будет проще перечислить их, сгруппировав по определенным категориям:
· эмоции, связанные со страхом : беспокойство, ужас, запугивание;
· эмоции, связанные с радостью : счастье, удовольствие, удовлетворение или гордость;
· эмоции, связанные с любовью : принятие, доверие, обожание;
· эмоции, связанные с удивлением : удивление, недоумение;
· эмоции, связанные со стыдом : смущение, раскаяние, унижение;
· эмоции, связанные с грустью : депрессия, сожаление;
· эмоции, связанные с гневом : гнев, ярость, раздражение.
Однако истина заключается в том, что ни вышеперечисленное, ни какое-либо другое разделение эмоций не является идеальным – так, например, сожаление может быть связано как с любовью, так и с грустью. Фактически, каждая эмоция, если она хорошо понята — ценна для нас.
Как эмоции влияют на нас?
Эмоции, как уже упоминалось ранее, являются для нас руководством к тому, как мы воспринимаем мир. Многие люди следуют положительным эмоциям — радости, удовлетворению или восторгу — и в то же время пытаются отрицать менее приятные, такие как грусть, горечь или запугивание. Эмоции, однако, не стоит подавлять или скрывать, лучше действовать совершенно противоположным образом, то есть присматриваться к ним.
Эмоции рассказывают нам прежде всего о себе. В конце концов, мы не чувствуем смущения, гнева или раздражения без причины — есть фактор, который вызывает у нас такие чувства. Стоит задуматься, потому что нас может раздражать шутка коллеги, которая совершенно не к месту. Раздражение может исходить и от нас, потому что кто-то, у кого не было такого долга, не сделал что-то в соответствии с нашими предположениями. Понимание источников данной эмоции действительно обогащает нас — она говорит нам, были ли наши реакции оправданы или, возможно, не оправданы.
Эмоции в отношениях
В близких отношениях эмоции являются ключевыми — вам нужно поговорить о них. Если ваш партнер расстроил вас, дайте ему знать, не надо рассчитывать на то, что это дойдет до него, то что мы чувствуем в данный момент. Эмоции, которые нам понятны, для других не обязательно будут понятны. Трудности в обмене своими эмоциями иногда являются причиной разрыва многих отношений — даже по этой причине стоит обсудить их с вашим партнером.
Нужно не только говорить об эмоциях, но и слушать. Тогда, когда любимый человек умаляет наши эмоции, мы, скорее всего, будем чувствовать себя неузнаваемыми, или у нас будет впечатление, что нашими потребностями пренебрегают. Партнер — это не тот человек, чья обязанность следовать нашим эмоциям — в конце концов, он испытывает их — но он обязательно должен их учитывать.
Как работать над эмоциями?
Вы можете воздействовать на эмоции в одиночку — все, что вам нужно сделать, это просто подумать, откуда происходит каждая из них. Однако иногда может показаться, что одной работы с самим собой может быть недостаточно — в этом случае вы можете использовать, например, помощь психолога или психотерапевта, который способен показать пациенту, как читать свои эмоции и как на них влиять.
Проявляйте свои эмоции – не стесняйтесь этого!
Источник