Профессии связанные с органами чувств

Профессии для тех, кто любит запахи и вкусы

Любой навык человека, врожденный или приобретенный, можно использовать при выборе своего жизненного пути и профессии в частности, поэтому представляем вашему вниманию ряд профессий для тех, у кого отлично работают органы восприятия вкуса и запаха.

Если природа одарила вас острым обонянием или вкусом, то почему бы не использовать это преимущество при выборе работы? Мы подготовили список интересных профессий, так или иначе связанных со запахами и вкусами. Возможно, в какой-то из них вы найдете свое призвание!

Шеф-повар

Зарплата: 80 000 руб.

Необходимое образование: среднее или высшее профессиональное.

Распространенность профессии: высокая.

Со вкусами в первую очередь ассоциируются профессии кулинарного толка, поэтому с них и начнем. Рассмотрим одну из самых популярных – профессию шеф-повара – хотя никто не помешает вам стать кондитером, шоколатье, бариста, виноделом, пекарем, пиццайоло и т.п.

Шеф-повар – это кулинар, который возглавляет процесс приготовления всех блюд на кухне заведения. Он придумывает новые рецепты и составляет меню, следит за работой каждого сотрудника, проверяет блюда перед их подачей клиентам, отвечает за порядок на кухне, заказывает поставки заканчивающихся продуктов и выполняет множество других обязанностей.

Эту должность занимает специалист, который отработал в качестве повара на протяжении нескольких лет и накопил достаточно опыта, чтобы стать во главе всего процесса. От него нужен не только хороший вкус, обоняние, способности к кулинарии, но и умение руководить людьми.

Запаховед

Зарплата: 70 000 руб.

Необходимое образование: высшее профессиональное.

Распространенность профессии: редкая.

Запаховед, или флейворист – это немного заумные названия профессии, представителя которой чаще называют «нюхач» или просто «нос». Профессиональный нюхач может различать до 10000 оттенков запахов, причем около 4000 из них он помнит наизусть. Это редкая должность, которая требует не только глубоких знаний из области биологии, химии, ботаники, физики, но и уникально острого обоняния. По сути, умение различать тончайшие нотки запахов – это талант.

Наиболее востребованы запаховеды во Франции, известной на весь мир своими старинными парфюмерными домами. Там же организовано и узкоспециализированное обучение этой профессии, для которого нужно уже быть дипломированным химиком. А после того, как «нюхач» наберется достаточно опыта из роли дегустатора запахов, он может и сам стать парфюмером.

В нашей стране запаховеды чаще всего работают в компаниях, которые производят дезодоранты, кондиционеры для белья и другую бытовую химию.

Дегустатор

Зарплата: 50 000 руб.

Необходимое образование: среднее или высшее профессиональная.

Распространенность профессии: средняя.

Если «нюхач» специализируется только на запахах, то дегустатор – и на запахах, и на вкусах. Точнее, в первую очередь он оценивает вкус продуктов или блюд. Но его восприятие сенсорными системами человека неразрывно связано с восприятием аромата, который исходит от пищи.

Как правило, дегустатор специализируется на каком-то одном виде продуктов. Например, это может быть дегустатор чая, кофе, вина, сыра, кондитерских изделий, блюд высокой кухни. Он должен иметь развитое чувство вкуса и обоняние, и даже хорошее зрение, потому что оценивает еще и внешний вид продуктов. В обязанности дегустатора может входить также определение и анализ технологии производства продукта, ингредиентов, времени и места его изготовления. Другими словами, такой специалист должен хорошо разбираться во всех тонкостях производства той продукции, которую он дегустирует.

Профессия востребована в ресторанном бизнесе, пищевой промышленности, специализированных магазинах по продаже чая, кофе, алкогольных напитков.

Источник

Значение сенсомоторной деятельности, памяти и внимания для выбора профессии

Сенсорная деятельность в разных видах труда

Сенсорная деятельность тесно связана с восприятием.

Восприятие – процесс познания окружающего мира при помощи органов чувств (Е. Н. Николаева, 2001).

Сенсорная деятельность может различаться, прежде всего, по нагрузке на тот или иной анализатор зрительной, слуховой, кожной, мышечно-суставный и др. или комплексе анализаторов. Например, если у настройщика музыкальных инструментов ведущим является слуховой анализатор, то такие профессии, как радист, настройщик радио и телеаппаратуры, требуют наряду со зрительным восприятием не в меньшей степени и слухового восприятия; тонкого различения шумов, различения высоты и тембра звуков и т.д. Есть профессии, где ведущим анализатором может быть осязание, это, например, браковщики полировки, где вопросы осязания имеют большое значение. Есть виды труда, в которых довольно большую роль играют обоняние и вкус. Прежде всего, это профессии, связанные с дегустацией. А если говорить об обонянии — то некоторые виды химической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Кроме анализатора нужно иметь в виду особенности характера самого восприятия. Целый ряд профессий требует длительного нахождения в широком сенсорном поле. Ряд профессий, наоборот, требует резкого сужения поля восприятия, но зато в течение длительного времени.

Есть профессии, в которых большое значение имеет слежение за движущимися и мелькающими объектами. Это должно быть также учтено, когда мы анализируем профессию с точки зрения восприятия.

Профессиональные особенности моторной деятельности

Когда говорят о моторной деятельности, правильнее рассматривать сенсомоторную координацию даже в тех случаях, когда моторный компонент деятельности крайне прост; нажимание на кнопку или рычаг. Всякая моторная деятельность вызывается сенсорным компонентом, и реализация этого действия контролируется так же сенсорным компонентом. По сенсомоторной координации профессии очень резко отличаются друг от друга. Есть профессии, в которых моторный компонент действия носит очень простой характер, а именно: в ответ на какую-то возникшую ситуацию провести какие-то ручные действия — поворот рычажка, нажимание на кнопку и др. Но в ряде случаев здесь, с одной стороны, играет роль скорость реакции, т.е. действие само по себе простое, но все должно реализовываться достаточно быстро. При замедлении могут появиться нежелательные результаты. С другой стороны, ряд профессий сложной сенсомоторной координации не только рук, но и ног. Это водительские профессии; шоферы, летчики, также профессия швеи-мотористки и другие профессии станочников (Иванова Е.М., 1987).

Профессиональные особенности внимания.

Внимание – это способность мозга ограничить круг объектов и явлений, с которыми человек имеет дело в процессе познания и интеллектуальной деятельности, для повышения эффективности взаимодействия с ними и улучшения качества переработки поступающей информации (Е. Н. Николаева, 2001).

Внимание, которое осуществляет функцию контроля деятельности, неотделимо от восприятия, от мышления, оно обязательно присутствует в любой деятельности. К характеристикам внимания относят селективность, объем, устойчивость, возможность распределения и переключения.

Селективность , или избирательность, внимания характеризует его направленность на любой аспект стимула: на его физическую или лингвистическую характеристику. Внимание может характеризоваться либо узкой, либо широкой настройкой селективности.

Объем внимания измеряется количеством одновременно отчетливо осознаваемых объектов и характеризует ресурсы внимания человека.

Распределение внимания предполагает распределение его ограниченных ресурсов для одновременного выполнения двух или более заданий.

Устойчивость внимания определяется по длительности выполнения задания, требующего непрерывного внимания или «бдительности».

Переключение внимания – возможность более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому (Данилова Н. Н., 1998).

В разных профессиях отдельные свойства внимания имеют разное значение. Есть профессии (браковщики, контролеры, сборщики и др.), в которых требуется длительное, в течение всего рабочего дня устойчивое внимание на одном или даже нескольких объектах и периодическая его концентрация.

Есть профессии, которые требуют исключительно широкого расширения внимания и переключения внимания. Вообще в трудовой деятельности очень трудно отделить распределение внимания от его переключения. Целый ряд профессий операторов, которые имеют широкое поле для обзора, требуют все время распределять внимание и переключать его с одних объектов на другие. Но есть профессии, в которых необходимо поочередно, то концентрировать внимание, то переключать его (Иванова Е.М., 1987).

Профессиональные особенности памяти.

Память — одно из основных свойств нервной системы, выража­ющееся в способности длительное время хранить информацию о со­бытиях внешнего мира и реакциях организма, неоднократно выводить эту информацию в область сознания и поведения. При изучении памя­ти важен механизм хранения и использования знаний.

Память человека включает четыре характеристики — запоминание (усвоение) информации, ее сохранение, извлечение и воспроизведение. Запоминаются не только раздражители, исходящие из внешней или внутренней среды организма, но и вызванные ими ощущения и восприятия. Благодаря свойствам памяти, человек организует во времени и пространстве функции, которые позволяют приобретать, сохранять и использовать индивидуальный опыт, который влияет на последующее восприятие.

В зависимости от рецепторов, воспринимающих раздражения, выделяют зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную, вкусовую и другие виды. Выделяют несколько типов памяти:

Ÿ Иконическая память удерживает точную и полную картину, воспринимаемую органами чувств, то есть образ предмета. Длительность хранения образа 0,1-0,5 с. Емкость ее ограничена 3-5 элементами. Этот тип памяти связывают с последействием в периферических и центральных звеньях, связанным с разложением зрительного пигмента.

Ÿ Кратковременная, оперативная, память удерживает не точную копию предмета, события, явления, а их частичное отображение, емкость ее — 7±2 предъявляемых элемента. Длительность сохранения сле­дов от 5 до 60 с. Запоминание связано с повторением.

Ÿ Долговременная память удерживает огромный объем информации. Все, что содержится в памяти более одной минуты, переводится в систему долговременной памяти, где и сохраняется часами, а иногда на протяжении всей жизни.

Переход от кратковременной к долговременной памяти — это преобразование процесса получения информации в процесс ее сохранения.

Память нужна всегда независимо от видов труда. Большая нагрузка на память требуется при обучении, когда еще не сформировались навыки, но когда сформировываются основные навыки, тогда нагрузка на память снижается. Люди, которые прекрасно освоили станок, не должны каждый раз специально вспоминать, какими рычагами нужно действовать, на что нужно смотреть. Шоферам не нужно думать о том, какой рукой или какой ногой и какое движение нужно сделать. Но есть профессии, в которых память является одним из наиболее важных признаков. Например: в работе телеграфиста, машинистки, где требуется на какое-то небольшое время удерживать в памяти положения, ситуации. В данном случае речь идет о кратковременной или оперативной памяти как наиболее важном профессиональном признаке (Иванова Е.М., 1987).

Источник: Айзман Р.И., Айзман Н.И., Суботялов М.А. Психофизиологические основы профориентации учащихся. — Новосибирск: НГПУ, 2009. – 112 с.

Источник

Куда идти работать эмоциональному человеку?

Сегодня в рабочих взаимоотношениях очень цениться контроль над своими эмоциями, сдержанность, неконфликтность, умение договариваться — рациональный подход. Но ведь много людей с другими личностными характеристиками, которые свойственны им от природы и от них никуда не денешься. Например, эмоциональным людям, как же им быть в профессиональной деятельности?

Такая черта личности как эмотивность (эмоциональная лабильность, впечатлительность) определяет неустойчивость эмоций, богатую палитру оттенков чувств, художественные наклонности, стремление нравится окружающим. Такие люди отличаются яркостью эмоциональных проявлений, неустойчивостью самооценки, на которую значительное влияние оказывает окружение. Им свойственна некоторая «ребячливость”, изменчивость мотивации и суждений.

Тип восприятия, переработки и воспроизведения информации — наглядно-образный, чувственный, художественный. Такие люди мыслят целостными образами, имеющими форму, цвет и эмоциональную окраску. Этот тип мышления свойственен раннему периоду развития, с него начинается постижение ребенком мира.

Они легко вживаются в разные социальные роли. Отмечается артистичность, привлекающая внимание окружающих, выраженная склонность к перевоплощению, благодаря чему они выбирают те профессии, которые позволяют находится им в центре внимания. Это создает предпосылки для попыток найти себя в артистической деятельности, в педагогике, журналистике или в общественной активности, при условии достаточно высокого интеллекта и зрелости, даже на офицерской службе, поскольку способны и подчиняться и командовать, легко переходя из одной социальной роли в другую.

Для этих людей очень важен семейный и социальный статус. С одной стороны хотят отстоять свои эгоцентрические интересы, а с другой- не потерять привлекательности в глазах окружающих. Как следствие — сжигают себя своими противоречивыми эмоциями.

Это отличные дизайнеры, артисты, актёры, художники, телеведущие, дикторы, люди занимающиеся популяризацией создаваемого фирмой продукта — маркетологи.

Все те профессиональные области, где необходим артистизм, личность, которой характерны черты демонстративности, высокая мотивация достижения успеха, насыщенность эмоциональных переживаний в их внешнем проявлении, эстетическая ориентированность, хорошее владение речью, коммуникабельность, повышенная чувствительности к изменчивому настроению людей.

Мы описали общую тенденцию, более предметно и конкретно можно говорить учитывая сочетание показателей разных методик и уже на их основании делать вывод.

Источник

Мир профессий и органы чувств.

Описание презентации по отдельным слайдам:

У меня растут года. Будет мне 17. Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний и практических навыков). Учитель… Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии. Учитель начальных классов, химии, биологии.. Должность – служебная обязанность в учреждении или на предприятии, которую может исполнять человек, владея любой специальностью. Директор… Классификация профессий – объединение различных или сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.

Строитель Это специалист по строительству. Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.

Рабочих специальностей на стройке много. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр или плотник.

Повар Повар – это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям. Повар – очень важная профессия. Он готовит из продуктов разные блюда. Выбирает самое вкусное и полезное. Чтобы стать поваром надо много учиться.

Шеф-повар – высшее звено в профессии. Он составляет заявки на необходимые продукты, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Контролирует соблюдение работниками санитарных требований и правил гигиены. Повар-кондитер специализируется на изготовлении кондитерских изделий, для чего необходим изысканный вкус, фантазия и изобретательность. Повар-технолог организует процесс приготовления продуктов. Определяет качество сырья. Разрабатывает рецепты новых фирменных блюд. Повар-кулинар осуществляет приготовление блюд, выполняет замешивание, измельчение, формовку, фарширование, начинку изделий, регулирует температурный режим, определяет готовность блюд.

Археолог Это историк, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Археология – прикладная часть истории, наряду с источниковедением. Археолог не имеет права на фантазии. Все его выводы должны опираться на чёткие доказательства. Археологи обычно специализируются на определённых регионах и исторических периодах. Например, учёный может стать экспертом по эпохе палеолита в Средней Азии, если он год за годом изучает находящиеся там стоянки людей каменного века.

По методам поиска археологию можно разделить на виды: Полевая – поиск артефактов с помощью раскопок на суше; Подводная – поиск под водой; Экспериментальная – реконструирование предметов прошлого (орудий труда, оружия и пр.). Археологу ещё во время экспедиции нужно как можно подробнее описать каждый обнаруженный предмет – это важно для дальнейшего анализа. Для тех же целей нужно уметь зарисовать находку.

Врач-стоматолог Врач стоматолог терапевт – это специалист по лечению зубов с высшим образованием. Он осматривает ротовую полость, проводит лечение и консультирует по всем вопросам профилактики заболеваний ротовой полости.

Кроме всего вышеперечисленного врач стоматолог терапевт дает рекомендации по предупреждению кариеса. Кариес – это разрушение структуры зуба с поражением слоя эмали и дентина, который расположен под эмалью. Врач стоматолог терапевт рекомендует в таких случаях для профилактики кариеса чистить зубы как минимум два раза в день зубной щеткой с нанесением пасты. Оптимальный вариант — делать это после каждого приема пищи и обязательно перед сном.

Шахтер В наше время существует огромное количество разных профессий. Есть тяжелые и легкие профессии, но есть профессии, прямо скажу опасные, даже экстремальные. Именно таковой и является профессия шахтер. На такой работе может работать только очень смелый и мужественный человек. Многим давно известно, что шахтеры добывают в шахтах различные виды руды. Человек спускается на глубину до 4 км для того, чтобы отработать свою рабочую смену. Уголь, золото, алмазы – все это появляется «на поверхности земли» исключительно благодаря существованию профессии шахтер. В данной профессии существует не одна специальность, их множество: от горнорабочего до машиниста.

Профессия шахтер из-за своей сложности требует от человека крепкого здоровья, огромного терпения, силы воли и выдержки. Каждый рабочий день шахтера связан с риском для жизни. Только самые мужественные люди могут ей овладеть. Если Вы окончательно определились с выбором профессии в сторону шахтера, ищите профильное профессиональное училище или горный техникум.

Военнослужащий Граждане нашей страны, проходящие военную службу называются военнослужащими или военными. Военнослужащие проходят военную службу в Вооруженных силах, по другому – в армии. Армия предназначена для защиты нашей Родины от внешнего противника. В неё берут граждан, которым исполнилось 18 лет и которые годны к военной службе по состоянию здоровья. После поступления на службу каждый военнослужащий принимает присягу, в которой клянется защищать нашу Родину. Всем военным присваиваются воинские звания, от рядового до генерала.

Виды войск: Военно- воздушные Военно-морские Сухопутные

Водитель Это тот, кто управляет автомобилем.

МАШИНИСТ Специалист по железнодорожному транспорту, специалист по вождению поездов.

УЧИТЕЛЬ Учитель- это человек, который обучает чему-нибудь.

Пожарный – это работник пожарной охраны. Основными задачами пожарной охраны являются: организация предупреждения пожаров, тушение пожаров.

ДВОРНИК Человек, который следит за чистотой

Много профессий существует на Земле, и каждая из них по-своему важна и необходима. У всех на слуху профессия врача, учителя, экономиста, программиста, юриста. Но существует множество других профессий, о которых известно далеко не каждому, и специалистов таких существует ограниченное количество. Давайте узнаем, а они вам знакомы?

Учитель-сурдопедагог Специалист по обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом. Суть его работы не в исправлении недостатка слуха, а в том, чтобы научить ребенка общаться с окружающим миром. Сурдопедагоги работают в детских садах, школах, университетах и в частных кабинетах. В России обучать людей с нарушением слуха начали в 19 веке. Одним из первых сурдопедагогов был Федор Федорович Рау.

С 1998 года в последнее воскресенье сентября отмечается Международный день глухих. Существует много методик по которым работают современные сурдопедагоги. Сурдопедагог учит детей читать, считать, говорить, узнавать на слух слова, слушать и узнавать музыкальные произведения.

КЛИПМЕЙКЕР специалист по работе с видео и звуком, трансформирует рекламные идеи в короткие видео сообщения, создаёт и осуществляет монтаж видеоклипов и заставок, участвует в планировании рекламной кампании.

АНИМАТОР – сотрудник, занимающийся развлечением публики во время отдыха в отелях, различных клубах, аквапарках и т.д

ПОСТИЖЕР еще одна редкая профессия ,представитель которой специализируется на изготовлении париков, бакенбардов, усов, бород, кос, ресниц на заказ. Работа постижёра очень кропотливая И требует невероятной усидчивости. На изготовление одного парика уходит Около двух недель.

ГРИНКИПЕР дословно с английского языка название данной профессии можно перевести как «хранитель зелени». Основная задача гринкипера – поддержание спортивных газонов для игры в футбол, регби, бейсбол и т.п. в должном состоянии

ТИТЕСТЕР, ДЕГУСТАТОР дегустатор чая. Специалист этой редкой профессии определяет сорт, качество чая, место, где он был выращен, составляет чайные купажи. Большинство титестеров проходит обучение и стажировку на индийских чайных плантациях. Эксперту по чаю строжайше запрещено курить, употреблять алкогольные напитки, пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой или душистым туалетным мылом. В течение всей профессиональной жизни он будет вынужден избегать остро пахнущей и пряной пищи: специй, лука, чеснока, солений и копченостей.

Требования профессий, предъявляемые к человеку: «ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»: главное содержание труда направлено на взаимодействие между людьми. Поэтому для работы с людьми необходимы такие качества: умение легко вступать в контакт с людьми; умение сдерживать эмоции; умение убеждать людей; способность помнить, держать в уме информацию о многих людях; умение слушать и слышать, учитывать мнение другого человека

Требования профессий, предъявляемые к человеку: «ЧЕЛОВЕК — ТЕХНИКА»: специалисты данной профессии должны обладать такими качествами как: точное зрительное, слуховое, вибрационное восприятие; хорошая координация движений; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность

Требования профессий, предъявляемые к человеку: «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»: представителей этих профессий объединяет любовь к природе. развитое воображение; хорошая зрительная память; наблюдательность; способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы

Требования профессий, предъявляемые к человеку: «ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ»: главное для специалиста данных профессий — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие. Для работы с людьми необходимы такие качества: художественные способности; наблюдательность, зрительная память; развитые эстетические чувства; творческое воображение; аналитическое нестандартное мышление

Требования профессий, предъявляемые к человеку: «ЧЕЛОВЕК — ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»: специалисту, который работает со знаками, важно иметь: хорошую память; способность к длительной концентрации внимания; хорошие переключаемость и распределение внимания; точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками, усидчивость, терпение

Профессий много на Земле, И каждая – важна. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна. Быть может, станешь маляром, А может, инженером, Возможно, будешь столяром, Возможно, милиционером. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна!

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-250383

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью