Примеры чувства национальной гордости

5 самых главных причин гордиться нашей родиной — Россией. А вы с ними согласны?

Все мы привыкли ругать Россию, бесконечно перечисляя ее недостатки. Кто-то чаще, кто-то реже. Но сегодня давайте поговорим о хорошем, о том, чем мы можем гордиться.

Поводов, чтобы гордиться нашей страной можно привести очень и очень много, однако в этом посте вы найдете 5 самых главных причин

1. Мы смогли дожить до сегодняшних дней

Вы только вдумайтесь, ведь одна лишь Вторая мировая война унесла жизнь стольких советских солдат и мирного населения (около 26,6 млн — какая страшная цифра!). И это еще не говоря о Первой мировой войне, Гражданской войне и о репрессиях.

И несмотря на все эти ужасы, наши предки выжили, родили детей, и мы с вами ходим теперь по мирной земле. Это ли не повод гордиться нашей страной?

2. Мы сыграли очень важную роль в освобождении мира от фашистского режима

Каждая страна, внесшая свой вклад в победу над нацисткой Германией, гордится этим. Однако в этой войне Россия и входящие тогда в СССР союзные республики понесли наибольшие потери.

Вторая мировая война была закончена, но цену, которую мы за это заплатили, не стоит забывать никогда.

3. Русская литература ценится во всем мире

Даже если вы отправитесь на край света и спросите, знают ли там про Федора Достоевского и Льва Толстого, вам с вероятностью в 90% ответят, что, конечно же, знают.

В русской литературе так точно передана душа человека, со всеми ее радостями и горестями, красотой и уродством, ее болью и страданиями, что даже зарубежные авторы и профессоры ценят наших писателей.

А трагикомические пьесы Чехова? А стихотворения и поэмы Александра Пушкина? Русскую литературу просто невозможно не любить и не гордиться ею.

4. Мы были первыми в космосе

В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшим в космосе. Гагарина приглашали повсюду. Он даже встретился с королевой Великобритании. Первый полет в космос стал грандиозным событием, которое хоть и ненадолго, но все же объединило весь мир.

А в 1963 году в космос отправилась первая женщина — Валентина Терешкова.

5. Наша уникальная культура, одновременно самобытная и глобальная

Когда мы заимствуем что-то из культуры другого народа, то не слепо копируем, а добавляем свое. Взять, к примеру, балет. Сейчас русский балет считается лучшим в мире, а ведь он пришел к нам лишь в 18 веке (во Франции балет был уже с 1581 года).

А русский авангард, архитектура, наконец, великие композиторы (Чайковский, Шостакович и другие)? Как всем этим можно не гордиться?

А вы согласны с этими причинами? Ждем ваших вариантов поводов гордиться нашей необъятной

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Источник

Каковы различные понятия национальной гордости

Ответ или решение 2

Понятие национальная гордость можно рассматривать под разным углом. Здесь для каждого она может значит что-то свое. С одной стороны, под национальной гордостью можно понимать то, что человек фанатичен к своей национальной принадлежности и считает, что нет никого лучше. Такая гордость является очень плохим подспорьем для человека, ведь это затуманивает разум. С другой стороны под таким понятием можно подразумевать, что человек радуется за свою Родину, что она обладает какими-то особыми достопримечательностями и народным достоянием.

Национальная гордость. Различия толкования

С самого раннего детства нас воспитывают быть патриотами своей страны, гордиться своей национальностью, знать великую историю своего народа, иметь представление о героях своего государства. Патриотическое воспитание всегда было неотъемлемой частью преподавательского процесса, так как многие сферы жизни человека поддерживаются именно с помощью любви к земле на которой ты родился. Хороший пример — служба в армии чтоб в будущем ты смог защитить свой народ и страну от врагов. Частью патриотизма является толкование так называемой национальной гордости. Но что такое национальная гордость и в чем она проявляется? Посетив энциклопедический словарь можно узнать что «национальная гордость» это испытание чувства уважения и благодарности за свою нацию и страну, а также чувство ответственности за их судьбу.

Примеры национальной гордости

Можно выделить основные причины для национальной гордости в каждом государстве мира:

  • язык и культура (апеллируя к патриотизму в роли первого аргумента чаще всего выступает напоминание о самобытности культуры и языка определенной нации.);
  • национальные герои и замечательные люди-соотечественники (чтоб подчеркнуть весомость своей страны часто говорят о личностях которыми можно гордится. К примеру, Леонардо да Винчи — гордость Италии);
  • большая, насыщенная история (также уважение вызывает возраст страны и трудности через которые она прошла на страницах истории);
  • политическое и социально-экономическое положение на карте мира;
  • имидж и знание о стране за границей и многое другое.

Выводы

Таким образом, национальная гордость является невероятно широким понятием которое совмещает в себе огромное количество различных причин и факторов. Многие умы планеты отвергают патриотизм как здравое восприятие реальности. Более радикальными движениями является национализм и нацизм. Противоположностью патриотизма можно считать такое понятие как «космополитизм». Космополиты это люди которые не зацикливаются на национальной принадлежности и выступают за процесс глобализации общества.

Источник

Разница между чувством национальной гордости и национализма. . приведите пример..

Не следует путать с нацизмом.
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу [1]. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью.
В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей [2]. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму. Эта идеология стремится к объединению различных слоёв общества, невзирая на противоположные классовые интересы. Она оказалась способной обеспечить мобилизацию населения ради общих политических целей в период перехода к капиталистической экономике.
В силу того, что многие современные радикальные движения подчёркивают свою националистическую окраску, национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью. Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
Русскоязычные СМИ «национализмом» часто называют этнонационализм, в особенности его крайние формы (шовинизм, ксенофобия и др.) , которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными [3]. Многие проявления крайнего этнонационализма, включая разжигание межнациональной розни и этническую дискриминацию, относятся к международным правонарушениям. В разных национальных культурах, в разные эпохи представления о том, что может и что не может быть предметом гордости, значительно расходятся.

Так, национальная гордость часто понималась и понимается как чувство причастности человека к мощи национального государства, проявляющейся прежде всего в способности противостоять другим народам и государствам с позиции силы; так понимаемая национальная гордость была особенно свойственна империям и нашла наиболее яркое выражение в особенностях национального самосознания в Британской империи XIX века (концепция «бремени белого человека» и т. п. ; отдельные следы этого самосознания просматриваются и в XX веке — в частности, в некоторых выступлениях У. Черчилля) , в Японской империи XIX—XX вв. , в нацистской Германии 1930-х гг. Против такого понимания национальной гордости резко выступали в XIX—XX вв. мыслители и публицисты как либерального (прежде всего в рамках протестантской теологии — особенно Н. Ф. С. Грундтвиг, заложивший основы современного датского национального самосознания) , так и социалистического направления (вплоть до известной статьи В. И. Ленина «О национальной гордости великороссов»

Гордиться своей нацией — априори считать другие менее достойными уважения, сделовательно гордиться своим происхождением очень глупо и практически равно унижению других наций, а значит национализму.

Это глупо, как и считать «моя мама самая лучшая», или «мой район самый крутой». Все мамы хороши и все районы круты, гордиться своим
потому, что ты случайно там родился — верх наивности. Был бы японцем — гордился бы Японией, был бы американцем — гордился бы Америкой, и это попахивает продажностю, что это недостойно.
Получается патриот — наивный нечестный человек. Интересно получается. А подлыми дурачками легко управлять — государство давит на чувство гордости, а потом устраивает войны, на которых погибают солдаты, народ, убивая собратьев из чужих стран. Надо гордиться достижениями той же Японии, свободой Америки, красавицами Украины, душевностью России и всем прочим, без заморочек. Достойно считаться со всеми, уважая человечество в целом, природу и все творения. Забудем монахов, просто не надо тупить и не орать что ты патриот, потому что твоя страна «лучшая», особенно, когда это явно не так.

Источник

Чувство национальной гордости, как противовес желанию жить по-человечески. Или немного о «русском генетическом коде».

Вот мне все время говорят, что я придираюсь к господину Лаврову и его методам формирования внешней политики. Якобы он, Лавров, большой молодец и все делает правильно, а я, как и большая часть населения, просто не способна его дипломатического гения постичь.

И я, если честно, с этим обычно не спорю, ибо куда мне, убогой, за дипломатическим гением, но вчера я на сайте МИДа прочитала такое, что никак не могу мимо пройти и непонимания своего публично не высказать.

Итак, на днях мой любимый политик дал большое интервью Российскому Информационному Агенству «Новости», которое опубликовано на сайте Министерства Иностранных дел. В интервью Сергей Викторович в очередной раз продемонстрировал, что моим маленьким умом его образ мыслей осознать ну никак не получится.

Итак, интервью длинное и весьма интересное, и, помимо прочего, Сергей Викторович высказался о «российском генетическом коде», который «подрывают приверженцы современных либеральных ценностей», пропагандируемых многочисленными опозиционными СМИ и проопозиционно настроенным блогерами.

Эти люди, имеющие по словам Сергея Викторовича, исключительно прозападную позицию, требующие пармезана и других пищевых радостей, смеют не только осуждать политику ответных санкций, развернутую Президентом страны и Правительством, но и не понимают, что у нашего населения «испокон веков есть особенный генетический код».

Генетический код этот, по словам господина министра, диктует истинным гражданам страны вместо желания «жить хорошо, сыто, быть уверенными за своих детей, друзей родных» необходимость «испытывать чувство национальной гордости и вместо того, чтобы хотеть чего-то для себя, в первую очередь думать о благе страны».

В качестве базы для своих генетических исследований, господин Лавров сослался, почему-то, на высказывание Кеннеди о том, что «прежде, чем думать о том, что страна может сделать для меня, необходимо спросить, а что я могу сделать для своей страны?». И хотя, как мне кажется, Кеннеди от России, ее генетического кода и присущего этому коду чувства патриотизма бесконечно далек, но я,видимо, снова чего-то не понимаю.

И таки да я совершенно искренне не понимаю, почему для блага моей страны необходимо, чтобы я жила плохо? Я всегда считала, что для блага страны необходимо, чтобы ее граждане честно работали и стремились приносить пользу, а не искали себе неоправданных ограничений и бессмысленным самоистязанием занимались.

Меня с детства воспитывали с мыслью, что для того, чтобы жить сытой, стабильной жизнью и не волноваться за благополучие близких, необходимо сначала хорошо учиться, а затем много работать. Ну и еще соблюдать условия социального договора с государством, в рамках которого я обязуюсь соблюдать принятые законы, платить установленные налоги и сборы и не нарушать общепринятые нормы поведения, а государство в ответ обеспечивает мне защиту и соблюдение моих гражданских прав и свобод, создает условия, в котрых я получаю достойную оплату своего труда и достаточное для нормальной жизни пенсионное обеспечение.

А вчера в интервью Лаврова вдруг выяснилось, что мой стране необходимо, чтобы я «отказалась от прошутто и пармезана и добровольно шла на другие продовольственные лишения», а вместо того, чтобы «жить сыто, жить спокойно, заботиться о личном благополучии и быть уверенной в будущем своих родных и детей», я должна «стремиться испытывать чувство патриотизма и гордиться страной в которой живу». Ибо таков мой генетический код.

Моя логика пасует, дорогие товарищи, я прямо в ступоре и никак не могу понять, почему чувство патриотизма и гордости своей страной можно испытывать только будучи голодной, беспокойной и неблагополучной?

И я бы все поняла, если бы за окном, как в сорок первом, была война и, под лозунгом «все для фронта, все для Победы!», речь шла о выживании нации. Ну или хотя бы если бы голодать было необходимо как в тяжкие послевоенные годы, потому что еды на всех, реально, не хватало.

Но я вот, хоть убейте, никак не понимаю, почему в мирное время моя страна не в состоянии достойно оплачивать мой труд? Ну даже если время не совсем мирное и мы, как утверждает господин Лавров, снова в кольце врагов, я опять же не понимаю, почему депутатам (да еще в таком невероятно количестве) за их работу страна в состоянии до полумиллиона в месяц заплатить, а все остальные должны о личном благополучии забыть и вместо сытой жизни и спокойствии за будущее близких чувство патриотизма испытывать? Или труд врачей, учёных и учителей нынче просто вообще ни черта не стоит и стране нужны только депутаты?

Нет, вы поймите, я искренне и глубоко против Навального и иже с ним, да и к либеральных ценностям, особенно в том виде, в котором эти ценности приняты и развиты в этой стране, никакого пиетета не испытываю. Я просто логики хочу и хоть какого-нибудь, ну хоть минимального адеквата. И понимания, чем плохо в мирное время в стране, которая по словам ее, этой самой страны, Президента, «достойно преодолела коронавирусный кризис и вышла на устойчивый рост экономики», о личном благополучии заботиться и сытой жизни хотеть?

Что это за «генетический код» у нас такой, что необходимо постоянно страдать ради того, чтобы патриотизм и гордость испытывать? Я не хочу такой генетический код, у меня одна маленькая, коротенькая жизнь и вокруг не война, чтобы ради общей победы под танки ложиться.

А еще, я бы, возможно, поняла и даже поддержала страдательные настроения, если бы господин Лавров и иже с ним это ограничительное движение возглавили. А то как-то фигня, извините, получается: у них дети в Великобритании учатся, загородные имения и водители, да и зарплаты они выкладывают такие, что пармезан вместе с прошутто молча тухнут при упоминании этих зарплат, а у меня «веками выработанный генетический код», заставляющий меня «отказаться от телевизора и холодильника» и «бесконечно страдать ради того, чтобы чувство патриотизма испытывать».

Наверно надо как-то напомнить господину Лаврову, что Кеннеди, несмотря на всю к нему народную любовь и патриотические настрения очень плохо кончил.

Источник

Оцените статью