- «Эмоции и чувства». Практическое занятие для классных руководителей младших подростков
- Практическое занятие «Распознавание эмоций и чувств»
- Идентификация эмоций и чувств
- Упражнение 1. «Эмоциональная арифметика».
- Упражнение 2. Подбери эмоцию.
- Тестовое задание. Тест на распознавание выражений лица (Пол Экман)
- Тестовое задание. Самооценка эмоциональных состояний с помощью методики «Градусник»
- Обсуждение.
- Комментарий. Научившись оперативно выявлять свои эмоциональные состояния, вам станет легче ими управлять.
- Упражнение 3. Оценка чувств.
- Обсуждение.
- Упражнение 4. «Дневник эмоций»
- Обсуждение
- Домашнее задание.
- Обсуждение.
- Обратная связь пройденного занятия.
- Анкета
«Эмоции и чувства». Практическое занятие для классных руководителей младших подростков
Цели:
- Способствовать оптимизации взаимодействия воспитательной и психологической службы в гимназии;
- Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей.
Задачи:
- Расширить представление педагогов о значении эмоций в жизни.
- Актуализировать представление о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций.
- Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние.
- Развить навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние.
Необходимые материалы:
- бумага для записей,
- бланки для теста “Ваши эмоции”,
- карточки с заданием для упражнения “Польза и вред эмоций”,
- бланки для упражнения “Эмоциональный градусник”,
- карандаши.
Ход занятия
Приветствие.
– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и чувствах, о их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.
1. Введение.
Эволюция, по – видимому наделила нас эмоциями, чтобы мотивировать нас к заботе о себе и стремлению понимать людей, которых мы любим.
ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.
Существуют 6 уникальных эмоций: ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ. Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.
Подростки, с которыми мы работаем, в силу своего возраста, полового созревания, не могут правильно управлять своими эмоциями. Находясь в эпицентре влюбленностей, ссор, выяснений отношений, они нуждаются в нашей помощи и поддержке, в индивидуальном подходе или в работе с классом.
Чтобы лучше понять подростков, иногда необходимо представить себя в этом возрасте.
В процессе подготовке к занятию, вы ответили на вопросы анкеты:
“Что я думаю об эмоциях и чувствах?”
1. Хотелось бы вам, чтобы у вас вообще не было никаких эмоций?
Ответ: “ДА” – нет ответов, “Нет” – 10 человек.
2. Были ли в вашей жизни случаи, когда ваши эмоции вам мешали?
Ответ: “ДА” – 9 человек, “Нет” – 1 человек.
3. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам мешали эмоции других людей?
Ответ: “ДА” – 10 человек, “Нет” – нет ответов.
4. Случалось ли, что другие люди не понимали ваших чувств?
Ответ: “ДА” – 8 человек, “Нет” – 2 человек.
5. Случалось ли, что вы не понимали чувств других людей?
Ответ: “ДА” – 8 человек, “Нет” – 2 человек.
6. Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?
Ответ: “ДА” – 9 человек, “Нет” – 1 человек.
Вывод: По первым пяти вопросам можно присоединиться к большинству, т. к. полагаю, что взаимное непонимание в области чувств – явление чрезвычайно распространенное. Правда, есть исключения. Среди людей встречаются гении понимания, встречаются также и те, кто очень хорошо научился понимать чувства других людей.
Есть такое понятие – ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ – это способность осознавать свои чувства и чувства других- людей, и умение следовать логике этих чувств.
2. Тест: “ВАШИ ЭМОЦИИ”.
Я предлагаю вам узнать о себе в рисуночном тесте “Ваши эмоции”.
Время работы 2 мин.
На этом листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, лишенных всех внешних черт. Вам надлежит не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть задача проста: четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции.
Напомним еще раз. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида.
Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.
- ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.
- ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.
- ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.
- ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни.
- Вообще, при расшифровке этого теста следует учитывать следующее. ГЛАЗА – это ваша готовность получать информацию и перерабатывать ее. РЕСНИЦЫ – склонность к демонстративности, вызывающее поведение. БРОВИ – это способность к самостоятельному анализу ситуации и принятию решения. МИМИЧЕСКИЕ МОРЩИНЫ НА ЛБУ – склонность к размышлению. СКЛАДКА МЕЖДУ БРОВЕЙ – нерешительность, нежелание идти на риск. НОС – умение строить догадки и предположения, интуиция. РОТ – контакт с окружающим миром, средство выражения собственных мыслей и желаний. ПОДБОРОДОК – упрямство, неспособность признать свою ошибку и с достоинством принять свое поражение. УШИ – умение выслушать доводы других людей и принять их точку зрения. МОРЩИНЫ ВОЗЛЕ РТА – вечное недовольство, нежелание идти па компромисс, несогласие.
Вывод: Этот рисуночный тест дал возможность увидеть, насколько правильно вы передаете свое эмоциональное состояние, и показал основные черты вашего характера.
– По вашим ответам анкеты получается, что есть чувства, которые хотят испытывать практически все, но есть чувства, которых лучше бы не было. Особым нерасположением пользуются все негативные чувства: страх, обида, гнев, лень, и т. е, те эмоции, которые когда-нибудь мешали нам или другим людям в общении друг с другом.
Бывают ли абсолютно бесполезные чувства? Бывают ли чувства, не приносящие никакого вреда?
Давайте проведем самостоятельное исследование вреда и пользы эмоций на примере собственного опыта. Для исследования в группах я хочу предложить две эмоции: “ЛЮБОВЬ” и “ЛЕНЬ”, а наши уважаемые гости на выбор поработать еще и с такими эмоциями, как ЗЛОСТЬ, СТРАХ, РАДОСТЬ.
3. Упражнение: “ПОЛЬЗА И ВРЕД ЭМОЦИЙ”.
Задание: Объединитесь, пожалуйста, в две группы. Каждая группа получает карточку, на которой записана эмоция. Вам необходимо записать, что хорошего и что плохого связано с заданной эмоцией. Первая группа рассматривает пользу и вред эмоции “ЛЮБОВИ”. Вторая группа рассматривает пользу и вред “ЛЕНИ”
Время работы 2- 3 мин.
Эмоция | Её польза | Её вред |
ЛЮБОВЬ |
ЛЕНЬ
— Если любовь взаимна, то очень приятно её испытывать.
-Любовь помогает понимать чувства другого человека
— Из этого чувства можно испытывать много чувств: радость, веселье, нежность…
— Влюбленный не очень много думает о неприятностях.
— ревность и недоверие к тому кто любит.
— чувство неразделенной любви.
— Из–за любви к одному человеку можно забыть всех остальных.
— Любовь легко перерастает в ненависть.
Обсуждение. Зачитать выводы каждой группы.
Вывод: Приведенные высказывания свидетельствуют о том, что подобный анализ дался вам легко, так как имеется и субъективный опыт переживаний, и способы выражения этого чувства и последствия выражения чувства. Если мы рассмотрим другие эмоции, то также убедимся, что каждая эмоция нам зачем – то нужна (она нам что-то говорит).
Например: Страх упасть – быть осторожным в гололед. Лень делать пельмени – купил в магазине, сэкономил время.
На 6 вопрос анкеты почти все вы ответили, что чувства наши нужно уметь скрывать, подавлять и внешне не выражать. В современной культуре, СМИ также существуют запреты на чувства и их внешнее проявление. Эти запреты предполагают, что человек избегает определенных эмоциональных состояний (печаль, обида, страх), вытесняет их из своего сознания, потому что не хочет показаться слабым, неуверенным, невоспитанным, неуспешным.
Люди, запрещающие себе чувствовать, как правило, находят запретам различные, рациональные обоснования.
“Настоящие мужчины не плачут” (запрет на горе);
“Страх – признак слабости” (запрет на страх);
“Злиться на близких недопустимо” (запрет на злость);
“У меня никогда не получиться быть успешным и радостным” (запрет на радость).
Только сейчас мы выяснили, что каждое чувство нам зачем – то нужно. Что бывает, если человек сдерживает свои чувства?
В качестве иллюстрации можно привести аналогию с кипящим чайником: если его плотно закрыть, да ещё носик закупорить, он в конце концов взорвется, причинив вред тем, кого ошпарил, и самому себе. Так и человек: копит в себе эмоции, а потом “взрывается” и вредит тем самым и окружающим, и себе.
В реальности возможны разные варианты вытеснения чувств: уход в болезнь, тоску, депрессию или подверженность резким агрессивным вспышкам.
Если вы хотите научиться изменять свои эмоциональные состояния, то вам необходимо выйти за пределы ситуации, посмотреть со стороны на себя, испытывающего эмоции, с иной точки зрения, глазами другого. Это не единственное, но исходное и необходимое условие изменения эмоционального состояния. Существуют много способов посмотреть со стороны на свои эмоции. Один из самых доступных способов –
4. Игра “ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР”. (рис. в приложении)
Эта игра индивидуальная, хотя в неё можно играть всем вместе.
Правила игры: На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Оценивайте события дня с момента вашего пробуждения. Поставьте кружок (крестик) в зону, соответствующему вашему самочувствию УТРОМ, ДНЕМ И ВЕЧЕРОМ
– Когда вы проснулись, ваше настроение было…
– Когда вы завтракали или одевались на работу, вы чувствовали …
– В школе ваше настроение….
Продолжите анализ вашего эмоционального самочувствия ДНЕМ и ВЕЧЕРОМ.
Время работы 2-3 мин.
Проанализируйте свои эмоциональные графики:
– Посмотрите на свои эмоциональные портреты. Как часто у вас менялось настроение? Или наоборот оно было устойчиво и менялось редко?
– Посмотрите все эмоциональные события дня и обведите в кружок те настроения, которые были вызваны ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ.
– Посмотрите на обведенные кружки. Если всё эмоциональное самочувствие выразить в %,
то сколько % настроений оказалось зависимыми от других людей? Как вы думаете, почему? Какое преимущество вы имеете, если ваше настроение зависит или не зависит от настроения другого человека?
– “Крайние” настроения – очень плохое и очень хорошее, также больше зависят от других людей, чем среднее настроение. Склонны ли вы к “крайним” настроениям?
– Посмотрите, отличается ли по настроению начало дня от середины дня? Почему? Подумайте, что можно сделать, чтобы улучшить ваше самочувствие?
Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей. Чтобы ладить с людьми, надо учитывать особенности их эмоциональной жизни. Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.
Первым шагом в управлении своим эмоциональным состоянием является его осознание. Затем вспомнить способы, которые помогут вам избавиться от неприятного настроения, перейти в активное рабочее состояние.
– заняться эмоциональной приятной деятельностью;
– пойти в гости, в лес.
5. Упражнение “ЗАТО”
Это эффективное упражнение поможет избавиться вам от неприятных эмоций, возникающих в нашей жизни.
Стандартная школьная ситуация:
Какие чувства вы испытываете, когда, придя в школу, вы обнаруживаете в своём расписании незапланированных 2 “окна”?
Наша задача – перевести негативные эмоции, используя прием “ЗАТО” в положительные эмоции: (работаем по кругу)
— зато у меня есть время проверить тетради;
— зато я могу сходить в столовую;
— зато я могу отдохнуть;
— зато я могу выпить кофе;
— зато я могу сходить в свой класс;
— зато я могу подготовиться к другому уроку, и т. д.
Обсуждение. Изменилось ли ваше восприятие негативной ситуации?
6. Рефлексия занятия.
Ощущения и впечатления о проделанной работе.
- Что нового вы узнали о себе?
- Ваши впечатления о занятии?
Источник
Практическое занятие «Распознавание эмоций и чувств»
Умеете ли вы распознавать свои эмоции?
А ведь умения распознавать свои эмоциональные состояния, напрямую связана с регуляцией этих состояний. А умения распознавать эмоциональные состояния своего партнера, да и людей в целом, к более эффективным взаимоотношениям.
Хотите проверить прямо сейчас, провести маленькое исследование?
Назовите те эмоции, которые вы испытываете прямо сейчас, возможно не одну. Да, так бывает, мы можем испытывать несколько эмоций одновременно, например, радость, интерес и удивление.
Сложно! Да уж, не просто, но этому можно и нужно учиться, так сказать развивать эмоциональный интеллект.
Практическое занятие «Распознавание эмоций и чувств», дает возможность сделать шаг к развитию этого навыка.
Цель. Научиться определять свои эмоциональные состояния.
Мини — лекция. Идентификация эмоций и чувств
Упражнение 1. «Эмоциональная арифметика».
Упражнение 2. Таблица эмоций.
Упражнение 3. Оценка чувств.
Домашнее задание.
Процедура: Обратная связь (анкета).
Идентификация эмоций и чувств
Эмоции гарантировали выживание нашего вида. Они дают целостную оценку ситуации и ее развития.
Уметь опознавать (читать) свои эмоции, это шаг к познанию себя и своих потребностей.
Эмоции, «сигнализаторы» потребностей.
Идентификация эмоций и чувств — это способность распознавания, принятия и проявления своих эмоций и чувств. Формируется он в раннем детстве.
Эмоциональная идентификация — способность дифференцировать истинные и ложные выражения эмоций, а также отвечает за достоверное выражение эмоций.
Эмоциональная идентификация — способность понимать эмоции, связи между эмоциями, причины возникновения той или иной эмоции, переходы от одной эмоции к другой, анализ эмоций, способность интерпретировать и классифицировать эмоции.
Для осознания своих эмоций, вам надо взять в привычку, постоянно задавать себе вопрос «Что я сейчас чувствую?»
Этим вопросом вы направите своё внимание на ваши эмоциональные состояния. Тем самым разовьёте способность сразу оценивать его (идентифицировать). А значит опознавать и управлять им.
Упражнение 1. «Эмоциональная арифметика».
Цель. Научиться понимать, осознавать эмоциональные состояния.
Инструкция. Внимательно просмотрите таблицу эмоций и допишите в нее недостающие, на ваш взгляд, варианты или исправьте предложенные. Можно воспользоваться таблицей эмоций. В конце занятия см.приложение 1.
Комментарий. Процесс выполнения упражнения позволит вам лучше разобраться в эмоциональном мире. А значит, не только лучше понимать чужие эмоции, но и чувствовать собственные.
№ | Эмоции, чувства | = | Эмоции, чувства, состояния | Свой вариант |
1 | Гнев + Предвкушение | = | Запал | |
2 | Предвкушение + Радость | = | Оптимизм | |
3 | Отвращение + Гнев | = | Негодование | |
4 | Страх + Удивление | = | Смятение | |
5 | Радость + Доверие | = | Любовь | |
6 | Печаль + Отвращение | = | Презрение | |
7 | Удивление + Печаль | = | Досада | |
8 | Доверие + Страх | = | Покорность | |
9 | Гнев + Радость | = | Триумф | |
10 | Предвкушение + Доверие | = | Надежда | |
11 | Отвращение + Предвкушение | = | Цинизм | |
12 | Страх + Печаль | = | Отчаяние | |
13 | Радость + Страх | = | Риск | |
14 | Печаль + Гнев | = | Зависть | |
15 | Удивление + Отвращение | = | Шок | |
16 | Доверие + Удивление | = | Любопытство | |
17 | Гнев + Доверие | = | Доминирование | |
18 | Предвкушение + Страх | = | Тревога | |
19 | Отвращение + Радость | = | Нездоровая тяга | |
20 | Страх + Отвращение | = | Вина | |
21 | Удивление + Гнев | = | Возмущение | |
22 | Доверие + Печаль | = | Сочувствие | |
23 | Радость + Удивление | = | Восторг | |
24 | Печаль + Предвкушение | = | Пессимизм | |
25 | Эмоциональный ноль | = | Покой |
Обсуждение.
Упражнение 2. Подбери эмоцию.
Цель. Научиться понимать, осознавать эмоциональные состояния.
Инструкция. В таблице внесены чувства и эмоции. Ваша задача записать в пустую строку ту эмоцию или чувство, которое на ваш взгляд получится из соединения двух эмоций.
Примерные ответы см. в приложение 2., в конце занятия.
Бланки таблицы эмоций.
Радость
Страх
+
=
Печаль
+
Гнев
=
Доверие
Отвращение
=
Удивление
=
Обсуждение.
Тестовое задание. Тест на распознавание выражений лица (Пол Экман)
Цель. Научиться определять эмоциональные состояния по выражению лица.
Оборудование. Карточки с различными выражениями лиц.
Инструкция. По предъявленным карточкам определить эмоцию.
Комментарий. К ответам не переходите, пока не выполните задания.
Обсуждение.
Тестовое задание. Самооценка эмоциональных состояний с помощью методики «Градусник»
Цель. Научиться выявлять эмоциональные состояния «здесь и сейчас».
- Перед вами на бланке изображен медицинский градусник, на котором имеется несколько шкал, соответствующих тому или иному эмоциональному состоянию. Деления на шкалах соответствуют тому или иному уровню вашего состояния. Выберите ту шкалу, которая в наибольшей степени соответствует вашему состоянию в данный момент, и отметьте в таблице (+).
2. На протяжении недели, не менее двух раз в день, делайте измерения вашего эмоционального состояния. Делайте записи своих измерений. В конце недели посчитайте, в каких состояниях вы чаще всего находились и на какой интенсивности градуса.
Комментарий. При измерении эмоциональных состояний, записуйте и свои мысли.
36
37
Расположение знака до 36 градусов соответствует слабой выраженности состояния, от 36 до 37 градусов — средней выраженности состояния, от 37 до 38 градусов — высокой выраженности, а от 38 до 39 градусов — очень высокой выраженности данного эмоционального состояния.
Обсуждение.
Комментарий. Научившись оперативно выявлять свои эмоциональные состояния, вам станет легче ими управлять.
Упражнение 3. Оценка чувств.
Цель. Научиться определять интенсивность эмоциональных состояний.
Комментарий. Письменное задание позволит вам потренироваться в оценке силы своих чувств.
Инструкция. Запишите в свободной строке ситуацию и чувства. В отношении каждой ситуации оцените названные вами эмоции и чувства по представленной шкале.
0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Вообще отсутствует | Незначительно | Умеренно | Сильно | Очень сильно |
Задание на оценку чувств.
1. Ситуация: | |||||||||||
Эмоции, чувство: | |||||||||||
Баллы | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
2. Ситуация: | |||||||||||
Эмоции, чувство: | |||||||||||
Баллы | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
3. Ситуация: | |||||||||||
Эмоции, чувство: | |||||||||||
Баллы | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Обсуждение.
Вопросы
Ответы
Комментарий.
Сильные чувства сигнализируют о том, что в вашей жизни происходят нечто важное.
Упражнение 4. «Дневник эмоций»
Цель. Научиться различать эмоции. Определять связь эмоций с телом.
Комментарий. Люди, чаще всего испытывают сложности с пониманием своих эмоций. Дневник эмоций, как техника, даёт возможность опознавать, определять свои эмоции. Также определять связь эмоций с телом.
- Опишите ситуацию в таблице.
- В столбце «эмоции», запишите эмоции, которые связаны с описанной ситуацией. Подробно опишите все внутренние переживания, а не мысли и желания.
- Прислушайтесь к телесным ощущениям, которые возникают при воспоминании ситуации и эмоционального состояния. Опишите их.
Для выполнения задания, перейдите по ссылке.
Ситуация может быть как приятная, так и нет, как с интенсивными эмоциями, так и ничем не примечательными повседневными.
Отслеживайте свое внутреннее состояние.
Описывайте переживания, а не мысли.
Описывайте все телесные ощущения, которые вы испытывали в момент произошедшей ситуации.
Обсуждение
Домашнее задание.
Задание 1.
Для выполнения задания, перейдите по ссылке.
Цель: развитие навыков самоанализа: понимание доминирующих и наиболее значимых эмоциональных переживаний. Выработать навык в оценке силы своих чувств.
Задание 1. В течении недели проанализируйте, какие эмоции и чувства вы испытывали чаще других, а какие реже, при этом оцените их силу в баллах.
0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Вообще отсутствует | Незначительно | Умеренно | Сильно | Очень сильно |
Эмоции в баллах
В учебном заведении. На работе.
В новой компании
В других местах. (Где?)
Цель. Научиться различать эмоции. Определять связь эмоций с телом.
Инструкция. В течении недели ведите запись ваших эмоциональных состояний и связанные с ними телесные ощущения.
Обсуждение.
Обратная связь пройденного занятия.
Обратную связь можно провести в виде заполнения анкеты или обсудить по кругу, если это групповые занятия или самоанализ если занятие проходим самостоятельно.
Анкета
- Во время занятия я понял, что …
- Самым полезным для меня было …
- Своими основными ошибками на занятии я считаю …
- Мне не понравилось…
- На следующем занятии я хотел бы …
- На месте ведущего я (в случае групповых занятий)…
Для более глубокого понимания, что с вами происходит и что с этим делать, вы можете получить бесплатную диагностическую консультацию психолога. Для этого перейдите по ссылке «Записаться на бесплатную консультацию»
Для того, чтобы научиться определять и регулировать свои эмоциональные состояния, необходимо понять их устройства и способы их регуляции. А ещё важно, уметь определять источники влияющие на ваши состояния.
Если вы желаете иметь адекватную, стабильную, позитивную самооценку и научиться управлять своими эмоциональными состояниями, то можете ознакомиться с такими курсами как: курс «Поверь в себя, свои способности. Открой призвание«, курс «Эмоции и Я», курс «Управляй мышлением. Позитивное мышление», курс «Мотивация достижений», курс «Как общаться эффективно».
Для познания психологических знаний в области личностного развития и освоения различных методик, упражнений и техник, вы можете получить их, перейдя по ссылке «Вебинары» и выбрать участие в заинтересовавшим вас вебинаре.
Приложение 1. К упражнению 1.
Таблица чувств и эмоций человека
Источник