Учебное пособие для вузов. М.: Пер сэ, 2000. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. Спб.: Питер, 2002
Название
Учебное пособие для вузов. М.: Пер сэ, 2000. Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом. Спб.: Питер, 2002
Дата
17.10.2016
Размер
Тип
Учебное пособие
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Тема 1. Условия прочного запоминания
Литература:
Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.
Лапп Д. Улучшаем память — в любом возрасте. М.: Мир, 1993.
Николов Н., Нешев Г. Загадки тысячелетия. Что мы знаем о памяти. М., 1988.
Развитие памяти. Рига, 1991.
Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.
Тема 2. Психология эмоций
Литература:
Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение.- Л., 1989.
Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных// Хрестоматия по психологии/ Под ред. А.В.Петровского.- М.: Просвещение, 1987.
Изард К.Э. Психология эмоций.- СПб.: Питер, 2003.
Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций.- М.: Прогресс, 1979.
Симонов П.В. Эмоциональный мозг.- М.: Наука, 1981.
^
Тема 3. Психологические методы управления стрессом
Литература:
Бодров В.А. Информационный стресс: Учебное пособие для вузов.– М.: ПЕР СЭ, 2000.
Гремлинг С., Ауэрбах С. Практикум по управлению стрессом.- СПб.: Питер, 2002.
Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса.– СПб.: Сентябрь, 2001.
Сандомирский М.Е. Защита от стресса.– М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.
Психические состояния/ Сост. и общая редакция Л.В. Куликова.- СПб.: Питер, 2000.
Тема 4. Психология личности
Литература:
Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды.– М.: Московский психолого-социальный институт, 1999.
Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов.– М.: Аспект Пресс, 2001.
Денисовская Г.К. К проблеме развития личност// Психологический журнал.- 1981.- Т.2.- № 6.
Мирошниченко И.А. Современные теории в психологии личности.- СПб.: Изд-во В.А.Михайлова, 2003.
Платонов К.К. Структура и развитие личности.- М.: Наука, 1986.
Калина Н.Ф., Тимощук И.Г. Основы юнгианского анализа сновидений.- М.: Рефл–бук; К.: Ваклер, 1997.
Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия.- М.: Политическая литература, 1990.
Марсон П. 25 ключевых книг по психоанализу.- Челябинск: Урал LTD, 1999.
Отечественный психоанализ.- СПб.: Питер, 2001.
Тема 6. Психоанализ
Литература:
Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие // Энциклопедия глубинной психологии.- Т.1.- М.: ЗАО МГ Менеджмент, 1998.
Классический психоанализ и художественная литература.- СПб.: Питер, 2002.
Куттер П. Современный психоанализ.- СПб.: Б.С.К., 1997.
Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития.- Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
Фромм Э. Гуманистический психоанализ.- СПб.: Питер, 2002.
Тема 7. Аналитическая психология К.Г. Юнга
Литература:
Адлер Г. Лекции по аналитической психологии.- М.: Рефл–бук; К.: Ваклер, 1996.
Анциферова Л.И. Архетипическая теория развития личности Карла Густава Юнга. Статьи 1–2// Психологический журнал.- 2000.- Т. 21.- №№ 2–3.
К.Г.Юнг и современный психоанализ. Хрестоматия по глубинной психологии. Выпуск 1.- М.: ЧеРо, 1996.
Сэмьюэлз Э. Юнг и постъюнгианцы. Курс юнгианского психоанализа.- М.: ЧеРо, 1997.
Юнг К.Г., фон Франц М.–Л, Хендерсон Дж. Л. и др. Человек и его символы.- М.: Серебряные нити, 1997.
Тема 8. Способности и возраст
Литература:
Гремлин А. Школа одаренности. Тайна рождения гениев.- М.: АиФ Принт, 2003.
Дружинин Н.Н. Психология общих способностей.- СПб.: Питер, 2002.
Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы.- М: Знание, 1984.
Одаренные дети. Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого.- М.: Прогресс, 1991.
Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.- М.: Логос, 2002.
^
Тема 9. Влияние профессии на представления о мире и о себе
Литература:
Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности.- М., 1981.
Зеер Э.Ф. Психология профессий.- М.: Академический проект, 2003.
Климов Е.А. О феномене профессиональной относительности образа мира// Вестник Московского университета.– Серия 14. Психология.– 1995.– № 1.
Кукосян О.Г. Профессия и познание людей.- Ростов-на-Дону, 1981.
Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост.– Краснодар, 1995.
Тема 10. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении
Литература:
Амяга Н.В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении// Личность. Общение. Групповые процессы. — М.: АН СССР, ИНИОН, 1991.
Гоффман Э. Представление себя другим// Современная зарубежная социальная психология. Тексты/ Под ред. Г.М.Андреевой, Н.Н.Богомоловой, Л.А.Петровской.- М., 1984.
Зинченко Е.В. Самораскрытие личности как социально-психологический феномен// Прикладная психология.- М., 1998.- № 5.
Кошелева Ю.П. Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений// Вопросы психологии. – 1987.- № 2.
Зинченко Е.В. Межличностные отношения и самораскрытие личности //Психологический вестник РГУ. — Ростов-на-Дону, 2000.- Вып.5.- Раздел 7.2.
Тема 11. Особенности невербальной коммуникации
Литература:
Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов.- СПб.: Питер, 1997.
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстр общения.- М.: Смысл; Раритет, 1998.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.- М., 1974.
Братченко С.Л. Межличностный диалог и его основные атрибуты// Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии.- М.: Смысл, 1997.
Общение и диалог в процессе обучения, воспитания и психологического консультирования.- М., 1987.
Васильева О.С. Валеопсихологический подход к понятию здоровья.// Психологический вестник РГУ.– Ростов-на-Дону, 2000. — Вып.5.- Раздел 5.
Калитеевская Е.Р. Психическое здоровье как способ бытия в мире: от объяснения к переживанию// Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии.– М.: Смысл, 1997.
Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: Практическое руководство.- М.: Изд-во Института психотерапии, 2001.
Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие/ Под ред. В.А.Лабунской.– М.: Гардарики, 1999.–С.359–373.
Тема 24. Личность в экстремальной ситуации
Литература:
Экстремальные ситуации и предельные возможности человека. Материалы Всероссийской научно-практической конференции.- Ростов-на-Дону, 2001.
Психические состояния/ Под ред. Л.В.Куликова.- СПб.: Питер, 2000.
Курсовые работы более сложный, чем реферат, вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций. Объем курсовой работы составляет не менее 25-30 страниц. При написании курсовой работы студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы.
Текст работы должен быть распечатан на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги через 1,5 интервала. Широко используемыми шрифтами являются Times New Roman Cyr – кегль 14. Формат бумаги А4 (210х297), размер левого поля – 30 мм, верхнего – 20 мм, правого – 10 мм, нижнего – 20 мм. Допускается незначительное изменение темы реферата при согласовании новой темы с преподавателем. Работа сдается преподавателю не позднее, чем за 10 дней до экзамена. К печатному варианту работы должна быть приложена электронная версия.
Титульный лиcт оформляется следующим образом: указание учебного заведения, темы реферата, наименования дисциплины и специальности, номер учебной группы и ФИО исполнителя, должности, ученой степени и ФИО преподавателя.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе номер страницы не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы.
Каждая глава (раздел) начинается с новой страницы. Это же правило относится и к другим структурным составляющим работы: введению, заключению, списку использованных источников и др.
Расстояние между названием главы и последующим текстом (названием пункта) должно быть равно трем интервалам. Расстояние между названием пункта и текстом – 2-3 интервала. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовки располагаются посередине строки. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается.
Список литературы, используемой в работе, оформляется следующим образом. По каждому литературному источнику даются фамилии и инициалы авторов. Название работы. – Место издания: Название издательства, год издания. Если приводится статья, то указывается фамилия и инициалы автора, название статьи и через две косые линейки (//) название сборника или журнала. — Год издания. — Номер (Например, Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., Педагогика, 1972.; Щербаков А.И. Совершенствование системы психологического образования будущего учителя// Вопросы психологии. 1981. №5. С. 5-15.).
При цитировании текста первоисточника или научно-теоретической работы, статьи необходимо цитату заключить в кавычки и сделать ссылку на источник. Если цитирование текста повторяется неоднократно, то при первой ссылке следует сделать оговорку, а затем рядом с цитатой в скобках проставлять только страницы источника. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, место и год издания, страница. Возможно иное оформление цитирования. После цитаты ставится квадратная скобка, где проставляется номер источника в списке литературы, после запятой указывается страница в источнике, с которой взята данная цитата. Цитирование без ссылок на источник недопустимо.
^ Критерии оценивания работы
Оценкой «отлично» оценивается работа, в которой соблюдены следующие требования: обоснована актуальность избранной темы; полно и четко представлены основные теоретические понятия; проведен глубокий анализ теоретических и практических исследований по проблеме; продемонстрировано знание методологических основ изучаемой проблемы; показана осведомленность о новейших исследованиях в данной отрасли (по материалам научной периодики); уместно и точно использованы различные иллюстративные приемы — примеры, схемы, таблицы и т. д.; показано знание межпредметных связей; работа написана с использованием терминов современной науки, хорошим русским языком, соблюдена логическая стройность работы и все требования к оформлению работы.
Оценкой «хорошо» оценивается работа, в которой: в целом раскрыта актуальность темы; в основном представлен обзор основной литературы по данной проблеме; недостаточно использованы последние публикации по данному вопросу; выводы сформулированы недостаточно полно; собственная точка зрения отсутствует или недостаточно аргументирована; в изложении преобладает описательный характер
Оценка «Удовлетворительно» выставляется при условии: изложение носит исключительно описательный, компилятивный характер; библиография ограничена; изложение отличается слабой аргументацией; работа не выстроена логически; недостаточно используется научная терминология; выводы тривиальны; имеются существенные недостатки в оформлении.
Если большинство изложенных требований не соблюдено, то работа не засчитывается.