- Стресс и способы его профилактики. Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Стресс и способы его профилактики. Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать.» — Транскрипт:
- Управление стрессом. Что такое стресс? Стресс — охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Управление стрессом. Что такое стресс? Стресс — охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители.» — Транскрипт:
- Презентация на тему «Стресс и способы борьбы с ним»
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Стресс и способы его профилактики. Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕвгения Грекова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Стресс и способы его профилактики. Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать.» — Транскрипт:
1 Стресс и способы его профилактики
2 Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями. Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.
3 Живя, умей все пережить, печаль, и радость, и тревогу. печаль, и радость, и тревогу. Ф.И.Тютчев Ф.И.Тютчев
4 Психическое здоровье Это динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающая гармонию, как человека с самим собой, так и между человеком и окружающей средой, другими людьми.
5 Портрет психически здорового человека Если он не находится в состоянии депрессии, когда весь мир предстаёт перед ним в самых мрачных и неприглядных чертах; Если не страдает от одиночества – постоянного или временного осознания того, что наши взаимоотношения с людьми не столь обширны и значимы, как нам хотелось бы; Если его поведение не носит следов постоянной тревоги (например, болезненной застенчивости); Если человек не переживает постоянного стресса.
6 Тест: «Мой уровень стресса» Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу. В последние месяцы ты: 1. Писал контрольную в школе 2. Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то 3. Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще 4. С тобой произошло что-то волнующее 5. Чувствовал(а) печаль или одиночество 6. Выступал(а) перед классом 7. Встретился(лась) с новым человеком 8. Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями 9. Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях 10. Был(а) чрезмерно загружен(а) делами 11. Имел(а) проблемы с приготовлением уроков 12. Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности 13. Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле 14. Помогал(а) в организации крупного мероприятия 15. Чувствовал(а) замешательство Сложи количество своих утвердительных ответов (да).
7 Шкала оценок: от 0 до 5 – низкий уровень стресса; от 6 до 10 – средний уровень стресса; от 11 до 15 – высокий уровень стресса. Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.
8 Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье ( ). Особенно от стресса страдает нервная и иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса. Стресс (от англ. stress напряжение) совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким-либо из стрессовых факторов
11 Стадии общего адаптационного синдрома Стадия истощения (при сильном и длительном стрессе). Стадия мобилизации и защитных сил (реакция тревоги) Стадия резистентности (приспособление к трудной ситуации )
12 1. Женщины, так как они более эмоциональны, чем мужчины; 2. Пожилые люди и дети; 3. Люди с заниженной самооценкой; 4. Экстраверты; 5. Невротики; 6. Люди, злоупотребляющие алкоголем; 7. Люди, с генетической предрасположенностью к стрессам. Группа риска:
13 Обостренная чувствительность к шуму; Чувство усталости перед сном; Беспокойный сон; Отсутствие чувства отдыха после пробуждения; Невозможность сосредоточиться; «Провалы памяти»; Отсутствие терпения; Повышенная конфликтность; Раздувание проблемы из-за пустяка; Постоянное беспокойство и мрачные мысли; Частые головные боли; Сердце бешено стучит; Вспотевшие ладони; Сводит желудок; Прошибает пот и т.д. Признаки стресса:
14 Всегда ли это плохо? Если раньше считалось, что стрессовое состояние приводит только к негативному влиянию на организм, то теперь в некоторых случаях воздействие стресса приветствуется. Взять, к примеру, экстремальные виды спорта. Если иметь в виду традиционный взгляд на стресс, то приверженцы экстрима должны обладать предельно истощенной иммунной системой, на деле же оказывается, что они подчас гораздо здоровее «нормальных» людей. Порывистость движений, блеск в глазах и неуемная жажда деятельности все это говорит о том, что эти люди просто живут на все сто процентов. Вывод: непродолжительное, резкое психологическое «давление» извне активизирует иммунную систему и в конечном итоге продлевает жизнь. Подобная разновидность стресса, называемая стресс- стимулом, является позитивной.
15 Способы борьбы со стрессом Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами. Поддержка близких. Внешние источники сил (природа, музыка, книги). Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты. Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь. Занимайся физкультурой и спортом. Правильно питайся, соблюдай режим дня. Радуйся жизни. Помни, мы сильны, когда верим в себя.
16 Скажите стрессу свое «Ха!» Бурный выплеск физической активности — самый физиологически оправданный способ снятия стресса. Сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание. С силой выдохните, произнеся «Ха!» (или что-то в этом роде). Здорово помогает (особенно на работе). Импульсивным и взрывным натурам может помочь мгновенный эмоциональный выброс. Можно сломать карандаш или швырнуть книгу в стену. Причем с чем более зверским лицом и ощущением злости вы это сделаете — тем лучше поможет. Можно попрыгать или по приседать (только не забудьте предупредить коллег, что таким образом вы боретесь со стрессом).
17 Помните главное: настроение, здоровье, молодость и, наконец, вся ваша жизнь зависит только от вас!
18 Способы предупредить нервный срыв Чаще «выходите в свет» — в гости, в театр, ресторан или клуб. Врачи-неврологи отмечают, что их пациентами обычно становятся люди, предпочитающие уединенный образ жизни. Освойте какой-то новый вид деятельности — запишитесь на курсы вождения автомобиля или в спортивную секцию. Это разорвет цепь будничной рутины и повысит творческий потенциал и в личной, и в профессиональной жизни. Слушайте классическую музыку с утра — это повышает сопротивляемость организма не только стрессам, но и инфекциям. Даже в разгар рабочей недели находите время для маленьких радостей — встреч с друзьями, игр с детьми
Источник
Управление стрессом. Что такое стресс? Стресс — охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.bota.kz
Похожие презентации
Презентация на тему: » Управление стрессом. Что такое стресс? Стресс — охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители.» — Транскрипт:
2 Что такое стресс? Стресс — охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители.
3 Виды стресса (Г. Селье) 1. физиологический 2. психологический информационный стресс эмоциональный стресс 3. поведенческий
4 Виды стресса (Г. Селье) стресс физиологический – чрезмерная физическая нагрузка, высокая и низкая температура, болевые стимулы, затруднение дыхания и пр. стресс психологический: информационный стресс — возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда субъект не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой ответственности за последствия решений. эмоциональный стресс — появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды и пр. При этом различные его формы импульсивная, тормозная, генерализованная (обобщенная, объединенная в одну эмоциональную реакцию) приводят к изменениям в протекании процессов психических, эмоциональным сдвигам, изменениям структуры деятельности, нарушениям двигательного и речевого поведения. поведенческий – возникает в ситуациях, когда действия выполняются не так как было задумано (хотелось или необходимо), например, у художника не получается написать задуманную им деталь картины, вследствие чего он раздражается, руки перестают слушаться его. Возникают действия, направленные на то, чтобы противостоять, уменьшить или вытерпеть требования окружающей среды, вызвавшие стресс.
5 Типы стресса «оперативный стресс» Он тонизирует (мобилизует) организм и положительно влияет на деятельность человека. «дистресс» Его наличие разрушает деятельность.
6 Стадии развития стресса 1.Тревога. 2.Адаптация. 3.Истощение.
7 Тревога На этой фазе мобилизуются защитные силы организма. У большинства людей к концу первой фазы отмечается повышение работоспособности.
8 Адаптация Это фаза сбалансированного расходования адаптационных резервов организма. Все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. Однако, если стресс продолжается достаточно долго, то в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья стадия – истощения.
9 Истощение Происходит падение общего энергетического тонуса и ослабление нервной системы.
10 Тест « ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ СТРЕССА » ( Автор: К. Шрайнер ) 7 минут
11 Наиболее часто встречающиеся причины стрессов М.Ш.
12 Упражнение «Снятие напряжения»
13 Справляемся со стрессом Отстаивайте свои границы Группы взаимопомощи внутри организации – позволят вам спустить напряжение (касающееся работы) Контролируйте свои рабочие часы Отключайте мобильный (работайте точно по выработанному с коллегами графику)
14 Справляемся со стрессом Отделяйте и принимайте то, что вы не можете изменить Ставьте реальные цели и бросайте свои силы на их достижение Выработайте грань, когда вы помогаете другим, но все же находите время для своего сна Работайте над структурой, где вы можете «мочь».
15 Справляемся со стрессом Практикуйте тайм менеджмент Участвуйте в обучении по профессии Громко говорите об успехах (как своих, так и чужих) Осознавайте и отказывайтесь от туннельного видения, найдите что- нибудь красивое, поиграйте с детьми.
16 А зато… 10 минут
17 AIDS Foundation East-West (AFEW) Контактная информация Мальчиков Виктор, тренер проектов в Республике Казахстан «СПИД Фонд Восток-Запад» (AFEW) , Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Джамбула 55/57
Источник
Презентация на тему «Стресс и способы борьбы с ним»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Стресс и способы борьбы с ним.» Выполнили: студентки 2 «А» курса специальности 44.02.02 2017 год
Стресс в переводе с английского языка означает «напряжение», «давление». Термин вошел в научный мир благодаря канадскому врачу и ученому Гансу Селье.
Под стрессом (от англ. stress — “давление”, “напряжение”) понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на всевозможные экстремальные воздействия.
В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса, среди которых ярко выражены физиологический и психологический. Психологический стресс в свою очередь можно разделить на информационный и эмоциональный. Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е., когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс. Эмоциональный стресс возникает в ситуациях, опасности, обиды и т.д.
Этапы развития стрессового состояния у человека: нарастание напряженности; собственно стресс; снижение внутренней напряженности.
Методы борьбы со стрессом Стресс — это ощущение, которое испытывает человек, когда полагает, что не может эффективно справиться с возникшей ситуацией. Если вызывающая стресс ситуация зависит от нас, необходимо более рационально сконцентрировать усилия на том, чтобы изменить ее. Если ситуация не зависит от нас, нужно смириться и менять свое восприятие, свое отношение к этой ситуации.
В большинстве ситуаций стресс проходит несколько стадий. Фаза тревоги. Это мобилизация энергетических ресурсов организма. Умеренный стресс на этой стадии полезен, он ведет к повышению работоспособности. Фаза сопротивления. Это сбалансированное расходование резервов организма. Внешне все выглядит нормально, человек эффективно решает встающие перед ним задачи, однако если эта стадия продолжается слишком долго и не сопровождается отдыхом, значит, организм работает на износ. Фаза истощения (дистресс). Человек ощущает слабость и разбитость, снижается работоспособность, резко возрастает риск заболеваний. Непродолжительное время с этим еще можно бороться усилием воли, однако потом единственный способ восстановить силы — это основательный отдых.
Одна из наиболее часто встречающихся причин возникновения стрессов — противоречие между реальностью и представлениями человека.
Музыкотерапия – новейший способ коррекции напряжения. Метод входит в структуру арт-терапии (лечение искусством). Использование музыкотерапии позволяет скорректировать эмоциональное состояние, снизить тревогу и улучшить общее настроение. Для музыкотерапии важно верно подобрать для человека музыкальные композиции. Релаксация позволяет снять мышечное напряжение, возникшее в результате влияния стрессового фактора. После обучения техники можно восстановить организм, привести себя в норму при эмоциональном напряжении из внешнего мира. Личностно-ориентированный метод позволяет корректировать проблемы в индивидуальном порядке. Но в методе также присутствует групповая и семейная терапия. В коррекции используются такие приемы психологии, как внушение и убеждение.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1441690
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник