Проект эмоции детский сад

Проект «Такие разные эмоции»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Такие разные эмоции» 28 КБ
Презентация проекта «Такие разные эмоции» 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад № 2»

Подгоренского муниципального района

«Такие разные эмоции»

пгт. Подгоренский, 2014

Тема проекта : «Такие разные эмоции».

Актуальность : В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.

Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

Краткая аннотация проекта: данный проект реализуется на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Подгоренский детский сад № 2».

Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.

Данный проект органично вписывается в программу дополнительной деятельности «Радуга эмоций» и обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей, создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.

Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Результат проекта – альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».

После завершения проекта работы будут представлены на семинаре в детском саду.

Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

  1. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
  2. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
  3. Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.

Вид проекта : практико-ориентированный.

По продолжительности проведения – среднесрочный (январь – апрель 2014г)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители.

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

  • Картотека упражнений на релаксацию.
  • Картотека психотерапевтических игр:
  • игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
  • игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
  • игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;
  • игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.
  • Демонстрационный материал «Поступки».
  • Дидактическая игра «Домик с чувствами».

Продукт проектной деятельности: альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

— повышение уровня эмоционального развития детей;

— заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;

— эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта.
  • Подбор интернет-ресурсов.
  • Методические пособия и игры по теме.
  • Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.

Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:

  • Оформление альбома детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».
  • Защита проекта.
  1. Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
  2. КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
  3. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. — М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
  4. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.

Источник

Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста

Марина Гамолко
Проект «Мои эмоции» для старшего дошкольного возраста

Проект

«Мои эмоции»

Место выполнения работы:

МДОУ «Детский сад

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телевизионных передач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребёнка часто повторяет увиденное на экране. При этом у него не хватает запасов физического, психического здоровья, чтобы справляться с такими нагрузками. Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

В настоящее время увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.

Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.

• Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

• Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

• Развивать навыки совместной деятельности, общения;

• Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

• Способствовать творческой самореализации;

• Обогащать репертуар социальных навыков;

• Учить доверять себе и другим людям;

• Развивать воображение и творческую активность.

Вид проекта:

— дети подготовительной группы

Этапы проекта

Дата Отметка об исполнении

1 Изучение литературы по данной теме. сентябрь

2 Составление плана совместной деятельности вместе с детьми. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала сентябрь

3 Диагностика сформированности «Образа Я» и самооценки детей подготовительной группы октябрь

• Проведение совместной деятельности педагога-психолога и детей. Мероприятие проводится один раз в месяц по четвергам во второй половине дня.

№ п/п Тема мероприятия Дата проведения Отметка об исполнении

1. Знакомство с эмоциями. «Волшебный мир эмоций». Октябрь

2. Введение в проблему «Загадочный мир внутри меня» Ноябрь

3 Введение в проблему, выдвижение путей решения проблемы, правил выхода из конфликтных ситуаций. На основе произведения Н. Носова «Огурцы»

4 Введение в проблемную ситуацию: «Как справиться с переживаниями?».

Исследование «Как справиться с душевным грузом?». Январь

5 Тренинг «Учимся решать конфликты». Составление правил выхода из конфликтных ситуаций. Проигрывание ситуаций. Февраль

6 Просмотр развивающего мультфильма «В мире эмоций», Игра – упражнение «Цветное настроение» Март

7 «Эмоции в рисунках» Апрель

Ответственные Дата проведения Отметка об исполнении

1 Повторная диагностика детей, сравнительный анализ полученных данных с данными на подготовительном этапе. апрель

2 Создание альбомов «Книга обо мне» апрель

3 Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ. Презентация.

Схема реализации проекта:

Работа с детьми:

Беседы по темам, рассматривание иллюстраций, картин.

Активизировать словарь, Чтение стихов, книг по теме, загадывание загадок. Обсуждать прочитанное.

Снятие эмоционального напряжения, тревожности через прослушивание звуков природы, голосов птиц, животных и т. д.

Рисование, лепка, аппликация, коллективные работы.

Работа с кадрами:

1. Проведение мастер-класса для воспитателей, консультации с целью углубления знаний в данном направлении;

2. Презентация проекта «Мир эмоций» для педагогов.

Работа с родителями:

1. Индивидуальные консультации по запросам.

2. Консультация «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»;

3. Подготовка информационного материала по теме проекта (рекомендации, памятки, стендовая информация)

Итоги проекта.

• Расширение у детей круга понимаемых эмоций;

• Повышение уровня самоконтроля;

• Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.

Досуговое мероприятие «Мои эмоции» Досуговое мероприятие «Мои эмоции». Место проведения: территория детского сада. Участники: дети группы № 3. Цель: закрепление знаний.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития.

План семинара-практикума для воспитателей «Мои эмоции» Семинар ориентирован на оказание психологической помощи и поддержки педагогам, испытывающим чрезмерные психоэмоциональные нагрузки в повседневной.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и мама» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Возраст.

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Космос» Автор проекта: воспитатель Плотникова Татьяна Ивановна МАДОУ № 17. Паспорт проектной деятельности: Название проекта:.

Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный По содержанию:.

Проект «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Проект «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) воспитатель Хакимова Эльвина Хакимьяновна 2018 год Тип проекта: информационно.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада

Алина Куянова
Проект «Мир эмоций» в средней группе детского сада

Актуальность проекта:

-Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей.

-Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка.

-Необходимо целенаправленно развивать эмоциональную сферу дошкольников.

-Если этому не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, то затрудняется социальное развитие ребенка, его личностное становление, формирование самосознания, самооценки. Такой ребенок не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей.

Цель и задачи проекта:

Цель проекта: создание условий для знакомства детей с миром эмоций, развитие умения их называть и различать, обучение способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния.

Задачи:

– познакомить детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;

­– формировать умение детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;

– познакомить детей со способами регуляции своего эмоционального состояния;

– обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для развития эмоциональной сферы детей.

Сроки реализации,участники проекта:

Участники проекта:

Воспитанники средней группы «Солнечные зайчики» МАДОУ д\с № 51, педагог-психолог, воспитатели средней группы.

Сроки реализации:

С 23 сентября 2017 года по 31 января 2018 года.

(4 месяца – долгосрочный)

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Основная деятельность: социальное проектирование.

1.1. Определение темы, актуальности проекта.

1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3 Исследование информации о развитии эмоциональной сферы дошкольников.

1.4. Написание перспективных мероприятий проекта.

2. Практический этап.

Основная деятельность: проведение мероприятий с детьми и их родителями.

2.1. Проведение запланированных мероприятий с детьми и их родителями

3. Заключительный этап: подведение итогов.

Основная деятельность: создание презентации, отражающей работу над проектом, анализ результатов деятельности.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Практическая беседа воспитателей с детьми о разнообразии эмоций: грусть, радость, злость, страх.

Знакомство с эмоциями радости и грусти через сказку

Выставка рисунков «Что меня радует, что меня огорчает»

Знакомство с эмоцией страха через сказку

Выставка рисунков «Мне страшно, когда…»

Знакомство с эмоцией злости

Выставка рисунков «Я злюсь, когда…»

Проведение игр, направленных на обыгрывание конфликтных ситуаций

С детьми были проведены игры, в которых они смогли обыграть следующие конфликтные ситуации (по анкетам родителей):

*У ребенка выхватили игрушку и он расстроен;

*Дети обзывали друг друга обидными словами.

*В этих играх желающие смогли побыть в разных ролях (того, кто обижает, обиженного, драчуна).

*Таким образом ребята получили возможность выразить различные эмоции: злость, обиду, узнать разные способы поведения в таких ситуациях, обсудить способы поведения, выявить причину и следствие конфликтов.

Создание ППРС, обеспечивающей эмоциональное развитие детей: – «Светофор моего настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Подведение итогов проекта

В рамках проекта «Мир эмоций» цель и задачи проекта были достигнуты.

Были созданы условия для знакомства детей с миром эмоций, развития умения их называть и различать, дети обучались способам социально приемлемого выражения своего эмоционального состояния через игры, рисунки.

Были решены задачи:

– знакомство детей с эмоциями: грусть, радость, страх, злость;

­– формование умения у детей понимать и называть свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих;

– знакомство детей со способами регуляции своего эмоционального состояния через игры и упражнения, ППРС.

После проведения ИТОГОВОГО исследования восприятия детьми графического изображения эмоций, можно сделать вывод, что большая половина детей овладели азбукой выражения эмоций: могут различать, называть, мимически изображать эмоции. В начале проекта на первом этапе исследования большинство детей называли эмоции «хорошо» и «плохо», после проекта дети познакомились с названием эмоций, научились различать их графические изображения: «радость», «грусть», «злость».

Рекомендуется продолжать развивать эмоциональную сферу детей, обратить внимание на подробное изучение эмоции страха.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Краткосрочный творческий проект «Мой домашний любимец» в средней группе детского сада Руководитель проекта: воспитатель Балюк Анна Николаевна, МБДОУ №26 «Одуванчик» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!» проект для детей средней группы детского сада Авторы проекта воспитатели МДОУ д/с№43 Е. А. Двойнишникова 2014 год Актуальность.

Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада Введение Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как.

Проект по экологии и экспериментально-исследовательской деятельности «Секреты воды» в средней группе детского сада Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 4 недели(2 половина ноября – 1 половина декабря) Участники.

Проект «Зелёный мир детского сада» (подготовительная к школе группа) Пояснительная записка Проект направлен на формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, понимания необходимости.

Конспект родительского собрания в старшей группе детского сада «Мир детский — мир взрослый» Данное мероприятие нацелено на проведение родительских собраний в новом формате Цель собрания: выявить уровень взаимоотношений родителей.

Семейный экологический проект в подготовительной группе «Зеленый мир детского сада» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ.

Экологический проект в средней группе детского сада «Ёлочка-красавица» ктуальность: Елка наряжается Праздник приближается Новый год у ворот Ребятишек елка ждет! Елка – самый любимый, самый чудесный семейный.

Источник

Оцените статью