Олицетворение в поэзии
Олицетворение — это один из видов метафоры, но все-таки — это самостоятельный троп, который не стоит называть метафорой.
Прародитель олицетворения – анимизм. В древние времена люди наделяли окружающие предметы и явления человеческими характеристиками. Например, землю называли матушкой, а дождь сравнивали со слезами. Со временем пропало стремление очеловечивать неодушевленные предметы, но в литературе и в разговоре мы до сих пор встречаем эти обороты речи. Это образное средство языка получило название олицетворение.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – это литературный приём, при котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым существам. Иногда этот оборот речи называют персонификацией.
Олицетворение используют многие прозаики и поэты. Например, у Есенина можно встретить следующие строчки: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает». Понятно, что зима как время года не может издавать звуков, а лес шумит лишь из-за ветра.
Олицетворение позволяет создать яркий образ у читателя, передать настроение героя, подчеркнуть какое-то действие.
Этот оборот речи, в отличие от более сложной и изысканной метафоры более подходящей для поэзии, мы используем даже в разговорной речи. Знакомые всем фразы «молоко убежало», «сердце барахлит» — это тоже олицетворения. Оно делает нашу повседневную речь более выразительной. Ко многим олицетворениям мы привыкли настолько, что они нас не удивляют. Например, «идет дождь» (хотя у дождя явно нет ног) или» тучи хмурятся» (понятно, что тучи не могут испытывать никаких эмоций).
В общем, можно сказать, что олицетворение — это такой троп языка, при котором неживое наделяется признаками и качествами живого. Олицетворение часто путают с метафорой. Но метафора — это всего лишь переносное значение слова, образное сравнение. Например, «И ты смеешься дивным смехом,ЗМЕИШЬСЯ В ЧАШЕ золотой». Здесь нет никакого одушевления природы. Поэтому отличить олицетворение от метафор несложно.
А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком горе ПОДПОЯСАЛОСЬ,
Мочалами НОГИ ИЗОПУТАНЫ.
(Народная песня)
ИДЕТ седая чародейка,
Косматым МАШЕТ РУКАВОМ;
И снег, и мразь, и иней СЫПЛЕТ,
И воды претворяет в льды.
От хладного ее ДЫХАНЬЯ
Природы ВЗОР ОЦЕПЕНЕЛ.
(Г. Державин)
Ведь уж осень на двор
Через прясло ГЛЯДИТ.
Вслед за нею зима
В ТЕПЛОЙ ШУБЕ ИДЕТ,
Путь снежком порошит,
Под санями хрустит.
(М. Кольцов)
Описание наводнения в «Медном всаднике» Пушкина:
«. Нева всю ночь/рвалася к морю против бури,/не одолев их буйной дури. /и спорить стало ей не в мочь. / Погода пуще свирепела,/Нева вздувалась и ревела. /и вдруг, как зверь остервенясь,/на город кинулась. /Осада! Приступ! злые волны,/как воры, лезут в окна» и т. д.
«Ночевала тучка золотая…». (М. Лермонтов)
«Сквозь лазурный сумрак ночи
Альпы снежные ГЛЯДЯТ,
Помертвелые их ОЧИ
Льдистым ужасом РАЗЯТ»
(Ф.Тютчев)
«Теплый ветер тихо веет,
Жизнью свежей ДЫШИТ степь»
(А.Фет)
«Белая береза
Под моим окном
ПРИНАКРЫЛАСЬ снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, ЛЕНИВО
ОБХОДЯ кругом,
ОБСЫПАЕТ ветки
Новым серебром».
(С.Есенин «Береза»):
Среди олицетворений истинной поэзии нет простых, обывательских, примитивных олицетворений, которые мы привыкли употреблять в повседневности.
Каждое олицетворение – это образ. В этом-то и смысл употребления олицетворения. Поэт употребляет его не как «вещь в себе», в его поэзии олицетворение возвышается над «мирским уровнем» и переходит на уровень образности. С помощью олицетворений Есенин создаёт особую картину. Природа в стихотворении живая – но не просто живая, а наделённая характером и эмоциями. Природа – основной персонаж его стихотворения.
Как уныло смотрятся на этом фоне попытки многих стихотворцев создать красивое стихотворение о природе, где вечно «дует ветер», «светит луна», «звёзды блещут» и т.п. Все эти олицетворения – избитые и стёршиеся, они не порождают никакой образности и, следовательно, скучны. Но это не говорит, что их употреблять нельзя. И стёршееся олицетворение можно поднять до уровня образа.
Например, в стихотворении «Снег идёт» Бориса Пастернака:
Снег ИДЕТ, снег ИДЕТ.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и всё В СМЯТЕНЬИ,
Всё пускается в полет, –
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
СХОДИТ НАЗЕМЬ небосвод.
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
КРАДУЧИСЬ, ИГРАЯ В ПРЯТКИ,
СХОДИТ небо с чердака.
Потому что жизнь НЕ ЖДЕТ.
Не оглянешься – и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, СТОПАМИ теми,
В том же темпе, С ЛЕНЬЮ ТОЙ
Или с той же быстротой,
Может быть, ПРОХОДИТ ВРЕМЯ?
Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?
Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
УДИВЛЕННЫЕ растенья,
Перекрестка поворот».
Заметьте, сколько здесь олицетворений. «Сходит небо с чердака», ступени и перекрёсток, которые пускаются в полёт! Одни «удивлённые растенья» чего стоят! А рефрен (постоянный повтор) «снег идёт» переводит простое олицетворение на уровень смыслового повтора – а это уже символ. Олицетворение «Снег идёт» – символ идущего времени.
Поэтому и в своих стихах вы должны стараться ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ НЕ ПРОСТО САМО ПО СЕБЕ, А ЧТОБЫ ОНО ИГРАЛО ОПРЕДЕЛЁННУЮ РОЛЬ.
Олицетворения используются и в художественной прозе. Например, прекрасный пример олицетворения есть в романе Андрея Битова «Пушкинский дом». В прологе описывается ветер, кружащий над Петербургом, и весь город показан с точки зрения этого ветра. Ветер – главный герой пролога. Не менее замечателен образ заглавного персонажа повести Николая Гоголя «Нос». Нос не только олицетворяется и персонифицируется (т.е. наделяется чертами человеческой личности), но и становится символом двойственности главного героя.
Ещё несколько примеров олицетворения в прозаической речи, пришедшие на память:
• Первые лучи утреннего солнца ПРОКРАДЫВАЛИСЬ через луг.
• Снег УКУТАЛ землю, как мать младенца.
• Луна ПОДМИГНУЛА сквозь высь облаков.
• Ровно в 6:30 утра мой будильник ОЖИЛ.
• Океан ТАНЦЕВАЛ в лунном свете.
• Я слышал, как остров ЗОВЕТ меня.
• Гром ВОРЧАЛ, как старик.
Примеров достаточно. Я уверена, вы уже готовы к очередному туру конкурсной серии «Тропы».
Источник
Предметы наделяются человеческими чувствами это
В каких произведениях отечественной литературы описан тяжкий крестьянский труд и в чём эти произведения можно сопоставить с щедринским «Конягой»?
Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? кто вызовет её на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коняге. И оба от рождения до могилы над этой задачей бьются, пот проливают кровавый, а поле и поднесь своей сказочной силы не выдало, — той силы, которая разрешила бы узы мужику, а Коняге исцелила бы наболевшие плечи.
Лежит Коняга на самом солнечном припёке; кругом ни деревца, а воздух до того накалился, что дыханье в гортани захватывает. Изредка пробежит по просёлку вихрами пыль, но ветер, который поднимает её, приносит не освежение, а новые и новые ливни зноя. Оводы и мухи как бешеные, мечутся над Конягой, забиваются к нему в уши и в ноздри, впиваются в побитые места, а он — только ушами автоматически вздрагивает от уколов. Дремлет ли Коняга, или помирает — нельзя угадать. Он и пожаловаться не может, что всё нутро у него от зноя да от кровавой натуги сожгло. И в этой утехе Бог бессловесной животине отказал.
Дремлет Коняга, а над мучительной агонией, которая заменяет ему отдых, не сновидения носятся, а бессвязная подавляющая хмара. Хмара, в которой не только образов, но даже чудищ нет, а есть громадные пятна, то чёрные, то огненные, которые и стоят, и движутся вместе с измученным Конягой, и тянут его за собой всё дальше и дальше в бездонную глубь.
Нет конца полю, не уйдёшь от него никуда! Исходил его Коняга с сохой вдоль и поперёк, и всё-таки ему конца-краю нет. И обнажённое, и цветущее, и цепенеющее под белым саваном — оно властно раскинулось вглубь и вширь, и не на борьбу с собою вызывает, а прямо берёт в кабалу. Ни разгадать его, ни покорить, ни истощить нельзя: сейчас оно помертвело, сейчас — опять народилось. Не поймёшь, что́ тут смерть и что́ жизнь.
Но и в смерти, и в жизни первый и неизменный свидетель — Коняга. Для всех поле раздолье, поэзия, простор; для Коняги оно — кабала. Поле давит его, отнимает у него последние силы и всё-таки не признаёт себя сытым. Ходит Коняга от зари до зари, а впереди его идёт колышущееся чёрное пятно и тянет, и тянет за собой. Вот теперь оно колышется перед ним, и теперь ему, сквозь дремоту, слышится окрик: «Ну, милый! ну, каторжный! ну!»
Укажите род литературы, к которому относится произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «Коняга».
Данное произведение принадлежит к эпосу. Дадим определение.
1) народно-поэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и стихах (народный эпос). Как образец устного творчества эпос связан с сопровождающей мелодией (напевом) и искусством исполнителя. Народный эпос оказал мощное влияние на развитие литератур многих народов.
2) один из трех родов худ. литературы (наряду с лирикой и драмой) — повествовательный.
3) литературный род, в котором объектом изображения могут быть любые явления внешнего мира (люди, события, предметы) в их сложных отношениях и взаимосвязях, а также внутренний мир людей. Основа эпоса — повествование, в принципе не имеющее ограничений во времени и пространстве. Возможности изображения предметного мира, психологии людей, идей и настроений самих писателей тоже практически безграничны. Основные эпические жанры: роман, повесть, рассказ, новелла, поэма.
Источник
Что такое олицетворение?
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например:
А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком ГОРЕ ПОДПОЯСОЛОСЬ,
Мочалами ноги изопутаны.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, олицетворения, ср. (книжн.) . 1. только ед. Действие по
глаг. олицетворить-олицетворять. Олицетворение сил природы у примитивных
народов. 2. чего. Воплощение какой-н. стихийной силы, явления природы в
образе живого существа. Бог Перун в славянской мифологии был
олицетворением грома и молнии. ? чего. Воплощение идеи или понятия в
человеческой личности, в образе живого существа. Он был живым
олицетворением скупости. Для Маркелова Еремей был как бы олицетворением
русского народа. Тургенев. 3. Поэтический троп, состоящий в том, что
неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных
(напр. дар речи и т. п. ; лит.) . Олицетворение — обычный прием в баснях.
ОЛИЦЕТВОРЁННЫЙ, олицетворённая, олицетворённое; олицетворён,
олицетворена, олицетворено (книжн.) . 1. Прич. страд. прош. вр. от
олицетворить. 2. только полн. формы. Представляющий собою олицетворение
(во 2 знач.) . — Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность!
Гончаров.
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным
Когда о природе говорится как о живом существе
олицетворение -перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным
какие олицетворения есть в произведении Корзинна с еловыми шишками помогите плиз
Что такое олицетворение.
Олицетворение, это когда что то не живые или неодушевлённое сравнивают с живым, настоящим .
Олицетворение — наделение природы человеческими качествами.
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например:
А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком ГОРЕ ПОДПОЯСОЛОСЬ,
Мочалами ноги изопутаны.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, олицетворения, ср. (книжн.) . 1. только ед. Действие по
глаг. олицетворить-олицетворять. Олицетворение сил природы у примитивных
народов. 2. чего. Воплощение какой-н. стихийной силы, явления природы в
образе живого существа. Бог Перун в славянской мифологии был
олицетворением грома и молнии. ? чего. Воплощение идеи или понятия в
человеческой личности, в образе живого существа. Он был живым
олицетворением скупости. Для Маркелова Еремей был как бы олицетворением
русского народа. Тургенев. 3. Поэтический троп, состоящий в том, что
неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных
(напр. дар речи и т. п. ; лит.) . Олицетворение — обычный прием в баснях.
ОЛИЦЕТВОРЁННЫЙ, олицетворённая, олицетворённое; олицетворён,
олицетворена, олицетворено (книжн.) . 1. Прич. страд. прош. вр. от
олицетворить. 2. только полн. формы. Представляющий собою олицетворение
(во 2 знач.) . -Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность!
Гончаров.
Олицетворение — наделение природы человеческими качествами.
Когда олицетворяют какой то либо предмет к примеру даже в рассказе «Живая шляпа» олицетворяют эту шляпу.
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например:
А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком ГОРЕ ПОДПОЯСОЛОСЬ,
Мочалами ноги изопутаны.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, олицетворения, ср. (книжн.) . 1. только ед. Действие по
глаг. олицетворить-олицетворять. Олицетворение сил природы у примитивных
народов. 2. чего. Воплощение какой-н. стихийной силы, явления природы в
образе живого существа. Бог Перун в славянской мифологии был
олицетворением грома и молнии. ? чего. Воплощение идеи или понятия в
человеческой личности, в образе живого существа. Он был живым
олицетворением скупости. Для Маркелова Еремей был как бы олицетворением
русского народа. Тургенев. 3. Поэтический троп, состоящий в том, что
неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных
(напр. дар речи и т. п. ; лит.) . Олицетворение — обычный прием в баснях.
ОЛИЦЕТВОРЁННЫЙ, олицетворённая, олицетворённое; олицетворён,
олицетворена, олицетворено (книжн.) . 1. Прич. страд. прош. вр. от
олицетворить. 2. только полн. формы. Представляющий собою олицетворение
(во 2 знач.) . -Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность!
Гончаров.
Олицетворение, сука идиот найди в в учебнике, больше читай мразь
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например:
А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком ГОРЕ ПОДПОЯСОЛОСЬ,
Мочалами ноги изопутаны.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, олицетворения, ср. (книжн.) . 1. только ед. Действие по
глаг. олицетворить-олицетворять. Олицетворение сил природы у примитивных
народов. 2. чего. Воплощение какой-н. стихийной силы, явления природы в
образе живого существа. Бог Перун в славянской мифологии был
олицетворением грома и молнии. ? чего. Воплощение идеи или понятия в
человеческой личности, в образе живого существа. Он был живым
олицетворением скупости. Для Маркелова Еремей был как бы олицетворением
русского народа. Тургенев. 3. Поэтический троп, состоящий в том, что
неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных
(напр. дар речи и т. п. ; лит.) . Олицетворение — обычный прием в баснях.
ОЛИЦЕТВОРЁННЫЙ, олицетворённая, олицетворённое; олицетворён,
олицетворена, олицетворено (книжн.) . 1. Прич. страд. прош. вр. от
олицетворить. 2. только полн. формы. Представляющий собою олицетворение
(во 2 знач.) . -Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность!
Гончаров.
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например:
А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком ГОРЕ ПОДПОЯСОЛОСЬ,
Мочалами ноги изопутаны.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, олицетворения, ср. (книжн.) . 1. только ед. Действие по
глаг. олицетворить-олицетворять. Олицетворение сил природы у примитивных
народов. 2. чего. Воплощение какой-н. стихийной силы, явления природы в
образе живого существа. Бог Перун в славянской мифологии был
олицетворением грома и молнии. ? чего. Воплощение идеи или понятия в
человеческой личности, в образе живого существа. Он был живым
олицетворением скупости. Для Маркелова Еремей был как бы олицетворением
русского народа. Тургенев. 3. Поэтический троп, состоящий в том, что
неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных
(напр. дар речи и т. п. ; лит.) . Олицетворение — обычный прием в баснях.
ОЛИЦЕТВОРЁННЫЙ, олицетворённая, олицетворённое; олицетворён,
олицетворена, олицетворено (книжн.) . 1. Прич. страд. прош. вр. от
олицетворить. 2. только полн. формы. Представляющий собою олицетворение
(во 2 знач.) . -Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность!
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Олицетворение
Представление природных явлений и сил, объектов, отвлечённых понятий в образе действующих лиц, в том числе человека, или признание за ними человеческих свойств; приписывание свойств человеческой психики предметам и явлениям реального или вымышленного мира: животным, растениям и явлениям природы. Персонификация распространена в мифологии, религии, сказках, притчах, в магии и культах, в художественной и др. литературе. Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (или персонификация) — выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия (например изображение у греков и римлян счастья в виде капризной богини-фортуны и т. п.). Весьма часто О. применяется при изображении природы, к-рая наделяется теми или иными человеческими чертами, «оживляется», напр.: «море смеялось» (Горький) или описание наводнения в «Медном всаднике» Пушкина: «. Нева всю ночь/рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури. /и спорить стало ей не в мочь. / Погода пуще свирепела, /Нева вздувалась и ревела. /и вдруг, как зверь остервенясь, /на город кинулась. /Осада! Приступ! злые волны, /как воры, лезут в окна» и т. д.
О. было особенно в ходу в прециозной и ложноклассической поэзии, где оно проводилось последовательно и развернуто; в русской литературе образцы таких О. были даны у Тредьяковского: «Езда на остров любви», (СПБ), 1730.
О. по существу является следовательно перенесением на понятие или явление признаков одушевленности и представляет собой так. обр. вид метафоры (см.). См. Тропы. Зачастую данный литературный метод используется в сказках. Олицетворение представляет собой придание мыслей, чувств, переживаний, речи или действий явлениям, неодушевлённым предметам и животным. Таким образом, предметы самостоятельно могут передвигаться, природа представляет собой живой мир, а животные разговаривают человеческими голосами и способны размышлять так, как это могут делать в реальности только люди. Происхождение олицетворения берёт своё начало ещё в древнем мире, когда всё основывалось на мифах. Именно в мифах впервые и встречаются говорящие животные, а также придание вещам нехарактерных для них свойств. При этом одной из главных задач персонализации является приближение способностей неживого мира к тем, которые характерны живому.
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Олицетворение – это перенесение свойств одушевленных объектов на неодушевленные предметы и явления. Олицетворение также называют персонификацией (в переводе с латинского «делаю личность») и прозопопеей (в переводе с греческого «делаю лицо»).
олицетвореник- это предметы не одушевлёных предметов
ИЗОБРОЖЕНИЕ НЕОДУШЕВЛЁННЫХ ПРЕДМЕТОВ КАК ОДУШЕВЛЁННЫХ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (или персонификация) — выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия (например изображение у греков и римлян счастья в виде капризной богини-фортуны и т. п.). Весьма часто О. применяется при изображении природы, к-рая наделяется теми или иными человеческими чертами, «оживляется», напр.: «море смеялось» (Горький) или описание наводнения в «Медном всаднике» Пушкина: «. Нева всю ночь/рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури. /и спорить стало ей не в мочь. / Погода пуще свирепела, /Нева вздувалась и ревела. /и вдруг, как зверь остервенясь, /на город кинулась. /Осада! Приступ! злые волны, /как воры, лезут в окна» и т. д.
О. было особенно в ходу в прециозной и ложноклассической поэзии, где оно проводилось последовательно и развернуто; в русской литературе образцы таких О. были даны у Тредьяковского: «Езда на остров любви», (СПБ), 1730.
О. по существу является следовательно перенесением на понятие или явление признаков одушевленности и представляет собой так. обр. вид метафоры (см.). См. Тропы.
Литературная энциклопедия. —Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например:
А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком ГОРЕ ПОДПОЯСОЛОСЬ,
Мочалами ноги изопутаны.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, олицетворения, ср. (книжн.) . 1. только ед. Действие по
глаг. олицетворить-олицетворять. Олицетворение сил природы у примитивных
народов. 2. чего. Воплощение какой-н. стихийной силы, явления природы в
образе живого существа. Бог Перун в славянской мифологии был
олицетворением грома и молнии. ? чего. Воплощение идеи или понятия в
человеческой личности, в образе живого существа. Он был живым
олицетворением скупости. Для Маркелова Еремей был как бы олицетворением
русского народа. Тургенев. 3. Поэтический троп, состоящий в том, что
неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных
(напр. дар речи и т. п. ; лит.) . Олицетворение — обычный прием в баснях.
ОЛИЦЕТВОРЁННЫЙ, олицетворённая, олицетворённое; олицетворён,
олицетворена, олицетворено (книжн.) . 1. Прич. страд. прош. вр. от
олицетворить. 2. только полн. формы. Представляющий собою олицетворение
(во 2 знач.) . -Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность!
Гончаров.
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например:
А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком ГОРЕ ПОДПОЯСОЛОСЬ,
Мочалами ноги изопутаны.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, олицетворения, ср. (книжн.) . 1. только ед. Действие по
глаг. олицетворить-олицетворять. Олицетворение сил природы у примитивных
народов. 2. чего. Воплощение какой-н. стихийной силы, явления природы в
образе живого существа. Бог Перун в славянской мифологии был
олицетворением грома и молнии. ? чего. Воплощение идеи или понятия в
человеческой личности, в образе живого существа. Он был живым
олицетворением скупости. Для Маркелова Еремей был как бы олицетворением
русского народа. Тургенев. 3. Поэтический троп, состоящий в том, что
неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных
(напр. дар речи и т. п. ; лит.) . Олицетворение — обычный прием в баснях.
ОЛИЦЕТВОРЁННЫЙ, олицетворённая, олицетворённое; олицетворён,
олицетворена, олицетворено (книжн.) . 1. Прич. страд. прош. вр. от
олицетворить. 2. только полн. формы. Представляющий собою олицетворение
(во 2 знач.) . -Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность!
Гончаров.
18 Нравится Пожаловаться
34 ОТВЕТА
Роман Наволокин Ученик (166) 9 месяцев назад
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным
22 Нравится Пожаловаться
Иван Зенин Ученик (127) 8 месяцев назад
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным
6 Нравится Пожаловаться
Азалия Сайфуллина Ученик (217) 8 месяцев назад
Когда о природе говорится как о живом существе
20 Нравится Пожаловаться
Екатерина Геродес Знаток (253) 8 месяцев назад
hthdfd
4 Нравится Пожаловаться
Наталия Широкова Знаток (251) 8 месяцев назад
пипец
4 Нравится Пожаловаться
диджей кок Ученик (152) 8 месяцев назад
1
2 Нравится Пожаловаться
Гульнара Усманова Ученик (110) 8 месяцев назад
олицетворение -перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые
7 Нравится Пожаловаться
Полина Ионина Ученик (108) 8 месяцев назад
какие олицетворения есть в произведении Корзинна с еловыми шишками помогите плиз
2 Нравится Пожаловаться
Павел Корчагин Ученик (152) 8 месяцев назад
Что такое олицетворение.
2 Нравится Пожаловаться
АВН Ученик (146) 8 месяцев назад
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным
1 Нравится Пожаловаться
Иван Плешаков Ученик (107) 8 месяцев назад
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным
Нравится Пожаловаться
ermarin Ученик (174) 7 месяцев назад
Олицетворение, это когда что то не живые или неодушевлённое сравнивают с живым, настоящим .
1 Нравится Пожаловаться
физули ордиев Ученик (107) 7 месяцев назад
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (или персонификация) — выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия (например изображение у греков и римлян счастья в виде капризной богини-фортуны и т. п.). Весьма часто О. применяется при изображении природы, к-рая наделяется теми или иными человеческими чертами, «оживляется», напр.: «море смеялось» (Горький) или описание наводнения в «Медном всаднике» Пушкина: «. Нева всю ночь/рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури. /и спорить стало ей не в мочь. / Погода пуще свирепела, /Нева вздувалась и ревела. /и вдруг, как зверь остервенясь, /на го
Летят снежинки завывает вьюга воет ветер наступила зима.
Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. [1] Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
Олицетворение — это наделение неодушевленных предметов живыми качествами!
Олицетворение — глагол, употребленный в переносном значении, который переносит действие живого существа на другие предметы. Например, природа притихла; спит трава.
В стихотворении «Вот ветер тучи нагоняя» А. С. Пушкин говорит о зиме, как о человеке, о живом существе. Например, она [зима] пришла, легла, сровняла, проказничает. Это олицетворение.
Олицетворение — это оживление неживого предмета
Олицетворение – художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов человеческими качествами и чувствами.
Олицетворение-это вид метафоры предающий неодуш. и одуш. предметам более яркий образ (жизнь)
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами
Олицетворение определяется тем, насколько оно выходит за пределы стилистики, соответствует ли оно действительному взгляду поэта на вещи и относится ли к области миросозерцания вообще. Иногда поэт сам верит в одушевленность изображаемого им предмета. В этом случае олицетворение не является предметом стиля, так как оно связано с миросозерцанием и мироощущением поэта, а не с приемами изображения. Поэт воспринимает предмет как одушевленный в принципе и таким его изображает. Например, у М. В. Исаковского олицетворения леса — «Что, дремучий лес. Призадумался, Грустью темною. Затуманился?», ветра, который «Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше: Поиграл немного Ветками черемух, Пожурил за что-то Воробьев знакомых». Все это согласовано с его отношением к природе. Когда же олицетворение применяется как иносказание, оно выступает явлением стиля. В этом случае оно так изображает предмет, что стилистически преобразует его. Например, басни Крылова «Туча», «Ручей», «Пруд и река». Часто прямой смысл олицетворения не ощущается. Это происходит из-за его частого употребления. Например, такие выражения, как: «минуты летят», «часы бегут», «сердце горит», «река играет», «минуты таят» и т. п. Такие олицетворения называются неполными. Так же разновидностью олицетворения является изображение животных и растений по образу людей. Это часто встречается в сказках, баснях. Например, басни Крылова «Слон и Моська», «Листы и Корни». В прозе олицетворение часто встречается в виде воплощения идеи или понятия в человеческой личности, в образе живого существа. Например, у И. А. Гончарова Обломов олицетворение лени и невозмутимого покоя. Часто олицетворение употребляется в мифологии. В ней раскрывается «лицо» стихии через «родство» с человеческим миром. Например, в мифах происходит уподобление бракосочетанию отношений между планетами.
Олицетворение (персонификация, прозопопея) — вид метафоры, перенесение свойств одушевлённых предметов на неодушевлённые. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами, например:
А и горе, горе, гореваньице!
А и лыком ГОРЕ ПОДПОЯСОЛОСЬ,
Мочалами ноги изопутаны.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, олицетворения, ср. (книжн.) . 1. только ед. Действие по
глаг. олицетворить-олицетворять. Олицетворение сил природы у примитивных
народов. 2. чего. Воплощение какой-н. стихийной силы, явления природы в
образе живого существа. Бог Перун в славянской мифологии был
олицетворением грома и молнии. ? чего. Воплощение идеи или понятия в
человеческой личности, в образе живого существа. Он был живым
олицетворением скупости. Для Маркелова Еремей был как бы олицетворением
русского народа. Тургенев. 3. Поэтический троп, состоящий в том, что
неодушевленным предметам приписываются свойства и признаки одушевленных
(напр. дар речи и т. п. ; лит.) . Олицетворение — обычный прием в баснях.
ОЛИЦЕТВОРЁННЫЙ, олицетворённая, олицетворённое; олицетворён,
олицетворена, олицетворено (книжн.) . 1. Прич. страд. прош. вр. от
олицетворить. 2. только полн. формы. Представляющий собою олицетворение
(во 2 знач.) . -Она обманет! Этот ангел, эта олицетворенная искренность!
Гончаров.
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ (или персонификация) — выражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица, наделенного свойствами данного понятия (например изображение у греков и римлян счастья в виде капризной богини-фортуны и т. п.). Весьма часто О. применяется при изображении природы, к-рая наделяется теми или иными человеческими чертами, «оживляется», напр.: «море смеялось» (Горький) или описание наводнения в «Медном всаднике» Пушкина: «. Нева всю ночь/рвалася к морю против бури, /не одолев их буйной дури. /и спорить стало ей не в мочь. / Погода пуще свирепела, /Нева вздувалась и ревела. /и вдруг, как зверь остервенясь, /на город кинулась. /Осада! Приступ! злые волны, /как воры, лезут в окна» и т. д.
О. было особенно в ходу в прециозной и ложноклассической поэзии, где оно проводилось последовательно и развернуто; в русской литературе образцы таких О. были даны у Тредьяковского: «Езда на остров любви», (СПБ), 1730.
О. по существу является следовательно перенесением на понятие или явление признаков одушевленности и представляет собой так. обр. вид метафоры (см.). См. Тропы.
Литературная энциклопедия. —
Олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевленных предметов неодушевленным
Источник