Повышенный эмоциональный тонус это

Повышенный эмоциональный тонус это

4) В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпом обдумывания и решения задач.

5) Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

4. Эмоциональная реактивность:

1) Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.

2) Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко.

3) Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.

4) Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.

5. Общий эмоциональный тонус:

1) Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

2) Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

3) Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

4) В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

5) Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.

6. Эмоциональная уравновешенность:

1) Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

2) Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

3) Эмоционально уравновешен.

4) Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

5) Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

Источник

Повышенный эмоциональный тонус это

Нарушения эмоционального тонуса в той или иной степени были характерны для всех больных, выражаясь в тревоге за свое соматическое состояние, пониженном настроении, не достигая, однако, степени глубокой депрессии или апатии. Создается впечатление, что внешний моторный облик больных несколько гиперболизирует эти черты.

При этом у больных, не имевших выраженной акинезии, можно было обнаружить даже высокую эмоциональную реактивность (гиперэмотивность). Им часто свойственна повышенная внушаемость, которая клинически иногда коррелировала с тревожным состоянием.

Больные же с выраженной акинезией были нередко аспонтанны, эмоционально уплощены и менее внушаемы. Часто выявлялось снижение либидо и потенции. Некоторые больные оценивали себя как педантичных, скрупулезных, сдержанных и в то же время чувствительных и обидчивых.

Реже можно было говорить о явных психастенических проявлениях. В одном наблюдении отмечались обсессивно-компульсивные феномены. Круг интересов соответствовал образованию и воспитанию.

В целом по группе усредненный профиль личности, по данным методики многостороннего исследования личности, имеет характерный код «1—8», обе вершины которого примерно в одинаковой степени выходят за пределы нормальных колебаний, приближаясь к 75 баллам (в Т-нормах). Формальная характеристика такого профиля сводится к констатации особого модуса мышления и поведения личности с затяжными, стабилизированными ипохондрическими тенденциями.

Очень существенным моментом в профиле личности этих больных является высокий уровень на шкале депрессии (в среднем более 70 баллов) при самой низкой точке профиля на 9-й шкале, отражающей степень активности личности. «Паркинсоническая пятерка» также чрезвычайно характерна, но все-таки не патогномонична для паркинсонизма.

Следовательно, кроме приведенной выше характеристики поведение таких лиц отличается низким уровнем активности и интерперсональных отношений. Профиль отражает замкнутость, необщительность, тенденцию к ограничению и уклонению от социальных контактов, недостаточность побуждений, безразличие. Часто это неудовлетворенные, эгоцентрические личности с пессимистическим отношением к своим проблемам и перспективам.
Они чувствуют себя отчужденными и не включенными в общую социальную среду. Эти лица испытывают затруднения в межличностных отношениях.

Обнаружена определенная динамика в структуре личности в зависимости от выраженности акинезии. По нашим данным, у больных с незначительно выраженной гипокинезией профиль личности имеет усредненный код «1—7», при котором поведение заметно определяется тревогой за собственное соматическое состояние.

В группе больных с выраженной акинезией левые и правые шкалы остаются без динамики, за исключением 7-й шкалы, которая уже не является ведущим пиком профиля, а резко опускается, образуя характерный провал между 6-й и 8-й шкалами. Такая динамика в профиле личности говорит о том, что по мере утяжеления акинезии формируется прочный патологический стереотип мышления и поведения. Чем глубже провал на 7-й шкале, тем более ригидна личность, тем меньше она мотивирована к изменению.

Источник

Повышенный эмоциональный тонус это

Астения – это не болезнь, это такой комплекс симптомов, который предполагает наличие физической и психологической усталости. Человек испытывает эмоциональное истощение, измучен, отмечается раздражительность, повышенная или не совсем адекватная чувствительность. Фактически, все функционирование его организма кричит о том, что он перегружен, ему необходимо изолироваться, минимизировать стресс, в котором он сейчас находится. Если обратиться к биологии и миру животных, то астения – это, скорее всего, лабораторный феномен. В живой природе ослабленное животное или растение достаточно быстро становится пассивным участником пищевой цепочки, то есть, погибает. Человек в этом плане более совершенен и общество дает ему право быть слабым, истощенным. Этим правом следует уметь пользоваться.

Астенический синдром – расплата за жизнь на износ

Мы все живем в таких реалиях, когда требования к организму на физическом и интеллектуальном уровне предъявляются очень серьезные. Изо дня в день, находясь в погоне за каким-то результатом приходится испытывать большое напряжение, с которым нужно справляться, переживать его, расслабляться. Но, напрягаться все умеют, а расслабляться — нет.

Полюс активности современного человека смещен в сторону интеллектуальной нагрузки, поэтому очень много времени занимает компьютер, смартфон или планшет. Соответственно, возникает состояние гиподинамии, когда происходит крайне мало движений, часто выполняется однообразная работа, которая требует сосредоточения и напряжение внимания. В результате, возникает своеобразный перекос в функционировании – отказываясь от движения, человек слабеет, сначала физически, а затем – эмоционально и интеллектуально.

Люди начали предъявлять к себе завышенные требования, совершенно не задумываясь о том, что их жизненные ресурсы ограничены, и стали жить на износ. Для нашего общества такое поведение сейчас очень характерно. Стремление к повышению благосостояния и успеху вынуждает многих отдавать работе все свои часы бодрствования, совершенно не заботясь о полноценном отдыхе. В результате возникает астения, при которой работоспособность существенно падает. Не смотря на это, человек не уменьшает требования к себе, считая по-прежнему, что должен работать как можно больше и доводит свой организм до полного физического и интеллектуального изнеможения. Трудоголик считает, что всего необходимо добиваться тяжким непрерывным трудом. Не достигнув высоких достижений, он считает, что не состоялся как личность и ничего не добился в жизни.

Результаты нервного истощения

На фоне таких издевательств над собственным организмом, а также вследствие болезней, стрессов, жизненных потрясений появляется нервное истощение – синдром, характеризующийся полным отсутствием сил и маскирующийся под лень, депрессивное состояние, дурной характер. Появляется сильная утомляемость даже после обычной нагрузки, которая сопровождается снижением работоспособности, внимания, наличием тревожности, раздражительности и плохого самочувствия. Астенический синдром часто сопровождается головной болью и головокружением, болью в мышцах конечностей, нарушением сна. Сон становится неглубоким и беспокойным. В дневное время возникает слабость, желание прилечь, но отдых не восстанавливает силы. Постепенно формируется малоподвижный образ жизни, который только усугубляет проявления астении. Часто астению связывают с синдромом хронической усталости, эмоционального выгорания от большого количества контактов с людьми.

Астенический синдром характеризуется состоянием, когда никого не хочется видеть. Попытки разговоров приводят к еще большему конфликту и его усугублению. Человеку с нервным истощением полезно сделать паузу, немножечко отойти в сторону, отдышаться, попытаться разобраться, с чем связано напряжение, обратиться за помощью к специалисту, который обязательно поможет выйти из тупиковой ситуации.

Астения вызывается хроническими конфликтами, внутренней эмоциональной утомительной работой, длящейся в течение значительного времени. Если сравнить организм астеничного человека с батарейками, то можно сказать, что у него заканчивается заряд — нервные клетки получают мало питания. Человек нуждается в обретении баланса активности и отдыха. Стимулирование на повышенную продуктивность в этом случае, подстегивание и мотивация – это как попытка выжать заряд из этих севших батареек, пытаясь их как-то расплющить, постучать по ним. Как правило, такие действия приводят к дополнительной декомпенсации, то есть последствия будут еще драматичнее.

Обращение к психотерапевту гарантирует восстановление психологического здоровья

Вся усталость делится на физическую и моральную. Физическая усталость довольно легко восстанавливается хорошим сном, нормальным питанием, одним словом – отдыхом. Если человек психологически вымотан, уставший и его тяготят какие-то переживания, сном и бездействием эту проблему не решить. Дело в том, что организму, чтобы восстановиться во сне, также нужны психологические ресурсы. Отдохнуть во сне не получается — бессонница и расстройства сна мешают..

Поэтому лучший подход к терапии астенического синдрома предполагает обращение к психотерапевту, который для восстановления хорошего самочувствия займется решением внутренних конфликтов, в которых человек в этот момент находится. Специалист посоветует такую смену деятельности, которая позволит человеку пережить радость и восторг. Общение с психотерапевтом поможет подобрать комплекс действий, при котором человек с нервным истощением будет находиться в балансе, сможет понимать конфликты и проблемы, которые его тяготят, определит, за счет чего они могут быть решены.

Витамины и адаптогены – это средства, которые в данном случае, скорее всего не повредят, но восстановиться организму при нервном истощении они помогут лишь в случае устранения стрессового фактора. Найти его – задача работы с психотерапевтом. Он поможет найти баланс, благодаря которому человек с астенией компенсирует свою жизнь отдыхом, это позволит больше радости и удовольствия.

В арсенале психотерапевтов существует большое количество методов помощи людям с астеническим синдромом. Основной метод коррекции таких расстройств – научить чередованию отдыха и напряжения. Врач может назначить занятия физическими упражнениями, с учетом того, что нервное переутомление часто ведет к быстрому физическому истощению. Он расскажет, в каком темпе необходимо будет входить в физические упражнения, объяснит, что быстрая усиленная физическая активность сможет усугубить эмоциональное напряжение, подскажет, каким образом от пеших прогулок переходить к более затратным нагрузкам.

И все же, основная работа с астеническим синдромом лежит в области психологии.

Когда незавершенные конфликты накапливаются, у человека возникает состояние, при котором он все свое раздражение выливает на людей, совершенно не причастных к его конфликтным ситуациям. Здесь тоже очень уместны будут занятия с психотерапевтом, помогающие разрешить внутренние конфликты до конца, что означает — разрешение проблемной ситуации с наименее отсроченным эффектом. Незавершенные внутренние конфликты превращаются в лавину, которую трудно сдерживать. Тогда к человеку приходит чувство, что он находится на грани, что ему трудно справляться и невозможно ничего контролировать. В этом случае следует незамедлительно обращаться к психотерапевту. Учитывая, что нервное переутомление является маской многих заболеваний, люди ошибочно идут к врачу общей практики, гастроэнтерологу, невропатологу, лечат следствия, не обращая внимания, на причину своего состояния.

Источник

Эмоциональный тонус ребенка

Каждый ребёнок жаждет любви и внимания.
Но порой каждый ребенок испытывает гнев, обиду, неуверенность в себе, стыд, зависть, страх и ощущает, что его не любят – и вот тогда возникают сложности.
Мы взрослые, часто задумываемся над тем, хорошо нам или плохо, пытаемся понять почему дела наши идут так, а не иначе.
Детям и подросткам необходимы знания о том,как ужиться с людьми в кругу общения, быть заметным в этом мире.
Если на первом году жизни младенец требует полного и безраздельного внимания взрослых, а все интересы других людей его не беспокоят, то у подростка возникают смешанные чувства эгоцентизма и альтруизма, неуверенности в себе и нестабильности.
Пример проявления альтруизма самих взрослых ,помогает детям относиться хорошо к самим себе и к друг другу.
Каждый родитель, педагог и воспитатель может и должен всячески подбадривать детей в альтруистическом поведении, помогать и совместно разбирать причины нарушения их поведения связанные с их негативными чувствами.
Детей нужно обучить тому,чтобы они умели сами ответить на вопрос когда спрашивают себя:» «Почему» другие обижают их и почему им кажется, что их не любят?»
Конечно в один прекрасный день они полюбят самих себя и перестанут так беспокоиться о мнении окружающих.
Но как же им быть с «давлением сверстников».
Взрослые знают, что «давление сверстников» длится не вечно. Давление сверстников — это желание быть похожим на тех, кто кажется более успешным и уверенным в себе. Став взрослыми подростки захотят быть сами собой. Рано или поздно подросток поймет, что быть похожим на окружающих и стать такими как все невозможно.
Взрослые в отличие от детей ,большую часть не проводят в страхе и не сходят с ума от любви.
Только одно внимание к детям и обучение их логически рассуждать,не ограничивают переживания ребенка.
Взрослым следует повнимательнее вдумываться в детские откровения: они дают повод и основание для серьезных размышлений о настоящем и будущем взрослеющих детей.
Дети при обмене впечатлениями о своих переживаниях формируют свои жизненные ценности и поднимают, проясняют своё эмоциональное настроение.
Эмоциональный тонус ребенка имеет множество оттенков настроения.
Дети могут сами воспитать эмоциональное отношение к окружающему миру людей.Они способны прорабатать план своего будущего эмоционального отношения к своему кругу общения, авзрослому необходимо помочь детям разобраться в их чувствах или даже просто побыть рядом.
В худшем случае ребенок может захлебнуться в водовороте сильнейших чувств,так как порой он просто не в состоянии выдержать их. Оказывается, ребенок может привыкнуть к своим ощущениям и даже к ним сумеет приспособиться. Такое «привыкание»,а точнее приспособление называется адаптацией.
А.Н.Андреева, Е.Е.Данилова, И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, н.Н.Толстых в своей совместной книге «Психология» замечают, что в некоторых видах ощущений, адаптация очень сильна, а в других — совсем незначительна.
А вот к болевым и слуховым ощущениям привыкнуть почти не возможно. Бывает и так, что ребенку никак не удается «отключить» своё внимание от какого-то звука, например воя.
Своими ощущениями ребенок может научиться управлять ,если станет упражнять и тренировать их, и тогда, окружающий мир откроется перед ним во всем многообразии и красоте[1. c.25-31].
Литература:
1. А.Н.Андреева, Е.Е.Данилова, И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых Психология.Воронеж:НПО «Модэк» 2004.

Эмоциональный тон
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/shkala_emocionalnyh_tonov
Эмоциональный тон — привычное внутреннее состояние человека, которое определяет его основной настрой по жизни. Эмоции – практически мимолетны: радость сменяет спокойствие, удивление – заканчивается смехом, и сменяющиеся эмоциональные волны на наше настроение в целом не сильно влияют. Настроение человека определяет его эмоциональный тон.
Так, например, в музыке, есть разные тональности – мажорные и минорные. В каждой тональности можно сыграть самые разные ноты, но общий настрой произведения будет зависеть от тональности: если мажорные – это будет бодрая и радостная музыка, а если тональность минорная, то, что бы музыкант не играл, вы услышите щемяще-грустную или тревожную мелодию. Если у человека привычный высокий эмоциональный тон – его частые эмоции радость, интерес, довольство собой и жизнью – все то, что мы привыкли понимать под словами «хорошее настроение». Привычка к низкому эмоциональному тону влечет за собой менее приятный список – страх, злость, скука, тоска. Есть люди высокотонные, есть низкотонные. Смотри Шкала эмоциональных тонов
Шкала эмоциональных тонов — используемый в синтон-подходе наглядный и интуитивно-понятный инструмент характеристики мировосприятия человека. Изображается в виде вертикальной оси, на которой отложены различные эмоциональные состояния (эмоциональные тона). Вся шкала Жизненные миры и оси шкалы тонов′>разделена на пять разделов, пять миров:
• «Прекрасный и любящий нас мир»
• «Мир хорош — дружественный и светлый мир»
• «Мир обычен, мир обыденности»
• «Мир враждебен»
• «Мир страшен».
Прямого соответствия между той или иной эмоцией (чувством, состоянием) и типом такого мировосприятия — нет, многие эмоции и эмоциональные состояния могут быть смешанными, относиться одновременно к разным мирам. Похоже, что человек сам решает, в каком мире он находится, а его эмоции и чувства — только одно из обстоятельств. Люди — как дети, и относятся к миру, как в детстве к своим родителям. Они склонны обзывать мир враждебным, если он у них что-то отнял, а если привыкли бояться и не привыкли преодолевать трудности, начинают плакать, что мир страшен.
Шкала тонов используется для оценки эмоционального состояния и сравнения степени душевной благополучности человека. Чем выше тон, тем более выражены у человека душевное благополучие и успешность. Чем ниже тон, тем более человек неуверен в себе и подвержен фобиям.
Если у вас есть выбор, едва ли стоит связываться с людьми, у которых тон существенно ниже вашего. Если для вас мир дружественен, мир хорош, не надо выходить замуж за мужчину (жениться на девушке) с мировосприятием «мир враждебен». Если вы руководитель, вы скорее всего не будете брать на работу сотрудников с низким тоном, которые везде видят врагов, не доверяют, оправдываются и боятся.
Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Большинство пожилых людей воспринимают мир как враждебный, а то и страшный. Можно ли изменить эту закономерность и поддерживать высокий эмоциональный тон в течение всей жизни? Да, можно.
Можно ли поднимать окружающих людей по этой шкале? — Если люди хотят или хотя бы не сопротивляются, это бывает возможно. Самый простой способ — поместить человека в окружение светлых и бодрых людей, например пригласить в Синтон. Однако нужно учесть, что для человека с установкой «мир враждебен» компании с активным дружественным и светлым настроем воспринимаются тяжело, ему это внутренне не близко, и подобные отношения ему могут Шкала эмоциональных тонов и искренность′>казаться не искренними. Есть определенные правила, как поднимать людей с низким эмоциональным тоном — вверх. Главное правило — маленькими шажками, постепенно.
Шкала эмоциональных тонов и романтизм
По шкале эмоциональных тонов, романтическое состояние — неусточивое биение между Мир прекрасен и Мир обычен с выпадами совсем вниз.
Я помню, я знаю, что мир может быть прекрасен, но я вижу, что мир сер и обычен. Я буду враждовать с этим, но если это всегда, я могу даже впасть в апатию. Смотри Романтизм и шкала эмоциональных тонов

Эмоциональный тон и возраст
Эмоциональные тона с возрастом меняются. Обычно, к сожалению, эти изменения заключаются в спаде от высоких тонов к низким. Сделать счастливым и радостным ребенка просто: он легко радуется самым простым мелочам: радуге в небе, найденному красивому листочку, дождику. Время идет, и привычка к хорошему настроению сменяется спокойствием: энергия уже не та, радоваться всякой мелочи не пристало взрослому человеку. Конец этого пути легко увидеть: пожилые и старые люди склонны заполнять собой поликлиники и беседовать об ужасах жизни… Это самый типичный вариант развития. Но — возможен и другой!
Как обеспечить стабильно высокий эмоциональный тон
• Делитесь своим хорошим настроением с окружающими
Улыбка – это ваше все. Приучите себя улыбаться, когда вы говорите с кем-то, и ищите возможность добиться улыбки в ответ. Говорите комплименты. Делайте маленькие, неожиданные и приятные подарки!
• Следите за ключевыми словами вашей речи
«Проблема! Ужас! Кошмар! Мне всегда приходится… Снова надо… А эти гады!» — у тех людей, которые пользуются таким словарем, настроение редко бывает на высоте. Чаще используйте, как свои ключевые слова, позитивные формулировки: «Доброе утро! Интересно! Хорошо… Как приятно слышать! Спасибо вам!»
Самое интересное, что и те, и другие слова могут одинаково справедливо сопровождать одну и ту же ситуацию…
• Контролируйте свой внутренний текст
Когда мы говорим, кроме внешнего, есть еще внутренний текст: текст, который мы проговариваем про себя. А что вы проговариваете про себя?Пусть и внутри вас поддерживают жизнеутверждающие фразы: замените во внутреннем лексиконе слово «трудно» на слово «интересно», «неудача» на «творческая ситуация», возмущенные тирады — на «любопытно». Проведите этот эксперимент – результаты вас порадуют!
• Живите с удовольствием
Красивые облака над городом, подсвеченные заходящим солнцем…Свежий, холодный и бодрящий воздух раннего утра. Горячая чашка ароматного чая…Приучите себя видеть в жизни — лучшее.
В одно окно смотрели двое:

Один увидел дождь и грязь,

Другой — листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое!

В одно окно смотрели двое.
Верните себе детское умение радоваться даже мелочам!
Кто весел, тот смеется
Мы все хотим почаще находиться в хорошем настроении и пореже — в плохом. Как это сделать?
Где же ты утраченная свежесть
Где же ты, утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств?
Эмоции – практически мимолетны: радость сменяет спокойствие, удивление – заканчивается смехом, и сменяющиеся эмоциональные волны на наши настроение в целом не сильно влияют. Настроение человека определяет его эмоциональный тон. В практической психологии эмоциональным тоном называется привычное внутреннее состояние, которое определяет наш основной настрой.
Так, например, в музыке, есть разные тональности – мажорные и минорные. В каждой тональности можно сыграть самые разные ноты, но общий настрой произведения будет зависеть от тональности: если мажорные – это будет бодрая и радостная музыка, а если тональность минорная, то, что бы музыкант не играл, вы услышите щемяще-грустную или тревожную мелодию.
Если у человека привычный высокий эмоциональный тон – его частые эмоции радость, интерес, довольство собой и жизнью – все то, что мы привыкли понимать под словами «хорошее настроение». Привычка к низкому эмоциональному тону влечет за собой менее приятный список – страх, злость, скука, тоска. Эмоциональные тона с возрастом меняются. Обычно, к сожалению, эти изменения заключаются в спаде от высоких тонов к низким. Сделать счастливым и радостным ребенка просто, он легко радуется самым простым мелочам: радуге в небе, найденному красивому листочку, дождику. Время идет, и привычка к хорошему настроению сменяется спокойствием: энергия уже не та, радоваться всякой мелочи не пристало взрослому человеку. Конец этого пути легко увидеть: пожилые и старые люди склонны заполнять собой поликлиники и беседовать об ужасах жизни…
Это самый типичный вариант развития.
Но — возможен и другой!
День нужно встречать улыбкой
Вы наверняка встречали таких людей, как Светлана Михайловна и Владимир Георгиевич. Это семейная пара уже в возрасте: дети, внуки… Оба, несмотря на свой преклонный возраст, еще работают, полны здоровья и сил. Когда перешагиваешь порог их дома, даже в самый пасмурный день кажется, что дом по-особому светлый и сразу хочется улыбаться. Хозяева обычно весело суетятся на кухне, шутливо бранясь между собой. Они рады гостям и гости у них часто бывают, потому что здесь всегда можно согреться и чаем, и душевной беседой. Но немногие знают, что за плечами у этих людей – очень долгая и трудная жизнь. Светлана вспоминает о первых годах совместного проживания:
— Было трудно, не было денег, квартиры. Работали допоздна и жили в общежитии. Помню, что каждый раз, ложась спать, я говорила себе – «Улыбнись! Новый день обязательно нужно встретить улыбкой и тогда завтра все получится!» — и я улыбалась. И вы знаете, это помогало. С тех пор я привыкла жить именно так. Потому что, если ты встречаешь день улыбкой — он тоже будет улыбаться тебе».
И хорошее настроение…
Итак, снижение эмоционального тона вас совсем не греет, но мы откроем вам тайну, о которой вы наверняка уже догадались: изменить это в наших силах. В ваших силах подарить себе высокий привычный эмоциональный тон, а с ним и здоровье, бодрость и долголетие.
Ученые самых разных именитых университетов в самых разных странах хором повторяют одно: тот, кто чаще улыбается – реже болеет, хорошее настроение – залог долголетия. И подтверждают это многочисленными исследованиями.
Как подарить себе хорошее настроение надолго?
• Делитесь своим хорошим настроением с окружающими
Улыбка – это ваше все. Приучите себя улыбаться, когда вы говорите с кем-то, и ищите возможность добиться улыбки в ответ. Говорите комплименты. Делайте маленькие, неожиданные и приятные подарки!
• Следите за ключевыми словами вашей речи
«Проблема! Ужас! Кошмар! Мне всегда приходится… Снова надо… А эти гады!» — у тех людей, которые пользуются таким словарем, настроение редко бывает на высоте. Чаще используйте, как свои ключевые слова, позитивные формулировки: «Доброе утро! Интересно! Хорошо… Как приятно слышать! Спасибо вам!» Самое интересное, что и те, и другие слова могут одинаково справедливо сопровождать одну и ту же ситуацию…
• Контролируйте свой внутренний текст
Когда мы говорим, кроме внешнего, есть еще внутренний текст: текст, который мы проговариваем про себя. А что вы проговариваете про себя? Пусть и внутри вас поддерживают жизнеутверждающие фразы: замените во внутреннем лексиконе слово «трудно» на слово «интересно», «неудача» на «творческая ситуация», возмущенные тирады — на «любопытно». Проведите этот эксперимент – результаты вас порадуют!
• Живите с удовольствием
Красивые облака над городом, подсвеченные заходящим солнцем… Свежий, холодный и бодрящий воздух раннего утра. Горячая чашка ароматного чая… Приучите себя видеть в жизни — лучшее.
В одно окно смотрели двое:
Один увидел дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
В одно окно смотрели двое.
Верните себе детское умение радоваться даже мелочам!
Чтобы было реалистичнее, закончив читать сейчас текст, оглянитесь и найдите три вещи, которым вы можете порадоваться уже сейчас. Справитесь?

Источник

Оцените статью