Повышают ли когнитивные тренировки эмоциональный фон занимающихся

Повышение эмоционального фона на занятиях физической культурой
тест по теме

Физкультура должна формировать у детей интерес к движениям, желание заниматься физическими упражнениями, в том числе самостоятельно. На уроках физкультуры ребёнок получает элементарные знания о своём организме, о своих возможностях. Задача физических упражнений — реализовать наследственный двигательный потенциал.

Скачать:

Вложение Размер
povyshenie_emocionalnogo_fona_na_zanyatiyah_fizicheskoy_kulturoy.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

«Повышение Эмоционального фона на занятиях физической культурой»

Учитель МАОУ «сош №15»

2 квалификационной категории

Г. Набережные Челны

Ахметшина Альфира Ахнафовна

При современном уровне урочных нагрузок, ученика необходимо научить правильному отношению к ним. И здесь, прежде всего, следует опираться на чисто психологическую установку. Чем больше приятных ощущений ученик получает на уроке, тем лучше выполняет предлагаемые задания.

Физическая культура — совершенно особая образовательная область, не похожая ни на одну другую, потому что освоение материала зависит здесь не только от умственных и психологических особенностей ребёнка, но и от его чисто анатомических, физиологических свойств, которые нельзя ни воспитать, ни изменить путём тренировки, ибо они врождённые.

Урок физкультуры отличается от образовательного эмоциональностью, возможностью двигаться, а не сидеть за партой, и кроме этого установившимся мнением, что занятия физкультурой полезны для здоровья.

Физкультура должна формировать у детей интерес к движениям, желание заниматься физическими упражнениями, в том числе самостоятельно. На уроках физкультуры ребёнок получает элементарные знания о своём организме, о своих возможностях. Задача физических упражнений — реализовать наследственный двигательный потенциал.

Физкультурная активность детей обусловлена в основном, эмоциональными переживаниями привлекательности физкультурных занятий и доставляемых им удовольствие. Не случайно, школьники в качестве мотивов таких занятий на первом месте называют получение удовольствия от самого процесса физкультурной активности.

Высокий уровень эмоциональной устойчивости обеспечивает положительный результат общения, взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Способствует качественному усвоению знаний, формированию умений и, в целом, успешному обучению в дальнейшем в школе.

Эмоции оказывают влияние практически на все сферы психического развития — регуляцию поведения, овладение ребёнком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в классе со сверстниками. Эмоции выступают как внешний знак внутреннего состояния.

Использование игрового и соревновательного методов для повышения двигательной активности и достижения удовлетворённостью уроками физической культуры.

Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования выдвигаемые учителем для достижения определённой цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети тем более, независимо от возраста, в котором они находятся.

Сущность игрового метода заключается в том. Что двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры. Характерными чертами являются — большая эмоциональность, на фоне которой протекает двигательная активность и поведение занимающихся

— относительно самостоятельный выбор решений двигательных задач

-многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно изменяющейся ситуации

-сложные и разнообразные взаимодействия занимающихся в процессе игры

Игровой метод позволяет обеспечить повышенную заинтересованность и меньшую психическую утомляемость по сравнению с упражнениями монотонного характера.

Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной цели.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует укреплению здоровья. Наличие игрового момента способствует поддержанию у всех детей интереса к выполнению общей двигательной задачи, без чего невозможно достичь умения видеть другого, действовать с ним. Взаимная ответственность обеспечивает ребёнку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества.

Игровой метод вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности, что в свою очередь создаёт положительное отношение к занятиям.

Соревновательный метод обладает такой же способностью создавать положительный эмоциональный фон и положительное отношение к занятиям. Вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворять в полной мере двигательную потребность. Основная черта этого метода — сопоставление сил в условиях соперничества, борьба за первенство.

Для повышения активности детей я устраиваю между группами учащихся — быстроте построения, подготовке и уборке инвентаря. Это даёт очень хорошие результаты. В школе провожу достаточное количество мероприятий.

Внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс также позволяет сделать урок более интересным. Совместно с детьми старших классов выполняем рефераты на определенные темы, а те в свою очередь выступают на уроке с докладами, в которых есть фотографии известных спортсменов, представителей данного вида спорта, что позволяет в ненавязчивой форме расширять знания учащихся по отдельным разделам программы, а также получать сведения необходимые для подготовке к экзаменам.

Также на своих уроках использую музыкальное сопровождение, что помогает вызывать у занимающихся радость двигательной активности и эстетическое наслаждение., вызывает положительные эмоции, способствует воспитанию чувства ритма, облегчает формирование двигательных навыков, раскрепощает детей. Многие музыкальные композиции, включающие естественные звуки природы (крики чаек, шум прибоя, голоса дельфинов) создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить, почувствовать тесную связь, единство человека и природы, что имеет важное воспитательное значение.

Использую материально-техническую базу, когда дети заходят в спортзал и видят мячи, скакалки, обручи и т.д. они видят, что их ждут на уроке. Погружаясь в эту обстановку ребёнок старается ещё лучше выполнять упражнения, на высоком подъёме.

Таким образом, в процессе обучения детей важно способствовать благоприятному эмоциональному фону, тогда дети будут с удовольствием посещать уроки физической культуры. Их удовлетворённость — это необходимый компонент отношения школьников к урокам, должен получать удовлетворение от того что делает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забота о здоровье – важнейшая обязанность государства. Охрана здоровья населения является обязанностью всех государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Особое внимание уделяется ох.

Данное учебно – методическое пособие по курсу «Физическая культура» разработано специально для студентов БОУ СПО ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна».Оно включает в себя материалы теоре.

Для мониторенга берется группа студентов. При поступление в колледж проводится входной контроль физического развития, анкетирование. При окончание второго курса студенты контрольной группы проходят ко.

В целях формировании физической культуры личности, гармоничного физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи традиционная система физического воспитания в образовате.

В связи с возросшей интенсивностью учебного процесса и большим объемом учебной работы в последнее время у студентов в высшем учебном заведении наблюдается высокая умствен.

Целью физического воспитания является формирование потребности в занятиях физическими упражнениями, положительного отношения к физической культуре. Для её достижения нам необходимо обязательно решить .

Источник

25 когнитивных упражнений для пластичности мозга

Огромное количество людей живут и работают в «дне сурка». Сейчас они зарабатывают деньги, но позже превратятся в старичков с прогрессирующей деменцией. Обидно, но что поделать. Ничто так не ускоряет атрофию мозга, как рутина и бессменная обстановка. Она разрушает систему внимания, ослабляет память, выводит из строя «центр удовольствия».

Есть хорошая новость: мозг пластичен и поддается тренировке. Элизабет Гоулд и Брюса МакЮэна провели несколько экспериментов с мартышками – ученые выяснили, что у животных образуются новые нейронные связи, когда те совершают несвойственные им действия. Женщины сделали заявление о том, что исследуемое явление свойственно и человеку. Преимущественно нейроны добавляются к медиальной поверхности височной доли, которая отвечает за память, называние, вкус, обоняние, синтез звуков. Также новые нейроны заметили в префронтальной и нижней теменной зоне: первая осуществляет комплексное управление мыслительной и моторной активностью, вторая формирует артикуляционные действия.

Нейроны – маленькая вселенная

Как видите, нейроны образуются в областях, затрагивающих важнейшие когнитивные функции. Именно их нужно развивать, чтобы случайно не отписать квартиру мошенникам, когда вам будет далеко за 90. Важно разработать программу тренировок, которая будет вовлекать все функции единовременно или поочередно.

Я прошлась по блогам психотерапевтов, почитала книги о пластичности мозга, вспомнила несколько упражнений с курсов скорочтения и составила подборку когнитивных упражнений. Работают ли они? Узнаем в старости. Если вы уже занимались и чувствуете качественные изменения, пишите в комментариях какие.

Бытовые упражнения на развитие когнитивных способностей

Эти упражнениям можно делать без отрыва от естественного хода жизни, добавляя новые, порой пикантные условия. Они тренирует ориентирование на местности, равновесие, все виды восприятия и бонусом увеличивают объем памяти.

  1. Назначьте день темноты: принимайте душ, кушайте, убирайтесь без света.
  2. Смотрите видеоролики без изображения или с изображением, но без звука.
  3. Если есть ребенок, проверьте у него домашнее задание (+1000 к выносливости).
  4. Давайте название каждому видео, которое смотрите. Обобщайте весь смысл в одном слове. Придумывайте названия магазинам и учреждениям, рядом с которыми ходите. Не повторяйтесь.
  5. Ориентируйтесь по городу без карты, выдумывайте незнакомые маршруты.

Упражнения на равновесие и координацию

Упражнения на равновесие и координацию улучшают кровоснабжение всех отделов мозга. Соответственно в главный орган попадает больше кислорода, что стимулирует клеточное дыхание и замедляет процесс отмирания клеток.

  1. Встаньте прямо, вытяните руки с растопыренными пальцами. Соедините их, чтобы пальцы совпадали. Через секунду разъедините и положите руки на плечи (правая на правое, левая на левое). Снова соедините пальцы. Повторите упражнение 10–20 раз в быстром темпе и с минимумом промахов при соединении пальцев

Соедините пальцы вместе

  1. Сядьте и вытяните скрещенные в районе щиколоток ноги так, чтобы ступни касались пола. Медленно наклонитесь вперед на выдохе. Вытяните руки параллельно ногам. Вернитесь в исходное положение на вдохе. Повторяйте 4–6 раз.
  2. Лягте. Согните нижнюю ногу и поднесите к согнутому локтю руки, которая сверху. Делайте упражнение медленно, осознавая каждый миллиметр движения.
  3. Стойте прямо, но расслабленно. Поочередно наклоняйте голову в стороны и касайтесь плечей мочками ушей. Вытяните руку вперед и представьте, что держите указательный палец в сердцевине цветка с пятью лепестками. Повторяйте контуры цветка верхней частью туловища.
  4. Вспомните, как выглядят знаки peace и ок. Вытяните любую руку и попеременно показывайте сложенные из пальцев знаки. Упражняйтесь минуту. После делайте то же самое двумя руками и в очень быстром темпе. На третьем этапе добавьте звука: произносите поговорку «На меду медовик, а мне не до медовика»

Когда достигните синхронизации, выполняйте упражнение так, чтобы каждая рука показывала свой знак

Хотите получить востребованную интернет-профессию? Запишитесь на курс SMM-специалист от TexTerra.

Упражнения на воображение

Воображение отличает нас от животных. Так говорят биологи: котики этот факт отрицают. Развивайте воображение, чтобы иметь возможность ориентироваться в различных точках зрения, переживать подсознательный опыт и творчески мыслить.

  1. Представляйте в голове, как играете на пианино. Как расположены пальцы? С какой скоростью двигаются? Какую мелодию играют – услышьте звук, поймайте ритм, попробуйте перемещаться в такт. Додумайте историю – почему родилась эта композиция, с какими чувствами связана. Проводите упражнение в тишине.
  2. Распечатайте несколько экземпляров. На каждом дорисовывайте картинку в соответствии с рандомной темой, возникшей в голове (животные, части тела, аксессуары и пр.).

Я мысленно дорисовала девочку. А вы?

  1. Назовите ассоциации с числами 12, 7, 4, 56, 11. Когда эти числа закончатся, придумайте новые и повторите упражнение.
  2. Посмотрите на картинку. Представьте музыку, с которой она ассоциируется. Запишите историю, которая по динамике (бодрая, веселая, грустная и пр.) повторяет композицию в голове.

Рэдклифф в роли трупа в фильме «Человек — швейцарский нож»

  1. Вспомните последний просмотренный фильм. Перенесите сценарий в другую эпоху: как трансформируется сюжет, изменятся ли характеры героев, совпадет ли концовка?

Упражнение на развитие вкусового и обонятельного восприятия

Упражнения задействуют нижнюю часть теменной доли, а также влияют на лимбическую систему, которая регулирует эмоции, память. Так что в процессе выполнения вы получите не только новые нейроны, но и хорошее настроение.

  1. Придумайте и приготовьте блюдо, в котором содержится максимальное количество ингредиентов и которое вы не пробовали.
  2. Закажите неизвестное блюдо в кафе и угадайте составляющие: сначала по запаху, потом по вкусу. Если вам по душе жидкие состояния, закажите коктейль и повторите процедуру.
  3. Выйдите на улицу и понюхайте предметы, которые видели, но не обоняли: забор, вывеску на кафе, чайник в офисе. Соотнесите в голове запахи неживой природы с уже знакомыми запахами любого характера. После понюхайте растения, животных, птиц. Делайте это, если нет аллергии и вы уверены в безопасности взаимодействия с объектом живой природы.
  4. Дайте как можно больше определений запахов привычных вещей: лук – горький, резкий, противный и пр.
  5. Сравните запахи объектов из одной видовой группы: духи с духами, травы с травами, котов с котами. Чем они различаются? Найдите большое количество различий.

Упражнения на слух

За слуховую информацию отвечают ядра восьмого нерва, расположенные на границе продолговатого мозга и моста. В них поступает информация из правого и левого уха, после чего она сравнивается и обрабатывается. Основная работа по расшифровке звука происходит в коре больших полушарий. Упражнения помогут развить скорость реакции, а также станут профилактикой возрастной глухоты.

  1. Работайте в паре. Пусть собеседник читает текст тихим монотонным голосом на расстоянии 3–4 метра от вас. Он должен останавливаться каждые три минуты: в это время пересказывайте суть прочитанного.
  2. Собеседник на том же расстоянии произносит слова наоборот. Ваша задача услышать и назвать правильно. Далее практикуйтесь с длинными фразами и абзацами.
  3. Собеседник с выражением читает стихотворение и меняет интонацию в нужных местах. Повторите в точности. Стихотворение можно читать с листа – главное интонации.
  4. Упражнение групповое: отгородитесь от друзей ширмой. Каждый их них должен походить назад и вперед. После окончания дефиле, угадайте какие шаги кому принадлежали.
  5. Смотрите видео с иностранцами и запоминайте манеру говорить, интонации и прочие характерные для нации звуковые особенности.

Я специально не даю упражнения на зрительное восприятие, так как лучше всего выбрать их на свой вкус. Для этого есть сотни приложений. Например, CogniFit с возможностью прохождения нейропсихологических тестов и персональных тренировок.

Совет

Я с семьей играю в настолку «Барамелька». Она развивает скорость реакции и логическое мышление. Принцип игры: схватить названный ведущим предмет раньше другого участника. Правда там серьезный подвох, о котором вы узнаете в процессе. Я сохраню интригу. Игру советую взрослым и детям, отличный тренажер для тренировки когнитивных функций.

Попробуйте угадать правила: это тоже развивает воображение

Источник

Оцените статью