«Как поднять ребенку настроение?»
консультация (подготовительная группа) на тему
КАК ПОДНЯТЬ РЕБЁНКУ НАСТРОЕНИЕ
8 проверенных способов
Ваш ребенок грустит? Поговорите с ним, выясните причину и сделайте все, чтобы поднять настроение.
1. Собираем слезинки
Ребенок плачет и вы не знаете как его успокоить? Предложите ему собрать слезинки, чтобы сварить волшебное зелье, выпив которое все обязательно будет хорошо.
2. Подходящая замена любимых вещей
Ребенок хочет одеть любимую футболку, а она в стирке, предложите ему выбрать другую, которая по 5 признакам совпадает с любимой.
3. Кому плохо — кому хорошо
Поиграйте в игру «Кому плохо — кому хорошо». Из-за дождливой погоды вы не пошли на прогулку, зато деревья и трава очень рады дождику, рано закрылся зоопарк, зато звери смогут хорошо отдохнуть.
4. Придумайте сказочную историю
Ваш ребенок потерял любимую игрушку или у него улетел воздушный шар? придумайте волшебную историю, что произошло с этими вещами и где они сейчас.
5. Составьте список на будущее
Многие дети расстраиваются, думая что если не получилось сейчас, то не получится никогда. Составьте список на следующий раз, каких животных посмотрите в зоопарке, на каких аттракционах покатаетесь. Такой список даст уверенность, что это обязательно произойдет.
6. Играем
Подумайте как устроить приключения, которые у вас не получилось. Устройте дома свои аттракционы, развлечения или кафе. Поиграйте в любимые игрушки ребенка, придумайте игрушечный город с кафе, парками и развлечениями.
7. Мечтаем
Пережить неприятные эмоции помогут выдумки. Помечтайте с ребенком о том, что было бы если все получилось. Чтобы вас ждало в парке аттракционов, если бы не пошел дождь, какая была бы чудесная поездка, если бы вы не заболели. Фантазии помогут успокоиться и продумать планы на будущее.
8. Праздник печального события
Если что-то не получилось и планы нарушены не стоит грустить. Устройте праздник ненастной погоды, плохого настроения и сломанных игрушек, это может быть очень весело и интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С приближением осенне-зимнего периода практически каждая мама задумывается над тем, как поднять иммунитет ребенку и чем можно это сделать. В большинстве случаев родители используют различные народные .
В статье даны советы родителям как помочь детям развить уверенность в себе, и поднять их собственную самооценку.
Через игровые приемы можно отлично отвлечь ребенка от его переживаний.
Консультация для родителей дошкольников. Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку.
КАК ПОДНЯТЬ РЕБЕНКА УТРОМ В ДЕТСКИЙ САД «Мама, а когда мы будем в садик просыпаться не днем, а еще ночью?» – спросила дочка. «Скоро, моя хорошая, очень скоро…» Бу.
Источник
Развитие эмоционального мира ребенка
Рекомендация о развитии эмоционального мира ребенка, способы и приемы развития эмоций, преодоление негативных эмоций, приемы повышения настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnogo_mira_rebenka.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие эмоционального мира ребенка»
Обучение ребенка навыкам распознавания и контроля негативных эмоций является важным направлением в развитии ребенка.
Обучение ребенка распознаванию своего эмоционального состояния и управлению им будет успешным лишь в том случае, если работа будет проводиться систематически, изо дня в день, в течение довольно длительного времени .
Способы и приемы:
— один из способов научить ребенка распознавать свое эмоциональное состояние и развить потребность говорить о нем, обсуждать с ребенком его переживания, помогать понять свое состояние, проговаривая его чувства в различных ситуациях;
— научить ребенка понимать ощущения своего тела . Например, если ребенок злится, он чувствует что: «сердце колотится, в животе щекотно, в горле кричать хочется…»
— играть в ролевые игры (разыгрывание ссор и различных ситуаций) , проигрывая различные ситуации, ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны.
— чтение сказок, рассказов с последующими беседами, обсуждением поступков и чувств героев, которые помогут детям осознать, как важно побыть на месте соперника или обидчика, чтобы понять, почему он поступил именно так, а не иначе.
— распознавать свое эмоциональное состояние поможет рисование, можно сделать рисунки на темы: «Когда я сержусь», «Когда я радуюсь»…
— играть в различные настольные игры — азбука настроений, гримасиус, эмоции развивающая игра, путешествие в мир эмоций, наши чувства и эмоции и др.
Так, ребенок научится понимать себя и чувствовать состояние другого человека, уметь вставать на его позицию! Чаще всего разгневанных детей не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть плохо.
Преодоление негативных эмоций
Преодоление негативных эмоций важное условие развития стрессоусойчивости.
Важно знать и своевременно реагировать на негативные эмоции ребенка, подготавливать его к стрессовым ситуациям в жизни, обучать приемам преодоления негативных эмоций , злости (гнева), страха, робости, печали.
Очень важно для ребенка научиться приемлемым способом выражать свой гнев (сдерживать гнев не рекомендуется, поскольку это приводит к негативным последствиям):
— игры «обзывалки», «мешочек криков», «дартс»;
— можно топать ногами, колотить подушки, бить по полу резиновым молотком, комкать и рвать газеты и «листки гнева»;
— использовать рисование, лепку из глины теста, игры с песком и водой.
Преодоление страха – учите детей различным приемам преодоления страха:
— сделать или представиться страх смешным;
— подумать о чем-то хорошем, переключиться;
— нарисовать, слепить свой страх;
— проиграть тревожащие ситуации в ролевой игре.
Преодоление робости и застенчивости .
1. Используйте игры для повышения уверенности в себе, коммуникативные игры.
2. Читайте сказки и рассказы, смотрите мультики, обсуждайте смелые поступки героев.
3.Обсудите алгоритма действий в сложных для ребенка ситуациях.
Если ты стесняешься что-то сказать, сделать
— вспомни смелого зайчика из сказки
— прими позу смелого человека:…выпрями спину, расправь плечи, поднять голову…
— и побори свой страх – сделай или скажи то, что задумал.
Учите детей приемам повышения настроения:
— Беседа «Способы повышения настроения».
Взрослый предлагает детям обсудить, как можно улучшить свое настроение. При возникновении затруднений взрослый подсказывает способы повышения настроения (подумать о чем-нибудь приятном, послушать любимую сказку, потанцевать под музыку, поговорить с мамой и т.д.).
Обсудите с ребенком волнующий его вопрос. Поддержите ребенка, чтобы у него было ощущение «надежного плеча рядом» Позитивно настраивайте ребенка.
— Почитайте сказку, посмотрите мультик, где герои смогли преодолеть свою печать или жизненные трудности.
Учите детей использовать дыхательные гимнастики в различных сложных для ребенка ситуациях.
Источник
Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период.
Марина Долгова
Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период.
Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности ребенка. По этому главной задачей перед педагогами, воспитывающими ребенка является обеспечение состояния эмоционального благополучия. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, понимать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Продолжительное время система дошкольного образования в России была ориентирована, прежде всего, на обеспечение познавательного развития детей. При этом эмоциональному развитию часто уделялось недостаточное внимание. Важным событием последнего года стало принятие ФГОС ДО. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО,является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Задачи ФГОС ДО, направлены на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка – одно из важнейших условий в период адаптации к детскому саду в раннем возрасте.
Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит воспитателю, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, в умении создать атмосферу тепла, любви и уюта в группе. Ребенок должен удостовериться в том, что педагог готов взять на себя заботу о его благополучии. Основная задача педагога – заслужить доверие ребенка. Педагогу, работающему с детьми младшего возраста, следует, прежде всего любить малышей, и эта любовь должна проявляться в его облике, словах и действиях.Детям нравится в воспитателях: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, веселое настроение и умение создать его у других, способность увлеченно играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения. Приемы, которые может использовать педагог, позволяющие затормаживать отрицательные эмоции малышей.
1. Игры с песком и водой (дать детям небъющиеся сосуды разного объема, ложки, воронки, сита, пусть малыш переливает воду из одной емкости в другую или вылавливает сачком шарики, рыбок);
2. Монотонные движения руками (нанизывания колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур);
3. Сжимание кистей рук (дайте малышу резиновую игрушку – пищалку, пусть он сжимает и разжимает кисть руки и слушает, как пищит игрушка);
4. Рисование фломастерами, маркерами, красками;
5. Слушание негромкой, спокойной музыки («Утро» Грига, «Король гномов» Шуберта, «Мелодия» Глюка);
Игры адаптационного периода.
Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым.
Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Алгоритм игр включает хороводные и подвижные игры, потешки, прибаутки, музыкально – ритмические упражнения с речевым сопровождением, игровые упражнения.
Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак).
Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка – пищалка.Воспитатель произносит текст и выполняет движения:
— Нежно гладим мы зверят (ладошкой гладит игрушку 8 раз)
И зверята не пищат. Попищим поскорей, (сжимает игрушку 8 раз)
Чтобы было веселей.
Игра «Веселые платочки» (текст И. Грантовской)
Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези – отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание детей на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками. Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
— Вот платочки хороши! (стоя на месте и протянув вперед руку, размахивает платочком) Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек аленький, покружись (кружится держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам маленьким покажись.
Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек аленький покружись, (кружится)
Всем ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай – ай- ай. (прячет платок за спину, поворачивая голову вправо- влево) Где платочки, угадай?
Ты, платочек аленький, покружись.
Всем ребятам маленьким покажись.
Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек)
И платочки сложим свои,
Все умеют малыши.
Игра «Привет, дружок – пока, дружок»
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
Привет, привет, дружок. Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком.
Топать, топать каблучком. 2 р Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками. Пока, пока, дружок, Приди снова на лужок. Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место. То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком. Игра повторяется с другим ребенком.
Игра «Веселый бубен».
Воспитатель привлекает внимание детей ярким бубном.Дает бубен малышу и говорит:
Поиграй нам, Маша, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем. (Маша играет, дети хлопают в ладоши)
Поиграй нам, поиграй, Саше бубен передай. (Маша передает Саше бубен.)
Поиграй нам, Саша, в бубен,
Мы ногами топать будем. (Саша играет, дети топают одной ногой, потом другой.) Поиграй нам, поиграй, Даше бубен передай. (Саша передает бубен Даше. Игра продолжается.)
Игра «Разноцветные колечки» (текс В. Петровой).
Для игры нужно приготовить 20 цветных колечек. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные колечки. Проходя мимо стоящих врассыпную детей,говорит:
Я по комнате хожу, Всем колечки покажу.
Вот колечки хороши, Посмотрите, малыши! Воспитатель, показывая кольцо, нечаянно роняет его.
Ой! Помогите, ребятки, собрать колечки.
Воспитатель разбрасывает колечки так, чтобы они раскатились по всей группе. Дети собирают кольца, нанизывают их на палочку.
Игра «Шли – шли – шли, что- то нашли».
Воспитатель заранее подбирает и распределяет по группе или игровой площадке игрушки для игры. Затем приглашает малышей погулять с ней по группе и поискать что – нибудь интересное.Взрослый идет впереди и приговаривает:
Мы шли, шли, шли. Что это такое мы нашли? (воспитатель показывает игрушку, дети называют, что это, игрушка рассматривается, обыгрывается по желанию педагога).Потом воспитатель говорит: «Пойдем гулять дальше. Топ- топ – топ, топают ножки по дорожке. Мы шли, шли, что такое мы нашли?»
Чтобы закончить игру, нужно найти такие предметы, которые помогут переключить детей на другой вид деятельности, например, рисование.
Игры с тестом. Игры с тестом связаны с сильной тактильной стимуляцией, что вызывает у ребенка большое удовольствие и оказывает успокаивающий эффект. Целесообразно дать ребенку возможность участвовать в приготовлении теста.
Игра «Пластилиновые узоры». Детям раздают пластилин и показывают, как отщипнуть от большого куска маленький и скатать из него шарик, как положить шарик на основу и нажать на него пальчиком, как после этого получается круглое пластилиновое пятнышко. А если сначала нажать на шарик, а потом оттянуть палец вниз, — получится пластилиновая линия.
«Разрывание бумаги». Предлагаемый прием доставляет детям много положительных эмоций, дает выход энергии, раскрепощает.
«Пальчиковые игры». Помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе. Для снятия отрицательного эмоционального состояния ребенка пальчиковые игры лучше использовать в парном взаимодействии «педагог — ребенок» (по типу игры «Сорока – ворона кашу варила».
Существуют речевые настройки, которые настраивают на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми, они показывают детям, что им рады. Примеры психологических речевых настроек: — Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга. — Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу. — Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу. Для создания условий эмоционально благоприятной атмосферы пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
— принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.Помните: плохих дошкольников нет! — обращаться к каждому малышу по имени и своевременно хвалить;
— в деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
— участвовать в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, быть затейником и участником детских игр и забав.
— в затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него. — привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой и помощью.
— помните: ребёнок нам ничего не должен! Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.
— запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
— тихий, застенчивый ребёнок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, улыбчивого, позитивно настроенного и всегда готового прийти на помощь человека.
Предметная среда и общая обстановка в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую деталь в группе с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежание конфликтных ситуаций. В группе создать специальные уголки и зоны для игр.
Также формированию благоприятной обстановки в группе способствует создание единой системы традиций и ценностей, чему способствуют ритуалы начала и завершения дня, празднование дня рождения воспитанников и т. д. Особое внимание нужно уделять приходу в группу новичка: заранее настраивать детей на знакомство с новеньким ребенком, встречать его вместе с детьми, побуждать детей показывать новичку группу и игрушки. Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Все привычки и особенности ребенка выясняем в ознакомительной беседе с родителями, узнаём каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности. Рекомендуем родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми.
Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего,взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
Создание положительного эмоционального настроения в группе в адаптационный период является важным компонентом воспитания и развития личности ребенка. По этому главной задачей перед педагогами, воспитывающими ребенка, становится обеспечение состояния эмоционального благополучия. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, понимать эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями.
Источник