- Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
- Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
- Характеристика для военкомата для положительного ученика
- Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
- Готовая характеристика на ученика со средними способностями
- На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
- Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
- Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
- Образцы характеристик материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Источник
Образцы характеристик
материал на тему
Даны образцы характеристик на ГМПК и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_h-ki.doc | 23 КБ |
pmpk.doc | 27.5 КБ |
primernaya_harakteristika.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
отражающих основные показатели
учебной деятельности учащегося.
- Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (степень социальной зрелости учащегося; ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
- Учебные навыки (степень сформированности учебных навыков к настоящему моменту; динамика формирования знаний и навыков за какой-либо значительный период времени: с начала обучения, за четверть и т.д.; целенаправленность, умение себя контролировать; внимательность, работоспособность, активность; способность к решению задач: насколько быстро ориентируется в условиях задачи и находит решение, наличие необходимости повторений, дополнительных разъяснений, темп работы и т.д.)
- Развитие устной речи и языковые умения (звукопроизношение: правильное или нарушенное; состояние активного словаря, наличие аграмматизмов в речи).
- Самостоятельность мышления и умение выделить главное.
- Эмоционально-поведенческие особенности (реакция на успех и неудачи, наличие учебной мотивации: сформирована; сформирована недостаточно; не сформирована).
- Доминирующие причины слабой успеваемости или недостаточной воспитанности, перспективы улучшения успеваемости и воспитанности
- Особенности семейного воспитания и другие сведения.
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА, ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО НА ПМПК
- АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
- ФИО ребенка
- дата рождения ребенка
- состав семьи
- ФИО родителей
- дата рождения родителей
- образование родителей
- место работы родителей
- статус семьи (благополучная, неблагополучная)
- обучение ребенка в данной школе, классе, у данного учителя
- учился в других школах
- дублировал классы
- наличие в семье условий для занятия ребенка
- отношение родителей к неуспеваемости ребенка
- трудности обучения по всем предметам, какому-то конкретному
- характер затруднений (постоянный, временный)
- как относится неуспевающий к своим неудачам (безразлично, тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения, теряет интерес к работе…)
- какие виды помощи применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей (усиление контроля и помощи, облегчение и индивидуализация заданий при работе с классом, дополнительные занятия после уроков, на дом, указания родителей как помочь ребенку)
- занимается ли у логопеда
- понимает ли ребенок требования учителя
- ребенок левша, правша, владеет двумя руками в одинаковой степени
- ВОЗМОЖНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
- устает к концу школьного дня
- на уроках поет, громко говорит, ходит по классу, лезет под парту и т.д.
- подвижен, неусидчив
- отвлекаем, трудно сосредотачивает внимание
- обижается при несогласии с ним, невыполнении его требований
- энергичен, уверен в себе
- подавлен, угрюм
- задевает других детей
- часто плачет
- быстро и часто меняется настроение
- избыточно серьезен, степенен
- вял, сонлив, медлителен, не успевает работать с классом
- отказывается отвечать устно
- впечатлителен, чувствителен
- переживает плохие отметки
- опаздывает на уроки
- всегда недоволен, ворчлив
- лжив, нахален, нагл
- прогуливает уроки
- бывает вспыльчивым, капризным
- при раздражении теряет самоконтроль, кричит
- дети его отвергают, не принимают
- легко становится лидером
- зависим, подчиняем
- может нагрубить, ударить
- застенчив, стеснителен
- боится старших
- игнорирует, отказывается от сотрудничества
- НАСТРОЕНИЕ
- преобладает хорошее
- преобладает пониженное
- преобладания не отмечается
- устойчивое- неустойчивое
- легко меняется от незначительных причин
- УТОМЛЯЕМОСТЬ
- утомляемость часто, редко
- утомляется от физических нагрузок
- утомляемость от общения
- утомляемость при умственных нагрузках
- при утомлении: нарушается внимание, появляется головная боль, раздражительность, физическая вялость
- ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ
- часто «отсутствует» на уроке
- не слышит вопроса – кратковременный характер
- периодически включается
- стабильно удерживает внимание
- УЧЕБНАЯ АКТИВНОСТЬ
- пассивен
- отвечает, если спрашивают
- активно участвует в уроке
- чрезмерная активность
- переключение внимания на себя
- часто неправильные ответы
- ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- большую часть времени занимается «своими» делами («возиться», рисует и т.д.) – общается с другими, отвлекает их, переключает внимание на себя
- включается в обучение на отдельных темах
- постоянно активно и творчески работает с материалом урока
- ТЕМП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- медленный
- средний
- быстрый
- неравномерный
- СТЕПЕНЬ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА
- усваивает не с первого раза и с трудом
- сразу понимает, но для закрепления требуются дополнительные усилия
- быстро входит в материал и легко формирует навык
Предварительный просмотр:
Примерная характеристика ученика 9 класса
(примерная характеристика ученика выпускного класса)
_______________________ 1990г рождения,
учащегося 9 класса МОУ ___________ СОШ,
проживающего в _________________ ул. ______________
______________ского района _____________ области
_____________ обучается в данной школе с 5 класса. За время учебы
показал себя человеком с уравновешенным характером. С учителями
не конфликтует, со сверстниками поддерживает ровные отношения.
Добросовестно относится к выполнению возложенных на него
поручений: дежурство по классу, во время генеральных уборок.
Интеллектуальные способности ____________ хорошие. Но не всегда эти способности задействованы им в полной мере. За время обучения показал
хорошие знания по математике. Занятия посещал регулярно, пропусков
занятий по неуважительным причинам не имел. Принимал активное
участие в общественной жизни класса.
Характеристика
на ученика 3 А класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы №6»
Иванова Ивана Ивановича,
… года рождения,
Проживающий по адресу: …
Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.
Поведение: часты нарушения дисциплины; конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто;
Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.
Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.
Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.
Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.
Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.
Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.
Характеристика
на ученика 8 А класса
МОУ «Средней общеобразовательной школы №19
с углублённым изучением отдельных предметов»
Иванова Ивана Ивановича,
26.06.1994 года рождения,
Проживающий по адресу: …
Иванов Иван Иванович за время обучения поменял три школы. Учился на «удовлетворительно». Любимыми предметами считаются трудовое обучение, физкультура (ходил на футбол), ОБЖ.
В организации каких-либо мероприятий не проявлял активности, в школьных соревнованиях участвовал, но редко.
Он часто болел хроническими, простудными заболеваниями, что сказалось на его успеваемость. Частые пропуски перешли в прогулы без уважительной причины. За 2 четверти пропущено 36дня (216 уроков), а 7 дней (42 урока)- по болезни.
Ваня приучен трудиться, помогает маме по дому, но в школе чаще всего уклоняется от любой работы. Трудовую практику не прошёл. Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
По отношению к коллективу равнодушен. Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не
лезь не в свое дело». Стремиться общаться с ограниченным кругом людей. Часто бывает невежлив и нетактичен. Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.
Мама воспитывает двоих детей одна. Дочь живёт с ней, а сын большую часть проводит время у бабушки. Из-под контроля вышел. Мама не справляется с сыном.
Характеристика
на ученика 9 А класса
ГОУ «Средней общеобразовательной школы №5»
Афанасьевой Галины Андреевны,
… года рождения,
Проживающая по адресу: …
Учеба: учится хорошо, с интересом, много читает, но интересов, связанных с будущей профессией, не имеет совсем.
Поведение: покладиста, дисциплинирована, спокойна, доброжелательна, конфликтов с учениками и педагогами нет, не очень усидчива, «воспитуемость» выше среднего.
Общественная активность высокая. Галина инициативна, проявила себя как неплохой организатор, охотно выполняет поручения, лидерские позиции в классе не занимает, хотя авторитетом среди одноклассников пользуется.
Общение в школе: много друзей, но некоторые соученики ее недолюбливают; очень общительна, открыта, не боится выступать в незнакомой обстановке, отзывчива, самостоятельность мышления недостаточная, является «опорой педагога».
Личностные особенности: уверена в себе, уровень самооценки довольно высокий, нечестолюбива, вызывает симпатию педагога.
Атмосфера в семье неконфликтная, но отношения недостаточно доверительны, уровень взаимопонимания с родителями невысок, родители строго контролируют ее поведение и ограничивают самостоятельность. Отношения педагога с родителями можно охарактеризовать как нейтральные.
Рекомендации по составлению психолого — педагогической характеристики учащегося.
1. Заголовок: Характеристика учащегося ____________ класса ___ школы №___.
2. В начале характеристики указать, в течение какого времени учится ученик в данной школе.
3. Охарактеризовать, каково отношение ученика к учению: желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости учения.
4. Охарактеризовать уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
- умение планировать учебную работу: навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;
- умение выделять главное в учебном материале: стремление выделить и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
- умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно;
- уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленных целей, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность.
5. Охарактеризовать ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии. Указать, как реализуются интересы и склонности на занятиях в кружках и факультативах, при участии в олимпиадах и конкурсах, в занятиях в различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями с товарищами в лекторской группе, на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов. Указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной учебной работе.
6. Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность школьника, широту сто культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Отметить, как школьник делится своими знаниями по эстетической культуре с товарищами. Раскрыть имеющиеся у школьника художественные способности и показать, как они реализуются в классном и школьном коллективе.
7. Охарактеризовать общественную и трудовую активность школьника.
Указать выполняемое общественное поручение, уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при его выполнении, охарактеризовать стремление добровольно включаться в общественные дела, инициативность, заинтересованность в общественных делах коллектива.
Раскрыть степень трудовой активности: включение в труд по самообслуживанию в школе, труд на производстве, другие виды трудовой деятельности. Показать отношение к труду: интерес, желание, умение трудиться, добросовестность в труде.
Указать награды, грамоты, благодарности, полученные за общественную и трудовую активность.
8. Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Указать, при наличии занятий в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения.
9. Охарактеризовать нравственную воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.
10. Охарактеризовать взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса.
11. Обязательно завершить характеристику рекомендациями ученику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, работе над недостатками. В 9-м и 11-ом классе дать рекомендации по профориентации учащегося.
Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса КГСОУ
«__________ специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
___________________ Виктора, 22. 11. 1992 г. р.
Витя поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году. Ранее обучался в ____________начальной школе. Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.
Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями. У Вити низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.
Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вити обусловлены системными нарушениями речи. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Виктор монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи не учит. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.
Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Ранее трудовое обучение по состоянию здоровья проходил по профилю «обслуживающий труд», сейчас обучается по профилю «штукатурно — -малярное дело», отношение к данному профилю нейтральное. При усвоении технико — технологических знаний нуждается в помощи учителя. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. Навыками работы с инструментами Витя не владеет. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию. Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Трудности преодолевает только с помощью учителя.
Витя эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции. У Вити не сформированы санитарно — гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.
Раздел 1. Общие сведения о ребенке.
Сведения о состоянии здоровья.
— Часто ли болеет (часто, средне, редко).
— Хронические заболевания (какие).
— Особенности функционирования нервной системы:
- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
- стабилен в проявлении настроения;
- преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
- преобладает торможение.
(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)
Внешкольные занятия (систематические).
— Занятия общественно полезным трудом (каким).
— Занятия в художественной самодеятельности (какой).
— Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.
— Занятия спортом (каким).
— Занятия организационной работой (какой).
Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.
— На учебную деятельность;
— На трудовую деятельность;
— На художественно — эстетическую деятельность;
— На достижение в спорте, туризме;
— На отношения между людьми.
Отношения к делу:
— Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.
— Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.
— Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.
— Редко принимает участие в общественных делах.
— Отказывает участвовать в общественных делах.
— Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.
— Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.
— Редко охотно берется за работу.
— Чаще всего старается уклониться от любой работы.
— Всегда уклоняется от выполнения любого дела.
— Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.
— В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.
— Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.
— Очень редко выполняет порученное ему дело.
— Никогда не доводит до конца порученные ему дела.
— Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
— Довольно часто выступает зачинателем нового дела.
— Редко сам начинает новое дело.
— Почти никогда сам не начинает новое дело.
— Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.
— Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.
— В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.
— Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап
надо отчитываться.
— Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.
— Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.
— В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и
культуры.
— Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью
знаний.
— Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.
— Равнодушен к всякого рода новым знаниям.
— Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут — и за партой
и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.
— Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по
обязанности.
— Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в
школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.
— Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет
общественное имущество, даже портит его.
— Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.
Отношение к людям:
— Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.
— Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и
делам.
— Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.
— Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.
— Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не
лезь не в сое дело».
— Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это невыгодно.
— Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.
— Часто говорит неправду ради собственной выгоды.
— Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.
— Склонен всегда, говорить не правду.
— Активно борется с тем, что считает несправедливым.
— Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.
— Редко выступает против того, что считает несправедливым.
— Не добивается справедливости.
— Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.
— В своих поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не собственной выгоде.
— Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.
— Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.
— В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.
— В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.
— Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.
— Как правило, с удовольствием общается с людьми.
— Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.
— Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.
— Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.
— Как правило, помогает товарищам.
— Помогает товарищам, когда его просят.
— Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.
— Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
— Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.
— Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.
— Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства
других людей.
— Почти не умеет сочувствовать другим.
— Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.
— Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
— Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.
— Часто бывает, невежлив и нетактичен.
— Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.
— Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.
Отношение к себе:
— Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.
— Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях,
достоинствах.
— Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.
— Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к
чему имеет мало отношения.
— Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
— Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы
сделать.
— Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в
случае действительной необходимости.
— Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.
— Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если
сам может справиться.
— Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.
— Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
— В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.
— Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
— К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно, не старается исправить недостатки.
— Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.
- Умение рассчитывать свои силы.
— Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не
слишком легкие и не слишком трудные.
— Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.
— Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.
— В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.
— Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.
- Стремление к успеху, первенству.
— Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
добивается.
— Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет
достижениям в какой-либо одной области.
— Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.
— Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется
положением «середняка».
— Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой
деятельности.
— Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.
— Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.
— Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».
— Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.
— Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».
Волевые качества личности
— Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
— В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.
— Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.
— В большинстве случаев отступает перед силой.
— Всегда отступает перед силой, трусит.
— Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
— В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
— Иногда колеблется перед ответственным решением.
— Редко решается принять какое — либо ответственное решение.
— Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.
— Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не
отступает перед трудностями.
— Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.
— Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.
— Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.
— Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.
— Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.
— Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера
единичны.
— Порой не умеет справиться со своими эмоциями.
— Часто не может подавить нежелательные эмоции.
— Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.
Положение ребенка в детском коллективе.
— Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
— Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
— Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой — то группировки, только
среди мальчиков или среди девочек и т.д.)
— Пользуется авторитетом у остальных учащихся.
— В классе авторитетом не пользуется,
— Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
— В классе ребята относятся к нему с симпатией.
— Пользуется симпатией только у части одноклассников.
— Пользуется симпатией у отдельных ребят.
— В классе его не любят.
- Авторитет во внешкольных объединениях.
— Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).
— Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)
— Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе,
клубе)
— Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется
(спортивная школа, клуб).
— Не является членом никакого внешкольного объединения.
Особенности психических процессов и эмоций.
— Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не
отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.
— Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются
ошибки из-за невнимательности.
— Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает
ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.
— Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.
Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.
— Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по
невнимательности и не замечает их при проверке.
— При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.
— При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
— Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза
посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого
материала.
— При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно.
— Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
— Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.
— Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.
— Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем
темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.
— В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.
— Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,
при решении задач слепо использует известные «шаблоны».
-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,
взволновать рассказ, кинофильм.
— Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может
взволновать глубоко.
— Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
— Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
Общий эмоциональный тонус.
— Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела.
— Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
— Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
— В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
— Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.
— Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.
— Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
— Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.
— Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Основы религиозной культуры и светской этики» (Модуль «Светская этика»» Урок № 26 Тема урока: «Образцы нравственности в культуре России».
Представлены образцы характеристик обучающихся. Составляла для своих детей.
Этот материал полезен тем, кто проходит аттестацию.
В целях обеспечения согласованности действий по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта в школе в соответствии с приказом Министерства об.
На уроке используются различные виды деятельности: словарная работа, беседа, комментированное чтение, выразительное чтение, устный рассказ, самостоятелная творческая работа учащихся. Урок сопровождает.
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли.
Источник