- Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.) презентация к уроку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Для детей с ОВЗ на уроках русского языка. Презентация на тему «Эмоции»(1 класс).
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация для психологического занятия 1 класс «Разные чувства»
- Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
- Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)
презентация к уроку (3 класс) на тему
Тема: Я и мои эмоции.
Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.
Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Цитата к уроку:
Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emocii.ppt | 2.53 МБ |
nashi_emocii_2.ppt | 952.5 КБ |
ya_i_moi_emocii.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К. Д. Ушинский Ничто- ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования; в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
Вольтер Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми
Что такое ЭМОЦИИ? Это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела:
Риккель Любовь Ивановна
учитель начальных классов
Тема: Я и мои эмоции.
Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.
Задачи : познакомить детей с эмоциями;
учить определять эмоциональные состояния других людей;
развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать
эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего
воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные
Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, портреты, мягкая игрушка.
Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши, не выражают так ясно и верно нас самих, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей.
Кто умеет управлять собою, тот может повелевать людьми.
«Подари улыбку другу».
— Подумайте, вспомните новость или событие, которое вас обрадовало, постарайтесь передать такое эмоциональное состояние стоящему рядом с вами слева, затем справа товарищу.
Когда улыбаешься, настроение меняется само собой.
Вступительное слово учителя.
-Каждый день вы ходите в школу. На уроках и внеклассных занятиях вам объясняют сущность различных явлений, вы изучаете законы природы и общества, учитесь жить в мире с самим собой и другими. Очень многое вы должны выучить, запомнить, проанализировать, доказать. Жизнь предъявляет нам кучу требований, и мы должны уметь находить правильные решения, разрешать конфликты, владеть собой.
Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Люди, с которыми мы сталкиваемся, события, свидетелями или участниками которых мы становимся, вызывают у нас различные чувства и эмоции.
Вспомните, какое настроение чаще всего было у вас в течение всей недели?
Всегда ли вы были спокойны и веселы?
Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?
Были ли вспышки гнева?
Было ли вам неудобно за какое- то свое поведение?
От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?
Вывод: люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» — эмоции.
Эмоции — это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Работа по карточкам «Распредели эмоции»
В таблице необходимо распределить слова в 2 столбика: радость, грусть, гнев, стыд, отвращение, любовь, гордость, восторг, смех, обида.
— По какому принципу вы распределили?
Какие эмоции можно назвать нашими «врагами»? Какие — «друзьями?»
«Смайлики – наши друзья» (в конверте)
Выберите тот Смайлик, который будет выражать положительные эмоции, а затем — отрицательные.
«В гостях у Мультипликации»
И взрослые, и дети любят мультфильмы. И сейчас я приготовила для вас сюрприз.
А) Сюрприз (поёт Чебурашка, дети его не видят. Затем
появляется Чебурашка вместе с Крокодилом Геной).
Какой Смайлик выражает ваше настроение в данный момент?
Б) «Узнай героев мультфильма».
Всегда ли было хорошее настроение у героев мультфильма
«Трое из Простоквашино »?
Вывод: положительные эмоции помогают бороться с нашими отрицательными эмоциями — «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими « друзьями».
И поэтому встречи с друзьями всегда сопутствуют хорошему настроению.
Я начну придумывать историю, а вы продолжите.
Таня взяла мяч, и вышла гулять во двор. Настроение у неё было хорошее (показ Смайлика). Затем Таня увидела собаку. Она…испугалась (Смайлик). К собаке подошла хозяйка и увела её. Таня …обрадовалась ( Смайлик) и стала дальше играть.
— Какое выражение лица было у Тани при встрече с собакой?
— Какими эмоциями сопровождалась дальнейшая прогулка Тани?
— Почему она не убежала домой?
Игра «Изобрази эмоцию».
Давным — давно жил великий артист немого кино — Чарли Чаплин. Он передавал мимикой и жестами то, что хотел рассказать зрителям.
Перед вами карточки. У девочек — «Букет», у мальчиков — «Встреча с медведем».
Нужно изобразить без слов выражение лиц через мимику. Написать, какая эмоция изображалась — радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?
— Какие ещё причины (события) могут вызывать такие чувства?
Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.
Сегодня мы поговорим о том, что такое «саморегуляция», и как научиться управлять своими эмоциями.
— Как вы думаете, для чего нам это нужно?
— Зачем контролировать своё поведение?
« Минутка тишины» (фонограмма «Пение птиц»).
Сядьте удобно. Закройте глаза. Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Где — то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Вам вдруг захотелось оказаться там. Посмотрите вверх: на фоне четко виден движущийся тёмный крестик. Это орёл, парящий над скалами. Мгновение — и вы становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко скользите в облаках, плывущих под вами. Далеко внизу видны игрушечные рощицы, маленькие домики в долинах, крохотные человечки, спешащие по делам. Вглядитесь хорошо в эту картину. Рассмотрите её поподробнее.
Вокруг себя вы слышите негромкий свист ветра и крики птиц, пролетающих мимо. Вы чувствуете прохладу в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им!
Вам не составляет никакого труда достигнуть любой вершины, чтобы стать патриотом своей Родины, своего дела. Выберите себе приглянувшееся местечко и опуститесь на него, чтобы оттуда с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко внизу, у подножия горы.
Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения вопросов, которые помогут вам осуществить любые поставленные перед собой цели. Здесь с поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки.
Взлетите снова и снова, испытайте изумительное чувство полёта. Пусть оно надолго запомнится вам.
А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы. Проводите взглядом орла, поблагодарите его за то, что он сделал доступным для вас новое восприятие мира.
Вы снова здесь в этой комнате… Вернулись сюда после своего удивительного путешествия.
Таким образом, существует много приёмов, методов, которые позволяют нам воспитывать подрастающее поколение в духе патриотизма.
Источник
Для детей с ОВЗ на уроках русского языка. Презентация на тему «Эмоции»(1 класс).
Описание презентации по отдельным слайдам:
Эмоции Выполнила учитель начальных классов Орлова Мария Сергеевна
Что такое «эмоция»? Эмоция – душевное переживание, чувство, выраженное физические.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1314413
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация для психологического занятия 1 класс «Разные чувства»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Разные чувства Внеурочное занятие 1 класс «Тропинка у своему Я» Педагог- психолог Есенина Ю.А.
Давайте вспомним какие чувства есть!
Повтори, изобрази мимикой. МОИ БРОВИ НАХМУРЕНЫ И СДВИНУТЫ ГЛАЗА ШИРОКО ОТКРЫТЫ. РОТ ПРИОТКРЫТ. НОЗДРИ РАСШИРЕНЫ И ДРОЖАТ. Я СЖИМАЮ КУЛАКИ. Я ХОЧУ УДАРИТЬ. Я КРИЧУ. злость
Кто из животных самый злой
КТО ИЗ МАЛЬЧИКОВ ЗЛОЙ? 1 2 4 3 5
Мои движения плавны, Руки свободно опущены. Моё лицо спокойно. Глаза слегка прикрыты. Я спокойна. Повтори и изобрази мимикой и движениями спокойствие
1 2 3 4 5 КТО ИЗ ДЕВОЧЕК СПОКОЙНАЯ?
Мне грустно. Мои глаза слегка сужены Уголки рта слегка опущены Я плачу! Повтори, изобрази мимикой грусть
Почему грустит Маша?
КТО ИЗ МАЛЬЧИКОВ ГРУСТНЫЙ? 1 2 4 3 5
Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены Уголки рта слегка приподняты Я смеюсь, я хохочу! Повтори, изобрази мимикой РАДОСТЬ
ПОКАЖИ ВЕСЁЛЫЙ РИСУНОК
КТО ИЗ МАЛЬЧИКОВ РАДОСТНЫЙ? 1 2 4 3 5
Какой из мальчиков испытывает такие же чувства как девочка? 1 2 3 4
Теперь давай представим, что чувства окрасились бы в цвета. Нарисуй и раскрась прямоугольники в те цвета, которые больше всего подходят этим чувствам.
А теперь представь, где эти чувства живут в человеке? нарисуй контур человека. 2. Закрась первым цветом –который выбран для спокойствия, ту часть в человечке, где по твоему мнению живет это чувство. 3. Также раскрась в человечке радость. 4. Потом обиду 5. грусть 6. Злость 7. любовь
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Презентация «Разные чувства» поможет детям познакомиться с различными эмоциями или станет материалом к итоговому закрепляющему занятию по теме «Эмоции и чувства» в 1 классе. В ней рассказывается об основных эмоциях (радости, грусти, спокойствии, злости). Также предложено практическое задание по работе с чувствами
Номер материала: ДБ-1192762
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник