Праздники для детей положительные эмоции

Праздники и развлечения. Их значение в развитии эмоций дошкольников

Оксана Ладыгина
Праздники и развлечения. Их значение в развитии эмоций дошкольников

Праздники и развлечения. Их значение в развитии эмоций дошкольников.

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.

Музыкальный язык – язык эмоций.

Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности.

По сравнению с другими видами искусства музыка оказывает наиболее сильное воздействие на эмоции человека, вызывая у него целую гамму разнообразных чувств, настроений, переживаний. Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса, развиваются эмоции.

Общение с музыкой должно не только вызывать различные эмоции, но и способствовать накоплению эстетического опыта, опыта эмоциональных переживаний, который даст возможность старшему дошкольнику решать творческие задачи в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений.

Дети дошкольного возраста способны эмоционально откликаться на музыку разного характера, проникаясь ее настроением, сопереживая тем чувствам, которые в ней переданы композитором. В условиях приобщения детей к музыке, музыкальной деятельности у них развиваются эстетические чувства, потребность слушать музыку, желание беседовать о ней, развиваются музыкальные способности, эстетические потребности.

Развлечение – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада,которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а так же обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность. Развлечения разнообразны по тематике и форме, всегда организовываются взрослыми (музыкальный руководитель, воспитатель, родитель и др.).Роли в них распределяются по-разному: в одних случаях исполнителями бывают только взрослые, в других – дети дошкольного возраста одной или нескольких возрастных групп. Возможно и совместное участие взрослых и детей.

Особенно ценными для музыкального развития являются развлечения, которые закрепляют и углубляют музыкальные впечатления, полученные на занятиях, духовно обогащают детей, развивают основы музыкальной культуры.

Развлечения, подготовленные и исполняемые взрослыми, должны обогащать детей яркими, красочными впечатлениями. Эпизодически малыши могут включатся в действие, это активизирует их восприятие, внимание, воображение. Ребенок начинает чувствовать себя участником происходящего и увлеченно, с удовольствием сопереживает артистам, персонажам сказок и т. д.

К развлечениям нужно предварительно готовиться. Вначале подготовки необходимо выбрать тему, затем наполнить её соответствующим содержанием и расположить материалы в определенной последовательности с точным указанием всех участников. Следует продумать и оформление развлечения: декорации, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение, которые особенно важны в театрализованных спектаклях и представлениях.

Зрелищные развлечения, например постановка сказок, спектаклей, требуют длительного времени на их подготовку. Педагог должен создать спокойную творческую обстановку без муштры и гонки. В программу концертов исполнителями, которых являются дети, следует включать их любимые и хорошо разученные номера, тогда каждый ребенок испытает радость от участия в развлечении.

Итак, развлечения – особая форма организации воспитательного воздействия на дошкольника. Они расширяют представление об окружающем мире, приобщают к прекрасному средствами музыки, художественного слова, танца и изобразительного искусства, а также обогащают детей положительными эмоциями.

Праздники занимают особое место в воспитании детей дошкольного возраста.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Одна из основных целей праздников в развитии личности дошкольников, является формирование эмоций и чувств. Праздникобъединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Ведущим компонентом праздника является музыка, которая соединяет все виды искусства и создает определенный эмоциональный настрой в соответствии с основной темой торжества.

Создание соответствующего эмоционального настроя на тот или иной праздник во многом зависит от тщательно составленной программы. Педагог продумывает тему, форму программы, подбирает музыкально-литературный материал, уделяет внимание сюрпризным моментам, художественному оформлению. Необходимо учитывать и конкретные условия детского сада, возраст детей, чтобы вся организация праздника отвечала интересам детей, и каждый ребенок получил удовольствие от посильного участия в нем. Застенчивым ребятам лучше предлагать особенно интересные номера (песню, шутливую инсценировку, стихотворение и т. д., чтобы они смогли преодолеть свою робость. Музыкально менее способным детям, следует подобрать легкие роли в групповом танце, оркестре. Такой подход к организации праздника педагогически оправдан и, как правило,дает хорошие результаты: эмоциональный подъем активизирует детей, вселяет в них уверенность.

Также большое значение в развитии эмоций дошкольников на праздниках имеет красочность, торжественность оформления. Это специально подобранные декорации, костюмы и атрибуты для детей, использование фонограммы для сопровождения танцев, хороводов, театральных инсценировок. Желательно, чтобы дети (особенно это касается старших дошкольников) тоже участвовали в подготовке оформления праздников и развлечений.

Для создания радостной и доброжелательной атмосферы на празднике, который должен стать источником богатых впечатлений для детей и содействовать их эстетическому развитию — необходимо уделить большое внимание выбору и подготовке ведущего.Ему помогают подготовиться: музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующий детским садом. В ходе праздникавозможны и неожиданности: кто-то из выступающих отказался спеть или станцевать, или не смог вовремя вступить, или просто заплакал ребенок и многое другое. Во всех непредвиденных ситуациях ведущий должен проявить выдержку, находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Если взрослые четко определяют участие каждого педагога в празднике, многократно повторяют свои роли, то дети этого делать не должны. Важно сохранить свежесть их восприятия, непосредственность эмоций и не переутомить репетициями.

Хорошей традицией, которая также имеет значение в развитии эмоций дошкольников, стали так называемые проводы праздника, когда в музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр, инсценировок. Дети по желанию могут повторить песни, хороводы, аттракционы, которые им понравились. Это позволяет закрепить праздничные впечатления, еще раз получить удовольствие от выступления.

На празднике дети показывают свои достижения, и, кроме этого, праздники являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.

Еще одним из важных условий в развитии эмоций дошкольников является атмосфера, которая создана родителями в семье, имеет ли продолжение музыкальное развитие ребенка дома, насколько родители осознают необходимость содействия педагогам детского сада. Участие пап и мам в праздниках, развлечениях, в музыкальных занятиях поможет снизить нагрузку на детей и позволит повысить качество музыкального развития.

Задача родителей — содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к пению, движениям под музыку, игре на музыкальных инструментах, стимулируя попытки детей к самостоятельной действиям. А задача педагогов детского сада состоит в том, чтобы научить родителей правильно и интересно организовывать в семье жизнь ребенка, создавая необходимую музыкальную среду, организуя семейный досуг.

Композиция семейного праздника должна быть хорошо продумана. Дети должны быть в центре внимания, поэтому необходимо заранее составить небольшую программу праздника, предусмотрев сюрпризные моменты. Создать хорошее настроение, объединить всех детей и взрослых, присутствующих на празднике, единым настроением всегда помогает хорошая музыка, которая также имеет большое значение в развитии эмоций дошкольников.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра — это основной вид игры ребенка.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма — задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника. Младший дошкольный возраст В дошкольном возрасте основным видом деятельности дошкольника является игра, с помощью которой происходит формирование всех сторон личности.

Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра — одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Источник

Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях

Елена Смирнова
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях

«Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях»

«Эмоции»

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье —

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

Эмоции — как дополнение к словам,

Когда слова уже ничто не значат,

А разрывая смысл пополам,

Они тогда себя почти не прячут.

В них неизменно проявляется душа,

В которой обнажаются те чувства,

Что выплеснуться поскорей спешат,

От рассудительной минуты до безумства.

И подвергаясь жизненным страстям,

Порой эмоции не сдерживают крепко,

Дай Бог, чтоб к непрерывным новостям

Мы относились с положительным оттенком…

Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе всестороннего развития личности. Человек умеющий ценить прекрасное, обладающий чувством эстетического отношения к действительности воспринимает мир во всем многообразии красок, форм и звуков. Он понимает красоту в искусстве и в окружающем мире.

Систематическое обогащение различными эмоциональными впечатлениями дети получают на занятиях, развлечениях и праздниках в детском саду. Праздники и развлечения особая форма организации художественной деятельности. Они, прежде всего, являются средством эмоционального развития ребёнка,поскольку связаны с различными видами искусства: изобразительным, музыкальным, литературным, театральным. Это окно в мир прекрасного, в мир ярких восприятий, увлекательных игр и затей. Праздники и развлечения -это радость, которую приносят совместные эмоциональные переживания, исполнительская деятельность, и конечно,сюрпризность: выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, весёлые, развлекательные игры, сюрпризная раздача подарков.

Каждое развлечение и каждый праздник должны быть хорошо продуманы.

Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами, играми, зрелищами, вплетаясь в общую цель эмоциональных впечатлений, делают праздники и развлечения запоминающимися на всю жизнь.

Я остановлюсь на основных праздниках и развлечениях, которые проводятся в нашем детском саду. При любой форме построения праздника или развлечения, в своей работе стремлюсь, чтобы дети держались свободно, естественно, чтобы им было радостно, весело. Иногда провожу развлечение в форме сюжетной игры, где дети включаются в действие со многими атрибутами, пляшут с ними, играют. Игра занимает огромное место в познавательной жизни дошкольника-это основная деятельность. Поэтому в праздниках и развлечениях стараюсь использовать игровые приёмы, а игровая ситуация, естественно вызывает у детей эмоциональный отклик.

В проводимых мной праздниках и развлечениях, дети путешествовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном корабле. Переносились в сказки по взмаху «волшебного» пера Жар-птицы, или «волшебной» палочки доброй волшебницы. А когда это происходит, то дети с огромным удовольствием и желанием поют, читают стихи, играют в музыкальные игры, танцуют, т. е. они становятся участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получают дети от игр, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости!

В моей группе развитию эмоциональных чувств уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, душевного комфорта, создавая условия для уважения личности каждого ребёнка.

Я думаю, что в развитии эмоциональных чувств у дошкольника огромную роль играет музыка. На праздниках и развлечениях, куда включаются такие качества, как коллективизм, бережное отношение к природе, к народным традициям, доброе отношение к детскому саду, к маме, к Родине. И именно праздники и развлечения являются необходимым атрибутом в развитии у дошкольников эмоциональных чувств.

При построении праздничного сценария, или сценария к вечеру развлечений, стараюсь использовать что-то новое, нетрадиционное, наиболее приемлемое и интересное для детей, то, что может вызвать положительные эмоции. Так, например, (Масленицу) стараюсь провести в форме ярмарки или посиделок, в форме народного гулянья, т. к. считаю, что народное творчество-это источник мудрости и красоты, жизненного опыта народа. А это очень понятно и интересно детям. Я думаю, что приобщая детей дошкольного возраста к народному творчеству, в них развивается чувство любви к родному искусству, к краю, дети знакомятся с наследием своего народа, что вызывает эмоциональный интерес.

Зимние праздники и развлечения отличаются легкостью, весельем и непринуждённостью. Они отличаются от других особой радостью -новогодней ёлкой, приходом Деда Мороза, Снегурочки, волшебством, сюрпризами, подарками.

Не менее интересно в нашей группе проходят зимние развлеченияс приходом различных персонажей из сказок: Бабы Яги, Лешего, Кощея, старика Хоттабыча и т. д.

Необычно добрым настроением, эмоциональным подъёмом, торжественностью, теплотой и нежностью отмечается празднование Международного женского дня -8 Марта, который проводится у нас с участием мам, бабушек. Здесь дети с огромным желанием показывают своим близким людям то, чему они научились в детском саду. Как радуется ребёнок, когда вместе с мамой он участвует в играх, танцах, конкурсах красоты. А с какой нежностью и теплотой горят глаза ребёнка, когда он поёт или танцует для своей любимой мамочки.

Весенние праздники и развлечения стараюсь проводить в форме путешествий в весенний лес, в форме прогулки на весеннюю полянку, или к весеннему ручейку, и к весеннему ласковому ветерку. На этих праздниках часто использую элементы народного фольклора, это и заклички, и попевки, загадки и шутки, народные поговорки. Здесь же дети поют песни, читают стихи о весне и её приметах, учатся бережно относиться к природе, учатся уважать тишину. С огромным желанием дети играют в игры, как «Сплетём весенние цветочки» и другие.

Я считаю, что это и есть воспитание эмоций, это и есть та душевная близость, которая так необходима и нам, и детям. Именно в этих моментах, когда видишь, с каким настроением дети исполняют роли, поют, танцуют, читают стихи и многое другое, вспоминаешь слова В. Астафьева

«Детство и юность всякого человека-это слышимый лишь ему камертон, по которому он всю жизнь потом настраивает свою душу!»

А праздники и развлечения, по-моему, самый лучший эмоциональный камертон.

Фотоотчёт о весенних праздниках и развлечениях «Мы встречаем весну» Почему сегодня ярко светит солнышко с небес? Почему на ветках птички звонко песенки поют? Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?.

Фотоотчет о летних праздниках и развлечениях детей «Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком, Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, Детвора вся веселится».

Фотоотчет о праздниках для детей старшего дошкольного возраста за период с 2015–2019 год «Широкая Масленица» . В посёлке Чкаловск, на базе МАДОУ СОШ, на протяжении пяти лет проходят замечательные праздники для детей и их родителей. Каждый ребёнок.

Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста Быстрота – это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека. Возьмем такой пример.

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность исследования определяется тем, что формирование словаря детей является необходимым условием успешного.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Семинар-практикум для педагогов на тему «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста», Цель: повышение психолого-педагогической.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе развития у дошкольников эмоционального интеллекта».

Консультация «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст очень важный этап развития эмоций и чувств. Ребенок постоянно находится в плену своих эмоций. Эмоции играют важную роль.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на праздниках и развлечениях Эмоциональное развитие — один из важнейших элементов в системе разностороннего развития личности. Человек, умеющий ценить прекрасное,.

Источник

Оцените статью