- Презентация для 11 класс на тему: «Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом?»
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Нейропсихология детского возраста
- Презентация «Причины стресса и способы его преодоления», 10-11 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
- Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация для 11 класс на тему: «Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом?
— это мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями. Что такое волевая саморегуляция?
Уровень волевой саморегуляции.
Стресс – состояние повышенного напряжения организма, как защитная реакция на различные неблагоприятные факторы.
«Признаки стресса» тревога, страх, напряжение, неуверенность, растерянность, подавленность, беззащитность, паника, бледность или краснота, учащение пульса, дрожь, потливость, сухость во рту, затруднение дыхания, расширение зрачков, мышечная скованность, трудности глотания, желудочный спазм.
— реакция тревоги — фаза сопротивления — реакция истощения Фазы реагирования организма не стресс:
Причины: — интенсивная умственная деятельность; — нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения; — нарушение режима сна и отдыха; — негативные переживания. Экзаменационный стресс
— это умение преодолевать трудности, подавлять свои эмоции, понимать человеческие настроения, проявляя выдержку и такт. — Стрессоустойчивость определяется совокупностью личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья. Стрессоустойчивость
научитесь справляться со сложными задачами, например, разделите задание на несколько маленьких; избавьтесь от негативного настроя: замените негативные о себе мысли на альтернативные нейтральные или позитивные: фразу “Моя жизнь никогда не наладится” замените “Хотя я и нахожусь в трудной ситуации, но если приложить усилия, все изменится к лучшему”; научитесь принимать позитивный результат работы, а не идеальный, перестаньте требовать совершенства от себя; Способы борьбы со стрессом:
сделайте перерыв: послушайте музыку, поговорите с друзьями; формируйте круг друзей, которые могут помочь и подбодрить Вас. Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты. Помни, мы сильны, когда верим в себя. Способы борьбы со стрессом:
Спортивные занятия Контрастный душ Стирка белья вручную Мытье посуды Скомкать газету и выбросить ее Порвать газету на мелкие кусочки Громко спеть любимую песню Покричать то громко, то тихо Потанцевать Погулять в лесу Способы снятия нервно-психического напряжения:
Дыхательная релаксация Мышечная релаксация Релаксация – снятие психологического, мышечного напряжения для восстановления сил.
1. Я стараюсь, как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую оценку. 2. Больше всего на свете я боюсь получить «двойку». 3.Я готов на все, чтобы получить пятерку. 4. Бывает я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание. 5. У меня бывает ощущение, что я все забыл. 6.Бывает, что и легкие предметы я не могу хорошо ответить. 7.Когда я настроился отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг. 8.Мне трудно выступать перед классом. 9. Объявления оценок я всегда жду с нетерпением. 10. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал знакомый преподаватель. 11. Накануне контрольных я всегда испытываю тревогу. 12. Перед экзаменами у меня бывает внутренняя дрожь. Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?
Спасибо за внимание.
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Весной у учащихся 9-11 классов наступает самый ответственный момент — сдача выпускных экзаменов. Это период напряженной работы, эмоционального подъёма, полный тревоги, ожиданий. Этот период можно назвать стрессовым периодом не только в жизни выпускников, но и их родителей. Контроль за самочувствием школьников в период экзаменов показал, что испытанию, и весьма серьёзному, подвергаются не только знания, но и здоровье детей.
Экзаменационный стресс не только снижает работоспособность, но и сопротивляемость к различным болезням, провоцирует обострение имеющихся хронических заболеваний. Особенно сильное стрессовое влияние экзамены оказывают на учеников, имеющих отклонения в здоровье, а именно эти дети составляют сегодня большинство.
По данным российских ученых, в период экзаменов у школьников регистрируются выраженные нарушения вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы, сопровождающиеся учащением пульса, повышением артериального давления и нарушением баланса отделов вегетативной нервной системы. Такие факторы, как длительное ожидание экзамена, элемент неопределенности при выборе билета (повезет — не повезет?) и жесткий лимит времени на подготовку усиливают эмоциональное напряжение до максимальных значений, что сопровождается «гормональной и вегетативной бурей».
Совершенно очевидно, что перед родителями, педагогами и врачами встаёт проблема охраны нервно-психического здоровья школьников.
Откуда берется экзаменационный стресс? По мнению специалистов, он порождается интенсивной умственной деятельностью, нагрузкой на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, а также нарушением режима сна и отдыха. Но главный фактор, провоцирующий развитие стресса — это отрицательные переживания.
Источник
Презентация «Причины стресса и способы его преодоления», 10-11 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок психологии 10-11 кл. Педагог-психолог МАОУ гимназия г. Нытва Пермский край.
Стресс ( от английского, stress- напряжение), состояние напряжения , возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий. Понятие стресс впервые ввел СЕЛЬЕ
Стресс- это общая реакция организма на обстоятельства, требующие мобилизации всех его сил, ответ на угрожающее ему воздействие.
В течение жизни люди постоянно испытывают стрессы большие или маленькие.( Случайно толкнули в автобусе, опоздал на контрольную, получил двойку, не звонит любимая,поссорился с соседом, заболел, и т.д.) Стресс- проверка на прочность, толчок к преодолению трудностей. Любая проблема, требующая решения, может быть стрессовой для человека.
До некоторой степени трудности подстегивают людей, побуждают их к работе, самосовершенствованию, делают их сильными. Увы, а кого- то делают слабыми! Именно тех, кто еще не понял что: постоянное преодоление трудностей- это закон жизни!
Виды стрессов Ди- стресс Эве- стресс Деятельность человека становится менее успешной, а взгляд на мир — более пессимистичен. Человек испытывает безудержную радость, восторг от своего успеха.
Причины: Возникает в результате длительных перегрузок. Человек вынужден длительное время находиться в состоянии — опасности; — нервного; — физического перенапряжения; — постоянной тревоги и ; — возбуждения.
Признаки стресса на физиологическом уровне: «Психосоматические болезни» Учащенное сердцебиение Потливость Сводит желудок Пересыхает во рту, трудно глотать Перехватывает дыхание Лицо краснеет Расширяются зрачки Возрастает кровяное давление Мышцы напряжены Ощущение подавленности Бессонница Дневной сон
Психологические признаки стресса Потеря уверенности в себе Соматические(физические) заболевания Психические расстройства Привыкание к лекарственной зависимости Рассеянность Расстройство памяти Тревожность Беспричинные страхи Плаксивость Раздражительность Излишнее беспокойство
Психосоматические расстройства- вполне реальные ощущения. Если они длятся долго, то могут серьезно навредить физическому и психическому здоровью, и их надо лечить. А еще это называют «подсознательной мольбой о внимании и любви».
Стресс и давление- это неизбежные части жизни, и чем более значительную роль в жизни ты хочешь играть- например выбрав для себя трудную, требующую большой творческой отдачи работу, -тем сильнее будет это давление. И не позволяй стрессу помешать тебе выполнить эту задачу, нападай на стресс первым. Ди Снайдер
Не копите дурные эмоции, выплескивайте их (поплачьтесь другу в жилетку, порыдайте, покричите в одиночестве). По поводу какой-то проблемы лучше не биться в истерике- пусть проблема отдохнет до утра.(Утро вечера мудренее. Отвлекись от тревожных дум на часок, займись каким- нибудь делом. Сосредоточьтесь на том, что есть в хорошего вашей жизни.
Измени в своей жизни что-нибудь (прическу, купи новую вещь, завяжи шарф по особому, переставь мебель в своей комнате и т.д.) Витамины группы В Физические нагрузки Релаксация (расслабление мышц) Расширьте круг общения, знакомьтесь с новыми людьми Общение с природой, любимыми животными
Медленный счет до 10 раз Интервал между цифрами должен быть не менее двух секунд. Для удобства считаем 1 ( два, три); 2 ( три, четыре); 3 (пять, шесть) и т. д.
Расслабление (уравновесьте дыхание, создайте ощущение тяжести в голове, плечах, руках, ногах).
Наблюдение за реакцией кричащего. Смотрим как двигаются уши, сужаются глаза, раздуваются ноздри, кривится рот, вздымается грудь, двигаются руки, наклоняется тело, передвигаются ступни. Цель приема- успокоиться, понять, пожалеть обидчика, своим уравновешенным состоянием успокоить оппонента.
Блокирование «Я ничего не слышу, ничего не вижу, отстаньте от меня!»
Замещение Перенос реакции с недоступного объекта на доступный. Поколотите дерево, порвите фотографию обидчика, нарисуйте портрет обидевшего, и мечите в него дротики, пока не надоест.
Примирение с тем, что уже случилось,- первый шаг к преодолению последствий всякого несчастья. Уильям ДЖЕМС
По возможности радуйте себя тем, что может вас порадовать. Может быть, это будет хорошая книга или запах любимых духов, шоколад или ванна с душистыми травами. Вспомните и почувствуйте ваши прежние ощущения от этих приятных вещей.
Дыхательные упражнения :Вдох через нос, а выдох через рот в 3 раза длиннее вдоха. Повторить 6-7 раз. Другой вариант: задержка дыхания Если вы находитесь на грани нервного срыва и не владеете собой, упражнение даст облегчение. Задержку дыхания необходимо производить на выдохе. Сядьте, облокотившись спиной на спинку стула, или лягте на спину. Медленно выдохните и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите как можно дольше, до кругов перед глазами. Вреда от такой задержки не будет.
Затем постарайтесь медленно вдохнуть через нос. Медленный вдох – обязательное условие, хотя сделать это будет очень тяжело. После этого медленно выдохните и 1-2 мин. дышите спокойно. Разговаривать в это время нельзя. Повторяйте это упражнение 3 или 4 раза, если необходимо, более раз подряд с интервалом в 1-2 мин. Если вы вовремя вспомните этом способе, то после любого нервного срыва быстро успокоитесь и сможете трезво оценить ситуацию.
Если стрессовая ситуация застигнет вас в помещении Встаньте, если нужно, и, извинившись, выйдите из помещения, Например, у вас всегда есть возможность пойти в туалет или какое-нибудь другое место, где вы сможете побыть один. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить нос, виски и артерии на руках холодной водой. Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если помещение, в котором вы находитесь, хорошо знакомо или выглядит заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид.
Затем посмотрите в окно, на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в последний раз вот так смотрели в небо? Разве мир не прекрасен? Набрав воды в стакан (в крайнем случае- в ладони), медленно, как бы сосредоточенно выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу. Выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч и на вдохе наклонитесь, расслабив шею и плечи, так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием, Продолжайте делать это в течение одной-двух минут. Затем медленно выпрямьтесь( действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова).
Личностный рост- лекарство от всех болезней, решение всех проблем и путь к счастью
Полезно знать, что абсолютно все трудности, которые у нас возникают, уже были миллионы раз у людей, живших ранее. Они их как-то преодолели. Значит, преодолеем и мы!
Используемая литература: 1.Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или как найти свое место в жизни,-М.:АСТ-ПРЕСС.2001.-288с. 2. Пауэлл Т., Пауэл Дж. Психотренинг по методу Хосе Сильвы.- СПб: Питер Пресс,1977.-192с. 3. Курпатов А.В. Счастлив по собственному желанию: первая половина пути-5-е издание.-СПб.: Издательский Дом «Нева»,2006.-256с.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: 6131030447
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник