Презентация педагога психолога для детей эмоции

Презентация «Мир эмоций для детей»
презентация к уроку (старшая группа)

Вспоминаем основные виды эмоций.

Скачать:

Вложение Размер
mir_emotsiy.pptx 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МИР ЭМОЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МБДОУ «Детский сад № 16 » Педагог-психолог Передкова О.В .

РАДОСТЬ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ

СТРАХ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ

ЗЛОСТЬ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ

ГРУСТЬ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ

УДИВЛЕНИЕ МОГУТ ИСПЫТЫВАТЬ ДАЖЕ ЖИВОТНЫЕ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: — развитие умения правильно понимать чувства и настроения; — развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; — развитие мелкой .

Хочется поделиться с коллегами своим небольшим опытом. Может быть, моя статья не станет руководством к действию, но думаю, она поможет многим педагогам в работе с детьми.В процессе развития происходят.

Статья о различиях в формировании эмоциональной сферы у девочек и мальчиков раннего и дошкольного возраста.

Занятие направлено на формирование у детей способности нравственно-эстетического переживания, осознания взаимодействия категорий «Мое» и «Наше»; развитие эмоций, воображение детей, воспитание пр.

Цели:- развитие умения правильно понимать чувства и настроения;- развитие умения вырожать свои чувства при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов;- развитие мелкой маторики;- обучить детей .

Для детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы.

Источник

Презентация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Елена Паринова
Презентация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Добрый день, уважаемые коллеги, жюри! Меня зовут Паринова Елена Александровна. Я работаю педагогом-психологом в детском саду «Светлячок». Очень люблю свою профессию и считаю ее, несомненно нужной и интересной.

Одним из важнейших направлений моей профессиональной деятельности является развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Как говорил Василий Васильевич Зеньковский: «Психологическая организация детства исключительно прекрасна, и этой красотой и грацией своей детство обязано той непосредственности, корень которой лежит в преимущественном развитии эмоциональной сферы».

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, мы, взрослые зачастую забываем о важности его эмоционально – личностного развития.

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста из года в год становится все актуальней и значимей. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать свое эмоциональное состояние социально приемлемым способом.

Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость.

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников —

создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а также профилактика эмоциональных нарушений

Организуя свою работу,я ставлю перед собой следующие задачи:

научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

обеспечить эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

содействовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей.

Для достижения поставленной цели и задач опираюсь на программу эмоционального развития детей дошкольного возраста Крюкова С. В., Слободяник Н. П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» и Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников».

При работе с детьми по развитию эмоциональной сферыприменяю следующие методы:

4. Песочная терапия.

6. Оздоровительные паузы.

Игровая терапия является одним из наиболее эффективных методов развития эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста. Она естественно вписывается в жизнь детей и на правах ведущей деятельности способна осуществлять позитивные изменения в эмоциональной и других сферах личности.

Использую: сюжетно-ролевые игры;

игры-упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

Арт-терапия помогает насытиться эмоциями, сделать окружающий мир разноцветным. Цель арт-терапии — не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать, дать выход творческой энергии. Ребенок осваивает один из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения на будущее.

В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. В сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.

В своей деятельности использую песочную терапию, это способствует нормализации внутреннего мира личности, способствует снятию тревог, она развивает мелкую моторику, координацию движений, эмоциональный интеллект, а значит и интеллект в целом.

Основная цель занятий по психогимнастике — овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развития у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Оздоровительные паузы помогают не только повысить двигательную активность детей, но и создать положительно окрашенную эмоциональную атмосферу.

Релаксация– глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. После выполнения специальных упражнений ребенок становится спокойнее, он начинает контролировать собственные действия и эмоции. Расслабление позволяет маленькому человечку сконцентрировать внимание и снять возбуждение.

Дети очень любят посещать сенсорную комнату, мы ее называем волшебная.

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, активизации мозговой деятельности.

Неповторимая среда сенсорной комнаты развивает тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно – моторную координацию.

Наиболее важными факторами, влияющими на эмоциональное развитие ребёнка, являются атмосфера в семье, наличие эмоционального контакта ребёнка с родителями, позиция ребёнка в структуре семьи и стиль воспитания. С родителями веду как индивидуальную,так и групповую работу: -консультации; -круглый стол, стендовая информация.

Моя работа с педагогами, направлена на повышение психолого-педагогической компетентности, а так же на профилактику эмоционального выгорания. Считаю, такую работу важной, потому что психологическая атмосфера в группе напрямую зависит от эмоционального состояния педагогов.

По словам Льва Семеновича Выготского: «Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».

Я, считаю, важным развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, которое напрямую связано с эмоциональным благополучием ребенка.

Эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи. Именно эмоциональное благополучие является наиболее емким понятием для определения успешности развития ребенка.

Источник

Презентация «Наши эмоции и чувства»

Диана Ланчкина
Презентация «Наши эмоции и чувства»

Использование ИКТ в работе педагога- психолога с детьми в детском саду позволяет:

— предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

— ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

— привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

— развивать у дошкольников исследовательское поведение;

— расширять творческие возможности педагога.

Использование мультимедийной презентациина коррекционно-развивающих занятиях позволяет:

— наглядно познакомить детей с чувствами, эмоциями и настроением людей;

— обучить способам выражения эмоциональных состояний;

— закрепить мимические навыки, способствующие снижению эмоционального напряжения.

При использовании в работе данной презентацииреализуются следующие задачи:

— научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

-выражать свои чувства и распознавать чувства других людей;

При демонстрации презентациииспользуются следующиеТСО:

-ПК и (или) интерактивная доска.

В создании презентации использованы:

— пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивлениния, грусти, испуга, спокойствия, злости, самодовольства, гордости;

-пособие «Азбука настроений».

— релаксационная музыка «Релаксация. Море. Крики чаек».

Методы и приёмы,применяемые в работе с интерактивной доской:

а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);

б) наглядные (показ слайдов с эмоциями);

в) практические (выполнение различных заданий вербального и визуального, характера).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nashi-yemoci-i-chuvstva_3083o.ppt | 7537,5 Кб

Презентация «Наши мамы и папа лепят с нами» Цель: Воспитание интереса к родному краю, народам Севера. Задачи: Образовательные: Расширять и углублять представления о.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель — создание положительного.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Наши эмоции» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции, продолжать учить выбирать из 2 и боле альтернатив; • продолжать развивать умение.

Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Презентация проекта «Эмоции в арт-камешках» На базе МБДОУ «Иланский детский сад №7» в рамках муниципального проекта «Когда люди становятся ближе» была организована взросло-детская.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Такие наши разные эмоции — Грусть (печаль) (3 занятия для детей 5–7 лет) Цель: дать детям элементарное представление об эмоции «грусть (печаль)». Задачи: развить у детей способность понимать, осознавать свои и.

Источник

Презентация «Обучаем дошкольников чувствам и эмоциям»

МБДОУ детский сад №11 г. Нижний Ломов «Обучаем дошкольников чувствам и эмоциям» Подготовила педагог-психолог Жаркова О.А.

. Эмоции -пары с противоположным значением

— Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

— Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

— Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.

— Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.

— Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

— Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на смайликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

— Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Источник

Оцените статью