Практика пробуждения чувств вольфганг м ауэр

Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, Ауэр В.М., 2014

Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, Ауэр В.М., 2014.

Данная книга, подробно описывающая двенадцать областей чувственного восприятия, представление о которых восходит к учению о чувствах, представленному Рудольфом Штайнером, поможет воспитателям реализовать знания о них в практической работе в условиях детского сада, развить и восполнить недостающий чувственный опыт.
В первой, вводной, части содержится описание различных наблюдений, экспериментов и упражнений, которые можно выполнять самостоятельно, чтобы исследовать и тренировать соответствующие области чувств. Во второй части представлено множество конкретных практических указаний и примеров, которые будет несложно применить в работе с детьми.
Целью автора является помочь воспитателю на практике сделать первые шаги в мир чувств, а также показать, в каком направлении можно работать, чтобы поддержать развитие детей дошкольного возраста.

Восприятие себя как фундамент.
Представим себе, что мы строим дом. Архитектор дал нам планы, соответствующие нашим желаниям. Найдена фирма, которая предоставит нам мастеров для проведения работ. Можно начинать. Хорошо, если мы как застройщики представляем себе, как долго все это будет продолжаться, иначе можно легко потерять терпение. Ведь такое строительство, определенно, требует времени. Чего стоит один только фундамент! Однако тот, кто не отведет необходимого времени на закладку фундамента, потом горько пожалеет об этом. Ибо если фундамент делается слишком быстро и потому небрежно, он не сможет выдержать дом. В строении появятся трещины, а в самом худшем случае дом рухнет. Фундамент невозможно отремонтировать, если дом уже выстроен на нем. Разумеется, все это известно людям, которые строят дома.

Также и в воспитании существует некий фундамент. Этот фундамент называют ощущением тела (Korpergefuhl). Из чего состоит это ощущение тела? Оно состоит из опыта, получаемого благодаря четырем телесным чувствам, которые мы описали в предыдущих главах. Вспомним еще раз, что это за опыт. Осязание знакомит нас с нашей собственной границей, дает нам возможность проводить различия между собой и миром и постигать самих себя как самостоятельное существо. Это основа нашей самоидентификации и независимости. Одновременно осязание является посредником в получении нашего первого опыта, связанного с окружающим миром и прежде всего с другими людьми, а также оказывает влияние на социальность в более позднем возрасте. Благодаря чувству жизни мы знакомимся со своим телом и его возможностями. Мы постигаем истинную меру и знаем, какие требования можем предъявить к своему телу. Это делает нас способными к различным достижениям и дает нам уверенность в себе.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, Ауэр В.М., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, Ауэр В.М., 2014

Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, Ауэр В.М., 2014.

Данная книга, подробно описывающая двенадцать областей чувственного восприятия, представление о которых восходит к учению о чувствах, представленному Рудольфом Штайнером, поможет воспитателям реализовать знания о них в практической работе в условиях детского сада, развить и восполнить недостающий чувственный опыт.
В первой, вводной, части содержится описание различных наблюдений, экспериментов и упражнений, которые можно выполнять самостоятельно, чтобы исследовать и тренировать соответствующие области чувств. Во второй части представлено множество конкретных практических указаний и примеров, которые будет несложно применить в работе с детьми.
Целью автора является помочь воспитателю на практике сделать первые шаги в мир чувств, а также показать, в каком направлении можно работать, чтобы поддержать развитие детей дошкольного возраста.

Восприятие себя как фундамент.
Представим себе, что мы строим дом. Архитектор дал нам планы, соответствующие нашим желаниям. Найдена фирма, которая предоставит нам мастеров для проведения работ. Можно начинать. Хорошо, если мы как застройщики представляем себе, как долго все это будет продолжаться, иначе можно легко потерять терпение. Ведь такое строительство, определенно, требует времени. Чего стоит один только фундамент! Однако тот, кто не отведет необходимого времени на закладку фундамента, потом горько пожалеет об этом. Ибо если фундамент делается слишком быстро и потому небрежно, он не сможет выдержать дом. В строении появятся трещины, а в самом худшем случае дом рухнет. Фундамент невозможно отремонтировать, если дом уже выстроен на нем. Разумеется, все это известно людям, которые строят дома.

Также и в воспитании существует некий фундамент. Этот фундамент называют ощущением тела (Korpergefuhl). Из чего состоит это ощущение тела? Оно состоит из опыта, получаемого благодаря четырем телесным чувствам, которые мы описали в предыдущих главах. Вспомним еще раз, что это за опыт. Осязание знакомит нас с нашей собственной границей, дает нам возможность проводить различия между собой и миром и постигать самих себя как самостоятельное существо. Это основа нашей самоидентификации и независимости. Одновременно осязание является посредником в получении нашего первого опыта, связанного с окружающим миром и прежде всего с другими людьми, а также оказывает влияние на социальность в более позднем возрасте. Благодаря чувству жизни мы знакомимся со своим телом и его возможностями. Мы постигаем истинную меру и знаем, какие требования можем предъявить к своему телу. Это делает нас способными к различным достижениям и дает нам уверенность в себе.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практика пробуждения чувств, Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп, Ауэр В.М., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Практика пробуждения чувств. Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп

Данная книга, подробно описывающая двенадцать областей чувственного восприятия, представление о которых восходит к учению о чувствах, представленному Рудольфом Штайнером, поможет воспитателям реализовать знания о них в практической работе в условиях детского сада, развить и восполнить недостающий чувственный опыт. В первой, вводной, части содержится описание различных наблюдений, экспериментов и упражнений, которые можно выполнять самостоятельно, чтобы исследовать и тренировать соответствующие области чувств. Во второй части представлено множество конкретных практических указаний и примеров, которые будет несложно применить в работе с детьми. Целью автора является помочь воспитателю на практике сделать первые шаги в мир чувств, а также показать, в каком направлении можно работать, чтобы поддержать развитие детей дошкольного возраста.

— 1. Обзор чувств
— 1.1. Телесные чувства
— 1.1.1. Осязание — чувство 1
— 1.1.2. Чувство жизни — чувство 2
— 1.1.3. Чувство движения — чувство 3
— 1.1.4. Чувство равновесия — чувство 4
— 1.1.5. Восприятие себя как фундамент
— 1.2. Чувства-стражи
— 1.2.1. Вкус — чувство 5
— 1.2.2. Обоняние — чувство 6
— 1.2.3. Чувство тепла — чувство 7
— 1.3. Коммуникативные чувства
— 1.3.1. Слух — чувство 8
— 1.3.2. Зрение — чувство 9
— 1.3.3. Чувство осязания — чувство 1
— 1.3.4. Чувство облика — чувство 10
— 1.3.4.1. Чувство облика в слухе
— 1.3.4.2. Чувство облика в зрении
— 1.3.4.3. Чувство облика в осязании
— 1.3.5. Чувство значения — чувство 11
— 1.3.5.1. Чувство значения в слухе
— 1.3.5.2. Чувство значения в зрении
— 1.3.5.3. Чувство значения в осязании
— 1.3.6. Чувство стиля — чувство 12
— 1.3.6.1. Чувство стиля в слухе
— 1.3.6.2. Чувство стиля в зрении
— 1.3.6.3. Чувство стиля в осязании

— 2. Речь и коммуникативные чувства
— 2.1. Обзор коммуникативных чувств

— 3. Интеграция чувств

— 4. Педагогические аспекты: 3 фазы игры и обучения детей в возрасте до 6 лет

— 5. Импульсы для практической работы: ситуации, виды деятельности, игры
— 5.1. Телесные чувства
— 5.1.1. Чувство осязания — чувство 1
— 5.1.2. Чувство жизни — чувство 2
— 5.1.3. Чувство движения — чувство 3
— 5.1.4. Чувство равновесия — чувство 4
— 5.2. Чувства-стражи
— 5.2.1. Чувство вкуса — чувство 5
— 5.2.2. Чувство обоняния — чувство 6
— 5.2.3. Чувство тепла — чувство 7
— 5.3. Коммуникативные чувства
— 5.3.1. Чувство слуха — чувство 8
— 5.3.1.1. Чувство облика в слухе — чувство 10
— 5.3.1.2. Чувство значения в слухе — чувство 11
— 5.3.1.3. Чувство стиля в слухе — чувство 12
— 5.3.2. Чувство зрения — чувство 9
— 5.3.2.1. Чувство облика в зрении — чувство 10
— 5.3.2.2. Чувство значения в зрении — чувство 11
— 5.3.2.3. Чувство стиля в зрении — чувство 12
— 5.3.3. Чувство осязания — чувство 1
— 5.3.3.1. Чувство облика в осязании — чувство 10
— 5.3.3.2. Чувство значения в осязании — чувство 11
— 5.3.3.3. Чувство стиля в осязании — чувство 12

— Список литературы
— Примечания

Перевод с немецкого: Ирины Василеской

Год издания: 2017, 3-е изд.
Мягкая обложка, 144 с.
Формат 21х22 см (84×90/16)
Тираж 1 000 экз.

Источник

Оцените статью