Бальная шкала оценки результатов переговоров.
Каждому участнику необходимо оценить свое поведение на переговорах и объяснить себе, почему присваивается именно этот балл.
1.Достижение цели _______ (Что достигнуто и что нет?).
2.Подготовка переговоров _____ (Была ли она достаточна?).
3.Настрой на партнера _____ (Все ли особенности партнера учтены?)
4.Предоставленные полномочия____ (Были ли они сужены или расширены?).
5.Свобода действий в рамках переговоров_____(Как использованы возможности, и надо ли было действовать по-другому?).
6.Эффективность аргументации____(Какие аргументы были убедительны, какие были отклонены, почему?)
7.Обнаружение новых аспектов проблемы_____ (Были ли непредвиденные факторы?).
8.Необходимость компромисса ______ (Пришлось ли идти на уступки к каковы последствия?).
9.Степень соответствия поэтапному плану_____ (была ли соблюдена программа переговоров, на каких этапах и почему пришлось от нее отойти? Каковы последствия?).
10.Участие команды, ее помощь______ (Все ли сделали участники для достижения поставленной цели? В чем это проявилось?)
11.Атмосфера переговоров _____ (Степень благоприятности. Действия какой из сторон, и какие, способствовали созданию благоприятной атмосферы?).
12.Успешность переговоров в целом _____.
13.Негативные последствия недостигнутых целей _____.
14.Степень усталости, перегрузки _____.
Переговоры можно также оценить с точки зрения поведения партнеров. Подобный анализ можно провести в виде письменной анкеты или при групповом обсуждении.
В качестве главных предлагаются следующие вопросы:
1. Как вел себя партнер (я сам) на переговорах?
2. В какой степени проявились на переговорах способности участников, их мотивация?
3. В чем отразились их знания, навыки, желания, деятельность?
Критерии оценки поведения участников переговоров (по материалам Г.Бардиер):
| Критерии | Признаки |
1. | Готовность вести переговоры — или отсутствие интереса к переговорам | Заинтересованность, оптимизм, чувство ответственности — или сдержанность, скептическое отношение, тактика проволочек. |
2. | Компетентность | Знание общих вопросов, деталей, объективные критерии оценки — или отсутствие понимания проблемы, дефицит фактического материала, субъективные суждения. |
3. | Конструктивная позиция | Ориентация на решение проблемы, стремление к диалогу — незаинтересованность в получении результатов, отсутствие стремления к диалогу. |
4. | Интегративность мышления | Глубина суждений, взгляд на проблему в комплексе, вскрытие причинно-следственных взаимосвязей, различные варианты |
5. | Аргументированность | Факты, рациональная аргументация, четкие выводы |
6. | Гибкость | Рассмотрение новых аспектов, активизация мышления, выдвижение различных вариантов при изменении условий |
7. | Готовность | Обдумывание контраргументов, способность изменить свою позицию, новая ориентация |
8. | Концентрация на теме | выделение самого существенного, четкое и обзорное изложение, коротко и ясно |
9. | Готовность пойти на риск | Трезвая оценка факторов риска, принятие решения на основе анализа реального положения вещей |
Кроме указанных методов анализа переговоров существует еще один, пришедший к нам из США. Это — система «плюс-плюсов». Дело в том, что традиционные способы подведения итогов в основном сводятся к тому, что участники выявляют свои «плюсы» и «минусы». Однако выявление «минусов», по мнению современных психологов, часто способствует не самосовершенствованию, а снижению активности и уверенности в собственных силах. Напротив, система «плюс-плюсов» позволяет найти не только зону достижений (+), но и зону перспективного развития (++), то есть аспекты, которые еще можно улучшить. В этом случае психоэмоциональное состояние участников переговоров в любом случае будет более позитивным.
Результаты оценки переговоров заносятся в таблицу:
+(наши достижения) | ++ (наши перспективы) |
1. | 1. |
2. | 2. |
Хотелось бы напомнить, что проведение переговоров всегда сопровождается затратами психических, физических, интеллектуальных и эмоциональных ресурсов, следовательно, участникам переговоров требуется восстановление сил. С этой целью можно применить релаксацию в комнате психологической разгрузки, тренинги, массаж, занятия в тренажерных залах, профессиональная поддержка (отреагирование профессиональной компетентности сотрудников, фиксирование новых профессиональных целей и задач, работа с новой информацией, полученной в ходе переговоров) и пр.
Естественно, эту работу лучше проводить с психологом, в особенности, когда обсуждаются эмоции и чувства. По результатам анализа переговоров и самочувствия его участников возможно принятие решения о включении их в ту или иную тренинговую группу, проведении с ними сеансов индивидуального психологического консультирования, а иногда
и психотерапии.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник
Учебник ПДО. Тема Коммуникации как элемент делового общения
Название | Тема Коммуникации как элемент делового общения |
Дата | 15.03.2021 |
Размер | 1.96 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | Учебник ПДО.doc |
Тип | Документы #184894 |
страница | 41 из 47 |
Подборка по базе: 5_zad тема2.docx, Психология Тема №1.docx, 1 тема бронхит.docx, 3 тема Пневмания.ppt, Группа 7, Тема 5.2, Сенцов и Привалов.docx, Под организационной структурой понимается упорядоченная совокупн, СРС 1-7 тема.docx, СР тема 1.doc, Задания для практического занятия . Тема 3 (1).docx, Июль тема 7.docx Критерии оценки поведения участников переговоров (по материалам Г.Бардиер):
некомпетентность Заинтересованность, оптимизм, чувство ответственности или сдержанность, скептическое отношение, тактика проволочек. Знание общих вопросов, деталей, объективные критерии оценки или отсутствие понимания проблемы, дефицит фактического материала, субъективные Ориентация на решение проблемы, стремление к диалогу незаинтересованность в получении результатов, отсутствие стремления к диалогу. Глубина суждений, взгляд на проблему в комплексе, вскрытие причинноследственных взаимосвязей, различные варианты игнорирование взаимосвязей, отсутствие прогноза возможных последствий, поверхностное рассмотрение проблемы, узковедомственный, однобокий взгляд на проблему.
высказываний
Факты, рациональная аргументация, четкие выводы недосказанные мнения, эмоциональные реакции, противоречивость во взглядах и утверждениях. Рассмотрение новых аспектов, активизация мышления, выдвижение различных вариантов при изменении условий упорствование в своем мнении, пассивность
Обдумывание контраргументов, способность изменить свою позицию, новая ориентация игнорирование контраргументов, отстаивание своей позиции,
выделение самого существенного, четкое и обзорное изложение, коротко и ясно использование окольных
Трезвая оценка факторов риска, принятие решения на основе анализа реального положения вещей преувеличение значения факторов риска, отрицание возможностей их устранения, отрицательные высказывания, отговорки, отказ. Кроме указанных методов анализа переговоров существует еще один, пришедший к нам из США. Это система «плюсплюсов». Дело в том, что традиционные способы подведения итогов в основном сводятся к тому, что участники выявляют свои «плюсы» и «минусы». Однако выявление «минусов», по мнению современных психологов, часто способствует не самосовершенствованию, а снижению активности и уверенности в собственных силах. Напротив, система «плюсплюсов» позволяет найти не только зону достижений (+), но и зону перспективного развития (++), то есть аспекты, которые еще можно улучшить. В этом случае психоэмоциональное состояние участников переговоров в любом случае будет более позитивным. Источник |