Практикум по управлению стрессом сандра гремлинг стивен ауэрбах

Учебное пособие для вузов. М.: Пер сэ, 2000. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. Спб.: Питер, 2002

Название Учебное пособие для вузов. М.: Пер сэ, 2000. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. Спб.: Питер, 2002
Дата 17.10.2016
Размер
Тип Учебное пособие

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Тема 1. Условия прочного запоминания

Литература:

  1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.
  2. Лапп Д. Улучшаем память — в любом возрасте. М.: Мир, 1993.
  3. Николов Н., Нешев Г. Загадки тысячелетия. Что мы знаем о памяти. М., 1988.
  4. Развитие памяти. Рига, 1991.
  5. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

Тема 2. Психология эмоций

Литература:

  1. Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение.- Л., 1989.
  2. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных// Хрестоматия по психологии/ Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1987.
  3. Изард К.Э. Психология эмоций.- СПб.: Питер, 2003.
  4. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций.- М.: Прогресс, 1979.
  5. Симонов П.В. Эмоциональный мозг.- М.: Наука, 1981.

^

Тема 3. Психологические методы управления стрессом

Литература:

  1. Бодров В.А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов.– М.: ПЕР СЭ, 2000.
  2. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом.- СПб.: Питер, 2002.
  3. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса.– СПб.: Сентябрь, 2001.
  4. Сандомирский М.Е. Защита от стресса.– М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
  5. Психические состояния/ Сост. и общая редакция Л.В. Куликова.- СПб.: Питер, 2000.

Тема 4. Психология личности

Литература:

  1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды.– М.: Московский психолого-социальный институт, 1999.
  2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2001.
  3. Денисовская Г.К. К проблеме развития личност// Психологический журнал.- 1981.- Т.2.- № 6.
  4. Мирошниченко И.А. Современные теории в психологии личности.- СПб.: Изд-во В.А.Михайлова, 2003.
  5. Платонов К.К. Структура и развитие личности.- М.: Наука, 1986.

Тема 5. Проблема бессознательного в психологии

Литература:

  1. Бессознательное. Многообразие видения.- Новочеркасск: Сагуна, 1994.
  2. Калина Н.Ф., Тимощук И.Г. Основы юнгианского анализа сновидений.- М.: Рефл–бук; К.: Ваклер, 1997.
  3. Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия.- М.: Политическая литература, 1990.
  4. Марсон П. 25 ключевых книг по психоанализу.- Челябинск: Урал LTD, 1999.
  5. Отечественный психоанализ.- СПб.: Питер, 2001.

Тема 6. Психоанализ

Литература:

  1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие // Энциклопедия глубинной психологии.- Т.1.- М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998.
  2. Классический психоанализ и художественная литература.- СПб.: Питер, 2002.
  3. Куттер П. Современный психоанализ.- СПб.: Б.С.К., 1997.
  4. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития.- Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
  5. Фромм Э. Гуманистический психоанализ.- СПб.: Питер, 2002.

Тема 7. Аналитическая психология К.Г. Юнга

Литература:

  1. Адлер Г. Лекции по аналитической психологии.- М.: Рефл–бук; К.: Ваклер, 1996.
  2. Анциферова Л.И. Архетипическая теория развития личности Карла Густава Юнга. Статьи 1–2// Психологический журнал.- 2000.- Т. 21.- №№ 2–3.
  3. К.Г.Юнг и современный психоанализ. Хрестоматия по глубинной психологии. Выпуск 1.- М.: ЧеРо, 1996.
  4. Сэмьюэлз Э. Юнг и постъюнгианцы. Курс юнгианского психоанализа.- М.: ЧеРо, 1997.
  5. Юнг К.Г., фон Франц М.–Л, Хендерсон Дж. Л. и др. Человек и его символы.- М.: Серебряные нити, 1997.

Тема 8. Способности и возраст

Литература:

  1. Гремлин А. Школа одаренности. Тайна рождения гениев.- М.: АиФ Принт, 2003.
  2. Дружинин Н.Н. Психология общих способностей.- СПб.: Питер, 2002.
  3. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы.- М: Знание, 1984.
  4. Одаренные дети. Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого.- М.: Прогресс, 1991.
  5. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.- М.: Логос, 2002.

^

Тема 9. Влияние профессии на представления о мире и о себе

Литература:

Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности.- М., 1981.

  • Зеер Э.Ф. Психология профессий.- М.: Академический проект, 2003.
  • Климов Е.А. О феномене профессиональной относительности образа мира// Вестник Московского университета.– Серия 14. Психология.– 1995.– № 1.
  • Кукосян О.Г. Профессия и познание людей.- Ростов-на-Дону, 1981.
  • Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост.– Краснодар, 1995.
  • Тема 10. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении

    Литература:

    1. Амяга Н.В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении// Личность. Общение. Групповые процессы. — М.: АН СССР, ИНИОН, 1991.
    2. Гоффман Э. Представление себя другим// Современная зарубежная социальная психология. Тексты/ Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской.- М., 1984.
    3. Зинченко Е.В. Самораскрытие личности как социально-психологический феномен// Прикладная психология.- М., 1998.- № 5.
    4. Кошелева Ю.П. Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений// Вопросы психологии. – 1987.- № 2.
    5. Зинченко Е.В. Межличностные отношения и самораскрытие личности //Психологический вестник РГУ. — Ростов-на-Дону, 2000.- Вып.5.- Раздел 7.2.

    Тема 11. Особенности невербальной коммуникации

    Литература:

    1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов.- СПб.: Питер, 1997.
    2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстр общения.- М.: Смысл; Раритет, 1998.
    3. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
    4. Пиз А. Язык жестов.- Воронеж: НПО «Модэк», 1992.

    Тема 12. Особенности диалогического общения

    Литература:

    1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.- М., 1974.
    2. Братченко С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты// Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии.- М.: Смысл, 1997.
    3. Общение и диалог в процессе обучения, воспитания и психо­логического консультирования.- М., 1987.
    4. Рюмшина Л.И. Диалог – игра – манипуляция// Психологический вестник.- Вып.1.- Ч.1.- Ростов-на-Дону: РГУ, 1996.
    5. Человек в мире диалога. Тезисы докладов и сообщений.- Л., 1990.

    Тема 13. Деловое общение

    Литература:

    1. Бороздина Г.В. Психология делового общения.- М., 2001.
    2. Браим М.Н. Этика делового общения.- Минск, 1996.
    3. Морозов А.В. Деловая психология.– СПб., 2002.
    4. Психология и этика делового общения/ Под ред. В.Н.Лаврененко.- М., 2002.
    5. Сергеечева В. Приемы убеждения. Стратегия и тактика общения.- СПб.: Питер, 2002.

    Тема 14. Педагогическое общение

    Литература:

    1. Бодалев А.А. Психология общения.- М., 1996.
    2. Грехнев В.С. Культура педагогического общения.- М.: Просвещение, 1990.
    3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М.: Просвещение, 1987.
    4. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Что такое педагогическое общение?// Дошкольное воспитание.- 1985.- № 6.
    5. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. М.: Наука, 1994.

    Тема 15. Межличностные конфликты

    Литература:

    1. Грановская Р.М. Конфликты и творчество в зеркале психологии.- М.: Генезис, 2002.
    2. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб.: Питер, 2002.
    3. Диксон Ч. Конфликт.- Спб, 1997.
    4. Скотт Г.Д. Конфликты: пути преодоления.- Киев: Внешторгиздат, 1991.
    5. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта.- СПб.: Питер, 2003.

    Тема 17. Теории любви в психологии и философии

    Литература:

    1. Мир и Эрос.- М.: Политиздат, 1991.
    2. Русский эрос или философия любви в России.- М.: Прогресс, 1991.
    3. Философия любви.- В 2-х томах.- М.: Политиздат, 1990.
    4. Фромм Э. Искусство любить: Исследование природы любви.- СПб.: Азбука, 2002.
    5. Мэй Р. Любовь и воля.- М.; Киев: Рефл-бук. Ваклер, 1997.

    Тема 18. Психология доверия

    Литература:

    1. Зинченко В.П. Психология доверия// Вопросы философии.– 1998. — № 7.
    2. Самораскрытие личности// Психологический вестник РГУ.- Ростов-на-Дону, 1998.- Вып.3.
    3. Сафонов В.С. О психологии доверительного общения// Проблема общения в психологии.- М.: МГУ, 1981.
    4. Скрипкина Т.П. Психология доверия.- Ростов–на–Дону: Изд-во РГПУ, 1997.
    5. Сидоренков А.В. Психологические особенности доверия школьников.- Ростов-на-Дону, 2001.

    Тема 19. Психология обмана

    Литература:

    1. Богатырева Е.Н. Психология обмана.- СПб.: Лань, 1998.
    2. Знаков В.В. Неправда, ложь и обман как проблемы психологии понимания// Вопросы психологии.- 1992.– № 2.
    3. Кравцова М.М. Если ребенок говорит неправду.- М.: ЭКСМО, 2001.
    4. Щербатых Ю.В. Искусстово обмана. Популярная энциклопедия.- СПб.: ЭКСМО – Пресс, 2001.
    5. Экман П. Психология лжи.- СПб.: Питер, 2003.

    Тема 20. Человек и одиночество

    Литература:

    1. Перлман Д., Пепло Л.Э. Лабиринты одиночества/ Под ред. Н.Е.Покровского.- М.: Прогресс, 1989.
    2. Сартр Ж.П. Экзистенциализм — это гуманизм// Сумерки бо­гов.- М.: Политиздат, 1990.
    3. Такер Н. Как избежать одиночества.- М., 1997.
    4. Человек один не может/ Под ред. И.М.Ачильдиева.- М.: Советская Россия, 1989.
    5. Швалб Ю.М., Данчева О.В. Одиночество.- Киев, 1991.

    Тема 21. Смысл жизни человека

    Литература:

    1. Бердяев Н.А. О назначении человека.- М.: Республика, 1993.
    2. Карпов М.М. Смысл жизни человека.- Ростов-на-Дону: РГУ, 1994.
    3. Лебедева Н.М. Социальная идентичность на постсоветском пространстве: от поисков самоуважения к поискам смысла// Психологический журнал.- 1999.
    4. Франкл В. Человек в поисках смысла.- М.: Прогресс, 1990.
    5. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о жизни, смерти и бессмертии.- М.: Политиздат, 1991.

    Тема 23. Психологическое здоровье личности

    Литература:

    1. Азартных Т.Д., Тартышников И.М. Психическое здоровье (вопросы валеологии). Учебное пособие.- М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999.
    2. Васильева О.С. Валеопсихологический подход к понятию здоровья.// Психологический вестник РГУ.– Ростов-на-Дону, 2000. — Вып.5.- Раздел 5.
    3. Калитеевская Е.Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию// Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии.– М.: Смысл, 1997.
    4. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: Практическое руководство.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.
    5. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие/ Под ред. В.А.Лабунской.– М.: Гардарики, 1999.–С.359–373.

    Тема 24. Личность в экстремальной ситуации

    Литература:

    1. Экстремальные ситуации и предельные возможности человека. Материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Ростов-на-Дону, 2001.
    2. Психические состояния/ Под ред. Л.В.Куликова.- СПб.: Питер, 2000.
    3. Психология экстремальных ситуаций. Хрестоматия/ Сост. А.Е.Тарас, К.В.Сельченок.- Мн.: Харвест, 1999.
    4. Ольшанский Д.В. Психология терроризма.- СПб.:Питер, 2002.
    5. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

    Тема 25. Психологические методы самопомощи

    Литература:

    1. Вацлавик П. Как стать несчастным без посторонней помощи.- М.: Прогресс, 1993.
    2. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать.- М.: Прог­ресс, 1993.
    3. Пил Н.В. Спасательный круг.- М.: Прог­ресс; Культура, 1994.
    4. Рейнуотер Д. Это в ваших силах.- М.: Прогресс, 1992.
    5. Тащева А.И. Энциклопедия психологической помощи.- Ростов-на-Дону, 2000.- Раздел I.

    Тема 26. Методы психологического исследования

    Литература:

    1. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина. Л.:ЛГУ, 1977.
    2. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.1.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. С. 15-22.
    3. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева. М.,1987. С.10-16.

    Тема 27. Мотивация и деятельность человека.

    Литература:

    1. Имедадзе И.В. К проблеме побуждения деятельности // Вопросы психологии. 1986. N 5. С. 124-131.
    2. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т.Т.2. М., 1983. С. 153-165.
    3. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.1. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. С. 125-133, 389-408.
    4. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1986. С. 93-126.
    5. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука, 1981.
    6. Суходольский Г.В. Основы психологической теории деятельности. Л.: ЛГУ, 1988. С.7-18.

    ^ 2. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

    Тема 1. Психическое развитие младенца

    Литература:

    1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник для студентов вузов. — М. «Академический проект». М., 2000.
    2. Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. — М., 1991.
    3. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986.

    Тема 2. Генезис общения дошкольника

    Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986.

    Тема 3. Мотивы учебной деятельности младших школьников

    Литература:

    1. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. — М., 1990.
    2. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. — М. «Просвещение», 1991.

    Тема 4. Акцентуации черт характера у подростков

    Литература:

    1. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л., 1983.
    2. Кон И.С. Психология ранней юности. — М., 1989.

    Тема 5. Развитие видов и функций речи в дошкольном возрасте

    Литература:

    1. Мухина В.С. Возрастная психология. — М. «Академия», 1998.
    2. Эльконин Д.Б. Избранные психологические произведения. — М., 1989.

    Тема 6. Развитие речи младших школьников.

    Литература:

    1. Мухина В.С. Возрастная психология. — М. «Академия», 1998.
    2. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. — М., 1974.

    Тема 7. Развитие психики и личности в молодости (18–20 до 30 лет)

    Литература:

    1. Психология развития / Под ред. Т.Д.Марцинковской. — М. «Академия», 2001.
    2. Развитие психофизиологических функций взрослых людей. — М., 1977.

    Тема 8. Психическое развитие в позднем периоде жизни

    Литература:

    1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник для студентов вузов. — М. «Академический проект». М., 2000.
    2. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Изд. С.-Петербургского университета, 2001.

    Тема 9. Психоаналитические теории детского развития

    Литература:

    1. Психология развития. Под ред. Т.Д.Марцинковской. — М. «Академия», 2001.
    2. Марцинковской Т.Д. История детской психологии. — М. «Владос», 1998.
    3. Фрейд А. Детский психоанализ. — СПб, 2004.

    Тема 10. Дружба и любовь в юношеском возрасте

    Литература:

    1. Кон И.С. Дружба. — М., 1980.
    2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник для студентов вузов. — М. «Академический проект». М., 2000.
    3. Мухина В.С. Возрастная психология. — М. «Академия», 1998.

    Тема 11. Развитие самосознания в юношеском возрасте

    Литература:

    1. Кон И.С. Открытие «Я». — М., 1978.
    2. Кон И.С. Психология ранней юности. Книга для учителя. — М. «Просвещение», 1989.

    Тема 12. Психологическая характеристика кризисов зрелого возраста

    Литература:

    1. Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. — СПб, 2000.
    2. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А.А. Реана. — СПб, 2002.

    Тема 13. Психология игры

    Эльконин Д.Б. Психология игры. — М., 1978.

    Тема 14. Психология родительской любви

    Спиваковская А.С. Как любить ребёнка. Психология родительской любви. — М. «Педагогика», 1991.

    Тема 15. Психология когнитивных процессов у подростков

    Литература:

    1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М. «Академия», 2000.
    2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.М. Возрастная психология. — М., 2003.

    Тема 16. Психология возрастных кризисов

    Литература:

    1. Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М., 1997.
    2. Амбрумова А.Г. Анализ состояний психического кризиса и их динамика// Психологический журнал.– 1985.- № 6.
    3. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности.- Киев.: Наукова Думка, 1984.
    4. Психология возрастных кризисов. Хрестоматия/ Сост. К.В.Сельченок.- Минск-Москва, 2001.
    5. Крайг Г. Психология развития.- СПб, 2002.

    ^ ТРЕБОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

    Курсовые работы более сложный, чем реферат, вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций. Объем курсовой работы составляет не менее 25-30 страниц. При написании курсовой работы студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы.

    Текст работы должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги через 1,5 интервала. Широко используемыми шрифтами являются Times New Roman Cyr – кегль 14. Формат бумаги А4 (210х297), размер левого поля – 30 мм, верхнего – 20 мм, правого – 10 мм, нижнего – 20 мм. Допускается незначительное изменение темы реферата при согласовании новой темы с преподавателем. Работа сдается преподавателю не позднее, чем за 10 дней до экзамена. К печатному варианту работы должна быть приложена электронная версия.

    Титульный лиcт оформляется следующим образом: указание учебного заведения, темы реферата, наименования дисциплины и специальности, номер учебной группы и ФИО исполнителя, должности, ученой степени и ФИО преподавателя.

    Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы.

    Каждая глава (раздел) начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим структурным составляющим работы: введению, заключению, списку использованных источников и др.

    Расстояние между названием главы и последующим текстом (названием пункта) должно быть равно трем интервалам. Расстояние между названием пункта и текстом – 2-3 интервала. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовки располагаются посередине строки. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается.

    Список литературы, используемой в работе, оформляется следующим образом. По каждому литературному источнику даются фамилии и инициалы авторов. Название работы. – Место издания: Название издательства, год издания. Если приводится статья, то указывается фамилия и инициалы автора, название статьи и через две косые линейки (//) название сборника или журнала. — Год издания. — Номер (Например, Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., Педагогика, 1972.; Щербаков А.И. Совершенствование системы психологического образования будущего учителя// Вопросы психологии. 1981. №5. С. 5-15.).

    При цитировании текста первоисточника или научно-теоретиче­ской работы, статьи необходимо цитату заключить в кавычки и сделать ссылку на источник. Если цитирование текста повторяется неоднократно, то при первой ссылке следует сделать оговорку, а затем рядом с цитатой в скобках проставлять только страницы источника. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, страница. Возможно иное оформление цитирования. После цитаты ставится квадратная скобка, где проставляется номер источника в списке литературы, после запятой указывается страница в источнике, с которой взята данная цитата. Цитирование без ссылок на источник недопустимо.

    ^ Критерии оценивания работы

    Оценкой «отлично» оценивается работа, в которой соблюдены следующие требования: обоснована актуальность избранной темы; полно и четко представлены основные теоретические понятия; проведен глубокий анализ теоретических и практических исследований по проблеме; продемонстрировано знание методологических основ изучаемой проблемы; показана осведомленность о новейших исследованиях в данной отрасли (по материалам научной периодики); уместно и точно использованы различные иллюстративные приемы — примеры, схемы, таблицы и т. д.; показано знание межпредметных связей; работа написана с использованием терминов современной науки, хорошим русским языком, соблюдена логическая стройность работы и все требования к оформлению работы.

    Оценкой «хорошо» оценивается работа, в которой: в целом раскрыта актуальность темы; в основном представлен обзор основной литературы по данной проблеме; недостаточно использованы последние публикации по данному вопросу; выводы сформулированы недостаточно полно; собственная точка зрения отсутствует или недостаточно аргументирована; в изложении преобладает описательный характер

    Оценка «Удовлетворительно» выставляется при условии: изложение носит исключительно описательный, компилятивный характер; библиография ограничена; изложение отличается слабой аргументацией; работа не выстроена логически; недостаточно используется научная терминология; выводы тривиальны; имеются существенные недостатки в оформлении.

    Если большинство изложенных требований не соблюдено, то работа не засчитывается.

    Источник

    Оцените статью