Пожиратели радости гарри поттер

Почему Пожиратели смерти не всегда используют Авада Кедавра?

Кем были бабушка и дедушка Гарри? Как они умерли? — Теория Гарри Поттера

Когда Пожиратели Смерти напали на Хогвартс, почему Пожиратели Смерти просто не использовали Авада Кедавру и не убили всех?

7

  • @BernardtheBear Наверное, волшебники на его стороне.

Основная причина, по которой они не использовали Avada Kedavra, заключается в том, что они нападают на школу, полную детей. Хотя Пожиратели Смерти — это то, что мы считаем «злом», не все из них так же склонны к злу, как Волан-де-Морт. Мы знаем по крайней мере о четырех (Крэббе, Гойле и Малфоях) Пожирателей смерти в замке. Фактически даже Волан-де-Морт выражает желание не «проливать магическую кровь» во время битвы.

«Если вы продолжите сопротивляться мне, вы все умрете, один за другим. Я не хочу, чтобы это случилось. Каждая капля пролитой магической крови — потеря и растрата ».

Намерение Пожирателей Смерти — захватить школу и захватить Гарри Поттера. нет намереваясь убить всех.

Если вы хотите прочитать некоторую (спекулятивную) логику по теме произнесения заклинаний, эти ответы дадут отличное представление о произнесении заклинаний, которое предоставит разумное объяснение. если Пожиратели смерти сделал хочу убить всех почему они все еще не всегда используют Авада Кедавра.

2

  • 1 Далее; Если бы кто-то просто ворвался и начал распылять Avada Kedavras повсюду, что бы произошло, если бы они ударили и убили Гарри Поттера? Пожирателям смерти был дан особый приказ не причинять вреда Гарри Поттеру. Волан-де-Морт был бы чрезвычайно зол, если бы это произошло.
  • 1 @ Möoz По крайней мере, в HBP действительно стреляют из АК без разбора. И убивает еще один DE. Я хочу сказать, что либо Гиббон ​​был убит, либо убил.

Авада Кедавра не имеет контрзаклинания, однако я всегда предполагал, что окончательная защита от всех заклинаний заключается в том, что они не бьют вас.

Это открывает окно для лучших боевых заклинаний, чем Авада Кедавра, которые имеют (а) большую точность, (б) большую скорость, (в) большую область действия или (г) меньшее «время зарядки». Оценить точность или площадь воздействия довольно сложно, но мы можем получить скорость и время литья по фильмам:

Заклинания повышенной скорости

Во время многих сражений заклинания, используемые Пожирателями смерти, кажутся чрезвычайно быстрыми (иначе говоря, непобедимыми); фактически невозможно увидеть, как они вообще путешествуют. Смотрите 7:04 в этом видео дуэлей Гарри Поттера.

С другой стороны, заклинания Авада Кедавра имеют умеренную скорость на больших расстояниях. Как видно из этого сборника заклинаний Авада Кедавра.

Более быстрое сотворение заклинаний

Из того же видео видно, что некоторые заклинания можно сотворить практически мгновенно (например, невербальные заклинания), и Авада Кедавра не входит в их число. Итак, снова Авада Кедавра не может быть идеальным боевым заклинанием.

3

  • Однако подразумевается, что Волдеморт может делать это молча. Демонстрирует это против Дамблдора в Министерстве. Можно предположить, что Беллатрикс тоже поступает — убивает лиса без произнесения заклинания в HBP (поскольку Сисси и Белла шли к Северусу).
  • 1 Это один из тех случаев, когда вопрос о книге против кино становится актуальным. Я не помню, чтобы книги когда-либо говорили или подразумевали, что Авада Кедавра была чем-то менее мгновенным (я помню, что она всегда описывалась как просто вспышка зеленого света; некоторые другие заклинания находятся описываются как стреляющие лучи), и изображение в фильме, кажется, было творческой свободой или неправильной интерпретацией, которая возникла, чтобы кинематографически изобразить взаимодействие между волшебными палочками Волан-де-Морта и Поттера (которые представляют собой отдельные и разные магии, которые проявляются в результате их попыток использовать их. заклинания друг на друга).
  • В HP4 есть канон на уроке Защиты от темных искусств, где учеников рассказывают о непростительных проклятиях, и было что-то вроде You could try now . and I wouldn’t get as much as a nose bleed.

Разве Волдеморт не говорит сам, что «каждая капля пролитой волшебной крови — потеря»? Они не хотят убивать всех, так как это ослабляет магическое сообщество, быть королем развалин не доставляет удовольствия.

Я бы предположил (это не подтверждается ничем, кроме моего предположения), что Волан-де-Морт в конечном итоге захочет управлять миром и либо избавиться от маглов, либо, по крайней мере, править ими. Это намного проще сделать с армией.

Когда они повышают свой уровень агрессии, после постоянного отказа отдать Поттера, они, вероятно, действительно начинают использовать заклинание чаще, но в их интересах по-прежнему убивать как можно меньше пользователей магии, чтобы они могли использовать их позже. — даже если для этого им нужно контролировать свой разум.

Я также предполагаю, что Смертельное проклятие может быть сложнее наложить, возможно, потребует больше времени или энергии, и поэтому у человека не всегда есть возможность применить его в быстро протекающем бою, где остаться в живых самому важнее, чем пытаться кого-то убить.

2

  • 1 Может ли пикирующий бомбардировщик оставить комментарий, чтобы сообщить мне, в чем проблема с моим предложением?
  • Голосование против, вероятно, произошло из-за отсутствия кавычек там, где вы цитируете.

Они хотели общества чистой крови — они не могли убить всех.

Темный Лорд и Пожиратели смерти пытались создать общество чистокровных, в котором благородные волшебники правили грязнокровками и магглами. Их главной целью была не бойня. Им нужны были волшебники, чтобы строить свое общество, и если бы они просто убили всех, их бы не было очень много. Они особенно не хотели убивать чистокровных — чистокровные были редкостью и ценились. Невилл сказал Гарри, что знает, что армия Дамблдора не будет убита, потому что Кэрроу не хотели проливать чистую кровь.

Невилл пожал плечами. «Неважно. Они не хотят проливать слишком много чистой крови, поэтому они нас немного замучат, если мы будем болтать, но на самом деле они нас не убьют.
— Гарри Поттер и Дары смерти, глава 29 (Утраченная диадема)

Темный Лорд понимает, что ему нужно иметь достаточно волшебников, чтобы построить новое волшебное общество, и старается не убивать напрасно, хотя он определенно был готов убить, когда считал это необходимым. Он предлагает тем, кто борется с ним в Хогвартсе, шанс присоединиться к нему. Он прилагает усилия, чтобы заставить их следовать за ним и присоединиться из страха за свою жизнь, вместо того, чтобы просто убить их и потерять возможность привлечь больше волшебников, чтобы присоединиться к нему.

«Битва выиграна. Вы потеряли половину своих бойцов. Моих Пожирателей смерти больше, чем у вас, и Мальчик-Который-Выжил закончился. Войны больше быть не должно. Любой, кто продолжает сопротивляться, будь то мужчина, женщина или ребенок, будет убит, как и все члены их семьи. Выйди из замка, преклонь колени передо мной, и ты будешь спасен. Ваши родители и дети, ваши братья и сестры будут жить и получить прощение, и вы присоединитесь ко мне в новом мире, который мы построим вместе ».
— Гарри Поттер и Дары смерти, глава 36 (Недостаток плана)

Пожиратели смерти и Темный Лорд с радостью убьют людей, которые, как они знают, останутся против них, но они предпочли бы иметь союзников, чем трупы. Темный Лорд часто предлагает шанс присоединиться к нему перед убийством. Он даже предложил Невиллу Лонгботтому, который, как он знал, доставлял Кэрроу много неприятностей в Хогвартсе, шанс присоединиться к нему, несмотря на его явную историю упрямого непослушания.

«Но ведь ты чистокровный, не так ли, мой храбрый мальчик?» — спросил Волдеморт Невилла, который стоял перед ним, его пустые руки были сжаты в кулаки.

«А что, если я?» — громко сказал Невилл.

«Вы проявляете дух и храбрость, и вы происходите из благородного происхождения. Из вас получится очень ценный Пожиратель Смерти. Нам нужен ваш вид, Невилл Лонгботтом.
— Гарри Поттер и Дары смерти, глава 36 (Недостаток плана)

Пожиратели смерти и Темный Лорд не просто постоянно используют Аваду Кедавру на всех, потому что это не соответствует их долгосрочной цели — править миром и иметь управляемое волшебниками общество.

Часть ответа дает Слизнорт в Омуте памяти, пока он и Том Риддл обсуждают реализацию крестражей.

Убийство — это противоестественное действие, которое меняет не только убитого, но и убийцу. Даже если вы не вкладываете душу в объекты, вы испытываете «раскол души», когда убиваете. Если вы не готовы спрятать эту потерянную часть души в объект, то, вероятно, она ушла навсегда. Вы платите цену за использование смертоносного проклятия. Таким образом, каждый Пожиратель Смерти будет делать это только в том случае, если они готовы заплатить цену на личном индивидуальном уровне, и большинство из них будет делать это не так часто. Лишь немногие из Пожирателей смерти — психопаты, и им все равно: Волдеморт, Беллатрикс и т. Д.

1

  • На данный момент это лучший ответ на этот вопрос. Он действительно должен получить больше голосов!

Источник

Цветы зла

Зло не способно распространяться без последователей.

Спок («Звёздный путь: Оригинальный сериал», эпизод 59)

Многие фанаты «поттерианы» отдадут любые деньги за возможность пожить в этом волшебном мире. А за билет на Хогвартс-Экспресс смело продадут душу. Сделка честная — ведь всё равно там, в мире Ролинг, душу из вас вытрясут через 2-3 главы. В классе злобно зыркает Северус Снегг, в подвалах рыскает василиск, в небе полыхает призрачный череп со змеёй, вокруг летают дементоры, а чей-то голос у вас за спиной вдруг вкрадчиво говорит «Авада. ».

Вышедший на экраны «Гарри Поттер и Принц-полукровка» — фильм о торжестве сил зла. И обвинения в пропаганде сатанизма среди детей тут совершенно не при чём. Просто зло для разнообразия должно хотя бы иногда брать верх. Естественно, «Мир фантастики» не может оставить этот аспект «поттерианы» без внимания.

Искусство смерти

Гарри защищает Дамблдора от инферналов — оживших трупов, боящихся лишь света и огня.

Творчество Ролинг — не просто «городское фэнтези». Это история, где магия служит лишь внешним атрибутом, причудливость которого сделала «поттериану» столь популярной. А подводная часть айсберга — это старая, как мир, история о борьбе добра и зла, в котором последнее одерживает одну победу за другой, но храбрость главных героев и сила человеческой любви в последний момент ломают хребет Тьме.

Неудивительно, что при таких раскладах Ролинг описывает зло гораздо подробнее добра, Хогвартса и прочего квиддича. Это центральная тема «поттерианы», её сюжетный стержень и важнейший источник колдовского антуража. Зло в трактовке Ролинг — не отсутствие добра и не некое философское стремление к небытию, а намеренное причинение одним персонажам вреда, страданий другим. Причём писательница умудряется смягчать пилюлю и подавать самые жёсткие темы (смерть родителей и друзей) слегка отстранённо — так сказать, «адаптирует» их для молодой читательской аудитории.

Но внимание Ролинг к злу всё равно столь велико, что любая, даже «добрая» магия «поттерианы» действует на многих критиков, как красная тряпка на быка. Особо религиозные люди без колебаний перекидывают логический мост от уроков трансфигурации и зельеварения прямиком к реальному (в рамках современных оккультных представлений) ведьмовству и чёрной магии. Подобный фанатизм не только наивен, но и фактически ошибочен. Чёрная магия (тёмные искусства) — не адское зло, а особые заклинания и отдельная учебная дисциплина.

Азкабан, один из самых тёмных уголков в «поттериане». После 1998 года дементоры к охране больше не привлекаются.

В мире, придуманном, Ролинг, нет абсолютного зла. Она избегает каких-либо упоминаний о боге и дьяволе, ограничиваясь рассуждениями о душе. Можно сказать, что писательница пишет сказки с позиций атеизма: волшебство лишь одно из явлений природы (её законов), а границы света и тьмы нечёткие — всё зависит от нравственного выбора человека в той или иной конкретной ситуации. Роль «зла» в самом общем его представлении исполняют тёмные искусства.

Зло «поттерианы» — не тёмная сторона Силы или некие потусторонние энергии, а, прежде всего небольшая группа заклинаний, причиняющих определённый вред. Понятие «вреда» порой бывает весьма расплывчато. К примеру, заклинания, заставляющие человека совершать действия помимо его воли, считаются тёмными. А парализация — нет. Применяться они могут, естественно, только со злыми намерениями, поэтому маги, использующие такие заклинания, «автоматически» причисляются к злым.

Магия в мире Гарри Поттера связана не только с концентрацией волшебника, но и чувствами, которые он испытывает на момент сотворения закляться. Некоторые «светлые» заклинания — например, Патронус — удаются лишь тогда, когда волшебник ощущает сильные позитивные эмоции. Тёмные искусства требуют крайней и, что наиболее важно, искренней злобы. У садиста будут отлично выходить заклинание Круциатус. Напротив, когда Гарри Поттер попытался применить это заклятье против Белластрисы Лейстрейндж, желаемый эффект достигнут не был, так как, по утверждению самой Беллатрисы, праведного гнева недостаточно — нужно желать причинить страдание и испытывать наслаждение при виде мучений жертвы.

Дементоры сами по себе не злы. Им просто нужна ваша душа и они всегда стоят на стороне того, кто даёт им возможность питаться ею.

Поцелуй дементора, высасывающий душу.

Как Снегг на голову

Северус Снегг был единственным «злодеем», способным призывать патронуса — серебристую лань. Пожиратели смерти крайне редко испытывают тёплые чувства и вдобавок не имеют никаких причин вызывать патронуса, так как это заклинание используется против Тьмы и им без надобности.

Самый неоднозначный и интересный персонаж «поттерианы».

Тёмная магия запрещена, однако некоторые особо страшные заклятья считаются Непростительными. Сколько их, точно никто не знает. Известно лишь, что первое Непростительное заклинание было классифицировано таковым в 1717 году. Даже однократного применения такого волшебства достаточно, чтобы получить пожизненный срок в Азкабане. Исключения может делать только Министерство Магии — например, непростительные заклятья были разрешены мракоборцам во время первой войны с Волан-де-Мортом.

Волан-де-Морт убивает Лили Поттер. Очень большая ошибка.

В книгах Ролинг упоминаются три Непростительных заклятья. Авада Кедавра — зелёный луч смерти. Моментальное и безболезненное лишение жизни. Защитных заклинаний не существует, но иногда может быть отражено — например, древнейшим заклятьем Жертвы, принесённой матерью Гарри Поттера. Круциатус — заклинание боли и ужасных мучений, действующее направленно (на кого показывает волшебная палочка). Если заклинатель не наслаждается болью жертвы, та испытывает лишь кратковременные неприятные ощущения, после чего заклятье улетучивается. Империус — абсолютное подчинение себе. В отличие от других Непростительных заклятий, этому можно сопротивляться. Правда, необходимы титанические усилия воли и определённая тренировка.

Есть также заклинания, которые не причислены к Непростительным, но их применение, мягко говоря, не одобряется. К примеру, Северус Снегг изобрёл заклинание сектумсепра, причиняющее глубокие смертельные раны (из-за него Джордж Уизли лишился уха). Наконец, самым омерзительным считается заклинание крестража, разрывающее душу волшебника и дарующее бессмертие. Чтобы создать сосуд для частички своей души, необходимо совершить самое страшное злодеяние — умышленное убийство. Другие подробности магического обряда неизвестны. Маги приложили все усилия, чтобы уничтожить все упоминания о нём.

Избыток тёмной магии и обилие негативных эмоций способны изменить душу и тело волшебника. Симпатичные злодеи в «поттериане» встречаются крайне редко, а главный злодей превратился в чудовище, которому позавидовал бы любой мутант из комиксов. О нём мы сейчас и поговорим.

Помимо «Кедавры», есть ещё одно страшное оружие — заклинание Долохова, повреждающее внутренние органы. Выглядит как пурпурная вспышка.

Морт, ученик Смерти

Так как мировое зло в «поттериане» не персонализировано, роль врага рода человеческого досталась простому смертному, возжелавшему стать бессмертным. Том Марволо Реддл родился в канун нового 1926 года в лондонском приюте. Мать — чистокровная волшебница Меропа Мракс, умерла сразу вскоре родов, а отец (богатый маггл) бросил семью незадолго до рождения сына — лишь из-за того, что Меропа перестала давать ему приворотное зелье, думая, что Реддл-старший действительно её любит.

Младенчество, проведённое в приюте, было для Тома вовсе не таким безрадостным, как можно предположить. Он умел колдовать с рождения, не осознавая магической природы своего дара: перемещал объекты силой мысли, подчинял животных своей воле и пользовался всем этим, чтобы устраивать гадости однокашникам.

Милый мальчик и чуть менее милый юноша Том Реддл.

Уже тогда начала проявляться склонность Тома к клептомании: мальчик коллекционировал «трофеи» в память о совершённых им подлостях. Позднее это вылилось в создание крестражей из предметов, принадлежащих великим магам.

Твари

В «поттериане» не так много существ, о которых можно сказать, что они злые. Волан-де-Морт смог привлечь на свою сторону великанов и оборотней лишь благодаря тому, что Министерство магии третировало их. К отъявленным злодеям можно отнести лишь тех, чьи жизненные цели совпадают с устремлениями Волан-де-Морта: вампиров, баньши, акромантул, василисков (созданных с помощью тёмной магии) и змею Нагайну.

Римус Люпин, оборотень.

Когда Дамблдор пригласил одиннадцатилетнего Тома в Хогвартс, парень был без ума от радости, ведь его сокровенная мечта оказалась явью — он был особенным, лучше других! В школе это лишь усилилось: Тому не нравилось обычное человеческое имя, доставшееся от нерадивого отца-маггла, и он придумал анаграмму «Лорд Волан-де Морт» (Tom Marvolo Riddle — I am Lord Voldemort). В учёбе Том был лучшим студентом и втёрся в доверие ко всем учителям, кроме Дамблдора, подозревавшего, что этот парень далеко пойдёт — но не туда.

Дух Волан-де-Морта после первой смерти.

Реддл панически боялся смерти, считая, что настоящий волшебник не имеет права умирать. Желая достичь бессмертия, Том начал изучать вопрос создания крестражей. Первым вместилищем частички души стал его собственный дневник. Также Том основательно покопался в своей родословной, ведущей к Салазару Слизерину, нашёл в подвалах Тайную комнату, выпустил василиска и превратил его в оружие против «недостойных учиться магии» (детей магглов). После череды убийств студентов в 1943 году Реддл подставил Хагрида, обвинив во всех бедах его питомца — крайне опасного акромантула. Также он выследил и убил отца со всей его семьёй, подставив при этом родного дядю.

Волан-де-Морт, обезображенный тёмными искусствами.

По окончании Хогвартса Волан-де-Морт (всё больше людей знали его именно под этим именем) много путешествовал, продолжая подыскивать крестражи. С каждым новым крестражем он терял часть души, а его внешность необратимо менялась. Несколько раз Волан-де-Морт безуспешно пытался стать преподавателем защиты от тёмных сил, в итоге прокляв эту должность (теперь учитель менялся каждый год).

Вскоре Волан-де-Морт стал сильнейшим в мире магом — вероятно, даже более сильным, чем Дамблдор с древней бузинной палочкой в руках. Во многих случаях он не нуждался в волшебной палочке — например, летал без неё вопреки всем законам магии; был превосходным дуэлянтом, лучшим среди всех известных легилиментов (чтецов мыслей) и знал магию, как никто другой.

Правда, здесь крылась и его слабость. Дамблдор говорил, что Волан-де-Морт не интересуется тем, чего не понимает. Волан-де-Морт был плохо осведомлён о древней магии — такой, как, например, жертва матери Гарри, что и послужило причиной всех поражений Тёмного лорда.

Это был злобный психопат, не понимающий слов «любовь» (Ролинг пояснила, что одной из причин тому стало зачатие Реддла под воздействием приворотного зелья, дающего лишь фальшивую любовь) и «дружба». Он одержим желанием стать всемогущественным и бессмертным, считая всех остальных либо препятствиями к этой цели, либо инструментами её достижения.

В 1970-х Волан-де-Морт начал собирать собственную армию для захвата мирового господства. Наиболее приближённых к Волан-де-Морту магов стали называть «пожиратели смерти».

Приятного аппетита

Ещё в школе Том Реддл стал сколачивать вокруг себя кружок обожателей — в основном из числа учеников факультета Слизерин. Том был сильным, харизматичным лидером, отлично владел магией и говорил о магглах такие вещи, которые многие из студентов давно хотели услышать. Хотя на самом деле Волан-де-Морт не придумал ничего нового. Его расистская идеология была позаимствована у Салазара Слизерина — единственного кумира Тёмного лорда.

Для операций по устрашению пожиратели смерти одевались на манер ку-клус-клана. Но в серьёзный бой шли без маскарадных костюмов.

Маски пожирателей смерти.

Выросшая из этих рассуждений идеология пожирателей смерти выглядит довольно странной. Строго говоря, абсолютно чистокровных магов в «поттериане» нет и быть не может. Количество волшебников в мире сравнительно невелико, поэтому «пуристы» вынуждены заключать браки друг с другом. Большинство чистокровных семей связаны тем или иным родством.

Чистота крови — один из главнейших мотиваторов сил зла в «поттериане». Любые претензии на исключительность сами по себе есть первый шаг по ту сторону света. А если копнуть фамильное древо «чистых» волшебников поглубже, то обнаружатся ещё более лицемерные факты. Те, кто гордится чистотой своей крови, попросту вычёркивали предков-магглов и сквиббов (детей магов, родившихся без способностей к колдовству) из родословных. Многие из них заключали браки с родственниками и подверглись генетическому вырождению — от уродств и психической нестабильности до ослабления магических способностей.

Если от дементоров замерзает стекло, то получается, что Азкабан — гигантский холодильник?

По словам Ролинг, древние «чистые» роды постепенно угасают. Половина нынешних учеников Хогвартса родились от смешанных браков, а четверть — чистокровные магглы, наделённые магическими способностями. Ситуация типична для заката аристократизма (18-19 века), из чего можно сделать вывод, что в дальнейших книгах «поттерианы», если Ролинг когда-нибудь их напишет, магический расизм перестанет быть основным мотиватором зла.

Змея и череп

Фирменный знак самых высокопоставленных пожирателей смерти — Чёрная метка, рисунок в виде черепа со змеёй, нанесённый лично Волан-де-Мортом на внутреннюю часть предплечья своего приспешника. Это не только символ статуса мага, но и средство связи: стоит Тёмному лорду коснуться «татуировки», как остальные чувствуют в этом же месте жжение, служащее сигналом общего сбора. Заклинание морсмодре вызывает аналогичную метку (бледный светящийся рисунок) в воздухе. Это своеобразная «подпись» пожирателей смерти, оставляемая после совершения убийств или просто для устрашения.

Чёрная метка в воздухе.

Многие пожиратели смерти стали таковыми исключительно из-за страха перед Волан-де-Мортом. После первой гибели Тёмного лорда они быстро переметнулись на сторону света, утверждая, что действовали под контролирующим заклятьем империус, а когда тот вернулся, испугались даже больше, чем честные волшебники.

Волан-де-Морт обращается с ними, как со слугами: помогает (например, возвращает им утерянные конечности) крайне редко, зато без колебаний жертвует своими ближайшими соратниками — такими, как Северус Снегг. В первоначальном виде он организовал заурядную магическую Аль-Кайеду: пожиратели смерти нападали на волшебников, ведьм и магглов исключительно ради того, чтобы посеять страх. Силовых конфронтаций и битв «до последнего» они избегали.

Волан-де-Морт со своей армией.

Во второй войне пожиратели смерти действовали более методично: захватили Министерство Магии, взяли под контроль Хогвартс, превратили Азкабан в тюрьму для «нечистых» и, по сути, стали управлять магической Великобританией. На любое упоминание имени Волан-де-Морта было наложено заклинание табу, отслеживавшее всякого, кто назовёт Тёмного лорда вслух. А так как делать это решались лишь члены Ордена Феникса, пожиратели смерти могли легко их отлавливать.

Это интересно
  • Единственное место, где преподают не защиту от тёмных сил, а сами тёмные искусства — академия Дурмштранг. Хотя им учили и в Хогвартсе, когда он был под контролем пожирателей смерти.
  • Смерть в «поттериане» не имеет прямого отношения к злу. Но она дала три Дара, которые принесли в наш мир немало бед.
  • В фильме у Волан-де-Морта голубые глаза, хотя в книге — красные. Режиссёр счёл, что так будет эмоциональнее.
  • Простейший подсчёт показывает, что перед последней битвой Волан-де-Морту стукнул 71 год. А Гарри было 17 (71 наоборот).
  • Ролинг сначала хотела назвать пожирателей смерти «Вальпургиевыми рыцарями».

Монтгомери Бёрнс в роли Волан-де-Морта («Симпсоны»).

С точки зрения мифологии «поттериана» — винегрет из мифов с обильными сюжетными заимствованиями из человеческой истории и известных образцов фэнтези. Например, большинство событий, определяющих сюжет «поттерианы», произошли во Вторую мировую войну. Возможно, это не случайно, ведь Волан-де-Морт, как Гитлер, стремился к мировому господству и был одержим идеей «чистоты расы», хотя, по иронии судьбы, Тёмный лорд был полукровкой. В Волан-де-Морте есть что-то и от Саурона из «Властелина Колец», который тоже был развоплощён и стремился вернуться в наш мир.

Соответственно, зло у Ролинг получилось фрагментарным, неоригинальным. Отсутствие непобедимой инфернальной угрозы и тривиальность намерений главных злодеев лишает нас возможности удивляться и рассуждать на тему «а что будет, если зло победит?». Волан-де-Морт и пожиратели смерти — обычные мерзавцы, только с магией. Такая «мелкая бытовая тьма» рано или поздно получает по заслугам. А если вы не верите в торжество добра над злом — проверьте, сколько страниц выдаёт «Яндекс» по запросам на то и другое понятие.

Источник

Оцените статью