- Эмоции презентация к уроку (9 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Проект по психологии 9 класс эмоции
- Темы исследований
- Оформление работы
- Наш баннер
- Исследовательские работы и проекты
- Темы исследовательских проектов по психологии
- Темы проектов по психологии
- Темы исследовательских работ по психологии
- Темы проектных работ по психологии (продолжение)
- Исследовательская работа «Эмоции и подросток: взгляд изнутри»
- Презентация проекта по психологии «Роль эмоций и чувств в жизни человека»
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Нейропсихология детского возраста
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Эмоции
презентация к уроку (9 класс) по теме
презентация по теме эмоции№мир эмоций разнообразен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.pptx | 427.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЭМОЦИЯ непосредственное, временное эмоциональное переживание какого-либо отношения человека к различным внешним или внутренним событиям. душевное волнение.
ЭМОЦИЯ возникает как реакция не только на события совершившиеся, но и на вероятностные или вспоминаемые. носит опережающий характер, обобщая оценку ситуации, связанной с удовлетворением потребности.
Классификация К. Изарда «фундаментальных» эмоций: интерес (возбуждение) радость удивление страдание (горе, печаль) гнев (ярость) отвращение презрение (пренебрежение) страх (ужас) стыд (застенчивость) вина (раскаяние)
ИНТЕРЕС положительное эмоциональное состояние способствует развитию навыков и умений, приобретению знаний чувство захваченности, любопытства
РАДОСТЬ положительная эмоция связана с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого была невелика или неопределенна сопровождается самоудовлетворенностью и удовлетворенностью окружающим миром
УДИВЛЕНИЕ не имеет четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на новый объект и может переходить в интерес
СТРАДАНИЕ наиболее распространенное отрицательное эмоциональное состояние связано с получением достоверной (или кажущейся таковой) информации о невозможности удовлетворения важнейших потребностей, достижение которых до этого представлялось более или менее вероятным чаще протекает в форме эмоционального стресса
ГНЕВ сильное отрицательное эмоциональное состояние протекает чаще в форме аффекта возникает в ответ на препятствие в достижении страстно желаемых целей
ОТВРАЩЕНИЕ отрицательное эмоциональное состояние вызывается объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), соприкосновение с которыми (физическое или коммуникативное) вступает в резкое противоречие с эстетическими, нравственными или идеологическими принципами и установками субъекта
ПРЕЗРЕНИЕ отрицательное эмоциональное состояние возникает в межличностных отношениях и порождается рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта
СТРАХ отрицательное эмоциональное состояние появляется при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности
СТЫД отрицательное эмоциональное состояние выражается в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике
ВИНА отрицательное эмоциональное состояние выражается в осознании неблаговидности собственного поступка, помысла или чувств и выражающееся в сожалении и раскаянии.
ЧУВСТВА (высшие эмоции) особые психические состояния, проявляющиеся социально обусловленными переживаниями, которые выражают длительные и устойчивые эмоциональные отношения человека к реальным или воображаемым объектам. Их часто обозначают как вторичные эмоции, так как они сформировались как своеобразное обобщение соответствующих простых (первичных) эмоций к объекту чувства
Источник
Проект по психологии 9 класс эмоции
Темы исследований
Оформление работы
Наш баннер
Исследовательские работы и проекты
Темы исследовательских проектов по психологии
Написанием проектов по психологии занимаются учащиеся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов, поэтому данные темы исследовательских работ по психологии рассчитаны в первую очередь именно на эту возрастную категорию учащихся общеобразовательных школ, гимназий и лицеев.
Выбранные темы проектов по психологии можно использовать учащимся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса в индивидуальной исследовательской деятельности для изучения поведения детей в коллективе, агрессии, межличностных конфликтов, проблем подросткового одиночества и страхов детей.
Интересную тему проекта по психологии можно подобрать и по проблеме семьи, возрастным особенностям школьников, девиантном поведении в подростковом возрасте, о почерке и цвете, о роли СМИ и социальных сетей в формировании психики школьника.
Темы проектов по психологии
Темы индивидуальных проектов по психологии для учащихся:
Темы исследовательских работ по психологии
Темы индивидуальных проектных работ по психологии:
Темы проектных работ по психологии (продолжение)
Темы исследовательских работ по психологии для учащихся:
Если Вам полезна информация с этой страницы, разместите у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по психологии для школьников«:
Темы исследовательских работ по психологии
Источник
Исследовательская работа «Эмоции и подросток: взгляд изнутри»
Автор: Москаленко Яна Игоревна
Место работы/учебы (аффилиация): Средняя школа №7 р.п. Приютово Республики Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель: Кузина Елена Николаевна
Актуальность: В период подросткового возраста закладываются основные черты характера, стиль поведения человека, его привычки, жизненные ориентации и т.д. И от того, насколько положительно будет пройден этот этап, будет зависеть дальнейшая взрослая жизнь человека, одним из факторов, способных помешать нормальному (без отклонений) становлению личности, может стать перенесенный эмоциональный стресс.
Гипотеза: в условиях современной школы идёт процесс увеличения числа стрессовых ситуаций в образовательном процессе. В сочетании с неблагоприятными социальными условиями это приводит к росту количества учащихся с различными эмоциональными сложностями.
Цель работы: исследовать эмоциональное состояние учащихся 7 а, 7б, 7в кл.
Задачи:
- изучить литературу по интересующему вопросу;
- подобрать методики по исследованию эмоционального состояния подростков;
- протестировать учащихся для определения их эмоционального состояния;
- сделать анализ эмоциональной сферы данного возраста;
- подготовить рекомендации для снятия негативных эмоций.
Объект исследования: учащиеся 7 – ых классов МАОУ СОШ №7 р.п. Приютово.
Предмет исследования: эмоциональная сфера подростков.
Методы: теоретический обзор литературы, анкетирование, наблюдение, метод статистической обработки материалов, составление диаграмм.
Теоретическая значимость: подобраны методики изучения эмоций, выявлена эмоционально – волевая сфера у учащихся 7– х классов МАОУ СОШ №7, разработаны рекомендации по созданию условий правильного формирования эмоций.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы при определении направления деятельности классных руководителей и учителей- предметников.
Результаты и выводы. Одной из проблем современной школы является увеличение числа стрессовых ситуаций. Эмоциональное напряжение сказывается на личностном развитие детей. Уровень экстраверсии не оказывает заметного влияния на успеваемость учеников, тогда как уровень нейротизма оказывает существенное влияние на успеваемость: с увеличением уровня эмоционального напряжения успеваемость снижается, что подтверждают данные исследования. К тому же исследования показывают, что у современных школьников притупляется эмоциональный слух. Более 60 % учащихся оценивают гневные и угрожающие интонации как нейтральные. Для современных детей характерна эмоциональная глухость, им бывает трудно определить, что они чувствуют, верно, отразить свои чувства.
Таким образом, как я выяснила, роль эмоций велика. Они как цвета радуги, окрашивают мир, только окрашивают в эмоциональные состояния. И без эмоций мир был бы скучен, однообразен. Эмоции являются частью человека.
Источник
Презентация проекта по психологии «Роль эмоций и чувств в жизни человека»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Роль эмоций и чувств в жизни человека. Авторы: педагог-психолог Лехман Е.Е., ученица 10 «А» класса Ескина Валерия
Пошли мне бури и ненастья, Даруй мучительные дни,– Но от преступного бесстрастья, Но от покоя сохрани! И. А. Аксаков
Целью нашей работы является определение роли эмоций и чувств в жизни человека. Объект исследования – эмоциональная сфера человека. Предмет исследования – роль эмоций и чувств в жизни человека.
Эмоции — переживание человеком своего отношения к объективной действительности и к самому себе, удовлетворенность или неудовлетворенность собственными действиями.
Чувства Форма переживания человеком своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью.
Какие бывают эмоции?
Аффект — это кратковременная, бурно протекающая, чрезвычайно интенсивная эмоциональная реакция. Аффект
Собственно эмоции — субъективные реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, радости, страха и т. д. Эмоции
Чувства — форма переживания своего отношения к предметам и явлениям, отличающаяся относительной устойчивостью, выделением явлений, имеющих стабильную мотивационную значимость . Чувства
Настроение — это общее эмоциональное состояние, которое своеобразно окрашивает на определенное время деятельность человека, характеризует его жизненный тонус. Настроение
Страсть — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил. Страсть
Стресс- это ответная реакция организма на экстремальные условия, нарушающие эмоциональное спокойствие и равновесие человека. Стресс
Фрустрация — психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Состояние фрустрации сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием. Фрустрация
Эмоции Стенические — возбуждение мышечного тонуса, силы воодушевление радость гнев Астенические – ослабляют мышечный тонус, силу страх тоска печаль
Чувства: Нравственные Интеллектуальные Эстетические
Значение эмоций и чувств
База исследования: учащиеся 10 «А» класса МОУ «СОШ №1 г.Жирновска»
агрессивный веселый РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫЙ УСТАЛЫЙ РАДОСТНЫЙ «ШКОДНЫЙ» ПОЗИТИВНЫЙ ДЕПРЕССИВНЫЙ ЗЛОЙ ВОСТОРЖЕННЫЙ УДИВЛЕННЫЙ ТРЕВОЖНЫЙ ЗАДУМЧИВЫЙ ВЛЮБЛЕННЫЙ .
Данные социологического опроса
Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали?
Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей?
Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств?
Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей?
Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?
Динамика самочувствия, активности и настроения.
Спасибо за внимание. Free Powerpoint Templates Page
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-1602785
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве планируют внедрить экспресс-тестирование на коронавирус в школах
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник