Проект что такое радость для ребенка

Содержание
  1. Проект эмоционального развития «Радость»
  2. Прикреплённые файлы:
  3. Коррекционно–развивающее занятие «Радость»
  4. Конспект занятий. Тема: «Радость».
  5. 4-6 лет.
  6. Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…
  7. Эмоциональное выгорание педагогов
  8. Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
  9. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с буквой «Ж»»
  10. Конспект ННОД с детьми средней группы «Мамочки любимые, мамы…
  11. Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья…
  12. Комментарии
  13. В блогах
  14. Образовательная ситуация «Неразлучные друзья – это мы: и ты, и я!» с детьми старшего дошкольного…
  15. Квест-игра «Юные космонавты».
  16. ООД Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Зимующие птички»
  17. Работа с родителями в средней группе. …
  18. Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста
  19. Ход мероприятия.

Проект эмоционального развития «Радость»

Наталья Закаулова
Проект эмоционального развития «Радость»

Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г. с детьми подготовительной к школе группе.

Длительность проекта — 3 недели.

Цель: ввести ребенка в мир человеческих эмоций, помочь прожить эмоциональное состояние радости.

Развивать умение адекватно выражать эмоциональное состояние радости;

•Вырабатывать способность понимания эмоционального состояния радости другого человека;

•Направлять внимание ребенка на эмоциональные и мышечные ощущения, экспрессивные движения, сопровождающие чувство радости;

•Способствовать сплочению детского коллектива.

-развитие речи;

-познавательное развитие;

-игры, досуги, праздники, самостоятельная деятельность;

-эмоциональное развитие.

На подготовительном этапе подбирали необходимый материал (картинки, фотографии, привлекала родителей для реализации проекта.

На втором этапе проводились беседы с детьми о состоянии радости, рассматривались иллюстрации, картины, составляли рассказы, разучивали стихотворения, рисовали, обыгрывали этюды, играли в различные игры.

На третьем (итоговом) этапе психолог вместе с детьми изготовили ромашку «Я радуюсь, когда…», оформили альбом «Наша радость» и создали портретную галерею «Радость».

В результате внедрении проекта «Радость» дети научились адекватно выражать эмоциональное состояние радости, выработали способность понимания эмоционального состояния радости другого человека, научились управлять мышечными ощущениями, экспрессивными движениями, сопровождающими чувство радости; детский коллектив стал более сплоченным.

Прикреплённые файлы:

proekt-radost_8je8d.ppt | 24535 Кб

Презентация по проектной деятельности с детьми 5–7 лет в группе с ЗПР «Мы весну встречаем!» Проект был разработан и осуществлён в дошкольном коррекционном учреждении для детей с интеллектуальной недостаточностью. В проекте участвовали.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Источник

Коррекционно–развивающее занятие «Радость»

познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

познакомить детей с методами саморегуляции.

Оборудование: игрушка Мячик, пиктограмма «Радость», чистые листки (формат А4), цветные карандаши.

I Вводная часть

1. Упражнение » Сердечко по кругу»

Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка «сердце». В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.

II Основная часть.

1. Упражнение «Складывание картинки» (познакомить детей с эмоцией радость)

Ребята, я получила по почте странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим. Дети складывают картинки. Замечательно. Кто это? Да, дети, это же мальчик. Как вы думаете, этот мальчик грустный? А может быть, сердитый? Или веселый, радостный. Да, этот мальчик радостный. Молодцы!

2. Упражнение «Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается. А теперь поговорим о том, что же такое радость для вас?

3. Беседа «Что такое радость?» (Радость — это праздник, радость — это когда все радуются и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

4. Игра «Я радуюсь, когда:»

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Петя должен будет поймать мячик и сказать: «Я радуюсь, когда:.»

Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

5. Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»

Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:

«Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и :. увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», — подумал малыш. — «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», — и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался — оказывается, так приятно доставить кому-то радость».

После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

6. Игра «Спаси птенца».

Психолог: Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему

Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)

7. Упражнение. «Радость»

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.

III Заключительная часть

1. Упражнение » Круг друзей»

Психолог: — А сейчас мы с вами возьмемся за руки, поднимем их, посмотрим на всех — это наш круг друзей. Давайте в нашем тесном дружеском кругу мы вспомним, что мы делали на сегодняшней нашей встрече.

Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог отмечает положительные моменты в сегодняшней встрече, высказывает пожелания всей группе.

Источник

Конспект занятий. Тема: «Радость».

4-6 лет.

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел.

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса.

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с буквой «Ж»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с буквой «Ж»» Цель: Актуализация знаний детей о звуке и букве « Ж». Активизация детей к самостоятельному.

Конспект ННОД с детьми средней группы «Мамочки любимые, мамы…

Конспект ННОД с детьми средней группы «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!» Программные задачи: Познакомить детей с праздником «День Матери»; Воспитывать у детей доброе.

Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья…

Спортивный досуг по правилам дорожного движения на тему: «Верные друзья светофора» Цель: — Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: -.

Комментарии

В блогах

Образовательная ситуация «Неразлучные друзья – это мы: и ты, и я!» с детьми старшего дошкольного…

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника. Задачи: Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать речь, мышление, воображение; развивать творческие способности. Образовательные: Упражнять наблюдательности; Познакомить с новыми играми «Ладошки-колени», «Общий ритм»; Воспитательные: закреплять навыки социального поведения; создавать условия.

Квест-игра «Юные космонавты».

Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении. Задачи: Повышать у детей познавательную и творческую активность. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех.

ООД Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Зимующие птички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития «Домашние птицы» Задачи: создать условия для: -Формирования представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета. -Развивать умение детей создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов Ход занятия.

Работа с родителями в средней группе. …

Цель конкурса : помочь родителям развивать в ребёнке личность, способность думать, фантазировать, изобретать. Родители — это наши первые помощники. Родители нашей группы всегда принимают активное участие во всех конкурсах. На этот раз был объявлен конкурс (внутри детского сада) на тему «Осенние фантазии». Поделки выполняли родители вместе со своими.

Источник

Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелла Шепенева
Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

развивать речь, мышление, воображение;

развивать творческие способности.

Образовательные:

расширять представления детей об эмоции «радость»;

способствовать социально – приемлемым способам выражения эмоций.

закреплять навыки социального поведения;

воспитывать терпение, выдержку, умение слушать товарища, .

Оборудование: мультимедийная установка, фрагмент мультфильма «Просто так!», «Игровой парашют», красивые салфетки, «Волшебная коробочка», картинки с изображением животных.

Ход мероприятия.

1. Мотивационный момент.

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся по – новому, ведь начался новый год, согласны? Дети стоят в кругу.

-Ты и я, ты и я (дети указывают руками на себя и друг на друга. ,

Мы с тобой- одна семья (дают ладошки друг другу).

Вместе читаем (делают » очки»,

Вместе играем (подскоки одной ноге,

Вместе и во всём друг другу помогаем (хлопают в ладоши).

2. Основная часть.

Ребята, о чем мы с вами будем разговаривать сегодня, узнаете, отгадав загадку.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она — любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).

Сегодня мы с вами будем говорить такой эмоции, как радость, поиграем в игры и сделаем ещё много интересного. Готовы? (ответы детей).

Предлагаю вам занять места в кинозале и посмотреть отрывок из мультфильма «Просто так!». Ваша задача будет не только посмотреть, но и запомнить, постараться понять, какое настроение было у героев мультфильма, изменилось ли настроение и почему.

Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!» с начала по 4 мин. 58 сек.

Что вы сейчас чувствуете? Сколько было героев в мультфильме? Кто хочет рассказать о настроении героев мультфильма? (высказывания детей). Как вы узнали, что щенок (мальчик, ослик) был радостен? Что происходит с губами на лице? А с глазами? Посмотрите на пиктограммы, которая из них изображает радость?

Вспомните, а когда вы радуетесь? Игра с мячом продолжи предложение «Я радуюсь, когда….»

Игра «Изобрази». Предлагаю вам новую игру. На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я радуюсь, когда ….» и изображает радость медвежонка. Картинки меняются (медвежонок, собака, котенок, петух, волк и т. д.).

Лягте на парашют, занимая один сегмент, кусочек парашюта (либо так, чтобы все поместились). Закройте глаза, представьте себя в том месте, где вам хорошо, внутренним взором оглядитесь вокруг. Вы очутились в волшебной стране, где исполняются желания всех людей. Посмотрите вокруг, все предметы в волшебной стране обладают магическими свойствами. Подумайте, что можно пожелать своим близким, родным или людям во всем мире, чтобы они были радостны? А теперь вам пора возвращаться в наш мир, открывайте глаза, не спеша поднимайтесь, присаживайтесь вокруг парашюта.

Ребята, в моих руках магические салфетки из мира волшебников. Возьмите по – одной, озвучьте пожелание, которое вы придумали, сомните салфетку, подуйте на неё и скажите магические заклинания, какие знаете. Высказываются все дети.

Теперь ваши пожелания необходимо отправить в космос, для этого положите их на парашют, возьмитесь за петли и на счет 3 поднимем руки вверх. Получился салют. Волшебные салфетки наполнились энергией космоса. Соберите ваши пожелания в волшебную коробочку, они обязательно исполнятся, а пока будут храниться в кабинете психолога.

3. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какие новые игры вы узнали? Кто услышал и запомнил, чем можно порадовать своего товарища? Всем спасибо.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта»[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: — Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Источник

Оцените статью