- Презентация «Азбука эмоций!»
- Прикреплённые файлы:
- Творческий проект «Азбука эмоций»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Пособие «Азбука эмоций» презентация к занятию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Азбука эмоций»; 1 — 4 классы
- Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
- Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
- Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Презентация «Азбука эмоций!»
Наталья Островская
Презентация «Азбука эмоций!»
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольника, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во — первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во — вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
«Азбука эмоций» для воспитателей и родителей. Целью данного пособия является развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся не только с названиями и характерными мимическими проявлениями основных эмоций, но учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других людей; рассуждают, когда возникают те или иные эмоции. С помощью пособия педагоги и родители смогут ознакомить детей со способами мимического выражения людьми следующих эмоциональных проявлений: радость, грусть, удивление, вина, злость, страх, интерес. Данное методическое пособие отлично подходит для раскрытия внутреннего состояния ребенка. Если самому ему сложно назвать то что он чувствует, то при помощи картинок ему это сделать гораздо проще, так как картинки яркие и хорошо передают эмоции.
Прикреплённые файлы:
azbuka_t26bg.pptx | 2317,59 Кб |
«Поляна эмоций» «Поляна эмоций» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют.
Дидактическая игра «Конструктор эмоций» Здравствуйте! В ДОУ «Соколовский детский сад «Сказка», я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию.
Дидактическая игра «Мир эмоций» Дидактическая игра «Мир эмоций» дидактическая игра подходит для детей от трех до четырех лет Цель игры : развитие представлений об.
Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.
Мастер-класс «Кубик эмоций» Мастер-класс «Кубик эмоций» Макеева М. Л. Для выполнения этой работы нам понадобятся клей ПВА, скотч, бумага белая,картон (выбираем картон.
Мастер-класс «Театр эмоций» Детство-уникальный период жизни человека,время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу.
Пополнение уголка эмоций. Пополнение уголка эмоций – коврик злости и коврик хорошего настроения. В нашу группу в уголок эмоций мы придумали сделать 2 коврика – злости.
Презентация «Организация работы с детьми «Дорожная азбука» Презентация моей работы под названием «Организация работа с детьми Дорожная азбука» была интересной и кропотливой. На завершение работы.
Презентация «Проект «Азбука безопасности» Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые.
Влияние художественной литературы на развитие эмоций Влияние художественной литературы на эмоциональное развитие ребенка. Восприятие художественного произведения-очень сложная, развивающаяся.
Источник
Творческий проект «Азбука эмоций»
Проект учащейся 7 класса Бойко Ирины «Азбука эмоций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_emociy_proekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия на проектную работу
Автор Бойко Ирина
Учащаяся 7 класса МОУ Саранинская СОШ
Тема «Азбука эмоций»
Данный творческий проект представлен в виде книги, которая состоит из 2 частей. В первой части, вводной, представлена теоретическая часть по теме «Эмоции». Дано понятие, что такое эмоции. Эмоций бывают положительные: радость, восторг, удивление, восхищение, спокойствие. Отрицательные: грусть, скука, обида, гнев, ярость, страх, злость, тревога, недовольство, печаль. Эмоции можно выразить с помощью мимики, пантомимики, а также в рисунках, стихах и рассказах.
Вторая часть книги представлена в виде «азбуки», где все эмоции расположены по алфавиту. К каждой эмоции подобрана пиктограмма, картинки, репродукции с картин художников, а также рисунки учащихся школы.
В процессе работы над проектом учащаяся использовала компьютер, интернет, работала с психологической литературой, подбирала тексты, работая с детской литературой в библиотеке, а самое главное вступала в диалог с учащимися и учителями, предлагая им изобразить эмоции в рисунках. Рисунки представлены учащимися разных возрастов. Многие рисунки выполнены самой Ириной.
Время работы над проектом 4 месяца. Во время работы отмечается проявление огромного личного интереса учащейся, самомотивация, творчество, аккуратность, исполнительность и огромная ответственность.
Проект девочке интересен, т. к в дальнейшем ей хочется продолжить подбирать материал по данной теме и расширить знания по теме «эмоции», а также провести исследование как одну и ту же эмоцию представляют дети разного возраста.
В работе использована следующая литература:
1.Зайцев Г.К. Твое здоровье. С-Петербург: «Детский прогресс»,2003.
2.Безруких М.М. Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми. М.:»Вентана – Граф»,2006.
3.Дубровина. Психология. М.: Генезис, 2004.
Считаю, что данный творческий проект соответствует возрасту учащейся, имеет практическое применение и возможность продолжения над проекРецензенПедагог – психолог Калинина Е.Г.
Февраль 2009 год
Тезисы к творческому проекту «Азбука эмоций»
ученицы 7 класса МОУ Саранинская СОШ
«Азбука эмоций» — учебное и методическое пособие, созданное в единственном экземпляре.
Первая часть – вводная, в которой содержится материал о том, что такое эмоции и какими они бывают.
Человек благодаря психике не только отражает окружаю щий мир, ориентируется и действует в нем, но и переживает все то, что в этом мире происходит, а также — собственны е действия. Другими словами, он определенным образом -(поло жительно или отрицательно) относится ко всему» что его ок ружает, и к тому, что он совершает сам.
Основу душевного переживания человека состав ляют эмоции, которые в зна чительной степени и опре деляют его самочувствие.
Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, «волную».
Под эмоциями понимают все переживания, связан ные с отражением окру жающей действительности.
Под эмоциями также понимают переживания человека, ко торые возникают у него в результате невозможности (возмож ности) удовлетворения своих потребностей в текущей ситуа ции.
Эмоции человека связаны с возможностью или вероятностью удовлетворения определенной потребности или достижения цели. Возрастание этой вероятности порождает положительные эмоции, а ее уменьшение ведет к отрицательным эмоциям. Та ким образом, эмоции бывают положительными — связанными с переживаниями приятного, и отрицательными — когда, пере жинается неприятное.
К положительным эмоциям относятся: радость, восторг, удивление, восхищение, спокойствие и другие.
К отрицательным эмоциям мы относим: грусть, скуку, обиду, гнев, ярость, страх, злость, тревогу, недовольство, печаль и другие
Вариантов выражений эмоций очень много. Иногда мы переживаем свои эмоции очень ярко, сильно, бурно реагируем на ту или иную ситуацию. А бывает, что эмоции проявляются очень слабо, тихо и даже, можно сказать, незаметно для окружающих. Например, мальчик упал и ушибся, но ему не хотелось показать друзьям, что ему больно: он старался сдержать свои эмоции и не плакать. Но бывает такие важные моменты в жизни человека, когда, как бы не старался скрыть свои эмоции, они всё равно проявляются очень сильно и ярко, У нас, наверное, эго был самый первый школьный день, а может быть, еще какое — то важное событие.
Значит, мы можем выражать эмоции сильно или слабо. Это зависит и от того, какая это эмоция; положительная или отрицательная. В то же время положительная эмоция может быть сильной и слабой и отрицательная эмоция может быть сильной и слабой.
Все эмоции мы можем выразить с помощью мимики, пантомимики, а также в стихах и рассказах.
Мы управляем эмоциями или они управляют нами?
В каждой профессии человек должен обладать определенными эмоциями. Профессий очень много, и качеств для каждой профессии тоже можем перечислить очень много. Но есть одно важное качество, которое нужно человеку в любой серьезной работе, — это умение владеть своими эмоциями. Разве можно быть хорошим хирургом с трясущимися от волнениями руками? Или дрессировщиком, который от страха не входит в клетку с животными? А в некоторых профессиях необходимо порой и испытание на эмоциональную устойчивость .
С возрастом человек учится сдерживать свои эмоции и управлять ими. Однако не всегда это удается. Но, тот, кто умеет владеть собой, считается эмоционально устойчивым человеком, то есть сдержанным.
Эмоции как краски украшают нашу жизнь в различные цвета, делают ее многогранной и удивительной , без них вес вокруг было бы скучным и однообразным.
Владеть своими эмоциями это значит:
— уважать права других;
— проявлять терпимость к чужому мнению;
— не причинять вреда и не совершать насилия;
— мириться с чужим мнением;
— не возвышать самого себя над другими;
— уметь слушать.
Вторая часть пособия – это «Азбука эмоций». Все эмоции расположены в алфавитном порядке. К каждой эмоции подобраны картинки, рисунки, стихи или рассказы.
Источник
Пособие «Азбука эмоций»
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Пособие «Азбука эмоций» предназначено для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-7 лет. Дети знакомятся не только с названиями и характерными мимическими проявлениями основных эмоций, но учатся различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других людей; рассуждают, когда возникают те или иные эмоции. С помощью пособия педагоги и родители смогут ознакомить детей со способами мимического выражения людьми следующих эмоциональных проявлений: радость, грусть, удивление, вина, злость, страх, интерес. Пособие содержит игру «Угадай эмоции». Предложите детям определить эмоцию, переживание ребёнка на фотографии и придумать историю о том, как эта эмоция возникла.
Пособие адресовано педагогам-психологам, воспитателям дошкольных образовательных организаций, а также родителям дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_emotsiy.zip | 2.91 МБ |
Подписи к слайдам:
СТРАХ
Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.
Глаза очень широко открыты.
От испуга я дрожу.
Я хочу защитится, спрятаться, убежать.
РАДОСТЬ
Я улыбаюсь.
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Я смеюсь.
Я хохочу.
Я пою.
ВИНА
Я опускаю и отворачиваю
голову в сторону.
Я прячу глаза.
У меня краснеют лицо и уши.
Автор-составитель: Якунина О.К., педагог-психолог МБДОУ детский сад №29 «
Рябинушка
»
ИНТЕРЕС
Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь.
Я смотрю внимательно на предмет.
Мои брови слегка сведены.
ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ
Мне грустно.
Глаза слегка сужены.
Уголки рта опущены.
Я плачу.
ЗЛОСТЬ, ГНЕВ
Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Я хочу ударить.
Я кричу.
УДИВЛЕНИЕ
Мои брови приподняты.
Рот слегка приоткрыт, округлен.
Глаза широко раскрыты.
Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».
ИГРА «УГАДАЙ ЭМОЦИИ!»
Задание:
определите эмоцию, переживание ребенка на фотографии и придумайте короткую историю о том, как эта эмоция, переживание возникло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Знакомство с миром эмоций.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.
В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро.
Источник
Презентация «Азбука эмоций»; 1 — 4 классы
Презентация предназначена для проведения уроков в начальной школе. Материал может быть использован как самостоятельно, так и с подкреплением практическими упражнениями!
Данная презентация содержит 72 слайда, в презентации использованы изображения с описанием различных эмоций, а также с иллюстрациями печатных заданий
Полный текст материала Презентация «Азбука эмоций»; 1 — 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Разина Елена Константиновна → Публикатор |
—> 05.03.2018 0 2022 461
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
|