- «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» презентация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» презентация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_nravstvenno_patriotich_chuvstv_-_kopiya.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №15 « Югорка » «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста » Воспитатель: Гафарова Г.Г. г.Мегион , 2018
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Академик Д.С.Лихачёв
Н равственно — патриотические чувства включают в себя : — чувство привязанности к своей семье и тем местам, где человек родился и вырос; — уважительное отношение к жителям своего города, своему народу, его языку и культуре; — желание заботиться о других людях и об интересах Родины; — осознание долга перед людьми ближайшего окружения, местом своего проживания, Родиной. — проявление гражданских чувств и верности Родине; — гордость за свое Отечество, символы государства, за свой народ; — уважительное отношение к историческому прошлому своей большой и малой Родины, своего народа, его обычаям и традициям; — гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Блок – «Я и Моя семья», «Я и мои друзья », « Я и взрослые». Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать.
Блок «Культура и традиции » Знакомство детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
Блок — «Я и Родина » Знакомство дошкольников с родным городом, краем и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица большой Родины.
Блок — «Этих дней не смолкнет слава » Приглашаем на занятия, утренники, праздничные концерты ветеранов Великой Отечественной войны и Боевой Славы, солдат Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Блок – «Вижу чудное раздолье …» в котором расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе.
Блок – «Педагогическое сопровождение семьи » В работе с семьёй опираться на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, в результате мы можем получить патриотически-настроенных детей, которые будут любить свою страну и оберегать ее.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложенные игровые занятия, этюды, упражнения, психогимнастика помогут исследовать эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. А также в дальнейшем использовать в коррекционной ра.
Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения.
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния.
Дети становятся в круг. Взрослый предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родит.
Цель: коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственно-патриотическое воспитани.
quot;Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста через организацию мини-музея в ДОУ»Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена, в Российском госу.
Источник
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
презентация
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»…
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –
с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx | 359.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Выполнила: воспитатель группы компенсирующей направленности В.В.Жданова
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»… «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Дмитрий Сергеевич Лихачёв
АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время перед ДОУ остро встала проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом юном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства — вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества .
Документы по реализации патриотического воспитания: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы» от 5 октября 2010 г. N 795 Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016– 2020 годы» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. Закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 98-ФЗ
Цель и задачи: Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: Обучающие: — формирование любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду; формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; -формирование представлений о России как о родной стране, о столице, гербе, флаге, гимне России. Развивающие: — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — развитие толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Воспитывающие: — воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово; — воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики; воспитание уважения к труду, формирование элементарных знаний о правах человека.
Содержание ОД в рамках ОО «Познавательное развитие» (извлечение из ФГОС ДО) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Становление сознания через формирование познавательной активности; Развитие воображения и творческой активности; Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях, о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как об общем доме людей, многообразии стан и народов мира.
Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию Семья Детский сад Родная улица, родной город Страна, её столица, символика Права и обязанности (Конституция )
Содержание ОД 2-я младшая группа Проявление интереса к занятиям детей и взрослых. Различение детей и взрослых по возрасту, полу, особенностям внешности, одежде. Освоение умения находить общее и отличное во внешнем виде людей разного возраста. Освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых. Освоение умения узнавать детский сад, группу, воспитателей. Понимание, где хранятся игрушки, книги. Освоение представлений ребенка о себе, имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте. Освоение представлений о составе семьи, любимых занятиях. Развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой живет.
Содержание ОД средняя группа Овладение умениями сравнивать людей разного возраста и пола, видеть особенности внешности. Понимание разнообразия профессиональных занятий взрослых. Проявление интереса к общению со сверстниками. Освоение представлений об особенностях мальчиков и девочек. Освоение представлений о себе. Освоение представлений о названии родного города, достопримечательностях. Освоение начальных представлений о родной стране: название, праздники. Знание стихов и песен о стране.
Содержание ОД старшая группа Освоение представлений о своем городе- названия, его особенностях, название улиц. Понимание правил поведения в общественных учреждениях города. Проявление интереса к родной стране. Освоение представлений о ее столице, государственном флаге и гербе, праздников, героях России. Понимание многообразия россиян разных национальностей — внешнего вида, одежды, традиций. Освоение представлений о других странах и народах мира.
Содержание ОД подготовительная группа Освоение представление о родном городе- гербе, названия улиц, достопримечательностях. Освоение представлений о родной стране- ее символах, президенте, столице, крупных городах, особенностях природы. Освоение стихотворений, песен, традиций разных народов России, народных промыслов. Освоение представлений о планете Земля как об общем доме, о многообразии стран и народов мира.
Тематическое планирование ОС Группа 09 10 11 12 01 02 03 04 05 2-я млад шая Моя улица Мой д /с Мой город Транспорт Мой дом Мой папа. Флаг Матрешка-забава Приро да на участке Мой адрес Сред няя Мой город Природ ные и культур ные объекты города Город. Деревня. Сравне ние Транс порт город ской Архитек тура города Воин ская слава России Русская матреш ка Природа города и деревни Досто Примечательнос ти города Стар шая Мой район История города Места памяти Промышленность города Архитек тура Наше Отечест во и его защитники Народ ные промыс лы Места отдыха горожан Памяти героев Отечест ва посвящается Подго товительная Все районы города История возник новения города Знаменитые люди Промышленность города Архитек тура История защиты Отечест ва Сравне ние разных видов матре шек Заповедники и музеи родногокрая Памятники ВОВ
Примерное планирование ОД по видам деятельности в подготовительной группе «Памяти героев посвящается..» -Беседа «Памятники воинской славы» -ОС «Герб России» -Игра « Что?Где?Когда ?» -Экскурсия к памятникам героев ВОВ — Оформле ние « Альбо ма памяти» -Встреча с ветеранами -СРИ «Военные» -Эстафеты военно-спортивные -ДИ «Что делают солдаты» Выращива ние цветов на подо коннике для возложения Рисование «Памятники воинской славы» Аппликация для подар ков ветеранам — Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк» Музыка -«Мой дедушка» « Мир вам, люди» «Солнечный круг» «9 мая» « Вечный огонь» Фронтовые песни «Журавли», «Катюша», «Три танкиста » -Праздник «День Победы» Чтение художественной литературы военной тематики
Формы работы с детьми и родителями Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Экскурсии к памятным местам(наблюдение ритуальных моментов) Чтение художественной литературы Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и показа фильмов Рассматривание иллюстраций, картин Подготовка тематических выставок, изготовление сувениров Сбор наглядного материала (значки, открытки) Проведение конкурсов детского рисунка Организация выставки картин
ОД по возрастам 2-я младшая Средняя Старшая Подготовительная — Беседа «Я люблю маму и папу», «Маленький капитан», «Каждой вещи свое место» Игра-драматизация «Петушок и его семья» — ПИ «Курица и цыплята » ДИ «в гостях у куклы» Экскурсия в прачечную, мед.блок , по территории д /с Игра-путешествие «В лесу» — Игра словесная «Моя малая родина» — Соревнование «Сильные и ловкие» — Развлечение «Масленица» — Беседа «Наша дружная семья»,«Маленькая история про большую войну», «Можно ли приносить игрушку», «У нас в гостях Иванушка », «Мои воспитатели» — ДИ «Маленькие помощники», «Дружная семья » ОС «Путешествие по д /с» Экскурсии по д с, «Почта», «Библиотека» Игра-путешествие «Эти дети живут » Развлечение «Национальный костюм» — Беседа «Семья и родной дом»,«Мой папа », «Бабушка и дедушка », «Кто заботится о нас », «Мои воспитатели» — ДИ «Страна вежливости », «Русские матрешки » ОС «Страна вежливости» Экскурсии «Магазин», к памятнику, «Библиотека» Игра-путешествие по территории д /с Развлечение «Национальный костюм» Литературная викторина «День Победы», «Мой край» — Беседа «7я»,«Пожилые люди », «Дети и родители », «Богатыри», «Наша Родина-Россия », «Юные герои войны » ОС «Путешествие по д /с» Экскурсии «Аптека», «Библиотека» Игра-путешествие «Мы все разные », «Береза-символ России» Развлечение «О правах-играя », «Посиделки» Интеллектуальная игра « Мы-патриоты » Военно-спортивная игра «Защитники Родины»
Проектная деятельность «Дедушкина медаль» «Семейный маршрут по памятным местам города» «Городские парки» «Улицы города» «Музеи, театры» «Где мы будем учиться» «Мемориальные доски» «Красивые дома» «Все работы хороши»
Викторина (старшая группа ) Как называется страна, в которой мы живём ? Как называется место, где родился и вырос человек ? Какой город является столицей нашего государства ? Как называют жителей нашей страны ? Кто является главой нашего государства ? Кто является президентом нашей страны? Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл ? Какой символ нашего государства называют триколором ? Как называется главный закон государства? Кто охраняет границы нашего государства ? Какое дерево является символом России? Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях?
Викторина (подготовительная группа) 1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? 2. Самый главный город каждой страны? 3. Общее название всякого населения страны? 4. Человек, любящий свою родину? 5. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? 6. Самый главный человек страны, получивший от народа право на власть? 7. Какие символы государства вы знаете? 8. Сколько цветов у российского флага, какие? 9. Что обозначает белый цвет российского флага? 10. Что обозначает синий цвет российского флага? 11. Что обозначает красный цвет российского флага? 12. Как называются правила, которые устанавливает государство? 13. Как наша Родина называлась в древности? 14. Русский праздник проводов зимы, это – 15. Самое любимое угощение во время Масленицы 16. Самый известный русский баснописец
Источник