Приходи весна с радостью

Заклички весны для детей

ЗАКЛИ́ЧКИ — разновидность обрядового фольклора: обращения к явлениям природы, стихиям с приветствиями и призывами, имеющими заклинательно — магический смысл («Дождик, дождик, перестань!» и т. п.).

Заклички сопровождались обрядовыми действиями, в напевах ощутимы интонации зова, клича. Особо популярны были заклинания весны («Весна, весна красная, приди, весна, с радостью…», «Кулик, кулик, замыкай зиму, отпирай весну…»).

Заклички весны для детей

Весна, Весна красная!
Приди, Весна, с радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.

Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Со рожью зернистою,
Со пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявыим,
С ячменем усатыим,
Со просом, со гречею,
С калиной-малиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью,
С великою милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.

Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!

Весна красна.
На чем пришла?
– На жердочке,
На бороздочке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.
– А мы весну ждали
Клочки допрядали.
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков.
– Кулик, кулик,
Замыкай зиму,
Замыкай зиму,
Отпирай весну,
Теплое лето.

Весна-красна!
Что принесла?
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Открывай окошко!

Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

Жаворонки-жавороночки!
Перепелки-перепелочки!
Прилетите к нам,
принесите нам
Весну теплую,
лето плодородное
Весну с дождем,
лето с травами.
Весну с солнышком,
лето с зернышком.

Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни , пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель —
Откроет дверь;
Май, май-
Сколько хошь гуляй!
Аy, ау, аукаем!

Жаворонки прилетайте
Зиму белу прогоняйте
Гули — гули
Зиму белу прогоняйте
Весну красну созывайте
Гули — гули
Весну красну созывайте
Землю нашу одевайте
Гули — гули
Землю нашу одевайте
Все поляны согревайте
Гули — гули
Все поляны согревайте
Солнце мило приглашайте
Гули — гули

Весна, приди, три угодья принеси!
Первое угодье —
В лугах половодье
Второе угодье —
Солнце на подворье!
Третье угодье —
Зеленое раздолье!

Весна красна!
На чём пришла,
На чём приехала?
На сошечке, на бороночке?

Источник

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Приди весна с радостью»
учебно-методический материал (средняя группа)

Сценарий развлечения «Приди весна с радостью» предназначен для детей среднего возраста и их родителей и содержит информацию о празднике птиц и народных играх, связанных с приходом весны.

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий развлечения для детей и родителей. 46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Приди Весна с радостью!»

Сценарий этого развлечения предназначен для детей среднего возраста. В мероприятии используются игровые технологии.

  1. Повеселить, порадовать детей совместными народными играми и забавами.
  2. Формировать основы экологической культуры, привлечение внимания детей и родителей к птицам родного края.
  1. Формировать представление о весенних народных праздниках.
  2. Активизировать игровую деятельность и желание участвовать с совместных со взрослыми забавах.
  1. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей, воспитывать чувство любви к родной природе; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа: беседы на темы: «Перелетные птицы в городе», «Наши пернатые друзья», «Что было бы, если бы не было птиц» и др.

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин на тему «Птицы»; чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда».

Просмотр презентации «Перелетные птицы», изображение птиц в народном стиле «Городец»

Разучивание стихотворений, закличек про весну и жаворонков, знакомство с подвижными играми: «Совушка-сова», «Жаворонок»»; изготовление жаворонков из соленого теста,

Дети и родители выходят на улицу, на площадку группы, с «Жаворонками» из бумаги в руках.

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Мы рады видеть вас сегодня вместе! Сегодня мы с вами собрались вместе поиграть да потешиться, весну-красну к нам позвать, птичек покликать, чтобы солнышко светило ярче, теплее ветерок дул и чтобы у всех детей и взрослых настроение стало радостным! Ребята, вы любите играть? Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Жаворонок»! Давайте дружно встанем в круг и выберем водящего считалочкой «Две тетери».

Дети и взрослые встают в круг и ребенок выбирает водящего считалочкой.

«Как за нашим за двором

Стоит чашка с творогом.

Прилетели две тетери

На лугу зеленом сели.

На лугу зеленом сели,

Дети выбирают водящего и играют в игру «Жаворонок»

Дети стоят в кругу, а водящий ходит за кругом с колокольчиком и говорит:

В небе жаворонок пел

Тот, кто песенку найдет-

Будет счастлив целый год.

С этими словами дети закрывают глаза, а ведущий ставит колокольчик за одним из детей. По команде все открывают глаза и тот, кто нашел колокольчик в него звонит и становиться ведущим.

Игра повторяется 3 раза, затем дети закликают весну и жаворонков закличками, при этом они «летают» с бумажными жаворонками по всему участку.

1-ый ребенок: Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень,
Пусть теплее будет день

2-ой ребенок : Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!

3-ий ребенок: Ты приди, Весна – веснянка,
Выходи к нам на полянку!
Дружно, дружно, всем народом,
Мы пройдемся хороводом.
Песни , пляски заведем,
Игры разные начнем…
Не дадим Весне скучать,
Будем праздник отмечать!

4-ый: Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Со рожью зернистою,
Со пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявыим,
С ячменем усатыим,
Со просом, со гречею,
С калиной-малиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.

5-ый: Идёт матушка-весна,
Отворяйте ворота,
Первый март пришёл —
Всех детей провёл;

6-ой: Жаворонки, прилетите Весну-красну принесите!

Ведущая. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим.

Дети называют приметы весны.

Ведущая. Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку? Давайте, ребята, солнышко позовём, пусть согреет нас свои теплом.

Дети исполняют закличку

«Солнышко» Солнышко, покажись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Ведущая. А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Давайте послушаем, как в нашем «лесу» поют птицы. А вы можете угадать, кто это та чирикает? Чив-чив? А кто это каркает, «кар-кар»?

Ведущая. Ой, ребята, представьте, что к нам на полянку прилетела сова. Это Мудрая Сова, которая живет в лесу. Она знает обо всем, что происходит в лесу и умеет играть в игры. Давайте попросим ее научить нас играть в игру «Совушка-сова». Она согласилась нам помочь, только сначала хочет поделиться с нами своими знаниями и просит отгадать загадки. Давайте послушаем, что она нам расскажет. Вот, например, ей известно, что 1-го апреля отмечается Международный день птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась давным- давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая, звонкая песня радует душу человека, оживляет природу. Я приготовила для вас загадки. (Дети отгадывают загадки о птицах)

1.Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки, А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей.)

2.Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, А зовут ее. (ворона). 3. Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка. Любит сало и пшеницу. Кто узнал её? (синица)

4.Тук-тук-тук — с утра весь день Как стучать ему не лень? Может, он немного спятил? -Тук-тук-тук — в ответ нам. (дятел)

Ведущая. О каких птицах говорилось в загадках? Правильно, это зимующие птицы. Тяжело им было зимой, радуются они приходу весны. Предлагаю поиграть в игру «Совушка-сова».

Игра «Совушка -сова»

Дети врассыпную «летат», изображая птиц. Сова «спит», сидя на лавочке. Наступает ночь и сова просыпается, «летит» в лес со словами:

Совушка-сова, большая голова

По лесу летала, птичек собирала.

Дети должны «застыть» как только услышали сову и не двигаться. Как только сова видит движение, она пятнает ребенка и он выходит из игры. Игра повторяется, но с другой совой. И т.д.

Ведущая. Молодцы, весело играли. А сова снова нам народные мудрости рассказывает, говорит, что первый гость к нам пожаловал и просит подсказать ей пословицу про него. По народному календарю 17 марта — Герасим-грачевник. Считается, что в этот день прилетают птицы, а какие вы сами догадайтесь.

Даже такая примета есть: «Если … (грач) на горе, то весна на дворе.» Кто это? А еще говорят: » Увидел … (грача) — весну встречай».

Ведущая. Правильно, это грач. Ребята, а хотите поиграть? А вы, родители, присоединяйтесь к нам!

Выходите, все вы, на лужок

И быстрее делайте кружок.

Дети становятся в круг, ведущий в роли грача ходит внутри круга.

Ведущая: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: «Летят, летят». Да только, будьте внимательны, не ошибитесь: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Проводится игра «Грачи летят».

Дети становятся в круг, «грач» ходит внутри круга и произносит свои слова:

-Грачи летят, на всю Русь трубят:

«Чу — чу- чу — мы несем весну!»

«Гу-гу-гу — не догнать никому!»

-«Летят, летят!» — отвечают дети и машут руками.

-Пчелы летят, гудят, бурчат:

«Жу-жу-жу — медову несем сыту»

-«Летят! Летят!» — отвечают дети и машут руками.

-Поросята летят, полосаты визжат:

«Хрю-хрю-хрю — надело нам в хлеву!

Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то «грач» напоминает об уговоре. Ребёнок выходит из игры.

-Синицы летят, на всю Русь кричат:

«Дзю-дзю-дзю — не поймать никому!»

-«Летят! Летят!» — отвечают дети и машут руками.

-Комары летят, кричат, пищат:

«Ду-ду-ду — не уйти никому!»

«Летят! Летят!» — отвечают дети и машут руками.

-Медведи летят, толстопяты рычат:

«Ру-ру-ру — надоело нам в лесу!»

Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то «грач» напоминает об уговоре. Ребёнок выходит из игры

Ведущая : -Кто был внимательным во время игры и все правильно делал тот и выиграл. Давайте похлопаем друг другу. За ваше старание я хочу подарить вам небольшие сувениры. Это жаворонки. Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому и приносить счастье. Но вы должны помнить:

Что птиц, ребята не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнезд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть оберегать.

Ведущая: Ребята, давайте мы подарим нашим гостям (родителям) вот таких (показывает) жаворонков. В старину их пекли из ржаного теста и дети надевали их на палочки и бегали закликали весну, а затем раскрашивали их и кормили птиц, давайте и мы покормим наших пернатых друзей.

Дети с родителями кормят птиц и вместе с воспитателем возвращаются в группу.

По желанию дети могут поиграть уже в знакомые народные игры «Растяпу», «Заря-зарница» или «Золотые ворота» и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

· Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками.· Учить детей соблюдать народные традиции.·.

Несмотря на многие преимущества игры на свежем воздухе, сейчас время, проведенное детьми под открытым небом, резко сокращается. Дети, которые регулярно выходят на прогулку, имеют здоровую имунную сист.

Даное развлечение направлено на сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Олимпийское лето&raquo.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Зелёный огонёк» разработан с целью закрепить у детей первоначальные представления о правилах дорожного движения.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние мотивы» разработан с целью создания условий для развития творческих способностей детей посредством игр и пес.

Данный сценарий предназначен для детей среднего дошкольного возраста.

Источник

Конспект занятия «Приди весна с радостью»

Елена Мельник
Конспект занятия «Приди весна с радостью»

Тема: «Приди, весна, с радостью»

Программные педагогические задачи: познакомить со временем года — весной, его особенностями, используя заклички, стихи, загадки, приметы; развивать интерес к народному творчеству – фольклору.

Материал: загадки, заклички, подвижные игры, хороводные игры, иллюстрации, булочки «Жаворонки».

Подготовительная работа: чтение стихов о весне, разучивание закличек о весне, солнышке, хороводных танцев «Сапожек», «Солнышко», подвижных русских народных игр «Волк и козлята», «Солнышко-ведрышко», рассматривание альбома «Весна».

Входит бабушка Арина с корзиной.

-Здравствуйте, ребятишки!Шла я к вам сейчас в детский сад и увидела на улице чудо чудное: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник расцветет.

-Отгадайте-ка, что это такое?

-Конечно, весна! Давайте позовем к нам в гости Весну.

Русская народная закличка:

Весну приаукиваем:

Сколько хошь гуляй!

Входит Весна:

Ходит матушка-весна

По полям, лесам одна.

Первый март пришел,

Всех людей провел.

-Давайте, ребятишки, покажем Весне, что мы тоже рады ей. Готовились к встрече, переоделись в легкую одежду и обули красивые башмачки.

Хороводный танец «Башмачок».

Весна достает из корзинки изображение сосульки.

-Ой, что то, у меня в корзинке шевелится. А ну-ка, отгадайте.

Белая морковка зимой выросла. Конечно, сосулька!

-А, вы знаете, как образуются ледяные сосульки?

-А откуда вода для сосулек взялась?

-В оттепель снег растаял и превратился в воду, а затем она замерзла и стала ледяной сосулькой. Вот как хитро все устроилось! Капель так и звенит! В народном календаре такой день называли «капельник». Приметили наши предки, что в этот день бывает оттепель. Радуются ей люди, ведь капель-примета весны, скорого тепла. Говаривали на Руси в былое время «Василий-капельник капли дает, капли уж будут- к доброму году» .

Бабушка Арина: «Что- то холодно мне стало, давайте солнышко позовем»

Выгляни в окошко.

Тебя любят детки,

Весна достает солнышко и прикрепляет его на стенд.

Русская народная игра «Солнышко-ведрышко».

Выбирают водящего-«солнце».Остальные дети ведут хоровод и поют:

Лето будет жарче,

А весна — милее.

Делают поклон и подходят к «солнцу».Оно говорит: «Горячо»,затем догоняет детей.

Весна: Ходит матушка – весна

По полям, лесам одна.

Второй апрель пришел-

Отворил окно и дверь.

Бабушка Арина. Снег растаял, солнышко пригрело, и появились первые цветы. Какие?

Подвижная игра «Посади цветочек».

Весна: Ходит матушка – весна

По полям, лесам одна.

Третий пришел май-

Сколько хошь гуляй.

Подвижная русская народная игра «Волк и козлята»

Считалочка: Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!

Весна. А еще я приготовила для вас угощение, печенье, которое называется «Жаворонки». Угощайтесь, дружочки, весну встречайте.

«Приди, весна красная!» — развлечение для детей 2 младшей группы Дети входят в зал, встают в хоровод. Ведущий Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра – В гости к нам.

«Приди, весна красная!» — развлечение для детей 2 младшей группы Дети входят в зал, встают в хоровод. Ведущий Я жду, когда растает снег, И залетают всюду мушки, И огласят заросший брег Нестройным кваканьем.

«Приди, весна красная!» Развлечение для детей первой младшей группы «Приди, весна красная!» Развлечение для детей 1й младшей группы Автор: Костылева Ольга Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ№38 Г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Приди, Весна, с радостью!» Цель: систематизировать и закрепить представления детей о признаках весны как времени года. Задачи: Образовательные: Область «Познание».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В школу-с радостью!» Время занятия: 25 — 30 мин. Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение школьной мотивации и эмоционально-волевых.

Мастер-класс «Приди, Весна красная!» В нашей группе прошла неделя по лексической теме «РАННЯЯ ВЕСНА», целью которой было продолжать расширять и систематизировать знания и представления.

Музыкально-интегрированное занятие «Приди, Весна красная» Вид занятия: Музыкально — интегрированное. Тема: «Приди Весна красная». Группа: Подготовительная. Интеграция образовательных областей: «.

«Приди, весна, с радостью». Весенние поделки Пришла весна. Наступили теплые денечки, природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, с каждым днём становится всё.

Сценарий утренника для второй младшей группы «Приди, весна красная!» Утренник вторая младшая группа «Приди, весна красная!» — воспитатель Ермолаева С. М. Дети выходят в зал под музыку в руках платочки, пританцовывают,.

«Весна красна! Приди к нам с радостью!» Фототчет с прогулки Мы живем на Северном Урале, где продолжительная суровая зима и короткое прохладное лето. А переход от зимы к лету сопровождается обычно.

Источник

Оцените статью