После прогулки мой спутник чувствовал себя превосходно

Мой спутник чувствовал себя превосходно, я же (1) на против (2) очень устал. В купе я сидел (3) напротив (4) пожилого пассажира.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Комплиментом (1) как известно (2) называется лестное, любезное за — мечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты — это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и (3) конечно (4) вни — мательного, тёплого отношения к собеседнику.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна суще — ственная разница между тогдашним разговорным «живым употреблени — ем» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соот — носился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в произ — водстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датиру — ются вторым веком до нашей эры.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Большой пароход (1) в ожидании (2) которого (3) ребятня с раннего утра толпилась на пристани (4) причалил к берегу под громкий свист и восторженные крики встречавших.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое

(2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представля — ли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Возрождение древнего поселения (1) первые упоминания (2) о кото — ром (3) в летописях относятся к XIII веку (4) связано с именем Петра I .

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое

(2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представля — ли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первое (1) что мы увидели подле дома (2) был стройный обелиск чёрного мрамора (3) и (4) когда я прочитал надпись на другой стороне цоколя (5) то стало понятно (6) что обелиск установлен к столетию со дня рождения Лермонтова.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солн це взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над просторами Волги.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Встречающие поминутно смотрели на часы (1) и (2) когда вдали появил — ся поезд (3) толпа подалась ему навстречу (4) хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Рита сильно расстроилась из — за отъезда отца (1) но (2) когда он пообе — щал привезти ей из плавания настоящего большого попугая (3) какого они видели недавно в зоопарке (4) девочка быстро утешилась и переста — ла плакать.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры в порядке возрастания, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Леонид Андреев сделал в то время тысячи фотографий своих род — ственников, друзей (1) и (2) когда мы приходили к нему в гости (3) он за — ставлял нас (4) рассматривать все эти тысячи снимков (5) так как хотел всех удивить своим увлечением.

ответ
1 24
2 45
3 35
4 12
5 13
6 123
7 13
8 123
9 134
10 123
11 34
12 123
13 12
14 1234
15 1234
16 2
17 14
18 14
19 14
20 14
21 12356
22 124
23 1234
24 1234
25 1235

Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 660 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Мир школы

Пособие по русскому языку для поступающих в вузы

ТОП-5 ПОСОБИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ-2019

Упражнение 2S5. Перепишите, ставя нужные знаки препина-

1.1. И скоро ль на радость соседей-врагов могильной засыплюсь землею? (77.). 2. Я к сожалению должен при­бавить, что в том же году Павла не стало (Т.). 3. Руки мои к страшной моей досаде слегка дрожали, горло со­хло (Т.). 4. Как бы неровен час чего не спалило? (Y.).5. К Нашему счастью взошло наконец прекрасное солнце <Пришв.>.6. К своему полному разочарованию мальчик не видел ни плакучих ив ни серого неба <Кат.).1.К удивлению Пети в участке не было ни воров ни пьяниц ни босяков <Кат.).%.Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу <Шол.>.

II. 1. Отец как видно был сведущ только в совете ко­пить копейку (Г.). 2. Но может быть вы хотите знать окон­чание истории Бэлы? (Л. УЗ. Печорин был погружен в задумчивость и кажется вовсе не торопился в дорогу . Где же это позвольте бьио? <ПавЛ.)А.Ая видите ли никогда не служил <Пан.).

Для Справо К.3апятыми выделяются вводные слова и словосочетания, среди которых можно наметить следующие ос­новные группы:

Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т. п.) в связи с сообщением: К счастью, к несчастью, по счастью, по несчастью, к радости, к огорчению, к досаде, к прискорбию, к сожалению, к удивлению, к изумлению, к ужасу, к стыду, на радость, на счастье, на беду, чего доброго, нечего греха таить, странное дело, удивительное дело, неровен час Идр-;

2) вводные слова, выражающие оценку говорящим Степени Реальности сообщаемого (уверенность, предположение, возмож­ность, неуверенность и т. д): Конечно, несомненно, без всякого со­мнения, очевидно, безусловно, разумеется, само собой разумеется, бесспорно, действительно, наверное, возможно, верну),вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, видимо, по-видимому, пожалуй, в самом деле, подлинно, правда, не правда ли, в сущности, по суще­ству, по сути, право, чай, надо полагать, думаю, надеюсь, полагаю Идр.;

3) вводные слова, указывающие на источник сообщаемого: Говорят, сообщают, передают, по словам…, по сообщению…, по сведениям…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, по — вашему, по слухам, по преданию, помнится, Слышно, дескать, мол «ДРц

4) вводные слова, указывающие на связь мыслей, последо­вательность изложения: Итак, следовательно, значит, напротив. наоборот, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в чае — тноети, кроме того, еверх того, прежде есего, стало быть, напри­мер, к примеру, главное, таким образом, кстати, кстати ска­зать, к слову сказать, во-первых, во-вторыхят:. д., с Одной сторо­ны, с другой стороны, повторяю, подчеркиваю и др.;

5) вводные слова, указывающие на приемы и способы офор­мления высказываемых мыслей; Словом, одним словом, иными сло­вами, другими словами, иначе говоря, коротко говоря, попросту го­воря, мягко выражаясь, если можно так сказать, если можно так выразиться, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется, собственно говоря, вообще говоря, вернее сказать, точнее сказать и др.;

6) вводные слова, представляющие собой призывы к собе­седнику или к читателю с целью привлечь его внимание к сооб­щаемому, внушить определенное отношение к излагаемым фак­там; Видишь (ли), видите (ли), понимаешь (ли), понимаете (ли), знаешь (ли), знаете (ли), пойми (те), поверь (те), послушай (те), согласитесь, вообразите, представь (те) себе, извини (те), прос­ти (те), веришь (ли), верите (ли), скажем, допустим, предполо­жим, пожалуйста и др.

Вводные слова могут указывать также оценку меры того, о чем говорится (самое большее, самое меньшее, по крайней мере), Показывать степень обычности сообщаемого (бывает, бывало, случается, по обычаю, по обыкновению), выражать экспрессив­ность высказывания (по правде, по совести, по справедливости, кроме шуток, смешно сказать, не в укор будь сказано, признаться сказать, надо сказать, сказать по чести, честно говоря, между нами говоря, между нами будь сказано).

Вводные слова выделяются запятыми. Если в вводном сло­восочетании пропущено слово, то вместо одной запятой обыч­но ставится тире, например; С Одной стороны, сочинение инте­ресно по своему содержанию, с другой — оно страдает неровнос­тью изложения.

Примечани Е. Не являются вводными и не выделяются сочетания По совету…, по указанию…, по требованию, по реше­нию, по распоряжению, по замыслу и др., например; По совету врача курс лечения продолжен; По здешним порядкам так делать не полагалось.

Упражнение 256. Перепишите, ставя, где нужно, знаки пре­пинания.

I — 1.Было должно быть уже поздно. 2. Письмо должно быть срочно доставлено адресату. 3. Захватите с собой кстати и ноты. 4. Ват приход сегодня ‘какнельзя более кстати. 5. Лицо путника казалось очеггь утомленным. 6. Шахматную партию казалось нельзя было уже спасти никакими ходами. 7. Вероятно погода переменится.

8. Полученное сообщение вполне вероятно. 9. Фраза эта между прочим напомнила мне одну СтаруКХ шутку

10. Эта фраза была сказана между проч им. 11. С одной стороны дороги приближались войска, с другой навстре­чу им шли жители освобожденной деревни. 12. С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво, с другой вызывает опасение из-за обычной в это время года жары. 13.Я само собой разумеется не отказал свое­му другу в его просьбе. 14. При этих условиях все это само собой разумеется. 15. Мой спутник чувствовал себя превосходно после продолжительной прогулки; я на­против устал. 16. В купе я сидел напротив пожилого пас­сажира. 17. Это теоретическое положение совершенно очевидно. 18. Очевидно придется серьезно готовиться к экзаменам. 19. К удивлению мальчиков дорога оказалась не столь утомительной. 20. К удивлению мальчиков при­мешивались испуг и растерянность.

П. I. Mhcbчастности книгаочеиьпоиравилась. 2. Книга понравилась многим в частности мне. 3. Во французском языке например отсутствует склонение. 4. В некоторых языках например во французском отсутствует склоне­ние. 5. Вы вернетесь допустим через пять дней. 6. Рассказ будет опубликован в одном из ближайших номеров жур­нала допустим в пятом.

III. 1. Эта книга весьма полезная, а значит ее нельзя читать поверхностно. 2. Времени осталось мало, а следо­вательно нужно торопиться. 3. Лето мы скорее всего про­ведем в деревне, а впрочем вопрос этот окончательно еще не решен. 4. Река по соседству отнюдь не мелкая, а наоборот глубокая.

IV. 1. Ребенок очевидно испугавшись посторонних бросился к матери. 2. Ребенок испугавшись посторонних очевидно бросился к матери. 3. Ребенок испугавшись очевидно посторонних бросился к матери. 4. Дождь од­нако же казалось зарядил надолго (Т.).

V. 1. Слышится будто грохотание грома. 2. Все словно изменилось с тех пор. 3. Пришли как раз к началу спек­такля. 4. Произошло это якобы не так. 5. Я ведь ничего подобного не утверждал. 6. Вернемся приблизительно через час. 7. Объем работы оказался примерно вдвое боль­ше. 8. Поступить нужно было именно так. 9. Решительно не к кому было обратиться за советом. 10. Это просто непонятный случай. 11. Он даже не ответил на мое пись­мо. 12. Бывало он часто приходил к нам.

1. Одни и те же слова могут употребляться то в качестве ввод­ных (следовательно, не членов предложения), то в качествсчле — нов предложения (чаще всего сказуемых или обстоятельств); ср.: Он, может быть, скоро вернется. — Он может быть при жела­нии весьма исполнительным. Проще всего проверить син­таксическую роль таких слов путем изъятия их из состава пред­ложения: в одном случае (без вводного слова) структура пред­ложения сохраняется, в другом (без члена предложения) — чаще всего распадается. Лищь в немногих случаях этот способ провер­ки неприемлем; ср.: За тем лесом, видно, озеро. — За тем лесом видно озеро (в обоих случаях структура предложения сохраняется без слова видно). Для отдельных слов возможны другие приемы проверки.

Слово Наконец является вводным, если оно указывает на связь мыслей, порядок изложения (в значении «и еще») или дает оцен­ку факта с точки зрения говорящего, например: Можно, Нако­Нец, использовать площадку при школе для спортивных игр; Пове­дение этого ученика становится, Наконец, Нетерпимым. Наобо­рот, слово Наконец не является вводным, если имеет значение «под конец», «напоследок», «после всего», «в результате всего», например: Давал три бала ежегодно и промотался наконец (П.); Догадался наконец; Наконец приехал. Ср. близкое по значению со­четание В конце концов: В конце концов все разрешилось благопо­лучно (когда? — обстоятельство). — Он, в конце концов, прав (ввод­ное выражение). Часто удается проверить указанное различие в роли слова Наконец добавлением к нему частицы -то: при об­стоятельствах это больщей частью возможно, а при вводном слове нет. Ср .’.Наконец он приехал — наконец-то он приехал (но нельзя сказать: Во-первых…,во-вторых…,наконец-то).

Слово Вообще, как правило, не является вводным. В качестве наречия оно имеет значение «в общем», «в целом» (Вообще это верно, но в данном случае это не так), «обычно», «постоянно», «всегда» (.Погодаздесь вообще холодная), «совсем», «ни при каких условиях» (Он вообще не хочет лечиться). В значении же «вообще говоря» слово Вообще является вводным: Мне, вообще, это ка­жется странным.

Источник

§ 195. Группы вводных слов по значению

Различается несколько групп вводных слов и словосочетаний по выражаемому ими значению.

    Вводные слова, выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т.д.) в связи с сообщением: к счастью, к несчастью, к радости, к досаде, к сожалению, к удивлению, к ужасу, как на беду и др.

С. Вводные слова, представляющие собой призыв к собеседнику или к читателю с целью привлечь его внимание к сообщаемому, внушить определенное отношение к излагаемым фактам: видишь (ли), видите (ли), понимаете (ли), веришь (ли), знаешь (ли), пойми, вообразите, извините, простите, скажем, допустим, положим и т. д. Например: Где же это, позвольте, было? (Павл.). А я, видите ли, никогда не служил (Пан.).

  1. Вводные слова, указывающие оценку меры того, о чем говорится (самое большее, самое меньшее, по крайней мере и др.), показывающие степень обычности фактов, которые сообщаются (бывает, бывало, случается, по обычаю, по обыкновению и др.), выражающие экспрессивность высказывания (по совести, по справедливости, смешно сказать, не в укор будь сказано, по правде говоря, кроме шуток, надо признаться, между нами будь сказано и др.). Например: Муму, по обыкновению, осталась его дожидаться (Т.). Честно говоря, устал после лекции (Сим.).

Почти все приведенные выше слова и словосочетания могут употребляться то в качестве вводных (следовательно, не членов предложения), то в качестве членов предложения (чаще всего сказуемых или обстоятельств); на письме это разграничение находит свое выражение в пунктуации: в первом случае соответствующие слова выделяются запятыми, во втором — нет. Ср.:

За тем лесом, видно, озеро (видно в значении «по-видимому»).— За тем лесом видно озеро (видно в значении «виднеется»).

Директор, может быть, у себя в кабинете (возможно).— Директор может быть у себя в кабинете (может находиться).

Все это, должно быть, не так (очевидно, не так).— Все это должно быть не так (должно быть иным).

Все это, возможно, изменится.— Все это возможно изменить.

Кстати, эти книги очень нужны.— Эти книги пришлись очень кстати.

Упражнение 603. Найдите вводные слова, укажите их значения.

1. И скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею? (П.). 2. Героиней этого романа, само собой разумеется, была Маша (Л.Т.). 3. Но, послухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском, не пропуская немцев на Лихую (Фад.). 4. Найденов к изумлению Нагульного в одну секунду смахнул с плеч кожанку, присел к столу (Шол.). 5. Я, помнится, обещал вам, что в этой книжке будет и моя сказка (Г.). 6. Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного (Т.). 7. А Булычев, надо прямо сказать, в плохом виде! (М.Г.). 8. Познакомился я раз с Полутыкиным, страстным охотником и, следовательно, отличным человеком (Т.).

  1. Да, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч (Л.).
  2. Бывает, моего счастливее везет (Гр.).

Упражнение 604. Перепишите, выделяя в каждой паре примеров вводные и не вводные слова и ставя в соответствии с этим знаки препинания.

  1. Лицо путника казалось очень утомленным.— Все казалось шло как нельзя лучше. 2. Было должно быть уже поздно.— Письмо должно быть срочно доставлено адресату. 3. Захватите с собой кстати и ноты.— Ваш приход сегодня как нельзя более кстати. 4. Полученное сообщение вполне вероятно.— Вероятно погода в ближайшие дни переменится. 5. Эти слова между прочим напоминают одну старую шутку.— Эти слова были сказаны между прочим. 6. С одной стороны дороги приближались войска, с другой навстречу им шли жители освобожденной деревни.—С одной стороны предложение поехать на юг весьма заманчиво, с другой вызывает опасение из-за обычной в это время года жары. 7. Мы само собой разумеется откликнулись на просьбу нашего друга.— При сложившихся обстоятельствах все это само собой разумеется. 8. В купе я сидел напротив пожилого пассажира.— Мой спутник чувствовал себя превосходно после продолжительной прогулки; я напротив устал. 9. Очевидно придется серьезно готовиться к экзаменам.— Это теоретическое положение совершенно очевидно. 10. К удивлению мальчиков дорога оказалась не столь утомительной.— К удивлению мальчиков примешивались испуг и растерянность.

Может быть; к счастью; вероятно; без всякого сомнения; таким образом; действительно; кажется; видите ли; одним словом; итак — и так.

Упражнение 606. В приводимые ниже предложения вставьте подходящие вводные слова и словосочетания, с тем чтобы высказывание показывало:

I. Чувства говорящего.

  1. Все обошлось благополучно. 2. Экскурсия не состоялась.
  1. Сильная команда неожиданно проиграла слабой. 4. В тумане мы сбились с пути, но по соседству оказалось человеческое жилье.
  1. Больной почти уже поправился, но наступило внезапное ухудшение. 6. Маленький деревянный плот не был рассчитан на такую тяжесть, но он спокойно доставил нас на противоположный берег.
  1. Уверенность, неуверенность, предположение.

1. Докладчик опирается на строго проверенные данные, и он прав в своих утверждениях. 2. Есть еще какие-то шансы на спасение шахматной партии. 3. Эту задачу можно решить и другим способом.

  1. Вы устали, если судить по вашему виду. 5. Наступили ненастные дни, но погода еще улучшится. 6. На этот раз наши хорошо подготовленные спортсмены добьются хороших результатов.
  1. Источник сообщения.

1. В ближайшие дни наступит похолодание. 2. Проект выполнен хорошо. 3. В этих местах когда-то водилось много дичи. 4. Археологическая экспедиция нашла следы неизвестной до сих пор культуры. 5. Как будто расчеты сделаны верно, но здесь допущена небольшая неточность. 6. В состоянии больного скоро должно наступить улучшение.

  1. Последовательность изложения.

1. Нельзя безоговорочно принять это предложение, не следует и отказываться от него. 2. Вещи уложены, машина подана; можно ехать.

Упражнение 607. Объясните знаки препинания в приводимых ниже предложениях. Укажите значения вводных слов.

1. А впрочем, он дойдет до степеней известных (Гр.). 2. Быть может, он для блага мира иль хоть для славы был рожден (П.).

  1. Однако вы, точно, меня не понимаете? (Т.). 4. Словом, все в ней, как говорится, было и валко и шатко и на сторону (Григ.). 5. На другой день поехали наперерез и, по счастью, встретили по дороге пастуха (С.-Щ.). 6. Как бы, неровен час, чего не спалило (Ч.). 7. Ему уж стукнуло, по сказкам, сто годов (Н.). 8. Правление уполномочило его ускорить работы, то есть, иными словами, он сам себя уполномочил к этому (Купр.). 9. Разговор мне, простите, неприятен (А.Н.Т.). 10. Сказать правду, спасенный не понравился Морозне с первого взгляда (Фад.).

Упражнение 608. Переставьте вводные слова в другие места предложений; укажите, меняется ли от этого структура предложения и пунктуация в нем.

1. Но, к великой моей досаде, Швабрин, обыкновенно снисходительный, решительно объявил, что песня моя нехороша (П.). 2. Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (Ч.). 3. Несомненно, в этом районе должно быть много мин (Фад.). 4. По-видимому, путешествие приближалось к концу (Гайд.). 5. Как видно, и здесь Гаврик был свой человек (Кат.). 6. Мы с вами попутчики, кажется? (Л.). 7. Я вас, пожалуй, в свою избу проведу (Т.). 8. Казалось, он уснул (Пауст.). 9. Команда нашего судна, таким образом, готова (Кор.). 10. Разумеется, я обрадовался этому предложению (Акс.).

Упражнение 609. Перепишите, ставя нужные знаки препинания.

1. Правда припадки сумасшествия уже не возобновлялись но силы Дубровского приметно ослабевали (П.). 2. На что бы казалось нужна была Плюшкину такая гибель подобных изделий (Г.).

Для справок.

  1. Вводное слово по общему правилу отделяется запятой от предшествующего союза, кроме союза а, с которым обычно образует одно целее: а значит, а следовательно, а впрочем и т.п. (вводное слово нельзя ни изъять, ни переставить в другое место предложения, пе разрушая его структуры). Ср.: Терентий пробавлялся мелкой слесарной работой; но, во-первых, работы было мало, и, во-вторых, много времени отнимали неотложные дела (Кат.) (вводные слова можно опустить, сохраняя структуру предложения; поэтому запятая после союза ставится).— Я вам скажу, отчего вы меня не заметили: во-первых, я беден, а во-вторых, смирился (Т.) (вводное слово нельзя опустить, поэтому запятая после союза а не ставится).
  2. Если после однородных членов перед обобщающим словом стоит вводное слово или словосочетание (словом, одним словом и др.), то перед последним ставится только тире, а после него запятая, например: Пшеница, просо, овес, подсолнух, кукуруза, бахчи, картофель — словом, на что только ни взгляни, все уже созрело, все требовало хозяйских хлопот и заботливых, старательных рук (Баб.).
  3. Не являются вводными словами и не выделяются запятыми различные частицы: будто, как будто, буквально, ведь, вот, вряд ли, именно, исключительно, как бы, как раз, почти, приблизительно, решительно, якобы и др.

Источник

Оцените статью