- Презентация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками» презентация по музыке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Развитие чувства ритма у дошкольников в совместной игровой деятельности» презентация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Работа над развитием чувства ритма со всеми участниками образовательного процесса»
- Прикреплённые файлы:
Презентация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками»
презентация по музыке
презентация «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm_szhatyy.pptx | 1.44 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Муринский центр образования № 4» Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений с ритмическими палочками Музыкальный руководитель: Проскуренко Елизавета Евгеньевна г . Мурино , 2020
Цель : развитие музыкально-ритмических способностей у детей дошкольного возраста
Задачи: учить детей ощущать в музыке ритмическую выразительность и передавать ее в движениях. развивать восприятие ритмических отношений музыкальных звуков; учить исполнять простые ритмические рисунки на детских шумовых и музыкальных инструментах; побуждать детей в процессе слушания музыки к вокальным, пластическим и инструментальным музыкально-ритмическим импровизациям ; воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности; развивать речедвигательную координацию.
Ритм – это равномерное чередование сильных и слабых долей. Чувство ритма — способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Это такая музыкальная способность, без которой практически невозможно качественное исполнение никакой музыкальной деятельности, будь это песня, игра на инструменте, восприятие или сочинение музыки.
Ритм – это нерв музыки Чувство ритма — это часть биологического наследия. Ритм имеет телесное происхождение , поскольку это связано с ощущением внутреннего ритма, самым наглядным является биение сердца .
Алгоритм формирования чувства ритма у детей Формирование ощущения ритма чрез звуковые жесты с речевой поддержкой . Формирование ощущения ритма без речевой поддержки , оставляя только звуковые жесты , речевая поддержка переходит в мысленное проговаривание . Перенос звуковых жестов на непосредственную игру на музыкальных инструментах. Моделирование ритмических рисунков.
Игра «фруктовый салат» 2 хлопка по коленям , затем 3 хлопка в ладоши Ли- мон , а- пель — син , Ба- нан , ман -да- рин , Ко-кос, а-на-нас, Да- вай е- ще раз. Ли- мон , а- пель — син , Ба- нан , ман -да- рин , Ко-кос, а-на-нас, Фрук -ты есть у нас.
Моделирование ритмических рисунков У добно использовать большие и маленькие одноразовые стаканчики, переставляя которые ребенок образует множество вариантов ритмического рисунка передавая его звуковыми жестами самостоятельно
Алгоритм формирования чувства ритма у детей Формирование ощущения ритма чрез звуковые жесты с речевой поддержкой . Формирование ощущения ритма без речевой поддержки , оставляя только звуковые жесты , речевая поддержка переходит в мысленное проговаривание . Перенос звуковых жестов на непосредственную игру на музыкальных инструментах. Моделирование ритмических рисунков.
Формы работы с ритмическими палочками: Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам; Импровизация звуковых картин на заданную тему; Сказки- шумелки ; Звуковая иллюстрация стихов.
Упражнения с ритмическими палочками Зайка Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу Прыг – скок, прыг – скок . – д вумя палочками стучать справа-слева Зайка спрятался за кочку. – чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной Я его найти не смог . – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться») Я по лесу похожу , — стучать поочерёдно палочками по полу (шаги) Я зайчишку отыщу! – приложить палочки к голове – «ушки»
Дождь Дождь по улице идёт – ударять по очереди палочками по полу Кап-кап, кап-кап . – стучать палочкой о палочку Громко песенку поёт: – ударять по очереди палочками по полу Кап-кап, кап-кап . – стучать палочкой о палочку Дождик, дождик, подожди , – стучат палочкой справа Ты в окошко не стучи ! – стучать палочкой слева Ты нас, дождик, не пугай! — ударять по очереди палочками по полу Пошалил и перестань! – стучать палочкой о палочку В конце поднять палочки вверх
Солдаты Аты -баты , аты – баты , – стучать палочкой о палочку на каждый слог По дороге шли солдаты! – ударять по очереди палочками по полу Вместе весело шагал и , – стучать палочкой о палочку на каждый слог Дружно ножки поднимали! – ударять по очереди палочками по полу, В конце поднять палочки вверх
Козлик Вышел козлик погулять , – стучать по очереди палочками по полу Свои рожки поразмять. – приложить палочки к голове Он копытцами стучит , – стучать палочкой о палочку По козлячьи говорит :– стучать палочкой о палочку Бе-бе-бе , бе-бе-бе , – стучать на каждый слог палочкой о палочку Очень весело мне! – стучать двумя палочками по полу
Результат работы с ритмическими палочками: Появление способности к восприятию и воспроизведению д лительности звуков и пауз, лежащих в основе ритмического рисунка; Развитие музыкально – ритмического слуха ; Умение выразительно двигаться под музыку в соответствии с ее характером и ритмом ; Желание использования музыкально – ритмического материала в самостоятельной деятельности ; Повышение интереса родителей к музыкальной деятельности детей; Творческий подход педагогов к созданию музыкально – обогащенной развивающей среды.
Из чего изготовить ритм.палочки ?
Леруа М ерлен 105 *4 = 420 рублей = 40 ритмических палочек
Источник
Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Презентация мастер-класса Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master_klass_razvitie_chuvstva_ritma_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_-_kopiya.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов Музыкальные руководители МБДОУ №22 «Журавушка»: Клюкач Н.Г., Марышева О.В.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов Задачи: создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития чувства ритма у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных материалов показать практическую значимость использования нетрадиционных материалов для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста
Использование в работе с детьми музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только заинтересоватьдетей игрой на необычных инструментах, но и по-новому услышать мир звуков.
Способы звукоизвлечения Прикасаясь к музыкальному инструменту (ударяя, потряхивая, поглаживая, постукивая пальцем или ладошкой), дети учатся извлекать самые различные звуки. В умелых руках эти звуки могут стать красивой и необычной музыкой.
Музыкальные инструменты из нетрадиционных материалов можно быстро и легко изготовить из различного подручного материала.
На первом этапе дети знакомятся с инструментами и способами звукоизвлечения с их помощью.
На втором этапе детьми выполняются простые упражнения, несложные задания, игры с шумовыми инструментами «Прослушай прохлопай» «Слушай и повтори» «Эхо» «Передай ритм» «Шаг и бег» «Повторялка» и т.д.
На следующем этапе разучиваются более сложные произведения Участие в музыкальном оркестре Музыкальные игры и упражнения Инсценирование музыкальных сказок Аккомпанирование песен и т.д. « Музыкальные стульчики» «Ритмические картинки» «Поем и играем» «Голос спрятался» «Не опоздай» (по подгруппам) «Быстро-медленно» «Продолжи движение» «Ритмический оркестр» «Путешествие» «Музыкальные этюды» «Мелодическое эхо» «Узнай песню» «Музыкальные импровизации» «Музыкальные сказки»
На заключительном этапе дети выступают на утренниках, развлечениях и концертах в музыкальных номерах с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов .
Таким образом дети, занимаясь музицированием на нетрадиционных музыкальных инструментах, проявляют инициативность, заинтересованность, активность, что позволяет успешно развивать чувство ритма у детей.
Вывод: использование шумовых музыкальных инструментов, изготовленных из нетрадиционных материалов, позволяет не только успешно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста, но и превратить занятия по музыкальному развитию в увлекательный и творческий процесс, что становится успешным залогом всестороннего развития ребенка.
Практическая часть: 1. Разминка «Тюшки-тютюшки» 2. Музыкальные палочки «Летка-енка» (оркестр деревянных палочек) 3. Музыкальный конкурс «Кто кого переиграет» («ореховый» и «каменный» оркестр) 4. «Бумажные фантазии» («бумажный оркестр»)
Вы в оркестре необычном вместе здесь играли, Может что-то новое для себя узнали. Здесь орешки, палочки, камешки звучали, Даже из бумаги звуки вместе извлекали… И если не понравилось, не надо вам кричать, А нужно просто в камешки взять и постучать. А если вам понравилось, не можете молчать, То пусть орешки с палочкой погромче прозвучат!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма в повседневной жизни детей.
Мастер-класс «Речевые игры и упражнения со звучащими жестами в процессе развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Подготовила: инструктор по физической культуреМДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад №30города Железногорска Курской области Бородулина Татьяна Николаевна.
Как использовать музыкальные инструменты и инструменты изготовленные из подручного материала в развитии чувства ритма.
Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
В данном мастер-классе воспитатели ознакомились как можно использовать упражнения, речевые и музыкальные игры, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Источник
Презентация «Развитие чувства ритма у дошкольников в совместной игровой деятельности»
презентация на тему
рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_ritma_v_sovmestnoy_igrovoy_deyatelnosti.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Изместьева Н.Г., музыкальный руководитель МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик» г. Новосибирска (дошкольное отделение) Новосибирск, 2015
Основным признаком музыкальности считается эмоциональная отзывчивость на музыку, т.е. способность её переживания, а также музыкальный слух и чувство ритма. Ритм же — одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание. Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно: помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей; развивает познавательные способности; воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма. Предлагаем ряд несложных игровых заданий по формированию чувства ритма, которые можно выполнять вместе со своим ребенком. Совместная деятельность сближает родителей и детей, дарит радостные минуты общения, благотворно влияет на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. «Простучи столько раз, сколько точек на карточке»
2. Воспроизведи несложный ритм по заданному образцу с соблюдением пауз
3. Послушай, как звучит горох внутри, потом со мною повтори!
4. Вместе в ложки мы ударим! Сосчитаем, повторим, Всех чувством ритма удивим!
5. Простучи ритм ладошками – определи количество хлопков и соотнеси их с записанным ритмическим рисунком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-ритмических движений».
1. АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность проблемы и темы исследования. Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каж.
Профориентация срарших дошкольников в совместной игровой деятельности с родителями.
Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах.
Традиционное обучение музыкально — ритмическим движениям включает три этапа. На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым упражнением, п.
Мастер-класс музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у дошкольников в различных видах музыкальной деятельности".
В материале данной методической разработки содержатся упражнения, которые способствует развитию чувства ритма, речевых функций идругих аспектов развития ребёнка.
Источник
Презентация «Работа над развитием чувства ритма со всеми участниками образовательного процесса»
Оксана Шугарова
Презентация «Работа над развитием чувства ритма со всеми участниками образовательного процесса»
Данная презентация была создана с целью представления ее на районном мастер-классе для музыкальных руководителей. Мастер-класс был посвящен работе над развитием чувства ритма у детей дошкольного возраста, с привлечением воспитателей и родителей. Целью презентации было не только продемонстрировать варианты работы по развитию ритмического чувства у детей на занятиях, в индивидуальной работе, но и варианты привлечения к данной работе взрослых — воспитателей, родителей. В работе показаны основные этапы развития чувства ритма у детей — от простого, к более сложным вариантам, а также некоторые способы увлекательных игровых занятий по данной теме. Кроме того, презентация обращает внимание на важность и сложность развития именно ритмического чувства, его взаимосвязь с физиологическими процессами и биоритмами и подчеркивает влияние чувства ритма на общее развитие и самочувствие человека.
Прикреплённые файлы:
razvitie-ch-va-ritma-szhat-1_p4jn0.pptx | 22281,31 Кб |
«Работа над развитием речи детей на занятиях и в свободной деятельности в первой младшей группе» Но всех чудес прекрасных на земле Чудесней слово первое ребенка… Петр Семыкин Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.
Развитие чувства ритма у детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 69»г. СЫКТЫВКАРА Методическая рекомендация «Развитие.
Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности Музыкальный руководитель: Лисицына Н. Б. «Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Ритмическая способность.
Презентация «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи с детьми логопатами Пояснительная записка На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития.
Из опыта работы «Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников» Выступление по теме: «Музыкально-ритмические движения, как средство развития чувства ритма у дошкольников» Все, окружающее нас живет по.
Мастер-класс «Развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ» Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый”, “взрослый – взрослый” и необходимость.
Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.
Развитие чувства ритма у дошкольников «Развитие чувства ритма у дошкольников». Трудности усвоения тех или иных школьных предметов является наиболее частой причиной школьной.
Презентация «Системно-деятельностный подход в ДОО как основа организации образовательного процесса в условиях ФГОС» В основу ФГОС ДО заложен системно-деятельностный подход, который базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту.
Стенгазета как форма работы над развитием речи дошкольника. Важнейшим средством развития речи является общение. Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение.
Источник