- ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый.» — Транскрипт:
- Презентация на тему «Эмоционально — волевая сфера личности»
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Нейропсихология детского возраста
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Развитие эмоционально-волевой сферы презентация к уроку по психологии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемlfasport.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ. Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый.» — Транскрипт:
1 ТЕМА 7. ЭМОЦИОНАЛЬНО- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ
2 Слово «эмоция» имеет латинское происхождение и обозначает «потрясаю, возбуждаю, волную». ЭМОЦИИ – это особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами. Эмоции: -отражают значимость действующих на человека явлений, необходимость для удовлетворения потребностей; -сопровождают любую активность человека и являются одним из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения, направленных на удовлетворение актуальных потребностей; — связаны с потребностями, основываются на них и отражают степень их удовлетворенности.
3 КЛАССИФИКАЦИИ ЭМОЦИЙ К. ИЗАРД: 1.Положительные эмоции. 1)интерес; 2)радость; 3)удивление. 2. Негативные эмоции. 1)страдание-уныние; 2)гнев; 3)отвращение; 4)презрение; 5)страх; 6)стыд; 7)вина.
4 ИЛЬИН Е.П. Выделяет 5 групп эмоций: 1)эмоции ожидания и прогноза: волнение, тревога, страх, испуг и отчаяние; 2)удовлетворение и радость; 3)фрустрационные – обида, разочарование, гнев, печаль; 4)коммуникативные – веселье, смятение, стыд.; 5)интеллектуальные – удивление, интерес, любопытство, чувство юмора.
5 ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ 1.Функция оценки: эмоции в непосредственном переживании оценивают и выражают значимость предметов и ситуации для достижения целей и удовлетворения потребностей. 2.Функция побуждения: на основе оценки происходящего вытекает побуждение к действию. В зависимости т знака оценки («+» или «- ») действия ч-ка могут быть направлены на: а) продолжение действий; б) прекращение; в) выбор действия. 3.Функция активации нервных центров и всего организма в целом. Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности ЦНС и ее отдельных структур. 4.Функция регуляции. Эмоции влияют на направленность и осуществление деятельности. Регуляция осуществляется через: а) эмоциональную оценку текущих событий; б) актуализацию опыта.
6 5. Функция синтеза. Эмоции соединяют и синтезируют в целое отдельные события и факты. Актуализация одного из элементов комплекса (это совокупность образов прямо или случайно связанных с ситуацией, в которой возникает сильное эмоциональное переживание) влечет иногда против воли самого человека воспроизведение в сознании других элементов. 6. Функция экспрессии. Часто эмоции сопровождаются органическими изменениями периферического характера (покраснения) и проявляется в выразительных движениях (мимике, жестах, пантомимике, вокал- голос). 7. Функция смыслообразования. Любую ситуацию можно представить как задачу на соотношение мотивов, которые характеризуют человека как личность. 8. Общая функция эмоций – внутренняя регуляция деятельности.
7 ЧУВСТВА Высшие чувства: — нравственные, — интеллектуальные, — эстетические. Нравственные или эстетические чувства выражают отношение человека к себе и другим людям (любовь, гуманизм, справедливость, стыд, достоинство). Они регулируют поведение человека. Интеллектуальные или познавательные – направлены на процесс и результат приобретения знания (интерес, любознательность, удивление, ощущение тайны, любовь к истине). Эстетические — проявляются во вкусах, в художественной оценке (наслаждение, восторг, отвращение).
8 ВОЛЯ – обобщенное понятие, обозначающее определенный класс процессов и действий, объединенных единой функциональной задачей: сознательное и преднамеренное управление поведением и деятельностью человека (Ильин Е.П.). ВОЛЯ – это 1) реальное психическое явление, представляющее собой произвольное управление. 2)воля связана с разумом, но не подменяет его, т.к. произвольное управление всегда сознательно и преднамеренно, т.е. разумно. ВОЛЯ – способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели и преодолевая внутренние и внешние препятствия, влияния и воздействия.
9 Волевая регуляция – подключение непосредственно незначимого, но обязательного для исполнения действия к смысловой сфере личности, это превращение заданного действия в личное, это соединение требуемого поведения с нравственными мотивами и ценностями личности. интеллектуальные, Структура: мотив | Цель – задача – план – реализация | смыслообразование
10 Волю можно рассматривать как самоуправление – это самоуправление своим поведением с помощью сознания, что предполагает самостоятельность человека в: интеллектуальные, 1)принятии решения, 2)инициации и осуществлении действий, 3)контроле. Воля Воля По + Мо — Це + Пл – Осущ-е — Результат Наибольшее волевое усилие человеку необходимо: 1) в момент выбора мотива и принятия решения, 2) для начала осуществления деятельности.
11 ВОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ БЫВАЮТ ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ. К простым волевым действиям относятся те, при которых человек без колебаний идет к намеченной цели, побуждение к действию переходит в само действие почти автоматически. Для сложного волевого действия характерны следующие этапы: 1.осознание цели и стремление достичь ее; 2.осознание ряда возможностей достижения цели; 3.появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности; 4.борьба мотивов и выбор; 5.принятие одной из возможностей в качестве решения; 6.осуществление принятого решения; 7.преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, всевозможных помех до тех пор, пока принятое решение и поставленная цель не будут достигнуты, реализованы.
12 Результаты любого волевого действия имеют для человека два следствия: первое – это достижение конкретной цели; второе связано с тем, что человек оценивает свои действия и извлекает соответствующие уроки на будущее относительно способов достижения цели, затраченных усилий.
Источник
Презентация на тему «Эмоционально — волевая сфера личности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Эмоционально – волевая сфера личности
Для нормальной жизнедеятельности и развития в социуме большое значение имеет эмоционально-волевая сфера личности. Эмоции и чувства играют очень важную роль в жизни человека.
Воля – способность, которая проявляется во время регулирования своей деятельности. С рождения человек ей не обладает, так как, в основном, все его действия основаны на интуиции. По мере накопления жизненного опыта начинают проявляться волевые действия, которые становиться все сложнее. Важно то, что человек не просто узнает мир, а и пытается каким-то образом подстроить его под себя. Именно это и есть волевые действия, которые являются очень важными показателями в жизни.
Характеристика волевой сферы личности Простые – действия, которые не требуют затрат определенных сил и дополнительной организации. Сложные – действия, которые подразумевают определенную концентрацию, настойчивость и умения. Волевые действия можно разделить на две группы:
Для того чтобы понять сущность таких действий, необходимо разбираться в структуре. Волевой акт состоит их таких элементов: • импульс; • мотив; • способ и средство деятельности; • принятие решения; • выполнение решения. Развитие эмоционально-волевой сферы личности
Развитие эмоционально-волевой сферы личности Этот процесс достаточно сложный и происходит он за счет влияние различных факторов. К внешним раздражителям можно отнести определенные социальные условия, а к внутренним, например, наследственность. Развитие происходит, начиная с раннего возраста и до подросткового периода и его можно разделить на определенные этапы:
От рождения и до 3-х летнего возраста преобладает сомато-вегетативный тип. Какие-либо недовольства проявляются увеличенной эмоциональной возбудимостью. В возрасте от 3 до 7 лет эмоциональная и волевая сфера личности проявляется психомоторным типом реагирования. В этом периоде у ребенка часто проявляется негативизм, оппозиционность, а также формируются такие реакции, как страх и испуг.
Следующий этап развития – возраст от 7 до 11 лет. В этом периоде у ребенка преобладает аффективный тип реагирования, который проявляется впечатлительностью и тревожностью. Чувство тревоги становиться более стабильным. В этом возрасте у ребенка формируется самооценка и такие волевые черты, как настойчивость, целеустремленность, самостоятельность и др. В возрасте от 12 до 15 лет волевая сфера личности в психологии проявляется доминированием эмоционально-идеаторного типа поведения. Ребенку в таком возрасте характерны такие черты: обидчивость, неуравновешенность, раздражительность, смена настроения, конфликтность. Все это затрудняет адаптацию в обществе.
Последний этап развития воли – возраст от 16 до 18 лет. В этот период наблюдается стабилизация эмоционального состояния. У подростков в этом возрасте проявляются такие черты: самостоятельность, целеустремленность, выдержка, решительность, настойчивость
Нарушения эмоционально волевой сферы личности проявляется: неуверенностью в себе; неадекватной самооценкой; увеличенной тревожностью; проблемами во взаимодействии с другими людьми; эмоциональным напряжением; нежеланием что-либо делать; увеличенной импульсивностью.
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Для нормальной жизнедеятельности и развития в социуме большое значение имеет эмоционально-волевая сфера личности. Эмоции и чувства играют очень важную роль в жизни человека.
Воля – способность, которая проявляется во время регулирования своей деятельности. С рождения человек ей не обладает, так как, в основном, все его действия основаны на интуиции. По мере накопления жизненного опыта начинают проявляться волевые действия, которые становиться все сложнее. Важно то, что человек не просто узнает мир, а и пытается каким-то образом подстроить его под себя. Именно это и есть волевые действия, которые являются очень важными показателями в жизни.
Номер материала: ДБ-656701
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Развитие эмоционально-волевой сферы
презентация к уроку по психологии
синдром «Незвайки» и «Буратино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие мотивационно – волевой сферы
«Безответственный, учиться не хочет, всем мешает…». ребенка не обременяют домашними обязанностями; основная задача ребенка – учеба; ребенку помогают выполнять задания, нанимают репетиторов, водят по секциям и кружкам. К подростковому возрасту «Буратино»: не приучен делать что-либо сам; не сформировано чувство ответственности; ленится учиться; бунтует. Веселый Буратино, которого папа Карло отправил учиться, продав последнюю курточку
верит, что у него все обязательно получиться, а никаких усилий прилагать не надо; дети привыкли откладывать все на завтра: «Вот завтра выучу и отвечу». К подростковому возрасту у «Незнайки»: снижается тревожность за оценки; снижается тревожность за будущее: «Вот со следующей четверти начну учиться». Оптимистичный и самоуверенный Незнайка из Солнечного города
Причины возникновения синдрома: родители и другие взрослые много хотят сделать «за» ребенка; у ребенка нет возможности хотеть чего-то самостоятельно. Детям характерно: снижение уровня тревожности; неадекватный уровень самооценки.
на первом году обучения у многих детей с нарушениями мотивационной сферы появляется комплекс неполноценности по отношению к учению; блокируется формирование положительной мотивации учебного успеха; уровень требований, предъявляемый педагогом к ребенку с нарушениями мотивационной сферы, оказывается недосягаемым вследствие слабой сформированности мотивов учения. Проблемы мотивационно-волевой сферы детей
Личностные особенности детей, имеющих проблемы с учебной мотивацией эмоционально волевая незрелость; трудности в произвольной регуляции деятельности; динамические нарушения во всех видах деятельности; общая ослабленность мотивационной сферы. ведущий мотив деятельности – игровой; успешно выполняются лишь те задания, которые связаны с непосредственными интересами ребенка и игрой; школьные интересы отсутствуют; безответственное отношение к выполнению учебных заданий.
широкие социальные мотивы практически не присутствуют в мотивационной системе ребенка; значимым мотивом учебной деятельности становится мотив избегания неудач или наказания; растет неуверенность в себе; формируется отрицательный эмоциональный фон учебной деятельности. Личностные особенности детей, имеющих проблемы с учебной мотивацией
Дети, имеющие трудности в обучении преобладают игровые мотивы и мотивы сохранения привычного функционирования; испытывают повышенную тревогу в ситуации, когда не успевают выполнить задание. Успешные дети, не имеющие трудности в обучении преобладают познавательные мотивы, связанные с овладением новыми умениями и навыками. Личностные особенности детей, имеющих проблемы с учебной мотивацией
по мере приобретения ребенком опыта учебных неудач усугубляются характерные мотивационные особенности; наблюдаются эмоциональные срывы, отказы выполнять задание, безразличие к происходящему на уроке; проявляется безразличие по отношению к собственному неверному решению учебной задачи; отсутствие желания исправить работу и понять причину ошибки; заинтересованность в оценке со стороны взрослых и чувство радости при похвале. Личностные особенности детей, имеющих проблемы с учебной мотивацией
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, ш.
Как работать на уроке над развитием эмоционально волевой сферы у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Доклад из опыта работы.
В статье рассказывается о развивающих возможностях обыкновенной, казалось бы, игры с куклой: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речи, коммуникативных навыков, социализации, элементарны.
В стаье подводятся некоторые итоги работы с применением методовов арттерапии. Отечается положительное влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей с ОВЗ.
Реферат освещает проблемы формирования эмоционально-волевой сферы младшего школьника и подростка в различные периоды становления его личности. В работе представлены факторы, обеспечивающие форми.
Источник