- Эмоции и чувства презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Эмоции и чувства презентация к уроку психологии (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Внеклассное мероприятие «В мире эмоций». презентация к уроку (6, 7, 8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация по психологии «Радуга эмоций» для дошкольников и младших школьников
- Презентация для классного часа; Эмоции человека.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Эмоции и чувства
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)
Презентация к уроку Окружающего мира «Эмоции и чувства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_i_chuvstva_okruzhayushchiy_mir_4_klass.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции и чувства
Чувство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Эмоция — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.
различие между понятием «чувство» и « эмоция.
Функции Эмоций и чувств
Мимические проявления эмоций
Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно
глаза — зеркало человеческой души Деловой взгляд
РАДОСТЬ ( СЧАСТЬЕ ) Легкие морщины у глаз, глаза спокойные, слегка сощурены, ноздри расширены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт .
УДИВЛЕНИЕ Поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот.
ИРОНИЯ Спокойный лоб, прищурен один глаз, нижняя губа прижата к верхней, уголки рта опущены; или — мимика улыбки только в одну сторону.
ПЕЧАЛЬ Брови сведены, глаза потухшие, часто уголки губ слегка опущены, расслабленно свисают.
ДОСАДА (РАЗОЧАРОВАНИЕ ) Спокойный лоб, сомкнутые или надутые губы, уголки губ опущены. ПРЕЗРЕНИЕ Чуть прикрытые глаза, нос слегка сморщен, уголки рта резко опущены, горизонтальная складка под нижней губой .
ОТВРАЩЕНИЕ Лоб сморщен, брови опущены, нос сморщен, ноздри расширены, верхняя губа чуть поднята, нижняя — выпячена или приподнята и сомкнута с верхней, уголки рта опущены.
ЯРОСТЬ, ГНЕВ Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, рот оскален, уголки губ резко и напряженно оттянуты вниз, шея судорожно стянута .
СТРАХ Приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые, выпяченные глаза, губы растянуты в стороны, уголки губ опущены и несколько отведены назад, рот может быть открыт, шея втянута.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели. Выявить самооценку учеников класса. Формирование сопереживания и путей его становления у младших школьников. Формирование навыков сотрудничества с ребёнком и признание права ребён.
Интегрированное занятие. Палитра эмоций и чувств. Настроение.
Практическле занятие поможет создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.
Цель:· Научить детей видеть и понимать эмоции других людей.· Осознавать собственные эмоции. ·.
Чувства – переживаемое в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает.Мною был разработан урок , который познакомит учащихся с понят.
Источник
Эмоции и чувства
презентация к уроку психологии (5 класс) по теме
Презентация к уроку + Документальный вид хода урока. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмоции и чувства.ppt | 1.12 МБ |
ход урока эмоции и чувства.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
УРОК ПСИХОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: ЧУВСТВА
Цель: познакомить учащихся с понятием «чувства», показать важность эмоциональной
регуляции жизнедеятельности человека;
помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими людьми.
Материалы: бланк анкеты и ручка.
-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а так же о том, какую роль они играют в жизни человека.
Роль чувств в жизни человека . Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.
Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности. Чем полнее предмет удовлетворяет ту или иную потребность, тем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.
Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведении, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, всё ли обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не знает, отчего это произошло. Существует ведь даже такое выражение – беспричинная грусть. Но причина все- таки обязательно есть. И чувства, сигнализируя человеку о том, что случилось, заставляют искать причину испортившегося настроения, анализировать свои и чужие поступки. В конце концов, причина обнаруживается: несправедливо упрекнул близкий человек, товарищ совершил плохой поступок, работа выполнена хуже, чем хотелось бы.
Собственное поведение тоже вызывает у человека определённые чувства, и не всегда
приятные. Бывает, что начинают терзать угрызения совести, значит , какие – то поступки заслуживают осуждения . И мучительное , непреходящее чувство вины заставляет искать ошибку , призывает исправить сделанное.
Таким образом, чувства – это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает.
Задание 1. Предлагается детям заполнить анкету.
Источник
Внеклассное мероприятие «В мире эмоций».
презентация к уроку (6, 7, 8 класс) на тему
В данной разработке содержится презентация к внеклассному мероприятию «В мире эмоций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_emotsiy.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пошли мне бури и ненастья, Даруй мучительные дни,- Но от преступного бесстрастья, Но от покоя – сохрани!
Эмоция – это реакция человека на различные воздействия, проявляющаяся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления.
Каждая эмоция имеет свой характер, при этом почти каждая из них имеет свою противоположность.
Уверенность Радость Защищённость Наслаждение Счастье Досада Гнев Ненависть – тревожность – горе – страх – страдание – несчастье – радость – спокойствие – любовь
Особенно сильные проявления эмоций – это аффект, гнев, ярость, агрессия, стресс, шок, паника, страсть, отчаяние ненависть
Чувства – это высший уровень эмоций, отвечающий потребностям и отношениям людей
Добрые чувства Любовь Дружба Доверие Симпатия Радость Внимание Уверенность Защищённость Забота Наслаждение Счастье Понимание Злые чувства Безразличие Равнодушие Непонимание Тревожность Горе Страдание Досада Недоверие Антипатия Вражда Ненависть Злоба
Эмоциональное чувство складывается из основных эмоциональных ощущений: — чувство успеха; — уверенность в способностях; — чувство защищенности.
Чувство успеха – это ваша дружба с ребятами, симпатия со стороны других людей (одноклассников, знакомых, друзей по двору) и радость от общения. Общим словом: «Я – нравлюсь»
Уверенность в способностях – это достижение в учёбе нужных результатов, победы в другой вашей деятельности (в спортивной секции, кружке, где вы занимаетесь). Общим словом: «Я способен»
Чувство защищённости – это значимость в кругу, в котором ты общаешься (в школе, дворе, компании, секции…), отсутствие тревожности, чувство комфортности в общении с этими людьми, нет вражды со стороны окружающих. Общим словом: «Я защищён»
Ничто так не способствует успеху, как уверенность в нём.
Наибольшее значение для выражения эмоций имеет лицо.
Суждения Варианты ответов Совершенно не согласен В основном не согласен В основном согласен Полностью согласен 1. Я сейчас спокоен 1 2 3 4 2.Мне ничто не угрожает 1 2 3 4 3. Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4 4. Я внутренне скован 1 2 3 4 5. Я чувствую себя свободно 1 2 3 4 6. Я расстроен 1 2 3 4 7. Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4 8. Я ощущаю душевный покой 1 2 3 4 9. Я встревожен 1 2 3 4
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 4 11. Я уверен в себе 1 2 3 4 12. Я нервничаю 1 2 3 4 13. Я не нахожу себе места 1 2 3 4 14. Я взвинчен 1 2 3 4 15. Я не чувствую внутренней скованности, напряжённости 1 2 3 4 16. Я доволен собой 1 2 3 4 17. Я озабочен 1 2 3 4 18. Я слишком возбуждён, и мне не по себе 1 2 3 4 19. Мне радостно 1 2 3 4 20. Мне приятно 1 2 3 4
Уровень тревожности подсчитываем по формуле: А = А1 – А2 + 35 Где А1 – сумма цифр по пунктам 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 А2 – сумма остальных цифр.
Результат: до 30 баллов – низкая тревожность; 31-45 – умеренная; 46 и более – высокая.
Как управлять эмоциями? «Учитесь властвовать собой,» — писал А.С.Пушкин
Научиться управлять своими эмоциями – это, в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причиняло им вреда.
Управление эмоциями: Уважайте чувства других Проявите терпимость к чей-то бурной эмоции Поощряйте в других желаемое для вас поведение Откажитесь от конфликтов, грубости, агрессии Нейтрализуйте желание отомстить Если вас переполняют отрицательные эмоции, переведите тему разговора
Если вами овладела сильная эмоция: Попросите помощи Дайте выход эмоциям, например, поплачьте Делайте перерыв, посчитайте про себя Подумайте о чём-то хорошем Дайте себе физическую нагрузку Займитесь самовнушением, что всё хорошо Узнайте, как успокаиваются другие, и попробуйте этот способ.
Ваши эмоции должны быть положительными – от этого зависит ваш успех. Если вы будете относится к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать вам тем же. Научитесь, прежде всего, сопереживать, сочувствовать – это спасает не только другого человека, но и вас самого.
Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовётся, И нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать.
Молодость! Возьми с собой в дорогу Самую заветную мечту, За людей душевную тревогу, Сердца жар и мыслей красоту, Мудрость чувства, Стойкость в бурях жизни, Мужество во всём и до конца, Верность другу, Преданность Отчизне, Имя гражданина и борца.
Источник
Презентация по психологии «Радуга эмоций» для дошкольников и младших школьников
Интерактивный тренажер «Радуга эмоций»
Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены следующие задания: определить эмоцию по позе тела и жестам, определить эмоцию по мимике, определить настроение музыки, цвета, определить настроение картины. Использовать данную презентацию можно как в индивидуальной работе, так и в малых группах. В дальнейшей работе можно расширить спектр предлагаемых эмоций по принципу данной презентации.
Инструкция к презентации.
Слайд 1. Титульная страница.
Слайд 2. Рассказываем детям об эмоциях. Как проявляются различные эмоции: мимика, поза. Здесь же беседуем о причинах возникновения эмоций.
Слайды 3,4,5,6,7. Гномик спрятался за маску. Нужно угадать по позе и жестам, какое настроение у гномика. При щелчке мышкой гномик «снимает» маску и становится видно его лицо.
Слайд 8. Повторение информации. Дети сами рассказывают про каждую эмоцию. При каждом щелчке мышкой появляется картинка с эмоцией (клоун).
Слайды 9,10,11,12,13. Задание для детей – угадать по выражению глаз, какая эмоция у клоуна. При щелчке мышкой на лице клоуна появляются глаза. Ребенок должен определить, какое настроение у клоуна. При следующем щелчке появляется рот.
Слайды 14,15. Задание «Зашифрованные письма». На этих слайдах показан пример, как выполнять это задание . При щелчке мышкой «открывается» конверт с письмом. Появляется ряд эмоций. Это зашифрованное письмо. При следующем щелчке мышкой появляется текст с письмом.
Слайды 16,17,18. Задание «Зашифрованные письма». Здесь задание ребенок выполняет самостоятельно. При щелчке мышкой «открывается» конверт с письмом. Появляется ряд эмоций. Это зашифрованное письмо. Ребенку необходимо самому «прочитать» (сочинить) письмо.
Слайды 19,20,21,22. После прослушивания музыкального произведения, ребенок должен определить, какое у него настроение. Нажатие на триггер воспроизводит музыкальный файл. При щелчке мышкой появляется название произведения. При следующем щелчке появляется котенок с «правильным» настроением.
Слайд 23,24. Задание: определить настроение, которое вызывает определенный цветовой спектр. На экране появляется полоска из различных цветных квадратов. При щелчке мышкой появляется правильный ответ.
Слайд 25,26,27,28. Задание: определить настроение картины. На экране представлена картина. Пусть ребенок расскажет, какое настроение у картины. Расскажите ребенку, как называется картина, кто ее автор. При щелчке мышкой появляется правильный ответ.
Источник
Презентация для классного часа; Эмоции человека.
Описание презентации по отдельным слайдам:
О чем мы будем говорить?
О чем мы будем говорить?
Счастье Радость Обида Страх Печаль Удивление Восхищение Отвращение Нежность
Тема: Эмоции человека.
Узнать об эмоциях как можно больше и научиться их распознавать. Научиться контролировать и не провоцировать негативные эмоции. Научиться правильно реагировать на проявление различных эмоции. НАМ НУЖНО
Гнев – эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает чувство сильного негодования, возмущения; состояние раздражения, озлобления. Что такое гнев? Дайте свое определение. Подбери пиктограмму, на которой схематично отражено лицо гневающегося человека. Соответствует ли она фотографии? Почему ты так считаешь?
Вспомните, в каких сказках герои гневались? Сказка «Маша и три медведя». Вспомните, что стало причиной гнева? Правильно ли поступили мишки, решив наказать Машу? Почему?
Что такое грусть? Дайте свое определение. Грусть — это эмоциональное состояние человека, при котором он испытывает печаль, уныние. Подбери пиктограмму, на которой схематично отражено лицо грустного человека. Соответствует ли она фотографии? Почему ты так считаешь?
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Александр Пушкин Осень(отрывок) Ю. Клевер. «Осенний парк»
Вспомните, какие герои мультфильмов грустили? Почему? Причины для грусти одинаковы? Герои грустят одинаково? Почему?
Что такое обида? Дайте свое определение. Обида — несправедливо причинённое огорчение, оскорбление (кому-то или тебе), а также вызванное этим чувство. Подбери пиктограмму, на которой схематично отражено лицо обиженного человека. Соответствует ли она фотографии? Почему ты так считаешь?
Вспомните, каких героев мультфильмов обижали? Как герои себя вели в таких ситуациях? Это им помогало? Вспомни ситуацию, когда ты обиделся. Какое это было чувство? Теперь вспомни, когда ты кого-то обидел. Как ты при этом себя чувствовал? Как можно освободиться от обиды?
Что такое радость? Дайте свое определение Радость – чувство удовольствия, ощущение большого душевного удовлетворения. Подбери пиктограмму, на которой схематично отражено лицо радостного человека. Соответствует ли она фотографии? Почему ты так считаешь?
Что стало причиной для радости у этих героев мультфильмов? Как они выражают эту эмоцию?
Что такое страх? Дайте свое определение Страх – неприятное ощущение реальной или воображаемой опасности. Страх может проявляться как неприязнь к какому-либо состоянию или объекту (боязнь темноты, боязнь приведений и т.д.) Подбери пиктограмму, на которой схематично отражено лицо радостного человека. Соответствует ли она фотографии? Почему ты так считаешь?
Что стало причиной страха у этих героев мультфильмов? Как они победили страх? Какие советы можно дать человеку, который что-то боится?
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»
Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал. Какое чувство испытал Ваня? Почему? Что нужно сделать чтобы исправить эту ситуацию?
Стыд — чувство сильного смущения, неловкости от сознания неблаговидности своего поступка, поведения. Чувство моральной ответственности за своё поведение, поступок и т.п. Что такое стыд? Дайте свое определение Подбери пиктограмму, на которой схематично отражено лицо человека, которому стыдно. Соответствует ли она фотографии? Почему ты так считаешь?
Что такое восхищение? Дайте свое определение Восхищение – эмоциональное состояние человека, при встрече с кем-то или чем-то прекрасным. Восхищение включает в себя и изумление, и удовольствие, и одобрение. Восхищение лежит в основе чувства любви. Подбери пиктограмму, на которой схематично отражено лицо восхищенного человека. Соответствует ли она фотографии? Почему ты так считаешь?
Кем или чем восхищены герои этих мультфильмов?
Проверь себя: 1 2 3 4 5 А) удивление Б) страх В) обида Г) радость Д) счастье
Проверь себя: 1 2 3 4 5 4 — А) удивление 3 — Б) страх 2 — В) обида 5 — Г) радость 1 — Д) счастье
Проверь себя: От ….. не побледнеет, от испуга не покраснеет. ….. шагает впереди, ум — сзади. Кому работа в тягость, тот не знает …. Храбрый не тот, кто ….. не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Кто ….. свой одолевает, крепок бывает. Злая ….. горше полыни. У него ….. — что волос на камне.
Где …. там угождение, где страх, там принуждение. Старость не …. а и смерть не находка. Занятого человека и …..-тоска не берет. Жить в …. что со львом во рвинах. Глупость ….. не ведает. Добрый сын — отцу …. а худой — печаль. Не дать взаймы — ….. на время, а дать взаймы — ссора навек.
Проверь себя: У него стыда — что волос на камне. От стыда не побледнеет, от испуга не покраснеет. Гнев шагает впереди, ум — сзади. Кто гнев свой одолевает, крепок бывает. Жить в обидах, что со львом во рвинах. Злая обида горше полыни. Не дать взаймы — обида на время, а дать взаймы — ссора навек.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт. Кому работа в тягость, тот не знает радость. Где любовь, там угождение, где страх, там принуждение. Добрый сын — отцу радость, а худой — печаль. Занятого человека и грусть-тоска не берет. Старость не радость, а и смерть не находка. Глупость страха не ведает.
Мои правила управления эмоциями. Составь свои правила управления эмоциями. Во второй столбец запиши свои действия, если эмоции тебя охватили. Эмоции Что делать Гнев Грусть Обида Радость Страх Стыд Восхищение
Спасибо за работу!
Список Интернет-ресурсов: http://steshka.ru/emocii-v-kartinkax http://psycholog-school.ru/psikhologi/trening-psikhologa-chto-ya-delayu-nepravilno.php http://www.maam.ru/obrazovanie/nachalnaja-shkola http://ped-kopilka.ru/
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-219606
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Интерес российской молодежи к книгам вырос на 62,7%
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник